УИД № 36RS0032-01-2022-000488-15
Дело № 12-71/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
рп. Рамонь 18 апреля 2022 года
Судья Рамонского районного суда Воронежской области Соловьева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области жалобу ФИО1 Ф.И.О. на постановление №... о назначении административного наказания от 28.03.2022г., вынесенного административной комиссией Рамонского муниципального района Воронежской области о привлечении его к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №... о назначении административного наказания от 28.03.2022 г., вынесенного административной комиссией Рамонского муниципального района Воронежской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая, на то, что его привлечение к административной ответственности носит необоснованный характер, так как складировал в мусорный контейнер остатки веток, образовавшиеся после уборки придомовой территории домовладения, он действовал правомерно и указанное административное правонарушение не совершал. По указанным основаниям заявитель просил постановление административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области от 28.03.2022 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы был извещен своевременно и надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутствие, просил отменить постановление административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области от 28.03.2022 г. о назначении ему административного наказания и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы был своевременно и надлежащим образом извещен, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, а также с возражениями, в которых указывает на то, что постановление о назначении административного наказания по делу №... об административном правонарушении от 28.03.2022 г. в отношении ФИО1 соответствует действующему законодательству, а доводы, изложенные в жалобе ФИО1 считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поскольку в соответствии с п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой с отходами.
Согласно письма Министерства природы ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 г. № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» разъяснено, что к твердым бытовым отходам могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные организациями и ИП. Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листа, древесные остатки), не относятся к твердым коммунальным отходам. Они должны вывозиться по договорам с лицами, обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа обеспечивают только обращение с твердыми коммунальными отходами, которые соответствуют закону и учтены в нормативах накопления твердых коммунальных отходов. При вынесении постановления административная комиссия исходила из смысла указанных разъяснений, а именно из того, что ФИО1 при складировании в контейнер для твердых коммунальных отходов порубочных остатков (веток) не относящихся к ТКО нарушил действующее законодательство, в том числе положения Правил благоустройства Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. Просил в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ч.ч. 1 – 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11. КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 05.07.2021) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что 25.03.2022 года в 09 часов 10 минут по адресу: (контейнерная площадка), ФИО1 осуществлял складирование в контейнеры, предназначенные для складирования твердых коммунальных отходов, порубочных остатков (веток), которые не относятся к твердым коммунальным отходам, чем нарушил абз. 2 п. 3.4.3 Правил благоустройства территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденных решением Совета народных депутатов Рамонского городского поселения от 03.07.2012 № 233, согласно которому отходы от строительства, реконструкции или капитального ремонта помещений (жилых домов), возникшие в результате работ по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций (кирпичи, бетон, доски, шифер, поддоны, перекрытия, строительные материалы и т.п.), не относятся к твердым коммунальным отходам, вывозятся гражданами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) самостоятельно или с помощью специализированной организации (регионального оператора) на основании договора об оказании услуг за счет собственных средств.
Оценивая обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности за указанные действия, суд исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, "крупногабаритные отходы" - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с пунктом 3 указанных Правил, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 г. № 356 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Воронежской области» (в ред. 17.06.2021 г.) определены категории объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы, в частности источниками образования твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Воронежской области указаны домовладения (жилые помещения).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» к домовладению относится жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты). Таким образом, в соответствии с указанным постановлением домовладение рассматривается, как комплекс, включающий в себя земельный участок, представленный для размещения и эксплуатации жилого дома.
Кроме того, Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. № 242 определен перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам.
Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов. Федеральным классификационным каталогом отходов к типу «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) отнесены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам: 7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ; 7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Иных групп отходов, образующихся при предоставлении услуг населению Федеральный классификационный каталог отходов не содержит.
Исходя из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве, растительные отходы, образующиеся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками на придомовой территории граждан в населенных пунктах, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.
Таким образом, складирование ФИО1 в контейнер для твердых коммунальных отходов порубочных отходов (веток), образовавшихся после уборки им придомовой территории, носили правомерный характер, не нарушали действующее законодательство, в том числе положения Правил благоустройства территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в числе иных решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ (ред. от 05.07.2021) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
В связи с этим, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5; ст. 30.6; 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №... административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области от 28.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ (ред. от 05.07.2021) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ФИО1 Ф.И.О. отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Издержек по делу об административном правонарушении нет.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Е.Н. Соловьева