УИД № 37RS0010-01-2022-002691-76
Дело № 2-2240/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,
секретаря Никифоровой К.Р.,
с участием представителя истца Пыхаловой А.С.,
представителя ответчика Рыльцева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Успех» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области обратилась в суд с иском к ООО «Успех» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства, мотивировав его следующим.
На основании приказа Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба) от ДД.ММ.ГГГГ№ с целью проверки фактов, изложенных в обращении № № от ДД.ММ.ГГГГ на предмет организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес> (далее - МКД), инспектором Службы в отношении ООО «Успех» проведена внеплановая выездная проверка. Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий <адрес>, общество с ограниченной ответственностью «Успех» (далее - ООО «Успех», Управляющая организация) (ИНН 3702721538, ОГРН 1143702003917) осуществляет управление многоквартирными домами по вышеуказанным адресам. Между собственниками помещений МКД и управляющей организацией ООО «Успех» заключен договор управления МКД. При этом, ООО «Успех» обязано в силу норм жилищного законодательства и договора управления МКД содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором Службы ФИО2 в отношении ООО «Успех» по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка по фактам, изложенным в обращении (№ № от ДД.ММ.ГГГГ). Содержание контейнерных площадок для мусора является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Вышеназванные нормы в их совокупности и взаимосвязи возлагают на управляющую организацию обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников помещений МКД, вне зависимости от наличия либо отсутствия решения собственников помещений МКД по данному вопросу. Поскольку МКД находятся под управлением ООО «Успех», следовательно, оно обязано соблюдать требования законодательства, определяющего порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе организовать и содержать места сбора твердых коммунальных отходов для жителей МКД. Соответствующую обязанность ООО «Успех» не исполнило. Из представленных в ходе проверки документов следует, что в ООО «Успех» направлены соответствующие заявки для согласования места (площадки) для сбора ТКО для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>. По вопросу организации и согласования места (площадки) для сбора ТКО для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> проводились проверочные мероприятия Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова. Таким образом, в ходе выездной проверки установлено, что ООО «Успех» не организованы контейнерные площадки для жителей МКД, что является нарушением п.п. «а», «б» п. 3 Положения от 28.10.2014 № 1110, п. 3.7.1 Правил и норм от 27.09.2003 № 170, п.п. «д(2)» п. 11 Правил от 13.08.2006 № 491, п. 26 (1) Минимального перечня от 03.04.2013 № 290. По результатам контрольно-надзорных мероприятий ООО «Успех» выдано предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованиями принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства. В качестве мероприятий, вмененных ООО «Успех» в целях устранения выявленных нарушений, предписанием Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено: в срок не позднее 19.06.2020 принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства; в срок не позднее 26.06.2020 предоставить в Службу информацию об исполнении настоящего предписания. Принимая во внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ограничен перечень оснований, по которым проводятся проверки в 2020 году, Службой было направлено в Прокуратуру Ивановской области заявление о согласовании проведения внеплановой проверки исполнения ООО «Успех» предписания от ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с решением Прокуратуры Ивановской области от 29.06.2020 об отказе в проведении в отношении ООО «Успех» проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в сроки исполнения указанного предписания, а именно: в срок не позднее 03.02.2021 принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства; в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Службу информацию об исполнении настоящего предписания. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное по результатам проведения внеплановой проверки, является одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного жилищного надзора в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Одним из оснований проведения проверки является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований. В срок, установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№, документы и информация об исполнении указанного предписания в Службу не поступили. В виду истечения срока исполнения лицензиатом ООО «Успех» ранее выданного лицензирующим органом предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-но об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, а также принимая во внимание, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ не отменено, не изменено, незаконным не признано, приказом Службы в отношении ООО «Успех» назначена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания Службы. 25.05.20.21 в 15-00 ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю исполнения предписаний Службы ФИО3 в присутствии представителя ООО «Успех» осуществлена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-но. В ходе визуального осмотра придомовой территории МКД ДД.ММ.ГГГГ инспектором Службы установлено, что контейнерные площадки для жителей МКД организованы с местоположением: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Обследование проводилось с использованием фотокамеры Rekam S850i. Однако указанные места накопления ТКО для МКД не включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново. Фактическое нахождение контейнерных площадок для жителей МКД по вышеуказанным адресам не свидетельствует, что управляющей компанией приняты меры по организации контейнерных площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ходе проверки должностным лицом Службы ФИО3 было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Успех» не исполнено, а именно: управляющей организацией не приняты меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства, следовательно, не устранены нарушения лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. «д(2)» п. 11 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, по результатам проведённой внеплановой выездной проверки установлен факт неисполнения ООО «Успех» предписания Службы от ДД.ММ.ГГГГ№-но. По итогам внеплановой выездной проверки в адрес ООО «Успех» выдано повторное предписание №-гд от ДД.ММ.ГГГГ и установлены сроки устранения выявленных нарушений лицензионных требований. В качестве мероприятий, вмененных ООО «Успех» в целях устранения выявленных нарушений, предписанием Службы от ДД.ММ.ГГГГ№-гд установлено: в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства; в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Службу информацию об исполнении настоящего предписания. В срок, установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№-гд, документы и информация об исполнении указанного предписания в Службу не поступили. Ввиду истечения срока исполнения лицензиатом ООО «Успех» ранее выданного лицензирующим органом предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-гд об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, а также принимая во внимание, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ№-гд не отменено, не изменено, незаконным не признано, приказом Службы в отношении ООО «Успех» назначена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания Службы. 24.01.2022 в 14-10 ведущим консультантом отдела по контролю исполнения предписаний Службы ФИО4 в присутствии представителя ООО «Успех» осуществлена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-гд. В ходе визуального осмотра придомовых территорий МКД ДД.ММ.ГГГГ инспектором Службы установлено, что контейнерные площадки для жителей МКД организованы с местоположением: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Обследование проводилось с использованием фотокамеры Rekam S850i. По адресу: <адрес> установлено, что в рамках проведения настоящей проверки в адрес Службы от ООО «Успех» представлено соглашение между ООО «Успех» и ООО «УК «Корона» об оборудовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с местоположением: <адрес> на основании которого пользователями места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с местоположением: <адрес> являются жители многоквартирных домов, в перечне которых имеется многоквартирный дом по адресу: <адрес>. Согласно информации, размещенной на сайте Администрации <адрес>, контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново, пользователями данной площадки, в том числе являются жители многоквартирного дома по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес> установлено следующее. В рамках проведения настоящей проверки в адрес Службы от ООО «Успех» представлено решение № о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново, на основании которого место (площадка) накопления ТКО с местоположением: <адрес> согласовано, и пользователями данной площадки являются жители <адрес> информации, размещенной на сайте Администрации <адрес>, контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново, пользователями данной площадки являются жители многоквартирного дома по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес> установлено, что в рамках проведения настоящей проверки в адрес Службы от ООО «Успех» представлено решение № о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново, на основании которого место (площадка) накопления ТКО с местоположением: <адрес> согласовано, и пользователями данной площадки являются жители <адрес> по <адрес> информации, размещенной на сайте Администрации <адрес>, контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново, пользователями данной площадки являются жители многоквартирного дома по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес> установлено, то в рамках проведения настоящей проверки в адрес Службы от ООО «Успех» представлено решение № о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново, на основании которого место (площадка) накопления ТКО с местоположением: <адрес> согласовано, и пользователями данной площадки являются жители <адрес><адрес>. Согласно информации, размещенной на сайте Администрации <адрес>, контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново, пользователями данной площадки являются жители многоквартирного дома по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес> установлено, что в рамках проведения настоящей проверки в адрес Службы от ООО «Успех» представлено решение № о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново, на основании которого место (площадка) накопления ТКО с местоположением: <адрес> согласовано, и пользователями данной площадки являются жители <адрес> я. Согласно информации, размещенной на сайте Администрации <адрес>, контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново, пользователями данной площадки являются жители многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Места накопления ТКО для многоквартирных домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> не включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городского округа Иваново. Фактическое нахождение контейнерных площадок для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> не свидетельствует, что управляющей компанией приняты меры по организации контейнерной площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ходе проверки должностным лицом Службы ФИО4 было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ№-гд ООО «Успех» не исполнено, а именно: управляющей организацией не приняты меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД по адресам: <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> соответствии с требованиями действующего законодательства, следовательно, не устранены нарушения лицензионных требований, установленных: пи. «а», «б» и. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, и. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, пи. «д(2)» и. 11 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Таким образом, по результатам проведённой внеплановой выездной проверки установлен факт неисполнения ООО «Успех» предписания Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ По итогам внеплановой выездной проверки в адрес ООО «Успех» выдано повторное предписание № от 08.02.2022 и установлены сроки устранения выявленных нарушений лицензионных требований. В качестве мероприятий, вмененных ООО «Успех» в целях устранения выявленных нарушений, предписанием Службы от ДД.ММ.ГГГГ№-иов установлено: в срок не позднее 26.04.2022 принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства; в срок не позднее 28.04.2022 предоставить в Службу информацию об исполнении настоящего предписания. В срок, установленный требованием предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от ООО «Успех» информация и документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного предписания, не представлены. Отношения в области организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 01.03.2022 регулируется нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ). На основании пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Принимая во внимание вышеизложенное, срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-иов продлен автоматически на 90 календарных дней. Однако по истечении 90 календарных дней в адрес Службы от ООО «Успех» информация и документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного предписания, не представлены. Ходатайств о продлении сроков исполнения предписания в Службу от ООО «Успех» не поступало. Выявленные Службой нарушения несут угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц - постоянно меняющийся состав лиц, проживающих в МКД (собственники, наниматели, а также зарегистрированные лица, не являющиеся собственниками), работники почтовых и коммунальных служб, иные граждане, находящиеся в МКД, и рядом проходящие граждане.
На основании изложенного истец просил суд обязать ООО «Успех» устранить нарушения жилищного законодательства в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: принять меры по организации контейнерных площадок для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
В ходе рассмотрения дела исковые требования были истцом уменьшены: истец просит суд принять меры по организации контейнерных площадок для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Пыхалова А.С. исковые требования поддержала с учетом уменьшения.
Представитель ответчика Рыльцев С.А. возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что необходимые меры к организации контейнерных площадок принимаются управляющей организацией в добровольном порядке.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом, исходя из поддерживаемых истцом исковых требований, установлено, что на основании приказа Службы государственной жилищной инспекции <адрес> (далее - Служба) от ДД.ММ.ГГГГ№ с целью проверки фактов, изложенных в обращении № № от ДД.ММ.ГГГГ на предмет организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> (далее –спорные площадки), инспектором Службы в отношении ООО «Успех» проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий <адрес>, общество с ограниченной ответственностью «Успех» (ИНН 3702721538, ОГРН 1143702003917) осуществляет управление многоквартирными домами по вышеуказанным адресам: <адрес>; <адрес> (далее – МКД, спорные МКД).
Между собственниками помещений МКД и управляющей организацией ООО «Успех» заключены договоры управления МКД, при этом в Службу поступило обращение граждан № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о нарушении ответчиком требований жилищного законодательства и договора управления МКД к содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД, обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В период с 11.03.2020 по 19.03.2020 инспектором Службы ФИО2 в отношении ООО «Успех» по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка по фактам, изложенным в обращении.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирным доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, подпунктом «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Анализ содержания данных норм свидетельствует о том, что перечень имущества, относящегося к общему имуществу дома, не является исчерпывающим и рассматривает в качестве общего имущества иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. При этом, в соответствии с подпунктом «д(2)» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в частности, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так организациями по обслуживанию жилого дома.
Разделом III Правил № 170 регламентированы правила и порядок содержания помещений и придомовой территории.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный переень), и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 26(1) указанного Минимального перечня предусмотрены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно пункту 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня.
Учитывая изложенное, организация и содержание контейнерных площадок для мусора являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, вышеперечисленные нормы действующего законодательства в их совокупности и взаимосвязи возлагают на управляющую организацию обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников помещений МКД, вне зависимости от наличия либо отсутствия решения собственников помещений МКД по данному вопросу.
Поскольку спорные МКД находятся под управлением ООО «Успех», ответчик обязан соблюдать требования законодательства об организации и содержании мест сбора твердых коммунальных отходов для жителей МКД.
Соответствующую обязанность ООО «Успех» в отношении спорных МКД надлежащим образом на момент обращения истца в суд и рассмотрения данного дела не исполнило.
Из представленных суду документов следует, что ООО «Успех» направлены в орган местного самоуправления соответствующие заявки для согласования места (площадки) для сбора ТКО для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>А; <адрес>; <адрес>, однако само согласование не получено, в соответствующий реестр контейнерных площадок записи о них не внесены, паспорта контейнерных площадок органом местного самоуправления не утверждены.
Выданные истцом ответчику в 2022 году по итогам внеплановых выездных проверок предписания, в которых были установлены сроки устранения выявленных нарушений лицензионных требований, а именно: в срок не позднее 26.04.2022 принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства; в срок не позднее 28.04.2022 предоставить в Службу информацию об исполнении настоящего предписания, - ООО «Успех» не исполнены; в адрес Службы информация и документы, подтверждающие исполнение предписаний, не представлены.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Учитывая, что меры по организации контейнерных площадок для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес><адрес>; <адрес>, ответчиком не выполнены, требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом того, что от уплаты государственной пошлины истец, будучи исполнительным органом государственной власти Ивановской области, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, с ответчика в доход бюджета города Иванова подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Успех» удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Успех» в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства: принять меры по организации контейнерных площадок для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Успех» в доход бюджета города Иванова государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Шолохова Е.В.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 21.10.2022