ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 350001-01-2022-000622-20П от 12.05.2022 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< > УИД № 35RS0001-01-2022-000622-20 Производство № 12-288/2022

РЕШЕНИЕ

город Череповец

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сергушева А.С. по доверенности Травниковой О.В. на постановление заместителя начальника Департамента финансов области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - руководителя администрации Череповецкого муниципального района Сергушева А. С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - руководитель администрации Череповецкого муниципального района Сергушев А.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Сергушева А.С. по доверенности Травникова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Сергушева А.С. состава инкриминируемого деяния, наличия допущенных в ходе производства по делу процессуальных нарушений.

В судебное заседание Сергушев А.С., его защитники – Травникова О.В., Соловьев В.А., представитель административного органа, будучи извещенными надлежащим образом, не явились.

В силу ст.25.1 ч.3 КоАП РФ оснований для признания обязательного участия вышеуказанных лиц при рассмотрении дела судья не находит.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, письменные объяснения представителя административного органа, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-03 «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются Правительством области.

Постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224 приняты правила формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, согласно пунктам 12, 15, 15.2 которых заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области и достижение муниципальным образованием значений показателей результативности предоставления субсидии является условиями ее предоставления.

Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1111 утверждена государственная программа «Экономическое развитие <адрес> на 2014-2020 годы» (далее - государственная программа), в которой содержатся Правила предоставления и распределения субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (подпрограмма «Развитие торговли»),

В приложении к подпрограмме государственной программы содержатся правила предоставления и распределения субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - Правила).

В соответствии с п. 3.1.5. Правил одним из условий предоставления субсидии муниципальным образованиям области является обязательство муниципального образования области по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изложенное означает, что для привлечения к административной ответственности должностного лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей материалы дела должны содержать документы, подтверждающие должностное положение и служебные обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 30.6 судья, рассматривающий дело, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судьей, органом и должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицам, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вопрос об установлении личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что сведения о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, были внесены консультантом контрольно-ревизионного управления Департамента финансов области М. в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указаны фамилия, имя, отчество и место работы Сергушева А.С.

Иных мер к установлению личности привлекаемого лица, даты и места его рождения, места регистрации и его места жительства должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не принималось. Документов о личности Сергушева А.С., равно как и документов о проверке личности привлекаемого лица в материалах дела не имеется. Сведений о том, что данные сведения были запрошены у лица, либо в компетентные органы, материалы дела не содержат.

Не содержат материалы дела и сведений о семейном, материальном и имущественном положении привлекаемого к ответственности лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, влечет нарушение права указанного лица на защиту.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению лицу его составившему, для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена в настоящее время, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Указанное нарушение требований является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств.

Учитывая, что при рассмотрении дела должностным лицом, рассматривающим дело по существу допущены существенные нарушения процессуальных требований, личность привлекаемого к ответственности лица фактически не установлена, постановление заместителя начальника Департамента финансов области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.15.3 КоАП РФ в отношении Сергушева А.С. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В связи с отменой постановления в виду допущенных должностным лицом процессуальных нарушений, иные доводы жалобы судьей городского суда не обсуждаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Департамента финансов области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя администрации Череповецкого муниципального района Сергушева А. С. к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Председательствующий судья: < > Е.Н.Тихомирова

Подлинный документ

подшит в дело

УИД № 35RS0001-01-2022-000622-20

производство № 12-288/2022

Череповецкого городского суда

Вологодской области