ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 340002-01-2023-007695-32 от 23.01.2024 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД № 34RS0002-01-2023-007695-32

дело № 2А-307/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Волгоград 23 января 2024 года

Дзержинский районный суд гор. Волгограда в составе председательствующего судьи Сиохиной Ю.К. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, 400075, этаж № 5, кабинет № 27),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бочаровой А.Н.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Волгограда Нигметовой В.Д.,

представителя муниципального учреждения «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» ФИО3,

представителя комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда, администрации Волгограда ФИО4,

представителя администрации Волгограда ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Дзержинского района г. Волгограда, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», комитету молодежной политики и туризма администрации Волгограда, администрации Волгограда о понуждении к обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей,

установил:

прокурор Дзержинского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лицо обратился в суд с требованиями к МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» о понуждении к обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, указав, что прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объекта МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что физическая охрана объекта для защиты не организована, отсутствует система видеонаблюдения, подключенная к системе «Безопасный город».

В адрес административного ответчика вынесено представление, которое было оставлено без исполнения. Указанное обстоятельство является значительным нарушением требований, поскольку снижает уровень защиты от террористических посягательств, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – посетителей учреждения.

Полагает, что со стороны ответчиков имеет место бездействие, в связи с чем, просил:

- обязать комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда в течение 4-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для установления камер видеонаблюдения, отвечающих техническим требованиям, установленным приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 02.05.2017 № 52-о/д, а также для установления информационного взаимодействия видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с архивированием и хранением данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

- обязать комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда в течение 4-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для физической охраны здания МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда»;

- обязать МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» в течение 4-х месяцев оборудовать учреждение камерами видеонаблюдения, отвечающими техническим требования, установленным приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 02.05.2017 № 52-о/д, обеспечить информационное взаимодействие видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

- обязать МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» в течение 4-х месяцев обеспечить физическую охрану здания в целях поддерживания правопорядка.

В ходе судебного разбирательства административным истцом административные исковые требования в порядке ст. 39, 46 КАС РФ уточнены, просил:

- обязать администрацию Волгограда, комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда в течение 4-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для установления камер видеонаблюдения, отвечающих техническим требованиям, установленным приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 02.05.2017 № 52-о/д, а также для установления информационного взаимодействия видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с архивированием и хранением данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

- обязать администрацию Волгограда, комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда в течение 4-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для физической охраны здания МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда»;

- обязать МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» в течение 3-х месяцев со дня поступления денежных средств оборудовать учреждение камерами видеонаблюдения, отвечающими техническим требования, установленным приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 02.05.2017 № 52-о/д, обеспечить информационное взаимодействие видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

- обязать МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» в течение 2-х месяцев со дня поступления денежных средств обеспечить физическую охрану здания в целях поддерживания правопорядка.

В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района г. Волгограда Нигметова В.Д. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» ФИО3 в судебном заседании по существу требований возражений не представила, пояснил, что требования административного истца будут исполнены незамедлительно после выделения денежных средств, просила предоставить более длительный срок для исполнения требований.

Представитель комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда, администрации Волгограда ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, считала их необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Указала, что на 2024 год в решении бюджета Волгограда денежные средства на обеспечение антитеррористической защищенности МУ СДЦ «Перекресток» не предусмотрены. Просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Представитель администрации Волгограда ФИО5 в судебном заседании указала, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по делу, просила в удовлетворении исковых требований прокурора Дзержинского района г. Волгограда к администрации Волгограда отказать, о чем представила письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица Департамента финансов администрации Волгограда, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии, терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина (ст. 2), а также осуществляется в целях предупреждения (профилактики), борьбы с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, установлен порядок организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

При этом пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" закреплена дефиниция антитеррористической защищенности объекта (территории) и места массового пребывания людей, под которыми понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;

е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

ж) осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;

определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения;

з) проведения следующих мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (в том числе при их получении посредством почтовых отправлений):

периодическая проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;

организация контролируемого допуска в места массового пребывания людей физических лиц и автотранспортных средств при проведении в таких местах публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

оперативное оповещение и эвакуация людей в случае угрозы применения (применения) в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

и) назначения лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

Согласно пункту 24 Требований, в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

В соответствии с п. 26 Требований к обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

По делу установлено, что прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объекта МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно утвержденному плану мероприятий по антитеррористической защищенности МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» от 9 января 2023 года, предусмотрено оснащение здания и территории МУ системами видеонаблюдения, обеспечение МУ квалифицированной охраной с привлечением лицензированных охранных организаций, что соответствует пунктам 30 и 24 Требований.

В ходе проверки установлено, что МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», расположенное по адресу: <адрес>, не оснащено системой видеонаблюдения, подключенной к системе «Безопасный город»; не организована физическая охрана для полноценной защиты объекта.

В адрес МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда 1 июня 2023 года вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» 7 июня 2023 года обратилось с письмом (исх. № 230) на имя председателя комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда о нуждаемости в финансировании мероприятий по антитеррористической защищенности. До настоящего времени денежные средства не выделены.

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Формирование и исполнение бюджета Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 № 68/2024 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волгограде», постановлением администрации Волгограда от 27.07.2015 № 1061 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период».

В соответствии с п. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации планирование и исполнение соответствующих расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований (в том числе по направлениям расходов), обеспечение результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств относится к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

Пунктом 3.2.1. Постановления администрации Волгограда от 27.07.2015 № 1061 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период» (далее - Постановление № 1061) установлено, что до 15 августа текущего финансового года: главные распорядители бюджетных средств Волгограда представляют в департамент финансов администрации Волгограда предварительные расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Волгограда на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов бюджета Волгограда.

Департамент финансов администрации Волгограда разрабатывает проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период (пункт 3.9 Постановления № 1061) на основании окончательных расчетов бюджетных ассигнований, представленных главными распорядителями бюджетных средств.

Принятие бюджета Волгограда и внесение в него изменений регламентировано решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 № 68/2024 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волгограде» (далее - Положение).

Статьей 4 Положения определено, что Волгоградская городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями: рассматривает и утверждает бюджет Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.

На основании изложенного, главные распорядители бюджетных средств самостоятельно определяют свою потребность, направляют данную информацию в Департамент финансов администрации Волгограда для формирования проекта бюджета г. Волгограда, и включение данной потребности на будущий финансовый год в бюджет г. Волгограда.

Решением Волгоградской городской Думы от 07.09.2011 № 49/1494 утверждено Положение о комитете молодежной политики и туризма администрации Волгограда (далее - Положение).

Пунктом 1.1. Положения определено, что комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда (далее - Комитет) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, уполномоченным на реализацию полномочий администрации Волгограда в сфере молодежной политики, создания благоприятных условий для развития туризма на территории Волгограда.

Пунктом 2.1.1. Положения определено, что Комитет создает условия для развития подведомственных муниципальных учреждений, их материально-технической базы; осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений в порядке и пределах, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.

В соответствии с п. 1.7. Положения Комитет финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой в пределах средств, утвержденных Волгоградской городской Думой.

Согласно п. 2.1.11. Положения Комитет в сфере финансово-экономической деятельности:

исполняет в пределах полномочий в соответствии с бюджетным законодательством функции главного распорядителя бюджетных средств Волгограда, получателя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание Комитета и осуществление предоставленных полномочий;

исполняет в пределах полномочий в соответствии с бюджетным законодательством функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Волгограда;

осуществляет в порядке, установленном законодательством, муниципальными правовыми актами Волгограда, размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Комитета и подведомственных муниципальных учреждений.

На основании изложенного Комитет в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации обязан осуществлять мероприятия по планированию и финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждения, в том числе объекта (территории) МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда».

Комитет формирует общую потребность по всем подведомственным учреждениям и направляет данные сведения в департамент финансов администрации Волгограда.

В соответствии с пп. 12.1, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пп. 2, 3 п. 3 этой же статьи главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

Таким образом, полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», в части расходов по обеспечению выполнения мероприятий антитеррористической защищённости объекта обладает комитет молодежной политики и туризма Волгоградской области.

До настоящего времени требование, изложенное в представлении прокурора, не исполнено, что не отрицалось представителями административных ответчиков в судебном разбирательстве.

Исходя из того, что оснащение здания и территории МУ системой видеонаблюдения, подключенной к системе «Безопасный город», обеспечение физической охраны указанного объекта, являющегося местом массового пребывания людей, является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан; выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности посетителей и работников учреждения, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения обязанности на комитет молодежной политики и туризма Волгоградской области выделить денежные средства в объеме, необходимом для обеспечения антитеррористической защищённости путем оснащение здания и территории МУ системой видеонаблюдения, подключенной к системе «Безопасный город» и организации физической охраны объекта (МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда»), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, д. 44 а, для возложения обязанности на МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости путем оснащение здания и территории МУ системой видеонаблюдения, подключенной к системе «Безопасный город» и организации физической охраны для полноценной защиты объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий).

При этом суд полагает о необходимости предоставления более длительного срока, в связи с чем устанавливает срок исполнения решения суда – 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу и 5 месяцев со дня поступления денежных средств.

Поскольку Администрация Волгограда не является получателем бюджетных средств и главным распорядителем бюджетных средств в отношении МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», не участвует в формировании финансовой потребности для развития муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, не доводит средства бюджета до подведомственных Комитету бюджетных учреждений, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований к администрации Волгограда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования прокурора Дзержинского района г. Волгограда, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», комитету молодежной политики и туризма администрации Волгограда, администрации Волгограда о понуждении к обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, – удовлетворить частично.

- обязать комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда в течение 6-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для установления камер видеонаблюдения, отвечающих техническим требованиям, установленным приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 02.05.2017 № 52-о/д, а также для установления информационного взаимодействия видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с архивированием и хранением данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

- обязать комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда в течение 6-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для физической охраны здания МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда»;

- обязать МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» в течение 5-ти месяцев со дня поступления денежных средств оборудовать учреждение камерами видеонаблюдения, отвечающими техническим требования, установленным приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 02.05.2017 № 52-о/д, обеспечить информационное взаимодействие видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда», с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

- обязать МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района Волгограда» в течение 5-ти месяцев со дня поступления денежных средств обеспечить физическую охрану здания в целях поддерживания правопорядка.

В удовлетворении требований прокурора Дзержинского района г. Волгограда, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Волгограда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд г. Волгограда в Волгоградском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 26 января 2024 года.

Судья Ю.К. Сиохина