ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 36О0000-01-2023-000498-73 от 08.12.2023 Воронежского областного суда (Воронежская область)

Дело № 3а-676/2023

УИД № 36OS0000-01-2023-000498-73РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 декабря 2023 года Воронежский областной суд в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Леоновой В.С.,

с участием прокурора прокуратуры Воронежской области Савельевой С.С.,

представителя административного истца адвоката Сотниковой И.Г., действующей на основании ордера,

представителей административного ответчика Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки по доверенности Свистова Ю.А., главы городского поселения – город Семилуки Телкова А.А., действующего также в интересах конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения город Семилуки,

представителя заинтересованного лица администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Чистякова М.А.,

представителей заинтересованного лица Правительства Воронежской области Голубцовой Т.Е., Глуховой М.В., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жеребцова Сергея Павловича к Совету народных депутатов городского поселения – город Семилуки об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Жеребцов С.П. обратился в Воронежский областной суд с административным исковым заявлением к Совету народных депутатов городского поселения – город Семилуки о признании недействующим решения от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения – город Семилуки» (в редакции от 17.05.2023 № 158) (далее – Решение).

В последующем административным истцом требования уточнены, просит признать недействующим решение Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения – город Семилуки» (в редакции от 17.05.2023 № 158) в части: пунктов 3.4, 4.2.1, 5.1, 5.5, 2.4 Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Порядок).

В обоснование заявленных требований, указав, что является кандидатом на замещение должности главы администрации городского поселения - город Семилуки, в связи с чем является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Административный истец полагает, что оспариваемое в части решение не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права на поступление на муниципальную службу, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В качестве оснований о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта требованиям действующего законодательства, Жеребцов С.П. указал, что в приложении 1 к Порядку утверждена форма заявления о допуске к участию в конкурсе, в котором кандидат дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом, условия, содержащиеся в названном законе для целей обработки таких данных, в оспариваемом нормативном правовом Совета народных депутатов городского поселения - город Семилуки не установлены.

В заявлении отсутствует информация об операторе персональных данных, в связи с чем административному истцу не ясно какому оператору было дано согласие.

Отсутствие в установленной форме заявления о допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации городского поселения - город Семилуки сведений, содержащихся в подпунктах 3-5, 7, 8 части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» нарушают права административного истца при обработке персональных данных, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В соответствии с пунктами 4.1 – 4.4 раздела 4 Порядка «Конкурсная комиссия» предусмотрено формирование конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения - город Семилуки.

Пунктом 4.4. определены полномочия конкурсной комиссии, а пунктом 3.4 установлено, что не позднее дня, следующего за днем принятия решения об объявлении конкурса, Совет народных депутатов в письменной форме информирует главу администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии.

Административный истец полагает, что указанное противоречие исключает возможность начала работы комиссии с момента вступления в силу решения об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 «Конкурсная комиссия» конкурсная комиссия формируется в составе 6 человек, из них: 3 человека назначаются Советом народных депутатов, 3 человека главой администрации Семилукского муниципального района.

В решении Совета народных депутатов городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области № 161 от 17.05.2023 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения - город Семилуки» отсутствуют нормы о сформированном составе конкурсной комиссии.

Таким образом, на момент вступления в силу решения Совета народных депутатов городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области № 161 от 17.05.2023 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения - город Семилуки», начала приема документов 26.05.2023 (пункт 4 решения), состав конкурсной комиссии не сформирован, в связи с чем административный истец полагает, что конкурсная комиссия не могла исполнять возложенные на неё функции по приему документов от граждан, желающих участвовать в конкурсе с 26.05.2023, определенные пунктом 4 решения Совета народных депутатов городского Поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области № 161 от 17.05.2023 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки».

Административный истец считает, что указанные полномочия коллегиального органа не могут быть делегированы секретарю конкурсной комиссии, и исполняться им единолично. В силу п. 4.2 порядка секретарь осуществляет лишь ведение делопроизводства и обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

Таким образом, полномочия по приёму документов относятся к процедуре проведения конкурса и относятся исключительно к компетенции конкурсной комиссии, в связи с чем положения пункта 3.4 Порядка о том, что «не позднее дня, следующего за днем принятия решения об объявлении конкурса, Совет народных депутатов в письменной форме информирует главу администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии», по утверждению административного истца, не соответствует требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, в части указаний о начале формирования конкурсной комиссии не позднее дня, следующего за днем принятия решения об объявлении конкурса.

Жеребцов С.П. указывает, что п. 4.2.1 порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения о том, что персональный состав конкурсной комиссии должен быть сформирован не позднее десяти дней до проведения конкурса, не соответствует требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, поскольку как следует из материалов административного дела, 3 члена конкурсной комиссии назначены решением Совета народных депутатов № 139 от 10.02.2023, а 3 члена конкурсной комиссии назначены распоряжением главы администрации Семилукского муниципального района № 114-р от 01.06.2023.

Таким образом, на момент проведения конкурса, начало которого определяется моментом опубликования решения Совета народных депутатов об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, конкурсная комиссия не была сформирована.

Данное обстоятельство нарушает права административного истца на проведение конкурсных процедур сформированной для этого, в соответствии с требованиями законодательства, конкурсной комиссией, начиная со дня подачи заявления на участие в конкурсе.

Пунктом 5.1 раздела 5 Порядка проведения конкурса установлен перечень документов, предоставляемых гражданином, изъявившим желание принять участие в конкурсе.

Абзацем 16 указанного пункта определено, что подлежат предоставлению «иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации», что противоречит подпункту «а» пункта 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» - установление неопределенных, трудновыполнимых и (или) обременительных требований к гражданам является коррупциогенным фактором, поскольку содержание абзаца 16 пункта 5.1 раздела 5 Порядка проведения конкурса не позволяет определить, какие именно документы должны быть предоставлены кандидатом и какой нормой законодательства предусмотрено их предоставление.

Абзацем 2 пункта 5.5 раздела 5 Порядка проведения конкурса установлено, что представление документов по истечении срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, предоставление документов в неполном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа лицу в приеме документов на участие в Конкурсе.

При этом оспариваемым нормативным правовым актом не определена процедура принятия решения об отказе в приеме документов, а именно: не определено должностное лицо, уполномоченное на принятие решения об отказе в приеме документов; не установлена форма решения об отказе в приёме документов; не утверждены порядок и форма уведомления граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе, об отказе в приеме документов, что противоречит подпунктам «а», «ж» пункта 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе норма­тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Пунктом 2.4 Порядка установлены случаи, когда кандидат не допускается к участию в конкурсе. Вместе с тем, административный истец указывает, что перечень является не полным, поскольку в нарушение пункта 11 части 1 и части 1.1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае приобретения им статуса иностранного агента; гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

Отсутствие в оспариваемом нормативном правовом акте дополнительного ограничения для должности главы администрации, по утверждению Жеребцова С.П., нарушает его права, поскольку отсутствие указанных ограничений является коррупциогенным фактором, а также даёт возможность участвовать в конкурсе более широкому кругу лиц, чем допущено в законе (т. 1 л.д. 5-11, т. 2 л.д. 84-86, т.3 л.д. 4-12).

Административный истец Жеребцов С.П. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.

Представитель административного истца – адвокат Сотникова И.Г. в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержала.

Представитель административного ответчика – Совета народных депутатов городского поселения – города Семилуки Свистов Ю.А., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенных в письменных пояснениях (т. 2 л.д. 87).

Глава городского поселения – город Семилуки Телков А.А., действующий в интересах Совета народных депутатов городского поселения город Семилуки и Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – город Семилуки против удовлетворения заявленных требований возражал.

Представитель заинтересованного лица администрации Семилукского муниципального района Воронежской области Чистяков М.А., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, полагал, что заявленные требования являются законными и обоснованными, иск подлежащим удовлетворению.

Представители заинтересованного лица Правительства Воронежской области по доверенностям Голубцова Т.Е., Глухова М.В., полагали, что требования подлежат удовлетворению в части признания незаконным пункта 2.4 (в части не указания, что кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), с главой муниципального образования, а также отсутствие ограничения – приобретение статуса иностранного агента), пункта 3.4, пункта 4.2.1, пункта 5.1 (в части указания о предоставлении секретарю конкурсной комиссии иных документов, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации), представлены письменные пояснения (т. 2 л.д. 188-193).

Заинтересованное лицо – администрация городского поселения – город Семилуки о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Савельевой С.С., полагавшей административный иск не подлежим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии счастью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, Жеребцов С.П. 19.06.2023 обратился с заявлением в комиссию по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки, в котором просил допустить его к участию в конкурсе на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки (т. 1 л.д. 160). Указанное заявление и приложенные к нему документы приняты секретарем комиссии, что подтверждается описью представленных документов гражданина, претендующего на замещение должности главы администрации городского поселения – город Семилуки (т. 1 л.д. 159).

Таким образом, Жеребцов С.П. является кандидатом на замещение должности главы администрации городского поселения – город Семилуки в связи с чем относится к субъектам правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, что свидетельствует о возможности защиты нарушенных прав в рамках оспаривания нормативного правового акта.

Проверяя полномочия Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – Совет народных депутатов) на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части восьмой указанной статьи, в полном объеме (часть 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 8 указанной нормы при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Установление общих принципов организации местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Частями 1 и 4 статьи 7 названного Федерального закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, приведенному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Указанный Федеральный закон прямо предусматривает, что порядок избрания главы муниципального образования определяется, в том числе законом субъекта Российской Федерации.

Какие-либо критерии выбора одной из форм избрания главы муниципального образования федеральным законодательством не предусмотрены.

Согласно части 2.1 той же статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В поселении половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

Частью 3 статьи 43 поименованного закона предусмотрено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статьей 4.1 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 149-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и сроках их полномочий» определено, что Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Частью 1 статьи 38 Устава городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 16.12.2004 № 182 (в редакции решений Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 02.12.2005 № 49; от 20.02.2008 № 208; от 18.11.2008 № 245; от 16.09.2009 № 300; от 13.05.2010 № 9; от 02.06.2011 № 59; от 11.11.2013 № 167; от 16.03.2015 № 244; от 31.03.2017 № 95;от 24.05.2018 № 161, от 17.06.2019 № 218; от 04.06.2021 №47, от 23.12.2022 №127) установлено, что Главой администрации городского поселения – город Семилуки является лицо, назначаемое на должность главы администрации городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации городского поселения заключается на срок полномочий Совета народных депутатов городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации городского поселения (до дня начала работы Совета народных депутатов городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года (часть 2 статьи 38 Устава).

Согласно части 4 статьи 38 Устава порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливается Советом народных депутатов городского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик Совет народных депутатов городского поселения – город Семилуки является уполномоченным органом местного самоуправления на принятие Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки.

Вступившее в законную силу после официального опубликования Решение Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 13.05.2022 № 93 (в редакции от 17.05.2023 № 158), которым утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, приняты представительным органом местного самоуправления Советом народных депутатов городского поселения – город Семилуки в пределах представленных полномочий.

Согласно пункту 5.1 Порядка, в течение 31 календарного дня со дня опубликования решения Совета народных депутатов об объявлении Конкурса на замещение должности главы администрации, исключая выходные и праздничные дни, гражданин, изъявивший желание принять участие в Конкурсе, представляет секретарю конкурсной комиссии личное заявление (приложение №1) (т. 1 л.д. 131).

Судом установлено, что 19.06.2023 Жеребцовым С.П. в адрес конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы администрации городского поселения город Семилуки подано заявление, в котором дано согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона РФ «О персональных данных» (т. 1 л.д. 160).

Согласно части 1 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенность или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дает согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.

Оспаривая законность предоставления согласия на обработку персональных данных кандидата, содержащегося в заявлении о допуске к участию в конкурсе (Приложение № 1 к Порядку) административный истец ссылается на несоответствие требованиям подпунктов 3-5, 8, части 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ), предусматривающих, что согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных (подпункт 3); цель обработки персональных данных (подпункт 4); перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных (подпункт 5); перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (подпункт 7); срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом (подпункт 8).

Проанализировав вышеприведенные положения федерального законодательства, оспариваемого нормативного правового акта, суд противоречий между ними не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в предусмотренных названной нормой случаях, к числу которых отнесен случай, когда обработка осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, в том числе сроков подачи заявления и прилагаемых к нему документов для участия в конкурсе отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования (п. 2.1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Поскольку положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» делегируют представительному органу муниципального образования возможность правовой регламентации указанного вопроса, доводы административного истца о несоответствии оспариваемого положения следует отклонить как несостоятельные. Федерального закона или иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к оспариваемой норме, не имеется.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» под оператором понимается государственный орган, муниципальный орган, юридическое и физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Порядок создания и работы Комиссии, ее компетенция, срок полномочий и иные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии, определены Порядком проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, являющегося приложением к решению Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 13.05.2022 № 93.

Согласно разделу 4 Порядка, для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в составе 6 человек, из них: 3 человека назначаются Советом народных депутатов, 3 человека главой администрации Семилукского муниципального района (т. 1 л.д. 128).

Решением Совета народных депутатов городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 28.04.2023 № 149 назначены члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – г. Семилуки из числа депутатов Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки (т. 1 л.д. 124).

В соответствии с распоряжением главы администрации Семилукского муниципального района от 01.06.2023 № 114-р назначены члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в 2023 году (т. 1 л.д. 107).

Таким образом, Комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – г. Семилуки на момент подачи Жеребцовым С.П. заявления на участие в конкурсе сформирована, является коллегиальным совещательным органом.

Форма согласия содержит в себе конкретные данные оператора, поскольку предполагает дачу согласия на обработку персональных данных кандидатом, что согласуется с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ. Таким образом, и Комиссия, являясь коллегиальным совещательным органом, вправе осуществлять обработку персональных данных кандидатов в установленном порядке.

Оснований для вывода о несоответствии Формы согласия на обработку персональных данных положениям пункта 3 части 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ, устанавливающим требование к согласию на обработку персональных данных о наличии в нем сведений о фамилии, имени, отчестве и адресе оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, у суда не имеется.

Данное требование закона распространяется при даче согласия на обработку персональных данных, когда оператором выступает физическое лицо. Между тем, оспариваемая Форма заявления в Приложении № 1 содержит условие о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных членам Комиссии, которая, как уже указывалось судом, является коллегиальным совещательным органом представительного органа, осуществляющим публичную деятельность ограниченную целями ее создания.

При таких обстоятельствах, отсутствие закрепления в заявлении согласия на обработку персональных данных сведений о фамилии, имени, отчестве и адресе оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, являющейся приложением к нормативному правовому акту, действующему без ограничения срока его действия, нельзя признать противоречащим вышеприведенным требованиям федерального закона. При оценке указанной позиции нельзя не учесть, что срок функционирования указанного совещательного органа, также как и членство в нем в отличие от оспариваемых положений ограничены во времени.

Как указано выше, согласно части 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. Согласно части 2 указанной статьи субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.

В данном случае, работа конкурсной комиссии непосредственно связана с обработкой персональных данных кандидатов, что предполагает получение от них соответствующего письменного согласия. При этом в целях оптимизации процедуры получения данного согласия допускается утверждения определенных форм данного согласия.

Используемые формулировки в утвержденной форме заявления о допуске к участию в конкурсе на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки, в котором содержится согласие на обработку персональных данных (Приложение № 1) не противоречат законодательству РФ о персональных данных, поскольку предполагают обработку только таких персональных данных, которые необходимы для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы администрации городского поселения – города Семилуки, в связи с подачей заявления на участие в соответствующем конкурсе и как следствие предоставление соответствующих сведений о себе подлежащих проверке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (часть 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по принятию уставов муниципального образования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования (части 1, 2, 5 статья 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, в силу части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Порядком проведения конкурса предусмотрена процедура формирования и организация деятельности конкурсной комиссии, требования к гражданам, для участия в конкурсе, порядок проведения конкурса, порядок избрания главы администрации городского поселения – город Семилуки из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

Как указано ранее, порядок создания и работы Комиссии, ее компетенция, срок полномочий и иные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии, определены Порядком.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка не позднее следующего дня за днем принятия решения об объявлении конкурса, Совет народных депутатов в письменной форме информирует главу администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии.

Согласно разделу 4 Порядка, для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в составе 6 человек, из них: 3 человека назначаются Советом народных депутатов, 3 человека главой администрации Семилукского муниципального района.

Пунктом 4.2.1 предусмотрено, что Глава администрации Семилукского муниципального района направляет информацию (с приложением копии распоряжения) о назначенных членах конкурсной комиссии в Совет народных депутатов.

Персональный состав конкурсной комиссии должен быть сформирован не позднее десяти календарных дней до дня проведения конкурса.

Решением Совета народных депутатов городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 28.04.2023 № 149 назначены члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – г. Семилуки из числа депутатов Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки (т. 1 л.д. 124).

17.05.2023 Советом народных депутатов городского поселения – город Семилуки принято решение № 161 об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки. Проведение конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – город Семилуки назначено на 05.07.2023. В пункте 4 решения указано, что секретарю Конкурсной комиссии осуществить приём документов для участия в конкурсе с 26.05.2023 по 27.06.2023, исключая выходные и праздничные дни (т. 1 л.д. 75-76).

Указанное решение вступило в силу с момента опубликования – 26.05.2023 в газете Семилукская жизнь (т. 1 л.д. 14-15).

Распоряжением главы администрации Семилукского муниципального района от 01.06.2023 № 114-р назначены члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения – г. Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области в 2023 году (т. 1 л.д. 107).

Административный истец, оспаривая пункты 3.4 и 4.2.1 порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения указывает на то, что на момент вступления в силу решения Совета народных депутатов городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области № 161 от 17.05.2023 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения - город Семилуки» и начала приёма документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки с 26.05.2023, состав конкурсной комиссии сформирован не был. Следовательно, конкурсная комиссия не могла исполнять возложенные на неё функции по приёму документов от граждан, желающих участвовать в конкурсе с 26.05.2023.

Вместе с тем, указанные нарушения процедуры проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки с 26.05.2023, на которые ссылается административный истец, не является существенными и достаточными для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.

По указанным выше обстоятельствам, суд также находит не состоятельным довод административного истца и о признании недействующим пункта 5.5 Порядка, поскольку в нем не определена процедура принятия решения об отказе в приёме документов: не определено должностное лицо, уполномоченное на принятие решения об отказе в приёме документов; не установлена форма решения об отказе в приёме документов; не утверждены порядок и форма уведомления граждан, изъявивших желание принять в конкурсе, об отказе в приёме документов.

Нарушение процедуры проведения конкурса может являться основанием для обжалования результатов его проведения.

Кроме того, административный истец обращался в суд с административным иском о признании незаконным решения Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области № 161 от 17.05.2023 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки» (т. 2 л.д. 8-10).

Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 09.08.2023 Жеребцову С.П. в удовлетворении административного иска к Совету народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области № 161 от 17.05.2023 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки» отказано (т. 1 л.д. 231-235).

Правительством Воронежской области в адрес Главы городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области направлялись экспертные заключения на решение Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки» (в ред. от 22.08.2022 № 102) (т. 2 л.д. 198-204, т. 2 л.д. 205-2012), в редакции от 05.07.2022 № 97 (т. 2 л.д. 213-220).

Вместе с тем, указанные заключения при рассмотрении настоящего дела значения не имеют, поскольку в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона Воронежской области от 30.03.2009 № 15-ОЗ (ред. от 30.04.2020) «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области» в случае, если органы местного самоуправления (должностные лица) не примут мер по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие законодательству, правительство Воронежской области вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании муниципального нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству.

В судебном заседании представители Правительства Воронежской области пояснили, что с заявлением о признании Порядка противоречащим действующему законодательству не обращались.

Доводы Жеребцова С.П. о том, что оспариваемые нормы Порядка Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 13.05.2022 № 93 (в редакции от 17.05.2023 № 158) содержат коррупциогенные факторы, не влекут признание его недействующими по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту решения - Федеральный закон № 172-ФЗ) коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в том числе прокуратурой Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

Подпунктом "а" пункта 3, подпунктом "а" пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, определено, что коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Из сообщения Прокуратуры Семилукского района Воронежской области на запрос суда следует, что 15.06.2022 прокуратурой района принесен протест на решение Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации – город Семилуки».

Во исполнение требований, изложенных в протесте прокуратуры района, решением Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 05.07.2022 № 97 внесены изменения и дополнения в решение Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации – город Семилуки».

Кроме того, решением Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 17.05.2023 № 158 внесены изменения в решение Совета народных депутатов городского поселения – город Семилуки от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации – город Семилуки».

Указанные решения признаны прокуратурой района законными и обоснованными (т. 2 л.д. 138).

В силу ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Основные принципы муниципальной службы закреплены в ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Одним из таких принципов является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Порядок поступления на муниципальную службу, еёе прохождения и прекращения регламентирован главой 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 16 указанного закона на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, перечисленные в ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. В данный перечень также включены иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (п. 11 ч. 3 ст. 16 указанного закона).

Таким образом, указание в пункте 5.1 Порядка среди перечня документов предоставляемых для участия в конкурсе «иных документов, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации» не противоречит п. 11 ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, имеющему большую юридическую силу, в котором также поименованы аналогичные документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу.

В пункте 2.4 Порядка указаны случаи, когда кандидат не допускается к участию в Конкурсе.

Административный истец просит признать недействующим указанный пункт Положения по тем основаниям, что в нем не содержатся таких оснований как: наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; приобретения кандидатом статуса иностранного агента.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов или супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 498-ФЗ часть 1 статьи 13 дополнена пунктом 11, в соответствии с которым гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае приобретения им статуса иностранного агента.

Вопреки доводам административного истца пункт 2.4 Положения статье 13 Федерального закона от 05.12.2022 № 498-ФЗ имеющим большую юридическую силу не противоречит.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом не установлено противоречия оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, порядок его принятия не нарушен, существенные положения процедуры принятия не нарушены, оснований к удовлетворению административного иска у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Жеребцова Сергея Павловича к Совету народных депутатов городского поселения – город Семилуки о признании недействующего решения Совета народных депутатов городского поселения город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области от 13.05.2022 № 93 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения – город Семилуки» (ред. от 17.05.2023 № 158) в части пунктов 3.4, 4.2.1, 5.1, 5.5, 2.4 Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Курындина

Мотивированное решение составлено 22.12.2023.