УИД №34RS0031-01-2022-000352-41 Дело №12-12/2022
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.п. Новониколаевский 21 июля 2022 года
Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Королев М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе главы Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
Установил:
Глава Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 обратилась в Новониколаевский районный Волгоградской области суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении и просит заменить предупреждением административное наказание в виде административного штрафа, назначенное постановлением от 25 мая 2022 года №№ заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2
В судебное заседание заместитель начальника контрольного управления - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась судом своевременно и надлежащим образом.
Суд, учитывая мнение прокурора и лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрел жалобу в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, просит жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. По объяснениям главы поселения законодательство допускает заключение контрактов у единственного поставщика, в случае осуществления закупки работы на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. Так как требовалось освоить полученную субвенцию и времени для реконструкции скотомогильника не хватало, решили заключить два контракта, так как на проведение аукциона потребовалось бы дополнительное время. Она просит изменить обжалуемое постановление, так как каких-либо тяжких последствий в результате совершённых действий не наступило.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новониколаевского района Коновалов Д.С. с жалобой не согласился, так как субвенция на обустройство скотомогильника поступила в распоряжение сельского поселения в апреле 2021 года, соответственно, имелось достаточное количество времени для проведения конкурентных процедур. По мнению старшего помощника прокурора Новониколаевского района Коновалова Д.С. при назначении главе поселения ФИО1 наказания учтены все имеющие значение для этого обстоятельства, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, выступление прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением прокурора Новониколаевского района Волгоградской области от 20 апреля 2022 года в отношении главы Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1, возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путём проведения конкурса или аукциона.
Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 25 мая 2022 года №№, главе Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Из положений ст.ст.6,8 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы судом установлено, что 1 октября 2021 года администрация Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области заключила с » договор №№ на выполнение работ по обустройству скотомогильника на сумму 573 683 рубля со сроком исполнения с 1 октября 2021 года по 15 ноября 2021 года, а также договор №96 на выполнение работ по обустройству скотомогильника на сумму 199 317 рублей со сроком исполнения с 1 ноября 2021 года по 15 ноября 2021 года.
По мнению заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2, выраженному в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении, администрация сельского поселения в лице главы поселения ФИО1 прибегла к дроблению единой закупки однородных (идентичных) услуг с целью избежать конкурентные процедуры определения подрядных организаций.
В жалобе поданной в суд глава Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1, оспаривает постановление по делу об административном правонарушении, так как по её мнению действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, не запрещает приобретать услуги неоднократно, в том числе у одного контрагента.
Кроме того, в жалобе глава Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 просит изменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении и на основании ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде предупреждения.
В силу п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
В силу ч.ч.1,2 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); 3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении о наличии в деянии главы Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, именно ФИО1 подписала договоры на выполнение подрядных работ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного кодекса.
Действия главы сельского поселения ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Принимая решение по жалобе, суд полагает, что главой Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района ФИО1 совершены действия по заключению названных выше договоров без проведения конкурентных процедур, что ограничило конкуренцию и возможности других поставщиков (подрядчиков) быть участниками данных процедур.
Суд соглашается с доводами заместителя начальника контрольного управления ФИО2, изложенными в обжалуемом постановлении о том, что администрации Красноармейского сельского поселения предоставлена субвенция на обустройство скотомогильника в сумме 773 000 рублей, заключёно два договора с одним подрядчиком, цена которых в совокупности составляет обозначенную сумму, фактически совершена единая сделка, направленная на достижение одного результата.
Учитывая, что произошло умышленное дробление сделки на сумму, превышающую шестисот тысяч рублей, глава сельского поселения ФИО1 необоснованно приняла решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд без проведения конкурентных процедур у единственного подрядчика
Объяснения главы поселения ФИО1 в судебном заседании свидетельствуют о том, что она фактически признаёт вину в совершении административного правонарушения, однако, причины по которым было заключено два договора, не являются уважительными и не свидетельствуют об отсутствии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения.
Принимая решение по жалобе, суд не находит оснований для изменения обжалуемого постановления с целью назначения главе сельского поселения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Глава Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 субъектом малого и среднего предпринимательства не является, условия применения административного наказания в виде предупреждения, которое может быть установлено при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, не соблюдены, состав правонарушения является формальным.
Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и дробление договоров по суммам, не превышающим шестьсот тысяч рублей, является недопустимым, приводит к ограничению конкуренции, в связи, с чем данное правонарушение, с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела не может расцениваться как малозначительное.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Решил:
Постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 25 мая 2022 года №№ о назначении административного наказания главе Красноармейского сельского поселения Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу на указанное постановление, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.
Судья