ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 340039-01-2019-000304-24 от 14.11.2019 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-32/2019

УИД №34RS0039-01-2019-000304-24

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«14» ноября 2019 года с. Старая Полтавка

Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистов С.С.,

с участием: старшего помощника прокурора – Старополтавского района Волгоградской области Решетова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Улановского А.И. на постановление заместителем начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Улановского А.И., родившегося 03 декабря 1965 года в с. Старая Полтавка Старополтавского района Волгоградской области, работающего директором Муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» администрации Старополтавского района Волгоградской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. Ерусланская 178А, с. Старая Полтавка Старополтавского района Волгоградской области, суд;

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ должностное лицо Улановский А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Улановский А.И., не согласившись с данным постановлением, подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения. В обоснование жалобы указано, что размещение отчёта с нарушениями о закупках у СМП и СОНКО в ЕИС не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также не имелось реальной угрозы причинения вреда здоровью граждан, экономическим и иным социальным интересам. Недостоверная информация в отчете об исполнении контрактов с СМП и СОНКО не повлекло за собой причинение какого-либо вреда, а равно наступления отрицательных последствий, не были нарушены охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок. Кроме того, не были нарушены основные принципы контрактной системы (эффективности, результативности, гласности и прозрачности).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Улановский А.И. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, согласно имеющейся в материалах дела СМС, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, при этом всё изложенное в жалобе поддержал в полном объёме, просил производство по делу прекратить в виду малозначительности совершённого правонарушения.

Представитель по доверенности лица в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Улановского А.И. Королёва А.В., в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, согласно имеющейся в материалах дела СМС, представила заявление, в котором просила рассмотреть жалобу в её отсутствие, при этом всё изложенное в жалобе поддержала в полном объёме, просила производство по делу прекратить в виду малозначительности совершённого правонарушения.

Старший помощник прокурора Старополтавского района Волгоградской области Решетов М.С. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Улановского А.И. без изменения.

Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А., в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях следует осуществлять при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Старополтавского района Улановского А.И., были соблюдены.

Проведенной прокуратурой Старополтавского района Волгоградской проверкой установлено, что МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» опубликован в ЕИС недостоверный отчет СМП, составленный с нарушением требований установленных Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238.

Постановлением прокурора Старополтавского района Волгоградской области от 12 июля 2019 года о возбуждено дела об административном правонарушении и материалы проверки были направлены в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения по существу.

24 июля 2019 года заместителем начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А., вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица - директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Старополтавского района Улановского А.И., согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, образует размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.7 указанного Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем её размещения в единой информационной системе.

В силу ч.3 ст.7 указанного Закона предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ).

Правила подготовки и размещения отчёта, а также его форма утверждены постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года №238.

Пунктом 4 Правил определено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Таким образом, в Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и Правилах установлена обязанность заказчика по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, то есть указанный отчёт должен быть размещён на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. до 1 апреля текущего года.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа». В результате проверки было установлено, что отчет об объеме закупок МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год (далее отчет СМП за 2018 год) размещен директором учреждения Улановским А.И. на официальном сайте 29.03.2019 в установленные законодательством сроки.

Согласно отчету СМП за 2018 год:

- совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну – 672,00 тысяч рублей;

- общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - 0,00 тысяч руб.;

- объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - 0,00 тысяч руб.;

- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона - 672,00 тысяч рублей;

- объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году - 100,80 тысяч руб.;

- объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году - 0,00 тысяч рублей.

Так, в позиции 2 раздела II Отчета закупок у СМП за 2018 год Заказчик указал общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона в размере 0,00 тыс. руб., которая рассчитывается как сумма значений в том числе, с учетом абзаца четвертого позиции 2 раздела II Правил.

По требованиям Правил заполнения отчета, в абзаце четвертом позиции 2 раздела II указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (необходимо указать 672,00 тысяч рублей).

При этом, в соответствии с планом графиком на 2018 год и реестром договоров заключенных МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» в 2018 году все закупки в 2018 году заключены Учреждением в соответствии с частью 1 статьей 93 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, проведенной прокуратурой Старополтавского района Волгоградской проверкой установлено, что МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» опубликован в ЕИС недостоверный отчет СМП, составленный с нарушением требований установленных Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238.

Приказом отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 17.05.2010 № 19 директором МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» с 18.05.2010 года назначен Улановский Алексей Иванович.

Приказом МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» от 08.09.2017 года № 52 Улановский А.И. назначен контрактным управляющим образовательного учреждения.

Пунктом 3.1.2 и пунктом 3.1.3 должностной инструкции установлено, что контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и размещает отчет СМП.

Приказом МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» от 29.12.2017 №88 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», Улановский А.И. назначен ответственным за простановку электронной подписи.

Таким образом, директор МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановский А.И. является должностным лицом, уполномоченным на размещение информации на официальном сайте и обеспечение исполнения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 указанного закона.

Ввиду того, что отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год директором МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановским А.И. размещён в ЕИС на официальном сайте в сети «Интернет» в нарушение требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238, постановлением прокурора Старополтавского района Волгоградской области 12.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Улановского А.И.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия должностного лица - директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Улановского А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-06-03-31/53-19 от 24 июля 2019 года заместителем начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в ходе рассмотрения жалобы на указанное постановление были сделаны обоснованные выводы о наличии события правонарушения и виновности Улановского А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Новых доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене вынесенного постановления, жалоба не содержит.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, содержится мотивированное решение по делу. Вывод о наличии в действиях Улановского А.И., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является правильным.

Порядок привлечения Улановского А.И., к административной ответственности соблюдён, существенных процессуальных нарушений не допущено. Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы, приведённые директором МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Улановским А.И. в своей жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных должностным лицом при рассмотрении дела, и не свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении него по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью. Напротив, данные им объяснения подтверждают наличие обстоятельств, указанных в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, связанном с бездействием по выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем соблюдении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от размера причинённого вреда и тяжести наступивших последствий. У должностного лица Улановского А.И., имелась возможность для соблюдения законодательно, опубликовать достоверный отчет и сведения в нем, находящихся под особым контролем со стороны государства как социально-значимых, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению достоверных сведений.

При назначении наказания должностным лицом в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учтён характер совершённого административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем назначенное Улановского А.И., административное наказание отвечает требованиям закона.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о невозможности освобождения Улановского А.И., от административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления суд не усматривает, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений Улановским А.И., считает необходимым оставить постановление от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, без изменения, а жалобу Улановского А.И. - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд:

решил:

постановление № 06-06-03-31/53-19 от 24 июля 2019 года заместителя начальника управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановского Алексея Ивановича, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Улановского А.И., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней с момента его получения сторонами, в Волгоградский областной суд.

Судья С.С. Плечистов.