УИД № 36RS0032-01-2020-000991-26
Дело № 2а-638/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2020 года рп. Рамонь Воронежской области
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Бородкина С.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО2,
представителя административного ответчика – Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района ФИО3,
при секретаре Бенедик И.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с административным иском к Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности. Административный иск мотивирован тем, что истец является собственником объектов недвижимости, расположенных по <.......>. Дорожное покрытие указанной улицы на всем протяжении не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-2017). На значительной части поверхности дороги асфальтобетонное покрытие разрушено либо отсутствует; покрытие дороги не соответствует предусмотренным показателям продольной ровности покрытия; покрытие дороги имеет дефекты в виде ям, трещин, выбоин, просадок и иных повреждений. Указанные дефекты дорожного покрытия в течение длительного срока не устраняются, несмотря на неоднократные письменные обращения. Неудовлетворительное состояние дороги нарушает права и создает угрозу их нарушения для неопределенного круга лиц, поскольку создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам, является причиной преждевременного выхода из строя различных механических средств передвижения и их конструктивных элементов.
Административный истец ФИО1, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 ФИО2 поддержал требование административного иска по изложенным основаниям. В письменных пояснениях представитель административного истца указал, что улица Центральная д. Писаревка является автомобильной дорогой общего пользования местного значения в Карачунском сельском поселении Рамонского муниципального района. В бюджет на содержание и ремонт дорог местного значения в 2020 году ответчик не включил доходы сельского поселения от акцизов, доходов от транспортного налога, иных поступлений (за исключением соответствующего целевого трансферта администрации муниципального района), как это предполагает часть 5 статьи 179.4 БК РФ. Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 19.06.2020 года № 222 предусмотрено, что устройство щебеночных дорог по ул. Центральная д. Писаревка запланировано на 2026-2028 годы. Следовательно, вплоть до 2026 года ответчик будет бездействовать в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги. Более того, в настоящее время дорога по улице Центральная д. Писаревка является асфальтированной, а в соответствии с программой планируется устройство щебеночного покрытия, что говорит не о развитии транспортной структуры, а о ее деградации. Ответчик пояснил, что руководство турбазы «Карандеевская» осуществляло ямочный ремонт. Однако это не соответствует действительности, так как ямы на дороге не устранены. Дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, а местами вовсе отсутствует. Осуществление кем-либо в инициативном порядке мероприятий по ремонту дороги не свидетельствует о том, что ответчик исполняет возложенные на него законом обязанности по надлежащему осуществлению дорожной деятельности.
Представитель административного ответчика – администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района ФИО3 исковое требование ФИО1 не признал, пояснил, что бюджет поселения формируется с налогов на землю, на имущество, НДФЛ, иных налогов в бюджет поселения не поступает. Акцизы и транспортный налог – это областные налоги. Бюджет поселения формируется из тех средств, которые выделяются Воронежской области за счет дорожного фонда, исходя из километража дороги, в сельском поселении протяженность дорог – 49км 200м. Дорожный фонд формируется от акцизов топлива, которые распределяются между поселениями районов. На территории сельского поселения 6 населенных пунктов, всего зарегистрировано 584 человека, из них в д. Писаревка – 7 человек. При утверждении бюджета денежные средства на ремонт дороги не были заложены. Вопрос о ремонте дороги разрешается Советом народных депутатов, который решает, где необходимо отремонтировать дорогу в первую очередь. Ремонт дороги в д. Писаревка запланирован на 2026 год. Истец утверждает, что по улице Центральная имеется асфальт, но его протяженность составляет 962м, остальное – щебеночное покрытие. Земельные участки истца, на которых построен коттеджный поселок, находятся на въезде в с. Писаревка. В 2013 году по требованию граждан по улице Центральная д. Писаревка проведена щебеночная дорога протяженностью 300 м. Формирование дорожного фонда началось с 2014 года. До 2014 года было возможно выделение денежных средств из поселения, при их наличии. Законом Воронежской области № 148 полномочия по ремонту и содержанию дорог переданы Рамонскому району, который ежегодно передает такие полномочия сельским поселения. В этом году вопрос о передачи полномочий сельскому поселению не рассматривался. Заявление истца о включении в план ремонта дороги на 2021 год будет рассмотрено на Совете народных депутатов в случае передачи полномочий сельскому поселению. В случае рассмотрения заявления истца, он будет приглашен на заседание, где сможет обосновать свое заявление. Вопрос о том, где в первую очередь производить ремонт дорог решается, исходя из состояния дорог и количества зарегистрированных и проживающих лиц на территории сел, в связи с тем, что выделенных бюджетных средств недостаточно для ремонта дорог во всех селах. Одной из причин, по которой не проводятся ремонтные работы дороги, является недостаточность бюджетных средств.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое требование ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Из пункта 5 части 1, части 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципальных районов.
Соглашением № 2 от 17.12.2019 года, заключенным между администрацией Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области, администрация муниципального района передала администрации поселения обязательства по осуществлению на территории сельского поселения самостоятельно и под свою ответственность полномочия по решению вопросов местного значения Рамонского муниципального района: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 указанного соглашения установлено, что срок его действия составляет 1 год с 01.01.2020 года.
Решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 06.12.2013 года № 140 создан дорожный фонд Карачунского сельского поселения с 01.01.2014 года, утверждены Положение о дорожном фонде и Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Согласно Перечню дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.07.2018 года № 73, на территории Карачунского сельского поселения имеется дорога общего пользования местного значения по улице Центральная деревни Писаревка протяженностью 3,2 км, из которых с твердым покрытием 3,2км, категории V.
Административным ответчиком признается, что автомобильная дорога местного значения по улице Центральная деревни Писаревка требует проведение ремонта.
Решением Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 19.06.2020 года № 222 утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы, которой предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры, проведение которых запланировано на период 2020-2030 годы с общим объемом финансирования 102490000 рублей, из которых 84490000 рублей - областной бюджет, 18000000 рублей - местный бюджет. Устройство щебеночной дороги по улице Центральная деревни Писаревка общей площадью 8000 кв.м. предусмотрено в 2026-2028 годах.
Административным истцом оспаривается бездействие органа местного самоуправления поселения по ненадлежащему осуществлению дорожной деятельности. В тоже время, приведенное выше указывает на то, что административный ответчик принимает меры по приведению дороги в надлежащее состояние. Следовательно, не имеется оснований считать, что административным ответчиком допущено бездействие при решении данного вопроса.
Довод административного истца о том, что вплоть до 2026 года административный ответчик будет бездействовать в части неприведения спорной дороги в надлежащее состояние не может быть принят во внимание, поскольку Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы административным истцом в установленном порядке не оспорена. Им не приведено доказательств, обосновывающих необходимость проведения ремонтных работ на дороге по улице Центральная деревни Писаревка прежде выполнения целей и задач, заложенных в указанной Программе на более ранний период. Учитывая, что на реализацию указанных в Программе целей заложены бюджетные средства, то возложение на административного ответчика обязанности по незамедлительному на более раннем этапе, чем это предусмотрено Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы, приведет к невозможности реализации иных задач, предусмотренных расходной частью бюджета сельского поселения.
Довод административного истца о том, что устройство щебеночной дороги по улице Центральная деревни Писаревка не является развитием транспортной инфраструктуры, не может быть принят во внимание. Как указано выше, дорога общего пользования местного значения по улице Центральная деревни Писаревка протяженностью 3,2км отнесена к V категории. Положения СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» предусматривают устройство на дорогах V категории переходной дорожной одежды в виде щебеночного покрытия. Доказательств неправомерности отнесения указанной дороги к V категории административным истцом не приведено. В связи с чем определение в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы объема работ по устройству щебеночной дороги по улице Центральная деревни Писаревка общей площадью 8000 кв.м. не свидетельствует о бездействии административного ответчика в приведении дорожной одежды данной дороги в надлежащее состояние.
Таким образом, суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска к Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности.
Руководствуясь ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.А. Бородкин
УИД № 36RS0032-01-2020-000991-26
Дело № 2а-638/2020