Дело №2а-4966/2021
3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
УИД № 36RS0004-01-2021-004812-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.01.2022 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО3 к администрации городского округа город Воронеж, управлению административно-технического контроля администрации городского округа город Воронежа о признании незаконными действий должностных лиц по отнесению транспортного средства к категории брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в Ленинский суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к администрации городского округа г. Воронежа о признании незаконными действия должностных лиц по отнесению транспортного средства к категории брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств.
В обоснование заявленных требований, административный истец указывает, что 31.07.2020 сотрудниками УАТК была осуществлена эвакуация грузового автомобиля административного истца - ГАЗ 33021 «Газель», государственный регистрационный номер № от <адрес> с перемещением на стоянку по адресу <...> «б», принадлежащую муниципальному казённому предприятию городского округа г.Воронеж муниципальной компании «Воронежпассажиртранс».
Из уведомления, подписанного руководителем УАТК ФИО4, от 31.07.2020 № 04/1- 12/6081104 истец узнал, что в соответствии с Постановлением от 29.01.2018 и с Постановлением от 26.09.2018 № 619 (с дополнением и уточнениями) автомобиль признан «брошенным» и принудительно перемещён на стоянку временного хранения по указанному выше адресу. Чтобы получить машину, истцу было предложено возместить расходы по перемещению и хранению машины. По запросу истца были получены из УАТК копии составленных документов и фотосъёмки.
Как выяснилось в дальнейшем, в акте обследования машины от 08.04.2020 года (составленного сотрудником УАТК ФИО5 и утверждённого исполняющим обязанности руководителя УАТК ФИО6) указана её марка, государственный регистрационный номер и адрес стоянки - <адрес>. В разделе «транспортное средство имеет следующие признаки брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного» сделана запись — «брошенная». Однако, описание признаков, позволяющих отнести машину к категории «брошенная» - отсутствуют.
В разделе акта «видимые повреждения транспортного средства» указано: спущены колёса, отсутствуют щётки стеклоочистителя, отсутствует левое зеркало заднего вида. Такая запись не характеризует деформацию указанных элементов, вид и объёмы повреждений. Исходя из подробных описаний, типовых определений и характеристик повреждений транспортного средства, излаженных в Положении Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства» к видимым повреждениям относятся различные дефекты, полученные в ходе ДТП. Их на моей машине обнаружено не было.
Что касается спущенных колёс - колёса не деформированы, лишь уменьшена атмосфера давления воздуха в них с целью исключения угона машины. Щётки стеклоочистителя и зеркало заднего вида были демонтированы в целях недопущения их хищения и находились в кабине машины. Перед эксплуатацией автомобиля их без затруднений возможно поставить на место.
В разделе «сведения об учёте транспортного средства в органах ГИБДД» отмечено - что оно на учете «состоит», владельцем является - ФИО3 Других сведений о машине в данном разделе отсутствуют.
Акт обследования машины от 08.04.2020 содержит не полные данные, сопровождается приложением всего трёх фотографий машины: спереди, сзади и часть панельного дома без привязки с машиной. На снимках видно, что транспортное средство является грузовым автомобилем «Газель» ГАЗ 33021 с государственным регистрационным номером № (номер имеется как спереди, так и сзади).
Эвакуированный автомобиль на момент его изъятия на стоянку имел следующий общий вид: машина на колёсах; основные агрегаты на месте; не бита (следов аварийного состояния не было видно); со стороны водителя и пассажира двери кабины закрыты; лобовое стекло и стёкла на дверях имеются, Расколов не наблюдается; фары поворотов на кабине и на раме в задней части машины имеются; капот на кабине присутствует; через стёкла кабины просматривается её внутренняя часть, сидение, рулевая установка, рычаг переключения скоростей, педали газа, тормоза и сцепления, а так же панель приборов на месте; кузов машины оборудован тентом без видимых порезов и повреждений, двери кузова двойные, распашные с запирающим устройством.
В акте от 31.07.2020 о принудительном перемещении транспортного средства (составленного тем же сотрудником УАТК ФИО5) в разделе «техническое состояние» подробное описание отсутствует.
При осмотре машины 07.09.2020 на стояночной площадке по адресу проспект Труда, д. 107 «б», Воронеж вышеизложенное описание её технического состояния осталось без изменения по настоящее время. Следовательно, данные внесённые в акты обследования и принудительного перемещения носят формальный характер и не соответствуют действительности.
Таким образом, по мнению административного истца, допущено нарушение установленных правил при оформлении документов обследования и принудительного перемещения транспортного средства, как того требует Положение, утв. Постановлениями от 29.01.2018 и от 26.09.2018 (пункт 1.3) и отнесения транспортного средства к категории «брошенное».
В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой при определении транспортного средства к категории «брошенный транспорт», должны учитывался следующие условия: наличия отказа собственника от права собственности на неё; очевидное отсутствие у собственника желания сохранить вещь в своей хозяйственной сфере; состояние вещи общепринятого уровня заботы и т. д. Автомобиль, оставленный собственником в месте не предназначенного для парковки нельзя считать брошенным.
Привлечённым службой судебных приставов 17.09.2020 аккредитованным оценщиком была произведена оценка машины. Стоимость составила 107 000 руб. Таким образом, с учётом стоимости машины её к категории «брошенная» отнести также нет оснований.
Учитывая наличие множества нарушений при признании принадлежащего истцу транспортного средства «брошенным», а также, тот факт, что данное признание влечет за собой негативные для истца последствия, выразившиеся в необходимости оплаты стоимости его хранения на штрафной стоянке, ФИО3 обратился в администрацию городского города г. Воронеж с заявлением, в котором указал на имеющиеся с его точки зрения нарушения должностных лиц Управления при признании принадлежащего ему транспортного средства «брошенным».
В ответ на заявление контрольно-аналитическое управление администрации городского округа г. Воронеж направило в его адрес ответ исх. № 16039018 от 01.04.2021, в котором подтвердило факт нарушения требований п.2.5 Положения.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд:
признать незаконными действия должностных лиц управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж по отнесению принадлежащего административному истцу транспортного средства - ГАЗ 33021 «Газель», гос.номер № к категории брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств;
признать незаконным акт обследования брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного транспортного средства от 08.04.2020 г.;
признать незаконным акт о принудительном перемещении транспортного средства от 31.07.2020 г.
Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, в том числе, указал на законность оспариваемых действий и решений.
Административный истец, представитель административного ответчика управления административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 29.01.2018 №36 утверждено Положение о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств на территории городского округа город Воронеж (далее – Положение).
Функцией по принудительному перемещению, временному хранению и утилизации брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств на территории городского округа город Воронеж муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс".
Согласно п.1.6 настоящее Положение применяется в отношении брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, а также находящихся на территории городского округа город Воронеж и не переданных во владение и пользование третьим лицам землях и земельных участках, находящихся в собственности Воронежской области, либо землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
В судебном заседании установлено, что приказом управления административно-технического контроля от 20.02.2018 №17, с учетом изменений, внесенных приказом от 30.12.2019 года №93, создана комиссия по обследованию брошенных, разукомлектованных, бесхозяйных транспортных средств (л.д. 46, 47).
13.07.2018 между администрацией городского округа город Воронеж и МКП МТК «Воронежпассажиртранс» заключено соглашение о взаимодействии, согласно которому последний оказывает содействие в выполнении работ по перемещению транспортных средств, признанных брошенными, разукомплектованными, бесхозяйными, размещенных на территории городского округа город Воронеж (л.д. 38-45).
В силу пунктов 2.1, 2.2 Положения выявление транспортных средств осуществляется управами районов городского округа город Воронеж (далее - управа района) при следующих обстоятельствах: - при рассмотрении обращений, заявлений (жалоб) физических и юридических лиц, организаций всех форм собственности, органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросу о законности размещения таких объектов; - при проведении мониторинга территорий городского округа город Воронеж; - при иных обстоятельствах, предусмотренных действующим законодательством.
После выявления транспортного средства управа района в течение пяти рабочих дней направляет в управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - управление административно-технического контроля) информацию о транспортном средстве, содержащую следующие сведения:
- местоположение с приложением информации, подтверждающей факт размещения транспортного средства на территории, указанной в пункте 1.6 настоящего Положения;
- марку (при возможности установить);
- номер государственного регистрационного знака (при наличии);
- обстоятельства выявления транспортного средства и сведения о длительности нахождения в месте обнаружения (при наличии);
- фотоматериалы с применением ориентирующего и обзорного снимков.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 05.04.2020 в электронную приемную администрации городского округа г. Воронеж от ФИО8 поступило обращение с просьбой обследовать на предмет бесхозности, разукомплектованности транспортное средство Газ 33021, государственный регистрационный номер №, находящееся напротив <адрес> (в направлении <адрес>) и эвакуировать данный автомобиль на специализированную стоянку (л.д. 96).
В рамках проверки доводов, указанных в данном обращении, управа Ленинского района городского округа город Воронеж обратилась в адрес и.о. руководителя управления административно – технического контроля администрации городского округа г.Воронеж с письмом, в котором сообщила, что в целях проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками управы района был проведен осмотр территории по адресам: <адрес> и <адрес>. В результате осмотра сотрудниками управы было выявлено, в том числе, транспортное средство Газель государственный регистрационный номер №, в связи с чем, ссылаясь на постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.01.2018 №36, управа района просила обследовать указанное транспортное средство для решения вопроса о признании его брошенным и необходимости перемещения, приложив соответствующие фотоматериалы (л.д.97-99).
При этом, управой Ленинского района городского округа город Воронеж в ходе первоначального рассмотрения указанного обращения гражданина, было выявлено, что указанное транспортное средство фактически размещено на земельном участке, право государственной собственности на который не разграничено.
Согласно пунктам 2.3 – 2.5 Положения после получения сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, управление административно-технического контроля в течение пятнадцати рабочих дней организует комиссионное обследование транспортного средства.
Для осуществления комиссионного обследования транспортного средства приказом руководителя управления административно-технического контроля создается Комиссия по обследованию транспортного средства (далее - Комиссия), возглавляемая представителем управления административно-технического контроля.
По результатам обследования транспортного средства Комиссия составляет акт обследования брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного транспортного средства (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 1 к Положению, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается руководителем управления административно-технического контроля.
В акте обследования отражаются признаки отнесения транспортного средства к брошенному, разукомплектованному, бесхозяйному транспортному средству, местонахождение транспортного средства, его состояние (внешнее и техническое с фиксацией фактов наличия признаков видимых повреждений), наличие или отсутствие государственных регистрационных знаков, а также другие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство.
При обследовании транспортного средства в процессе внешнего осмотра Комиссия производит его обязательную фотосъемку с применением ориентирующего, обзорного, узлового и детального снимка.
К акту обследования транспортного средства прилагаются схема местоположения транспортного средства и фотоматериалы.
Судом установлено, что во исполнение вышеприведенных нормативных положений, управление административно – технического контроля администрации городского округа <адрес> 08.04.2020 года организовало комиссионное обследование транспортного средства ГАЗ с государственным регистрационных знаком №, размещенного по адресу: <адрес>А.
По результатам осмотра комиссией 08.04.2020 года составлен акт обследования брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного транспортного средства, утвержденный и.о. руководителя управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж ФИО6, согласно которому обследованный комиссией автомобиль Газ, государственный регистрационный номер №, имеет видимые повреждения: спущены колеса, отсутствуют щетки стеклоочистителя, отсутствует левое зеркало заднего вида, что также подтверждается приложенными к акту фотоматериалами (л.д. 7-8, 102-108).
Согласно п.1.3 Положения, брошенное транспортное средство - это аварийное, механически поврежденное транспортное средство либо частично или полностью разукомплектованное, непригодное к эксплуатации, имеющее свободный доступ внутрь транспортного средства (вследствие отсутствия дверей, элементов остекления кузова, иных элементов кузова, незапертых дверей, невозможности запирания дверей и т.п.), транспортное средство, от которого собственник отказался.
Разукомплектованное транспортное средство - транспортное средство, находящееся в состоянии, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим критериям или критериям безопасности, которые устанавливаются нормативно-технической документацией, а также перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, включая отсутствие предусмотренных конструкцией основных узлов (агрегатов), кузовных деталей элементов кузова (в том числе капот, крышка багажника, двери, стойки, крыша, фары, сигнальные огни, бамперы, элементы облицовки, стекла, колеса, какая-либо иная из частей транспортного средства), а также сгоревшее.
Согласно Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 "О Правилах дорожного движения", настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
В соответствии с пунктами 4.1, 5.2, 7.1 Перечня неисправностей, эксплуатация транспортных средств запрещена при наличии также следующих неисправностей: шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; если количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства; если не работают в установленном режиме стеклоочистители.
Таким образом, выявленные комиссией в ходе осмотра и указанные в акте обследования от 08.04.2020 года технические повреждения (недостатки) в силу действующего законодательства препятствовали эксплуатация транспортного средства административного истца и позволяли отнести его к категории брошенных (разукомплектованных), в связи с чем, заявленные требования о признании незаконными действий должностных лиц управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж по отнесению транспортного средства административного истца к категории брошенных, разукомлектованных, а также признании незаконным акта обследования от 08.04.2020 года, удовлетворению не подлежат, поскольку указанные действия были произведены в установленном законом порядке, а оспариваемый акт составлен уполномоченными на то должностными лицами органа местного самоуправления при наличии на то фактических и правовых оснований.
В силу пунктов 2.6, 2.8 Положения по результатам обследования комиссия размещает на транспортном средстве уведомление о добровольном перемещении транспортного средства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Факт размещения уведомления фиксируется фотосъемкой.
Срок для перемещения транспортного средства, указываемый в уведомлении о добровольном перемещении транспортного средства, составляет четырнадцать календарных дней со дня проведения обследования транспортного средства.
В соответствии с п.3.2 Положения в случае установления собственника (владельца) транспортного средства управление административно-технического контроля в течение трех рабочих дней со дня установления собственника (владельца) обеспечивает направление (заказным письмом с уведомлением) по последнему известному адресу проживания (регистрации) собственника (владельца) транспортного средства уведомления о добровольном перемещении транспортного средства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению о необходимости в течение тридцати календарных дней с момента отправки уведомления своими силами и за свой счет переместить транспортное средство в место, предназначенное для хранения транспортных средств, а также о сроке принудительного перемещения транспортного средства на специализированную стоянку.
В случае если собственник (владелец) транспортного средства установлен и не исполнил обязанности по перемещению транспортного средства в срок, установленный в уведомлении о добровольном перемещении, указанном в пункте 3.2 настоящего Положения, принудительное перемещение транспортного средства осуществляется в течение четырнадцати календарных дней со дня фиксации факта неперемещения транспортного средства в акте обследования.
Согласно пунктам 4.1, 4.3-4.5, 4.6, 4.8, 4.12 Положения принудительное перемещение транспортного средства осуществляется Муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" (МКП МТК "Воронежпассажиртранс") самостоятельно (и) или с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Взаимодействие управления административно-технического контроля с МКП МТК "Воронежпассажиртранс" осуществляется в порядке, определяемом в соглашении о взаимодействии при перемещении и временном хранении транспортных средств, заключаемом во исполнение настоящего Положения.
Принудительное перемещение транспортного средства на площадку временного хранения производится МКП МТК "Воронежпассажиртранс" в соответствии с установленными тарифами в присутствии сотрудника управления административно-технического контроля, который составляет акт о принудительном перемещении транспортного средства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, проводит описание состояния транспортного средства, опечатывание, фиксацию процедуры посредством фото- или видеосъемки. В случае если опечатывание невозможно ввиду разукомплектованности транспортного средства, в акте делается соответствующая запись.
Составленный акт о принудительном перемещении транспортного средства подписывается всеми лицами, присутствующими при принудительном перемещении. Неявка собственника (владельца) транспортного средства не является препятствием для осуществления принудительного перемещения транспортного средства.
Информация о перемещении транспортного средства на площадку временного хранения в течение пяти рабочих дней со дня перемещения направляется заказным письмом с уведомлением в адрес собственника (владельца) транспортного средства (при его установлении), а также размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.
Хранение транспортных средств на площадке временного хранения осуществляется на платной основе в соответствии с установленными тарифами.
Плата за хранение транспортного средства взимается за каждые полные сутки его нахождения на площадке временного хранения с момента перемещения по акту о принудительном перемещении транспортного средства до выдачи транспортного средства по акту о возврате транспортного средства.
Согласно уведомлению управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о добровольном перемещении транспортного средства №04/1-12/379исх, направленного в адрес ФИО3 20.05.2020 года, ему предлагалось в срок до 21.06.2020 года перемесить транспортное средство в место, предназначенное для ремонта, хранения или стоянки транспортных средств с разъяснением, что по истечении указанного срока управлением будут приняты меры по принудительному перемещению транспортного средства на специализированную стоянку, расположенную по адресу: <...> (МКП МТК «Воронежпассажиртранс») (л.д.111-113).
В связи с непринятием административным истцом мер по добровольному перемещению транспортного средства, 31.07.2020 года специалистом отдела по осуществлению контроля в сфере благоустройства ФИО5 управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж был составлен акт о принудительном перемещении транспортного средства муниципальным предприятием МКП МТК «Воронежпассажиртранс», подписанный также сотрудником МКП МТК «Воронежпассажиртранс» ФИО7 (л.д.114), после чего силами МКП МТК «Воронежпассажиртранс» совместно с управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж приняты меры по принудительному перемещению указанного транспортного средства на площадку временного хранения по адресу: <...>.
31.07.2020 года в адрес ФИО3 направлено письмо с сообщением о том, что его транспортное средство, ранее размещенное по адресу: <адрес>, в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 29.01.2018 №36 признано брошенным и в связи с непринятием мер по добровольному перемещению указанного транспортного средства, 31.07.2020 года осуществлено принудительное перемещение на площадку временного хранения по адресу: <...>.
Кроме того, указанным уведомлением ФИО3 разъяснено, что для возврата транспортного средства ему необходимо обратиться в управление административно-технического контроля до 31.10.2020 года, возместив расходы по принудительному перемещению и хранению транспортного средства на площадке временного хранения в соответствии с установленными тарифами. Указанное уведомление было направлено по почте в адрес административного истца и получено им 07.08.2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (л.д.115-117).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что акт о принудительном перемещении транспортного средства от 31.07.2020 года составлен в установленном законом порядке с соблюдением предусмотренной процедуры, с уведомлением административного истца о его составлении, никак не нарушает прав и законных интересов административного истца ФИО3, в связи с чем, оснований признавать его незаконным суд не находит.
Следует также отметить, что по многочисленным обращениям (жалобам) административного истца ФИО3 в адрес руководителя МКП МТК «Воронежпассажиртранс» (л.д.56-58), руководителя административно-технического контроля администрации г.о.г. Воронеж ФИО4 (л.д. 59, 119), прокурора Воронежской области (л.д. 85), главе городского округа г. Воронеж ФИО9 (л.д. 142-143) административному истцу неоднократно давались мотивированные ответы касающиеся законности оспариваемых действий.
Довод административного истца о том, что подробное описание технического состояния транспортного средства в акте о принудительном перемещении отсутствует, суд находит необоснованным ввиду того, что основанием для принудительного перемещения является факт неисполнения обязанности административного истца по перемещению транспортного средства. Отсутствие сведений о состоянии кузова, тента, кабины и др. не может являться достаточным основанием для принятия решения о незаконности вынесенного решения.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Кроме того, с учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд 05.07.2021 г. путем подачи административного иска и приложенных к нему документов в отделение почты России. Однако из материалов дела, а именно из заявления ФИО1 руководителю МКП МТК «Воронежпассажиртранс» от 06.08.2020 следует, что административному истцу на дату подписания указанного обращения истцу уже было известно о совершении административными ответчиками оспариваемых действий и подготовке оспариваемых актов.
Кроме того, уведомление управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж с информацией о принятии административными ответчиками оспариваемых решений и совершении действий в отношении транспортного средства истца, было получено ФИО3 07.08.2020 года.
Таким образом, административным истцом пропущен установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок на обращение в суд, при этом, объективных и достаточных оснований для его восстановления, административный истец не приводит.
На основании части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 о признании незаконными действий должностных лиц управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронежа по отнесению принадлежащего ФИО3 транспортного средства – ГАЗ 33021 «Газель», гос. номер № RUS к категории брошенных, разукомплектованных, бесхозяйных транспортных средств; признании незаконным акта обследования брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного транспортного средства от 08.04.2020 года, признании незаконным акта о принудительном перемещении транспортного средства от 31.07.2020 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.01.2022 года