Дело № 12-6/2021
УИД №34RS0021-01-2021-000301-29
Р Е Ш Е Н И Е
21 июня 2021 года станица Клетская Волгоградской области
ул. Луначарского, 25
Судья Клетского районного суда Волгоградской области Макарова Елена Викторовна, с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1
лица вынесшего постановление о возбуждении производства об административном правонарушении – заместителя прокурора Клетского района Черячукиной Е.В.,
рассмотрев жалобу главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 № 06-06-03-29/229-21 от 29 апреля 2021 года в отношении главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 № 06-06-03-29/229-21 от 29 апреля 2021 года глава Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере 20000 рублей.
Глава Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит изменить указанное постановление заменить административный штраф предупреждением.
В обоснование жалобы указывает, что вмененное в вину ему нарушение было устранено в короткие сроки; правонарушение им совершено по неосторожности и впервые; деяние существенно не нарушает общественные интересы; совершенное деяние не привело к каким-либо вредным последствиям; сумма административного штрафа несоразмерна допущенному нарушению.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Глава Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Лицо, вынесшее постановление о возбуждении производства об административном правонарушении заместитель прокурора Клетского района Черячукина Е.В. в судебном заседании, считает решение административного органа о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО1 законным и обоснованным, о возможности замены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением оставляет на усмотрение суда.
Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Положениями пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 данной статьи информация, указанная в пункте 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из пунктов 2, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», следует, что в реестр контрактов, помимо прочей информации, включается информация и документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), направляемые в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, в вину главе администрации Кременского сельского поселения ФИО1 должностным лицом было вменено нарушение положения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в том, что ФИО1 в установленный законом срок не направил в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, информацию о приемке поставленного товара.
Судьей установлено, что 15.01.2020 администрацией Кременского сельского поселения Клетского района Волгоградской области на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 7058012/20 с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на поставку электроэнергии на сумму <данные изъяты> в соответствии с пунктом 7.2 которого при приемке оказанных услуг составляется акт приема-передачи электроэнергии.
Согласно актам приема- передачи от 31.05.2020№ 0712/0081395, 31.07.2020 № 0712/0114749, 31.08.2020 №0712/0131587, 30.09.2020 № 0712/0148504, 30.11.2020 № 0712/0182345, 331.12.2020 № 0712/0199264 ПАО «Волгоградэнергосбыт» оказаны услуги, предусмотренные контрактом, администрацией Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области осуществлена приемка оказанных услуг.
11.01.2021 администрацией Кременского сельского поселения Клетского района Волгоградской области на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 7058012/21 с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на поставку электроэнергии на сумму <данные изъяты>., в соответствии с пунктом 7.2 которого при приемке оказанных услуг составляется акт приема-передачи электроэнергии.
Согласно актам приема- передачи от 31.01.2021 № 0712/00114969, 28.02.2021 № 0712/0031654 ПАО «Волгоградэнергосбыт» оказаны услуги, предусмотренные контрактом, администрацией Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области осуществлена приемка оказанных услуг.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства заказчиком документы о приемке оказанных услуг в реестр контрактов в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ не направлены.
В силу ст. 21 Устава Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета сельского поселения № 62/1 от 30.07.2014, администрацию Кременского сельского поселения возглавляет глава Кременского сельского поселения.
На основании постановления Территориальной избирательной комиссии Клетского района от 11.09.2018 № 28/176 ФИО1 вступил в должность главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района.
Распоряжением главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района от 31.12.2013 № 40-р контрактным управляющим назначен заместитель главы Кременского сельского поселения ФИО5.
В соответствии с п «ж» п. 3.1.3 Положения о контрактом управляющем, утвержденном постановлением администрации Кременского сельского поселения от 30.12.2013 № 79 на контрактного управляющего администрации Кременского сельского поселения возложена обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов.
Сертификат электронной цифровой подписи выдан главе Кременского сельского поселения ФИО1
При этом сертификатов электронной цифровой подписи у контрактного управляющего заместителя главы администрации Кременского сельского поселения ФИО5 не имелось, и главой сельского поселения ФИО1ФИО5 не передавался.
Следовательно, главой Кременского сельского поселения ФИО1 не приняты меры к обеспечению, ответственных лиц за простановку электронной подписи сертификатами электронной цифровой подписи в установленные сроки, что явилось причиной нарушения сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном портале (http://zakupki.gov.ru) информации и документов об исполнении контрактов заключенных 15.01.2020 и 11.01.2021 с ПАО «Волгоградэнергосбыт».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 не оспаривается и подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами: копией положения о контрактном управляющем (л.д. 32-36), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2021 (л.д. 40-45), решением о проведении проверки от 09.03.2021 №8 (л.д. 46), Актом проверки от 17.03.2021 (л.д. 47-50), копией распечатки информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru (л.д. 51), объяснением ФИО1 от 17.03.2021 (л.д. 52-53), договором купли-продажи электрической энергии от 15.01.2020 № 7058012/20 (л.д. 54-66), копией акта приема-передачи и платежных поручений (л.д. 67-92), договором купли-продажи электрической энергии от 11.01.2021 № 7058012/2 (k/l/ 93-106), копией акта приема-передачи и платежных поручений (k/l/ 107-112), копией распоряжения от 17.09.2018 (k/l/ 113), копией паспорта ФИО1 (л.д. 114-115), копией Устава Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области (л.д. 116-128), копией табеля учета рабочего времени (л.д. 128-146), копией распоряжения от 31.12.2013 № 40-р (л.д. 146), копией распечатки информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru (л.д. 147).
По смыслу статей 2.2 и 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия должностного лица ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является правильным.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как установлено судьей, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности содеянного, не установлено.
Доводы заявителя о возможности при назначении наказания применения к ФИО1 положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является основанием к изменению обжалуемого постановления должностного лица (л.д.168).
Другие приведенные доводы в жалобе и в ходе судебного заседания, не могут повлиять на законность и обоснованность принятого должностным лицом административного органа решения и повлечь его отмену или изменение.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, должностным лицом административного органа не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 № 06-06-03-29/229-21от 29 апреля 2021 года в отношении главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу главы Кременского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, в Волгоградский областной суд через Клетский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня вручения ему копии решения.
Судья : Е.В. Макарова