ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 34О0000-01-2021-000489-21Д от 08.12.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

УИД № 34OS0000-01-2021-000489-21 Дело № 3а-513/2021

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоградский областной суд

в составе председательствующего судьи Коноваловой Ю.Ю.,

при ведении протокола помощником судьи Харламовой Э.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М.,

рассмотрев 8 декабря 2021 г. в г. Волгограде в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании не действующими в части решений Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2017 г. № 48/315 «Об утверждении Генерального плана населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области» и от 1 ноября 2018 г. № 58/378 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области»,

установил:

Среднеахтубинской районной Думой Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области 28 декабря 2017 г. принято решение № 48/315 «Об утверждении Генерального плана населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области» (далее – Решение Думы № 48/315).

Нормативный правовой акт опубликован в печатном издании «Звезда», № 100 (11652) от 29 декабря 2017 г.

В соответствии с пунктами 1-2 Решения Думы № 48/315 утвержден Генеральный план развития территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района, в том числе, применительно к населенному пункту х. Госпитомник и установлены его границы.

Среднеахтубинской районной Думой Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области 1 ноября 2018 г. принято решение № 58/378 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области» (далее – Решение Думы № 58/378).

Нормативный правовой акт опубликован в печатном издании «Звезда», № 83 (11735) от 7 ноября 2018 г.

В соответствии с пунктом 1 Решения Думы № 58/378 утверждены Правила землепользования и застройки Среднеахтубинского муниципального района.

ФИО1 (далее – административный истец) обратился в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Решение Думы № 48/315 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № <...>, категории земель – <.......>, вид разрешенного использования – <.......>, площадью <.......> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, и Решение Думы №58/378 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № <...>, категории земель – <.......>, вид разрешенного использования – <.......>, площадью <.......> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, к территориальной зоне СХ 4 – зоне территорий и объектов сельскохозяйственных перерабатывающих территорий и логистики. В обоснование указал, что ранее земельный участок находился в границах населенного пункта. Оспариваемыми нормативными правовыми актами земельный участок был незаконно не включен в границы населенного пункта, изменена территориальная зона и вид его разрешенного использования. Полагает, что созданы препятствия для реализации им своих прав и законных интересов при осваивании принадлежащего ему земельного участка в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования и целями приобретения.

В дополнении к административному исковому заявлению административный истец отмечает, что границы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области определены согласно картографическому описанию Закона Волгоградской области от 5 апреля 2005 г. № 1040-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Среднеахтубинского района и муниципальных образований в его составе» (далее – Закон Волгоградской области № 1040-ОД). Кроме того, согласно материалам землеустроительного дела по межеванию одного из исходных земельных участков с кадастровым номером № <...>, который образован из земель <адрес> для строительства жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства (технический проект по межеванию, датированный 12 апреля 2005 г., акт выбора земельного участка от 4 марта 2005 г., утвержденный главой администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, и согласованный, в том числе, главой администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и директором ГБУ Волгоградской области <.......>). Впоследствии решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 20 февраля 2013 г. № 50/334 был утвержден генеральный план Фрунзенского сельского поселения, согласно которому земельные участки с кадастровым номерами № <...>, № <...>, № <...>, из которых образовался путем объединения спорный земельный участок, находились в границах населенного пункта <адрес>. В 2015 г. указанный генеральный план признан недействующим решением <.......> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <...> по иску прокуратуры. Признание недействующим генерального плана от 2013 г. не повлияло на нахождение спорных земельных участков в границах населенного пункта <адрес>, Закон Волгоградской области № 1040-ОД продолжает действовать, а иск прокуратуры не связан со спорными земельными участками. В 2017 г. оспариваемым нормативным актом утвержден новый генеральный план Фрунзенского сельского поселения, которым установлены иные границы населенных пунктов, и спорный земельный участок оказался за границами населенного пункта <адрес> в зоне сельскохозяйственного использования. В этой связи считает, что отнесение принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № <...> к зоне СХ 4 противоречит правовой природе земель населенных пунктов, виду разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства и препятствует использованию данного земельного участка по его целевому назначению в соответствии с категорией земли и видом разрешенного использования, которые были изначально установлены при формировании участков для аукциона в 2005 г. и в тех целях, в которых эти участки приобретались им и объединялись в спорный земельный участок. В зоне СХ 4 невозможно построить жилой дом и вести личное подсобное хозяйство. Генеральный план и Правила землепользования и застройки не учитывают вид разрешенного использования земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, и нарушают его права собственника. Отмечает, что в нарушение требований пункта 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) оспариваемый Генеральный план населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области не содержит сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Обращает внимание, что в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах Фрунзенского сельского поселения на основании оспариваемого Генерального плана в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Со ссылкой на Публичную кадастровую карту на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, указывает, что спорный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Полагает, что перевод земельного участка с кадастровым номером № <...> из категории земель – земли населенных пунктов в земли сельхозназначения выполнен в нарушение требований закона, при отсутствии оснований и без учета сложившегося землепользования.

В судебном заседании представители административного истца ФИО1 – П.Ю.Б., М.Е.А. заявленные требования, с учетом дополнения к административному исковому заявлению, поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и заинтересованного лица администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области – М.А.И. возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области – Б.Н.А. указала, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца ФИО1

В письменном заявлении представитель заинтересованного лица ГБУ Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» – Л.Н.Б. указала, что не согласны с административным исковым заявлением ФИО2, просила отказать в его удовлетворении.

В письменном заявлении представитель заинтересованного лица комитета сельского хозяйства Волгоградской области – П.И.В. указал, что в Комитете отсутствует информация об исключении земельных участков с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...> из границ населенного пункта <адрес>. Также просил о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие представителя Комитета.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2).

В силу части 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (часть 7 статьи 213 КАС РФ).

В силу части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Решением Думы № 48/315 утвержден Генеральный план развития территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района в том числе применительно к населенному пункту х. Госпитомник и установлены его границы (пункты 1-2) (опубликовано в печатном издании «Звезда», № 100 (11652) от 29 декабря 2017 г.).

Решением Думы № 58/378 утверждены Правила землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области (пункт 1) (опубликован в печатном издании «Звезда», № 83 (11735) от 7 ноября 2018 г.).

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ).

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).

Материалы дела свидетельствуют о том, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № <...>, категория земель – <.......>, вид разрешенного использования – <.......>, площадью <.......> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок образовался путем объединения трех земельных участков с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...>, которые административный истец приобрел по договору купли-продажи у М.Ю.С.. Указанные земельные участки М.Ю.С. были приобретены на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. земельные участки с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...> относятся к категории земель – земли населенных пунктов, с целевым назначением для ведения личного подсобного хозяйства и жилищного строительства.

Согласно ответам отдела архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области со ссылкой на Решение № 58/378 земельный участок с кадастровым номером № <...> находится на территории Фрунзенского сельского поселения, расположен в зоне СХ 4, и административному истцу отказано в изменении вида разрешенного использования (т. 1 л.д. 12-13).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что положениями оспариваемых актов были затронуты права и законные интересы административного истца, имеется правоприменительное решение в отношении административного истца, принятое с учетом положений оспариваемого нормативного правового акта и административное исковое заявление подано при наличии у ФИО1 права на такое обращение.

Проверяя в силу части 8 статьи 213 КАС РФ соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, и вступления их в силу, суд приходит к следующим выводам.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, установлены Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

Как следует из части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Закона № 131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). В силу пункта 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок подготовки и принятия генерального плана урегулирован положениями статей 24, 25 ГрК РФ, порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки – положениями статей 31 - 33 ГрК РФ.

Согласно статье 2 Закона Волгоградской области № 1040-ОД Фрунзенское является сельским поселением в составе Среднеахтубинского района.

В части 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33, части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных части 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 указанной статьи).

В силу части 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ только в случае отсутствия указания об отнесении иных вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 данной статьи для городских поселений, к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с части 3 поименованной статьи они решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Закон Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» (далее – Закон Волгоградской области № 156-ОД) закрепил за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.

Во исполнение части 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ и Закона Волгоградской области № 156-ОД в Уставе Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Среднеахтубинской районной Думы от 2 июня 2005 г. № 49/256 (далее – Устав), в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, к вопросам местного значения, решаемых органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района отнесено утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки.

Таким образом, утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения относится к вопросам местного значения, решаемых органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района.

Согласно статье 16 Устава представительным органом местного самоуправления является Среднеахтубинская районная Дума Волгоградской области (далее – районная Дума).

Решения районной Думы входят в систему муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района (статья 26 Устава).

Муниципальные нормативные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию (статья 31 Устава).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.5 статьи 1 Порядка организации и проведения публичных слушаний в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденных решением Среднеахтубинской районной Думы от 26 июня 2015 г. № 17/66, утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки выносятся на публичные слушания.

Постановлением главы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Среднеахтубинской районной Думы «Об утверждении Генерального плана развития территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района применительно к населенным пунктам х. Госпитомник, п. Маслово, х. ФИО3, х. Закутский, п. Третий Решающий и к прилегающей к данным населенным пунктам территории» № 20-п от 20 ноября 2017 г. были назначены публичные слушания по рассмотрению проекта генерального плана на 14 декабря 2017 г., применительно к х. Госпитомник на 15 часов 30 минут. Указанное постановление опубликовано в печатном издании «Звезда» № 89 (11641) от 21 ноября 2017 г.

Публичные слушания по обсуждению проекта Генерального плана развития территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района состоялись 14 декабря 2017 года в 15 часов 30 минут. Протокол публичных слушаний опубликован в установленном порядке в печатном издании «Звезда» № 99 (11651) от 26 декабря 2017 г.

Необходимые согласования уполномоченных органов, предусмотренные частью 1 статьи 25 ГрК РФ, на проект также были получены.

Постановлением главы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области «О назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта решения Среднеахтубинской районной Думы «Об утверждении Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» №14-п от 13 августа 2018 г. были назначены публичные слушания по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения на 9 октября 2018 г. на 10 часов 00 минут. Указанное постановление опубликовано в печатном издании «Звезда» 17 августа 2018 г. № 60 (11712).

Публичные слушания по обсуждению проекта Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области состоялись 9 октября 2018 г. в 10 часов 00 минут. Протокол публичных слушаний опубликован в установленном порядке в печатном издании «Звезда» 16 октября 2018 г. № 77 (11729). Необходимые согласования уполномоченных органов, предусмотренные статьей 31 ГрК РФ на проект также были получены.

Согласно протоколам публичных слушаний административный истец либо его представитель в них не участвовали, какие-либо замечания не направляли.

Как следует из протокола заседания Среднеахтубинской районной Думы от 28 декабря 2017 г. № 48, на полномочном заседании Совета депутатов 28 декабря 2017 г., где из 24 депутатов присутствовало 19 депутатов, по вопросу № 13 повестки дня об утверждении Генерального плана развития Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района применительно, в том числе, к населенному пункту х. Госпитомник, «за» депутаты проголосовали единогласно.

Согласно протоколу заседания Среднеахтубинской районной Думы от 1 ноября 2018 г. № 58 на полномочном заседании Совета депутатов 1 ноября 2018 г., где из 24 депутатов присутствовало 19 депутатов, по вопросу № 2 повестки дня об утверждении Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, «за» депутаты проголосовали единогласно.

Решение Думы № 48/315 опубликовано в печатном издании «Звезда», № 100 (11652) от 29 декабря 2017 г.

Решение Думы № 58/378 опубликовано в печатном издании «Звезда»№ 83 (11735) от 7 ноября 2018 г.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты были приняты компетентным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по принятию решения об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки, порядок подготовки и принятия генерального плана урегулированного положениями статей 24, 25 ГрК РФ, и утверждения правил землепользования и застройки - положениями статей 31 - 33 ГрК РФ, соблюдены. Оспариваемые нормативные правовые акт официально опубликованы в установленном порядке.

По названным основаниям нормативные правовые акты не оспариваются.

Проверив оспариваемые нормативные правовые акты на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Документами территориального планирования муниципальных образований согласно статьям 9, 18 ГрК РФ являются генеральные планы.

Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 ГрК РФ определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 ГрК РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Таким образом, территориальное планирование предполагает сочетание частных и публичных интересов и необходимость учета развития территорий при осуществлении градостроительной деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 г. № 13-П, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2153-О, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 г. №671-О, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 1453-О, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. № 443-О, Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции РФ закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 ЗК РФ, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.

В соответствии с частью 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Таким образом, установление функционального зонирования генеральным планом направлено на устойчивое развитие территории, соблюдение интересов жителей муниципального образования Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Кроме того, согласно части 4 статьи 9 ГрК РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

С учетом изложенного, установление соответствующих видов функционального зонирования, генерального плана направлено на обеспечение возможности развития территории, а отсутствие обозначения указанных объектов местного значения приведет к невозможности впоследствии изъятия указанных участков для муниципальных нужд и обеспечения населения гарантируемыми законодательством благоприятными условиями проживания.

Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории, исходя из планов развития территории городского округа в целом, и не направлен на фиксацию существующего положения.

Тем самым, генеральный план как документ территориального планирования может не соответствовать фактическому использованию земельного участка, поскольку определяет перспективное развитие территории.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок, согласно оспариваемому Генеральному плану не находится на территории населенного пункта <адрес>, а отнесен к землям сельскохозяйственного назначения.

Согласно статье 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1 пункта 1). Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2).

Статьей 77 ЗК РФ предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Каких-либо нарушений при отнесении административным ответчиком спорного земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения не имеется.

Поскольку генеральный план является первичным по отношению к правилам землепользования и застройки, то Правила землепользования и застройки муниципального образования должны соответствовать Генеральному плану муниципального образования, поэтому отнесение административным ответчиком территории к определенной функциональной зоне не свидетельствует о нарушении прав граждан, в данном случае прав административного истца.

При этом, в соответствии с пунктом 16 статьи 24 ГрК РФ заинтересованные физические и юридические лица не лишены возможности обратиться к главе местной администрации с предложениями внести изменения в генеральный план. Процедура внесения изменений в генеральный план четко обозначена статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ и является идентичной процедуре принятия генерального плана.

Суд не находит оснований для признания Генерального плана не действующим в оспариваемой части, исходя из позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования, и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих актах также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (Определения от 6 ноября 2003 г. № 387-О, от 15 июля 2010 г. № 931-О-О, от 25 февраля 2016 г. № 242-О).

Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются в том числе путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 ГрК РФ, статья 49, глава VII.1 ЗК РФ, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечивается возможностью эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 ГрК РФ).

С учетом приведенных норм и обстоятельств дела суд считает, что правомерно установлено в отношении участка административного истца Правилами землепользования и застройки зоны СХ 4, что соответствует положениям пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33, части 15 статьи 35 ГрК РФ, согласно которым установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для функциональной зоны согласно генеральному плану. Также, исходя из положений статьи 34 ГрК РФ, при установлении правилами землепользования и застройки территориальных зон учитывается не только фактически существующее землепользование, но и иные факторы, указанные в данной статье.

Вопреки доводам представителей административного истца само по себе невключение земельного участка административного истца в границы населенного пункта, отнесение к землям сельскохозяйственного назначения, а в Правилах землепользования и застройки к территориальной зоне СХ 4, не исключает в силу части 8 статьи 36 ГрК РФ права административного истца на использование земельного участка без установления срока приведения его разрешенного использования в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Несоответствия оспариваемых административным истцом нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, не установлено.

Суд не может признать обоснованным утверждение представителей административного истца о том, что оспариваемым генеральным планом муниципального образования земельные участки исключены из границ населенного пункта х. Госпитомник и была изменена категория земель (земли населенных пунктов) к которой ранее были отнесены земельные участки.

Как установлено судом, оспариваемым генеральным планом муниципального образования были впервые установлены границы населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Каких-либо бесспорных доказательств, свидетельствующих, что ранее земельные участки с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...> (в настоящее время земельный участок с кадастровым номером № <...>) были уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства включены в границы населенного пункта <адрес>, по делу не имеется.

Согласно представленным документам вопреки утверждению представителей административного истца ранее границы <адрес> не были установлены.

Решением сельской думы Фрунзенского сельского поселения № 50/334 от 20 февраля 2013 г. был только утвержден проект Генерального плана Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области применительно к п. Маслово и х. Закутский, а Решением сельской думы Фрунзенского сельского поселения № 54/361 от 24 мая 2013 г. было отменено Решение сельской думы Фрунзенского сельского поселения № 50/334 от 20 февраля 2013 г. «Об утверждении проекта Генерального плана Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области применительно к п. Маслово, х. Закутскийу, х. Госпитомник, х. ФИО3, х. Сахарный, п. Рыбачий, п. Третий решающий».

В дальнейшем Решением сельской думы Фрунзенского сельского поселения № 54/362 от 24 мая 2013 г. «Об утверждении генерального плана Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области применительно к п. Маслово, х. Закутский» границы х. Госпитомник не устанавливались. Решением Краснослободского районного суда Волгоградской области от 3 сентября 2015 г. указанное Решение сельской думы Фрунзенского сельского поселения № 54/362 от 24 мая 2013 г. было признано недействующим.

Представленные суду договоры купли-продажи спорных земельных участков, свидетельства о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, материалы кадастровых дел объектов недвижимости, План земель (территории) Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области за 2007 г. и Мониторинг земель выполненный в 2004 г., копии дел правоустанавливающих документов в отношении спорных земельных участков, как и наличие адресов, к таким доказательствам не относятся.

Довод представителей административного истца о том, что нахождение спорного земельного участка в границах населенного пункта и вид разрешенного использования подтверждается сведениями, содержащимися в публичной кадастровой карте неправомерен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» публичные кадастровые карты - кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц, которые представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте для просмотра без подачи запросов и взимания платы (часть 3 статьи 1 указанного Закона).

Следовательно, по смыслу указанных законоположений публичная кадастровая карта представляет собой онлайн-сервис, размещенный в сети Интернет, в котором воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Сервис имеет справочный характер и не является первоисточником сведений.

В соответствии со статьей 27 ЗК Р в редакции от 7 марта 2005 г., действующей на момент приобретения спорных земельных участков, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с пункт 1 статьи 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе, природных парков.

Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения и являются собственностью субъектов Российской Федерации, находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 5, 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

В силу статей 2, 5 Закона Волгоградской области от 7 декабря 2001 г. № 641-ОД «Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области», территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.

Постановлением главы администрации Волгоградской области от 5 июня 2000 г. № 404 «О создании государственного учреждения «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Волгоградской области от 6 декабря 1999 г. № 335-ОД «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области», а также во исполнение Закона Волгоградской области от 17 апреля 1998 г. № 167-ОД «Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы», постановления Главы администрации Волгоградской области от 20 ноября 1998 г. № 623 «О координации работ по реализации Закона Волгоградской области «Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы» на основании представления Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области от 24 сентября 1999 г. № 1175/1 на территории Волгоградской области создано Государственное бюджетное учреждение «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».

Пунктом 1 постановления главы администрации Волгоградской области от 26 апреля 2002 г. № 339 «Об утверждении границ государственного учреждения «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» утверждены прилагаемые границы государственного учреждения «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».

Фрунзенское сельское поселение Среднеахтубинского района с 2000 г. полностью входит в границы природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» и относится к особо охраняемым природным территориям Волгоградской области.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...> как на момент их формирования, так и на момент их продажи в 2005 г. входили в состав особо охраняемых природных территорий субъекта Российской Федерации – Волгоградской области.

Федеральный законодатель в порядке реализации возложенных на него полномочий предусмотрел в ЗК РФ, в его пункте 2 и подпункте 1 пункта 5 статьи 27 - что земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в пункте 4 данной статьи, ограничиваются в обороте и, соответственно, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества», в абзаце 2 пункта 8 статьи 28, установлено, что отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе особо охраняемых природных территорий и объектов.

Пунктом 5 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также установлен запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий.

В соответствии с ответом филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области от 22 октября 2021 г. земельный участок с кадастровым номером № <...>, в том числе границы архивных земельных участков с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...>, входят в границы особо охраняемой природной территории регионального значения природный парк <.......>, в зоне рекреации указанного природного парка, согласно заявлению ГБУ Волгоградской области <.......>.

Установленные судом обстоятельства следуют из пояснений сторон, не оспариваются ими и подтверждаются материалами дела.

Суд считает установленным факт того, что земельный участок с кадастровым номером № <...> (границы архивных земельных участков с кадастровыми номерами № <...>, № <...>, № <...>), как на момент формирования и сделок в 2005 г., так и в настоящее время входит в состав особо охраняемой природной территории <.......>, ограничен в обороте, следовательно, не мог являться объектом сделок, связанных с отчуждением и не мог быть предоставлен в частную собственность.

Несмотря на то, что формирование и сделки по приобретению спорных архивных земельных участков были проведены в 2005 г., постановлением Главы администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. № 917 «Об утверждении Положения о природном парке «Волга-Ахтубинская пойма» впервые были определены ограничения оборота земель, входящих в границы природного парка, особый режим данных территорий введен со дня образования природного парка в 2000 г.

Все земельные участки, находящиеся в границах природного парка и не являющиеся на момент их установления (в 2002 г.) собственностью иных лиц, в силу прямого указания закона являются собственностью Волгоградской области, и администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не имела полномочий на распоряжение землями особо охраняемой природной территории Волго-Ахтубинской поймы, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Волгоградской области. Документов, подтверждающих передачу таких полномочий, не представлено, содержащиеся в материалах дела акты согласования к таковым не относятся.

Вопреки утверждению представителей административных истцов Законом Волгоградской области № 1040-ОД не может подменяться установление границ Генеральным планом поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ). Кроме того, спорные земельные участки стали формироваться еще до вступления в силу указанного нормативного правового акта. В связи с чем, суд находит доводы представителей административного истца в части установления границ х. Госпитомник указанным законом Волгоградской области несостоятельными.

Суд отмечает, что в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что для ведения личного подсобного хозяйства или жилищного строительства земельный участок (земельные участки) с 2005 г. и по настоящее время не используется.

Кроме того, согласно сведениям представленным из Специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Среднеахтубинское лесничество» земельный участок с кадастровым номером № <...> частично налагается на земли лесного фонда в Сахарном участковом лесничестве в квартале 33 выделе 1 леса, расположенные в лесопарковых зонах.

Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Оспариваемые положения нормативных правовых актов являются ясными и определенными, двойного толкования не содержат.

Доводы представителей административного истца о неточности установления границ Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки, которая влечет в свою очередь несоблюдение принципа правовой определенности режима использования земельного участка, не могут быть признаны обоснованными в связи со следующим.

Часть 5.1 статьи 23 и часть 6.1 статьи 30 ГрК РФ, устанавливающие требования к точности описания границ, введены в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 507-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 507-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 г. (в редакции, действующей в настоящее время не позднее 1 января 2024 г.).

Таким образом, будучи принятыми до принятия Закона № 507-ФЗ, Генеральный план требованиям действовавшего законодательства не противоречил, а принятые Правила землепользования и застройки ему соответствуют, что сторонами не оспаривается.

Кроме того, формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. №236 установлены Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. №650, то есть после принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Отсутствие сведений в ЕГРН об установленных границах населенных пунктов применительно к спорному участку не влияет на объективный факт существования границ и территориальных зон в границах, установленных оспариваемыми нормативными правовыми актами.

Представленные в суд сведения о расположении земельного участка административного истца сторонами не оспариваются.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в настоящее время проходит процедура согласования проекта генерального плана Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области применительно к х. Госпитомник, поскольку в действующем Генеральном плане Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области выявлено пересечение границ населенного пункта с земельными участками лесного фонда Среднеахтубинского лесничества, Сахарного участкового лесничества.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В связи с изложенным суд полагает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в соответствии с установленной процедурой его принятия, опубликования и вступления в законную силу, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую силу, как по процедуре принятия, так и по существу, затрагивают, но не нарушают прав и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Исходя из положений статьи 215 КАС РФ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов печатном издании Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области газете «Звезда».

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании не действующими в части решений Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2017 г. № 48/315 «Об утверждении Генерального плана населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области» и от 1 ноября 2018 г. № 58/378 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области» отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в печатном издании газете «Звезда» либо в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, если названное печатное издание прекратило свою деятельность.

Если опубликование решения суда или сообщение о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или принесения апелляционного представления через Волгоградский областной суд.

Судья Ю.Ю. Коновалова

Справка: в соответствии с частью 2 статьи 177 КАС РФ мотивированный текст решения изготовлен 21 декабря 2021 г.