Дело № 12-7/2020
УИД № 34RS0021-01-2020-000281-73
Р Е Ш Е Н И Е
06 июля 2020 года станица Клетская Волгоградской области
Судья Клетского районного суда Волгоградской области, Белякова С.А., рассмотрев в помещении Клетского районного суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, 25, протест прокурора Клетского района Волгоградской области Банько В.Г. на постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>№ от 05.06.2020 года о привлечении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>№ от 05 июня 2020 года гражданка ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Прокурор Клетского района Волгоградской области Банько В.Г. обратился в Клетский районный суд Волгоградской области с протестом на постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>№ от 05 июня 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1, в котором просит указанное постановление отменить. Кроме того просит восстановить срок для принесения протеста на указанное постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>№ от 05 июня 2020 года, так как 15.06.2020 года в прокуратуру района поступило обращение от ФИО1 на действия территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района в части привлечения ее 05.06.2020 года к ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В обосновании протеста ссылается на то, что как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2020 года №, 02.06.2020 года примерно в 13 часов 21 минуту председателем территориальной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес> установлен факт произрастания высокой травы возле забора домовладения по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1, однако
в действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, так как между администрацией Калмыковского сельского поселения и ФИО1 соглашения о благоустройстве (уборке) территории общего пользования не заключались, схематические карты не согласовывались.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.
Председатель территориальной административной комиссией Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, от него поступило письменное заявление о рассмотрении данного материала в его отсутствие.
Помощник прокурора Клетского района Волгоградской области, ФИО2 в судебном заседании протест прокурора Клетского района Волгоградской области поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Клетского района Волгоградской области, ФИО2, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судьей установлено, что Постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения в отношении ФИО1 было вынесено 05.06.2020 года и получено ею 05.06.2020 года. 15.06.2020 года в прокуратуру района поступило обращение от ФИО1 на действия территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района в части привлечения ее 05.06.2020 года к ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Проверив доводы обращения, прокурор подал протест в суд на указанное выше постановление 17.06.2020 года.
Таким образом, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, срок для принесения протеста прокурора Клетского района Волгоградской области на постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области № 18/4-20/4 от 05 июня 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 подлежит восстановлению.
Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 02 июня 2020 года уполномоченный постановлением территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>ФИО3 составил протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что 02 июня 2020 года примерно в 13 часов 21 минуту возле домовладения у забора по адресу: <адрес>, принадлежащей гражданке ФИО1, обнаружена высокая трава, тем самым ФИО1 нарушила требования п. 4.7.3.7 и п. 4.8.1 Правил благоустройства Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов Калмыковского сельского поселения № 70/175 от 16.10.2017 года, согласно которым в летний период уборки производятся следующий виды работ как скашивание травы и придомовые территории должны содержаться в чистоте.
Действия ФИО1 квалифицированы территориальной административной комиссией Калмыковского сельского поселения по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности -нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Постановлением территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения <адрес> от 05.06.2020 года № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
С такими выводами территориальной административной комиссией Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений -влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденных Решением Совета депутатов Калмыковского сельского поселения №70/175 от 16 октября 2017 года (далее по тексту – Правила) установлено, что придомовая территория – территория, отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя территорию под жилым домом (зданием, строением), проезды и тротуары, озелененные территории, игровые площадки для детей, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, площадки, оборудованные для сбора твердых коммунальных отходов, другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).
Согласно п. 4.7.3.7 Правил, в летний период уборки производится скашивание травы.
Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производится ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», и другими нормативными актами (п.4.8.1 Правил).
Согласно п. 2.6.3 и п. 2.6.4 Правил, хозяйствующие субъекты, владельцы частного жилищного фонда обязаны производить уборку территорий, находящихся у них в собственности, а также прилегающих территорий при наличии согласованных схематических карт и соглашения о благоустройстве (уборке) территории общего пользования. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Судьей установлено, что высокая трава произрастала возле забора домовладения по адресу: <адрес> принадлежащего ФИО1, то есть за пределами территории указанного домовладения. Между администрацией Калмыковского сельского поселения и ФИО1 соглашения о благоустройстве (уборке) территории общего пользования не заключались, схематические карты не согласовывались, что свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Отсутствие объективной стороны правонарушения свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>№ от 05.06.2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.7, 30.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить прокурору Клетского района Волгоградской области срок для принесения протеста на постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес>№ от 05 июня 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановление территориальной административной комиссии Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес> от 05 июня 2020 года № в отношении ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО1 - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Клетский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: С.А. Белякова