ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 350001-01-2021-000798-58П от 24.05.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< > УИД № 35RS0001-01-2021-000798-58 пр-во № 12-198/2021

РЕШЕНИЕ

город Череповец

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,

с участием защитников ОАО «Северсталь-метиз» Гарбуз В.Е., Никифоровой И.В.,

представителя Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника ОАО «Северсталь-метиз» по доверенности Гарбуз В.Е. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Вологодской области Северного межрегионального управления Росприроднадзора Д. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Северсталь-метиз» к административной ответственности по ст. 8.5.1 ч. 2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Вологодской области Северного межрегионального управления Росприроднадзора Д. от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Северсталь-метиз» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5.1 ч. 2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 260 472 рублей 18 копеек.

Представитель ОАО «Северсталь-метиз» по доверенности Гарбуз В.Е. обратился в суд с жалобой, в обоснование своей жалобы указал, что должностным лицом не установлены законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности. Вывод о том, что шредирование и прессование не относится к понятию утилизация отходов, не соответствует действующему законодательству. Содержанием утилизации отходов, в том числе, являются действия, приводящие к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья. Шредирование и прессование относятся к понятию утилизации отходов как разновидности технологических операций, применяемых, в том числе, при таком виде утилизации отходов как регенерация отходов. При этом законодательство не содержит закрытого перечня технологических операций, относящихся к процессу утилизации. Результатом процесса утилизации отходов может быть не только выпуск готовых товаров (продукции), но и получение вторичного сырья, материала, пригодного для использования в целях их производства, которое также являясь товаром, участвует в хозяйственном обороте. Обратил внимание, что утилизируемые отходы картона и пластика были приобретены у Общества юридическими лицами и ИП, осуществившими утилизацию. Это свидетельствует о намерении использовать вторичное сырье, получившегося в результате утилизации, в хозяйственной деятельности. Кроме того, в отчетности по обращению с отходами указанных юридических лиц и ИП, не указывается пластик и картон в количестве эквивалентном поступившему от Общества, это свидетельствует, что указные отходы «прекратили свое существование» посредством переработки во вторичное сырье (шредерованное и прессованное), которое в дальнейшем было введено в оборот путем продажи иным экономическим агентам. При этом отходы упаковочного картона полимеров относится к V (самый низкий) классу опасности, для обращения с которыми не требуется лицензия (специальное разрешение). Отсутствие в ЕГИС УОИТ информации о субъекте, осуществляющем утилизацию отходов, относящихся к V классу опасности само по себе не означает, что такой субъект не осуществляет (не в праве осуществлять) деятельность по утилизации отходов V класса опасности (отходы бумаги, картона и полимеров). Управлением не были приняты действенные меры по полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела в рамках, имеющихся у административного органа полномочий, не были приняты меры по истребованию сведений у ООО «< >», ООО «< >», ИП А., ООО «Череповец Вторма-К» для выяснения осуществляют ли указанные лица деятельность по утилизации картона и полимеров. Статистическая отчётность Общества за ДД.ММ.ГГГГ (по форме №2-ТП) содержит информацию о передаче для утилизации упаковочного картона (а не негофрированного или гофрированного картона) (приложение 7, (№ пп 130)). Количество упаковочного картона в отчетности по форме № 2-ТП совпадает с количеством отходов из гофрированного картона в отчетности о выполнении нормативов утилизации. Одним из классификационных признаков в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности является состав отхода. В Банке данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017, в ред. от 02.11.2018), который формируется и ведется Росприроднадзором, содержатся сведения об отходах, в том числе об их составе. В Банке данных об отходах в составе отхода «отходы упаковочного картона незагрязненные» не указано, что он состоит из негофрированного картона. Так, утверждение Росприроднадзора, что отходы упаковочного картона - это негофрированный картон, неверно. Кроме того, отсутствуют правовые основания для привлечения к административной ответственности в силу ч. 3 ст. 15 ФЗ от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», предусматривающей, что несоблюдение требований, содержащихся в нормативных актах, вступивших в силу до ДД.ММ.ГГГГ, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности с ДД.ММ.ГГГГ. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов предоставлялась в соответствии с Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2015 г. N 1342. Данный нормативный акт отменен постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора». Соответственно несоблюдение требований, содержащихся в указанном нормативном акте не может являться основанием для привлечения к административной ответственности с ДД.ММ.ГГГГ. Содержащийся в постановлении довод о том, что распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» не является нормативным правовым актом содержащим требование, соблюдение которого оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) (абз.1 стр.8 постановления) не основан на нормах действующего законодательства. Указанный нормативный акт включен в Приложение № 1 Перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N1496. Считает, что при вынесении постановления не было установлено должным образом наличие события административного правонарушения. Просил отменить постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитники ОАО «Северсталь-метиз» Гарбуз В.Е. и Никифорова И.В. по доверенности доводы жалобы поддержали, указали, что постановление противоречит требованиям федерального закона, предусматривающем регенерацию и введение в оборот. Если отходов не было, данные организации должны были указать их в отчетности по форме 2ТП, в их отчетности нашло отражение вторичное сырье, т.к. они приобрели вторичное сырье. В отношении данных лиц нарушений не установлено.

В судебном заседании представитель Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования М. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление о привлечении ОАО «Северсталь-метиз» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснила, что деятельность ООО «< >», ООО «< >», ИП А. не проверялась.

Выслушав участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела и объяснения участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Статьей 8.5.1 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Согласно ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств. Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р (утратил силу с 01.01.2021 г, с 31.12.2020 № 3721-р Перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств), установлен Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417.

Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2,24.5 Закона № 89-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется, в том числе путем заключения договоров с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

Согласно п. 9.1 выполнение нормативов утилизации подтверждается, в том числе договорами с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров и актами утилизации отходов от использования товаров.

Согласно п.14 Правил предоставления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2010 выполнение нормативов утилизации производители товаров должен быть подтвержден помимо копий договоров, копиями актов утилизации отходов.

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ утилизация - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).

Указанный в актах утилизации процесс шредирования - это процесс уничтожения отходов бумаги посредством её разрезания на мелкие полосы в специальном устройстве - шредере или измельчение полимерных отходов.

Прессование отходов - это метод уменьшения объема отходов и является одним из основных требований к упаковке макулатуры и представляет собой технологическую стадию упаковки отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, включены в Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (далее - ЕГИС УОИТ), предусмотренную ст. 24.3 Закона № 89-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 24.2 Федерального закона ”Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ) норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Категории товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования указаны в Перечне товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р (утратил силу с 01.01.2021г, Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №3721-р).

Согласно Перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона» присвоена категория «4», группе № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона» - категория «5». В соответствии с Перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 3721-р группа № 46 «Упаковка из гофрированного картона» присвоена категория «4», группе № 47 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона» - категория «5».

Согласно п. 13 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

Понятия «рециклинг», «регенерация», «рекупирация» приведены в «ГОСТ 30 772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (далее - ГОСТ 30 772-2001).

Согласно п. 5.34 ГОСТ 30 772-2001 под рециклингом понимается процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза.

Пунктом 5.35 ГОСТ 30 772-2001 установлено определение рекуперации отходов, под которым понимается деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования.

В соответствии с п. 5.36 ГОСТ 30 772-2001 регенерация отходов - это действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала для вторичного использования по прямому или иному назначению, в соответствии с действующей документацией и существующими потребностями.

В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ Р 53 692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», который утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года № 1092-ст (далее — ГОСТ Р 53 692-2009, устанавливается девять этапов технологического цикла отходов, подлежащих ликвидации, отдельным этапом идет упаковка и маркировка.

Согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 53 692-2009 упаковка и маркировка отходов (6- й этап) состоит в обеспечении установленными методами и средствами (с помощью укладки в тару или другие емкости, пакетирования, брикетирования с нанесением соответствующей маркировки) целостности и сохранности отходов в период помещения их в упаковку и тару, сортировки, погрузки, транспортирования, складирования, хранения в установленных местах.

В соответствии с пунктом 3.35 ГОСТ Р 56 258-2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения», который утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 года № 1844-ст, брикетирование отходов это метод уменьшения объема, в результате которого отходы окажутся спрессованными в брикеты.

Согласно п. 4,2.1 ГОСТ 10 700-97. Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) формирование и прессование кип является одним из основных требований к упаковке макулатуры, согласно таблице 1 данного ГОСТ существует много марок макулатуры, но все они являются теми или иными отходами.

Из материалов дела следует, что Северным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проведена проверка полноты и правильности заполнения отчетности по экосбору, достоверности сведений, указанных в ней за 2019 год, при осуществлении контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Северсталь-метиз" в нарушение требований ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", неверно представило экологическую отчетность за 2019 год и расчет суммы экологического сбора. В представленной отчетности отсутствовали документы, подтверждающие факт передачи отходов на утилизацию и как следствие подтверждение информации о выполнении нормативов утилизации путем передачи отходов на утилизацию.

В отчетности по экосбору заявлено о передаче отходов гофрированного и негофрированного картона на утилизацию. В отчете по форме № 2 ТП (отходы) указана передача на утилизацию только негофрированного картона. Информация, указанная в отчетности о передаче упаковки с целью утилизации не повреждена. Организации, которым передана упаковка с целью утилизации, не включены в Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров, предусмотренную законом № 89-ФЗ. Суд соглашается с позицией административного органа о том, что указанные в актах утилизации отходов технологии переработки - шредирование и прессование к процессам утилизации не относятся, т.к. не влекут качественного изменения отходов. Утилизацией является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению: рециклинг, регенерация, рекуперация.

В отчетности по экосбору заявлено о передаче отходов гофрированного и негофрированного картона на утилизацию. Между тем в отчетности по форме № 2-ТП (отходы) указана передача на утилизацию только негофрированного картона (упаковочного).

Согласно Перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 2970-р группы № 50 «Упаковка из гофрированного картона» и группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона» не являются аналогичными.

В соответствии с п. 13 ст. 42.2 закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации от использования товаров и установленными нормативами утилизации. Положения данного пункта, согласно п. 15 указанной статьи не распространяются на производителей, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора.

Расчет суммы Экологического сбора в соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488 произведен неверно.

Сумма Экологического сбора согласно расчету ОАО «Северсталь-метиз" составила 130 236 рублей 09 коп.

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что общество товары по заявленным в расчете группам для утилизации не передавало, следовательно, они также подлежат учету при осуществлении расчета. Сумма экологического сбора должна рассчитываться путем умножения суммы, указанной в графе 9 на ставку экологического сбора и должна составлять 323 155 рублей 88 коп.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: требованием от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на акт от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; актом ; пояснительной запиской; актом утилизации отходов ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; возражениями на протокол; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ИП А., иными документами, исследованными в ходе рассмотрения дела

Требования ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, подтверждающих, что ОАО «Северсталь-метиз» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований действующего законодательства об охране окружающей среды материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у него имелась, что свидетельствует о его вине.

ОАО «Северсталь-метиз», являясь коммерческой организацией, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

В связи с этим вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ОАО «Северсталь-метиз» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5.1 ч. 2 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Все доводы, приведенные защитником общества в обоснование своей правовой позиции, были проверены должностным лицом при вынесении постановления, таким доводам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд соглашается.

Доводы жалобы об отсутствии события и состава инкриминированного юридическому лицу административного правонарушения основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Иные доводы заявителя суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм законодательства, которые сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств и собранных по делу доказательств, правовым основанием к отмене принятого по делу определения (постановления) не является.

Административное наказание назначено ОАО «Северсталь-метиз» в двукратном размере суммы сбора по каждой группе упаковки товаров (130 236,09), предусмотренном санкцией ст. 8.5.1 КоАП РФ для юридических лиц.

ОАО «Северсталь-метиз» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, правовых оснований для обсуждения возможности применения к обществу положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Между тем, исходя из характера правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание принципы соразмерности и дифференцированности ответственности, суд приходит к выводу о снижении размера назначенного обществу административного штрафа, что будет отвечать принципам разумности и справедливости наказания, а также обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельства, отсутствие наступления существенных негативных последствий административного правонарушения.

С учетом изложенного суд полагает возможным снизить размер наказания, назначенного обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Северсталь-метиз» в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.5.1 ч. 2 КоАП РФ

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется, в жалобе не представлено.

Ходатайства ОАО «Северсталь-метиз» об отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению, т.к. данное требование рассматривается в ином порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Вологодской области Северного межрегионального управления Росприроднадзора Д. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Северсталь-метиз» к административной ответственности по ст. 8.5.1 ч. 2 КоАП РФ, изменить, снизить размер административного штрафа, назначенного ОАО «Северсталь-метиз» с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 130 236 рублей 09 коп.

В удовлетворении ходатайства ОАО «Северсталь-метиз» об отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья < >Иванченко М.М.

Подлинный документ

подшит в дело

УИД № 35RS0001-01-2021-000798-58

производство № 12-198/2021

Череповецкого городского суда

Вологодской области