ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 360032-01-2020-000933-06 от 15.01.2021 Рамонского районного суда (Воронежская область)

Дело ............а-29/2021

УИД №36RS0032-01-2020-000933-06

Строка №022а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рамонь Воронежской области

15 января 2021 года

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Кожуховой М.В.,

при секретаре Колесниковой Е.Д.,

с участием помощника прокурора Рамонского района Лютиковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, поданное в интересах Российской Федерации и муниципального образования к Совету народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании решений административного ответчика незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Прокуратурой района во исполнение п.8 раздела II Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, утв. приказом прокурора Воронежской области от ..................., проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлено неисполнение главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при назначении на должность и заключении трудового договора с супругой ФИО2

Решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ................... утвержден Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и о принятии мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта (далее – Порядок), согласно п.п. 3, 4, 12 которого лица, замещающие муниципальные должности, должны принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов. Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов главы сельского поселения осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 24, 34 Устава Новоживотинновского сельского поселения, утв. решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от 06.02.2015 №212, глава Новоживотинновского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения и возглавляет администрацию Новоживотинновского сельского поселения.

Согласно ст. 35 Устава Новоживотинновского сельского поселения глава Новоживотинновского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Новоживотинновское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Новоживотинновского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.

В соответствии со ст.45 Устава Новоживотинновского сельского поселения глава Новоживотинновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом Новоживотинновского сельского поселения и решениями Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения или постановления и распоряжения администрации Новоживотинновского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области. Глава Новоживотинновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Решением избирательной комиссии Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 14.09.2015 №61 «Об установлении итогов голосования и определения результатов выборов главы Новоживотинновского сельского поселения» ФИО1 признан избранным главой Новоживотинновского сельского поселения по результатам муниципальных выборов.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения от ...................ФИО1 вступил в должность главы Новоживотинновского сельского поселения с ....... сроком на 5 лет.

Решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ................... «Об избрании главы Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» ФИО1 вновь избран главой Новоживотинновского сельского поселения на срок полномочий Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения от ...................ФИО1 вступил в должность главы Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области с ....... сроком на 5 лет.

В ходе проверки установлено, что ФИО2, ....... года рождения, является супругой главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1

25.06.2019 администрацией Новоживотинновского сельского поселения в лице главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1, выступающего в качестве представителя нанимателя, заключен трудовой договор №2 с его супругой ФИО2, выступающей в качестве работника.

Распоряжением главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 о приеме работника на работу от ...................К ФИО2 принята на должность военно-учетного работника администрации Новоживотинновского сельского поселения.

Таким образом, ФИО1, являясь главой Новоживотинновского сельского поселения и возглавляя сельскую администрацию, в период с ....... по настоящее время выполняет функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении своей супруги ФИО2

В соответствии с условиями трудового договора ............ от ....... (п.3.1), заключенного администрацией Новоживотинновского сельского поселения в лице главы сельского поселения ФИО1 с его супругой ФИО2, представитель нанимателя (ФИО1) имеет право:

а) требовать от работника (ФИО2) исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной инструкцией работника, а также соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка администрации Новоживотинновского сельского поселения;

б) поощрять работника за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

в) привлекать работника к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

г) реализовывать иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, органов местного самоуправления Рамонского муниципального района.

Согласно п.4.1 трудового договора ............ от ....... (с учетом дополнительного соглашения от .......) работнику в соответствии с Положением, утв. администрацией Новоживотинновского сельского поселения, устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в размере 11280 руб.; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 0% от должностного оклада; других выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Рамонского муниципального района.

В соответствии с Положением об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих первичный воинский учет на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утв. решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ................... (далее – Положение), оплата труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих первичный воинский учет на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – работник), включает: должностной оклад, выплаты стимулирующего характера (ежемесячные премиальные выплаты, единовременное вознаграждение).

Согласно п.3.1 Положения в пределах фонда оплаты труда работникам могут выплачиваться ежемесячные премиальные выплаты по итогам работы. Конкретный размер выплаты определяется главой поселения в пределах выделенной субвенции и производится на основании нормативного правового акта. Основными условиями выплаты работникам ежемесячных премиальных являются: результаты работы, достигнутые путем своевременного и качественного выполнения должностных обязанностей; личный вклад работников в общие результаты работы в решении вопросов, входящих в их компетенцию (сложность, срочность, особый режим работы). Не подлежат премированию работники, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание. При недобросовестном исполнении работниками своих должностных обязанностей, упущениях в работе, влияющих на качество воинского учета, ежемесячные премиальные выплаты могут не выплачиваться или выплачиваться не полностью.

Таким образом, анализ должностных обязанностей ФИО2, условий трудового договора, должностной инструкции военно-учетного работника, Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих первичный воинский учет на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утв. решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ..................., свидетельствует о том, что не исключается возможность возникновения между главой сельского поселения и его супругой конфликта интересов, то есть личной заинтересованности, которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

Конфликт интересов ФИО1 в виде личной заинтересованности может быть выражен, в частности, в форме положительной оценки деятельности ФИО2 при наличии отрицательных сведений.

Так, распоряжениями главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 за период 2019 год – истекший период 2020 года ФИО2 неоднократно премировалась по итогам работы.

Между тем, вопреки требованиям ст.ст.10, 11, ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ глава Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 своевременно и в установленном порядке не сообщил о возможности возникновения конфликта интересов, не принял соответствующих мер по его предотвращению и урегулированию.

Более того, вопреки требованиям ч.1 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, возлагающим на ФИО1, как на лицо, замещающее муниципальную должность, обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, последний своим распоряжениями от ...................К о назначении на должность своей супруги ФИО2 способствовал возникновению конфликта интересов.

Отмеченные нарушения закона идут в разрез с основополагающими принципами государственной политики в области борьбы с коррупцией, могут повлечь злоупотребления и коррупционные проявления со стороны главы сельского поселения ФИО1

....... главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 в Совет народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения подавалось уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в связи с замещением его супругой должности военно-учетного работника в возглавляемой им администрации.

Уведомление рассмотрено ....... Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов и ....... Советом народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения. По результатам Комиссией и Советом приняты необоснованные решения об отсутствии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей ФИО1, оформленные протоколами ............ от ....... и ............ от ........ При этом, Комиссией рекомендовано в целях недопущения возникновения конфликта интересов внести изменения в должностные инструкции главы сельского поселения и военно-учетного работника в части установления подчиненности. Однако данные рекомендации не могут устранить имеющийся конфликт интересов.

....... по данному факту прокуратурой района в Совет народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. По результатам рассмотрения представления Советом народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения ....... вновь сделан необоснованный вывод об отсутствии конфликта интересов и нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Нарушение административным ответчиком антикоррупционного законодательства напрямую затрагивает интересы Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области как муниципального образования, а также Российской Федерации как государства в целом, так как напрямую подрывает принципы противодействия коррупции, дискредитирует единую государственную политику в указанной сфере.

На основании изложенного прокурор Рамонского района Воронежской области, действующий в интересах Российской Федерации и муниципального образования, обратился в суд с административным иском, уточнив его в ходе судебного разбирательства, к Совету народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании решения Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов, оформленное протоколом ............ от ......., незаконным; о признании решения Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области об отсутствии конфликта интересов и об отсутствии нарушений законодательства о противодействии коррупции главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1, оформленное протоколом заседания Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ............ от ......., незаконным; о признании решения Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области об отсутствии конфликта интересов и об отсутствии нарушений законодательства о противодействии коррупции главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1, оформленное протоколом заседания Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ............ от ......., незаконным; возложении обязанности на Совет народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения (л.л. 3-8).

В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Лютикова И.Н. поддержала заявленные требования, просила суд об их удовлетворении.

В судебное заседание представитель административного ответчика Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах препятствующих явке суд в известность не поставил, ходатайств не заявлял.

Заинтересованные лица ФИО1 и ФИО2, привлеченные к участию в деле определением суда от 31.08.2020 (л.д.46), в судебное разбирательство не явились. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при реализации своих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, а также вносить предоставления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ) определено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ в части 1 статьи 10 под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Согласно ч.ч.1-5 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

При этом указанное лицо обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Согласно п.38 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.16 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В силу ч.4.1 ст.36, ч.9.1 ст.37, ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования, местной администрации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Прокуратурой района во исполнение п.8 раздела II Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, утв. приказом прокурора Воронежской области от ..................., проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлено неисполнение главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при назначении на должность и заключении трудового договора с супругой ФИО2

Решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ................... утвержден Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и о принятии мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта (далее – Порядок), согласно п.п. 3, 4, 12 которого лица, замещающие муниципальные должности, должны принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов. Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов главы сельского поселения осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 24, 34 Устава Новоживотинновского сельского поселения, утв. решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ..................., глава Новоживотинновского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения и возглавляет администрацию Новоживотинновского сельского поселения.

Согласно ст. 35 Устава Новоживотинновского сельского поселения глава Новоживотинновского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Новоживотинновское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Новоживотинновского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.

В соответствии со ст.45 Устава Новоживотинновского сельского поселения глава Новоживотинновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом Новоживотинновского сельского поселения и решениями Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения или постановления и распоряжения администрации Новоживотинновского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области. Глава Новоживотинновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Решением избирательной комиссии Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от ................... «Об установлении итогов голосования и определения результатов выборов главы Новоживотинновского сельского поселения» ФИО1 признан избранным главой Новоживотинновского сельского поселения по результатам муниципальных выборов.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения от ...................ФИО1 вступил в должность главы Новоживотинновского сельского поселения с ....... сроком на 5 лет.

Решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ................... «Об избрании главы Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района .........» ФИО1 вновь избран главой Новоживотинновского сельского поселения на срок полномочий Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения от ...................ФИО1 вступил в должность главы Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района ......... с ....... сроком на 5 лет.

В ходе проверки установлено, что ФИО2, ....... года рождения, является супругой главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1

....... администрацией Новоживотинновского сельского поселения в лице главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1, выступающего в качестве представителя нанимателя, заключен трудовой договор ............ с его супругой ФИО2, выступающей в качестве работника (л.д. 10-12, 13-14).

Распоряжением главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 о приеме работника на работу от ...................К ФИО2 принята на должность военно-учетного работника администрации Новоживотинновского сельского поселения (л.д.9).

Таким образом, ФИО1, являясь главой Новоживотинновского сельского поселения и возглавляя сельскую администрацию, в период с ....... по настоящее время выполняет функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении своей супруги ФИО2

В соответствии с условиями трудового договора ............ от ....... (п.3.1), заключенного администрацией Новоживотинновского сельского поселения в лице главы сельского поселения ФИО1 с его супругой ФИО2, представитель нанимателя (ФИО1) имеет право:

а) требовать от работника (ФИО2) исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной инструкцией работника, а также соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка администрации Новоживотинновского сельского поселения;

б) поощрять работника за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

в) привлекать работника к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

г) реализовывать иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, органов местного самоуправления Рамонского муниципального района.

Согласно п.4.1 трудового договора ............ от ....... (с учетом дополнительного соглашения от .......) работнику в соответствии с Положением, утв. администрацией Новоживотинновского сельского поселения, устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в размере 11280 руб.; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 0% от должностного оклада; других выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Рамонского муниципального района.

В соответствии с Положением об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих первичный воинский учет на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утв. решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ................... (далее – Положение), оплата труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих первичный воинский учет на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – работник), включает: должностной оклад, выплаты стимулирующего характера (ежемесячные премиальные выплаты, единовременное вознаграждение).

Согласно п.3.1 Положения в пределах фонда оплаты труда работникам могут выплачиваться ежемесячные премиальные выплаты по итогам работы. Конкретный размер выплаты определяется главой поселения в пределах выделенной субвенции и производится на основании нормативного правового акта. Основными условиями выплаты работникам ежемесячных премиальных являются: результаты работы, достигнутые путем своевременного и качественного выполнения должностных обязанностей; личный вклад работников в общие результаты работы в решении вопросов, входящих в их компетенцию (сложность, срочность, особый режим работы). Не подлежат премированию работники, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание. При недобросовестном исполнении работниками своих должностных обязанностей, упущениях в работе, влияющих на качество воинского учета, ежемесячные премиальные выплаты могут не выплачиваться или выплачиваться не полностью.

Таким образом, суд соглашается с доводами прокурора, что анализ должностных обязанностей ФИО2, условий трудового договора, должностной инструкции военно-учетного работника, Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих первичный воинский учет на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утв. решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения от ..................., свидетельствует о том, что не исключается возможность возникновения между главой сельского поселения и его супругой конфликта интересов, то есть личной заинтересованности, которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

При этом конфликт интересов ФИО1 в виде личной заинтересованности может быть выражен, в частности, в форме положительной оценки деятельности ФИО2 при наличии отрицательных сведений.

Так, распоряжениями главы Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 за период 2019 год – истекший период 2020 года ФИО2 неоднократно премировалась по итогам работы.

Исходя из п.1.1 Обзора типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, направленного Письмом Минтруда России от 15.10.2012 №18-2/10/1-2088, следует, что участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов.

Между тем, вопреки требованиям ст.ст.10, 11, ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ глава Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 своевременно и в установленном порядке не сообщил о возможности возникновения конфликта интересов, не принял соответствующих мер по его предотвращению и урегулированию.

Более того, вопреки требованиям ч.1 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, возлагающим на ФИО1, как на лицо, замещающее муниципальную должность, обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, последний своим распоряжениями от ...................К о назначении на должность своей супруги ФИО2 способствовал возникновению конфликта интересов.

Отмеченные нарушения закона идут в разрез с основополагающими принципами государственной политики в области борьбы с коррупцией, могут повлечь злоупотребления и коррупционные проявления со стороны главы сельского поселения ФИО1

06.12.2019 главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 в Совет народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения подавалось уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в связи с замещением его супругой должности военно-учетного работника в возглавляемой им администрации.

Уведомление рассмотрено 11.12.2019 Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов и ....... Советом народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения. По результатам Комиссией и Советом приняты необоснованные решения об отсутствии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей ФИО1, оформленные протоколами ............ от ....... и ............ от ........ При этом, Комиссией рекомендовано в целях недопущения возникновения конфликта интересов внести изменения в должностные инструкции главы сельского поселения и военно-учетного работника в части установления подчиненности.

Однако суд полагает, что данные рекомендации не могут устранить имеющийся конфликт интересов.

20.01.2020 по данному факту прокуратурой района в Совет народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства.

По результатам рассмотрения представления Советом народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения в протоколе №40 от 22.04.2020 сделан вывод об отсутствии конфликта интересов и нарушений законодательства о противодействии коррупции.

В силу положений ч. 8, ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Оценив законность оспариваемых решений, суд приходит к выводу, что они противоречат действующему антикоррупционному законодательству, положениям статей 10, 11, 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и статей 14, 36, 37, 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Нарушение антикоррупционного законодательства напрямую затрагивает интересы Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области как муниципального образования, а также Российской Федерации как государства в целом, так как напрямую подрывает принципы противодействия коррупции, дискредитирует единую государственную политику в указанной сфере.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Рамонского района Воронежской области, поданные в интересах Российской Федерации и муниципального образования, к Совету народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании решений административного ответчика незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать решение Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов, оформленное протоколом ............, незаконным.

Признать решение Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области об отсутствии конфликта интересов и об отсутствии нарушений законодательства о противодействии коррупции главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1, оформленное протоколом заседания Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ............ от ............, незаконным.

Признать решение Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области об отсутствии конфликта интересов и об отсутствии нарушений законодательства о противодействии коррупции главой Новоживотинновского сельского поселения ФИО1, оформленное протоколом заседания Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ............ от ......., незаконным.

Обязать Совет народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение

принято судом 22.01.2021.

Дело ............а-29/2021

УИД №36RS0032-01-2020-000933-06

Строка №022а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рамонь Воронежской области

15 января 2021 года

Рамонский районный суд Воронежской области в составе: