Мировой судья Дело № 5/1-177/2016
по судебному участку №38 г.Нерюнгри
Малыгина Т.И.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Нерюнгри 29 августа 2016 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Антипин А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району РС(Я) ФИО1 на постановление мирового судьи по судебному участку №38 г.Нерюнгри РС(Я) от 02 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении
директора <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку №<адрес> РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> ФИО2 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> РС(Я) ФИО1 обратилась в суд с жалобой указывая на то, что налоговым органом в адрес <данные изъяты> направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о вызове на ДД.ММ.ГГГГ на заседание комиссии по легализации налоговой базы, которое вручено адресату. Приглашение налогоплательщика на заседание комиссии по легализации налоговой базы является законным требованием налогового органа. Налогоплательщик на заседание не явился, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание стороны не явились.
Изучив жалобу и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вправе вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для сдачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> Инспекцией ФНС России по <адрес> РС(Я) направлено уведомление №/ШЮ о вызове налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ на заседание комиссии по легализации налоговой базы для дачи пояснений по вопросу отражения убытков в налоговой декларации по налогу на прибыль за <данные изъяты>, образования задолженности по НДФЛ за <данные изъяты> год. При этом в указанном уведомлении разъяснены положения ч.1 ст.19.4 КоАП РФ об ответственности за неповиновение законному распоряжению или требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Указанное уведомление, адресату вручено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией соответствующего почтового уведомления.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директор <данные изъяты> ФИО2 на заседание комиссии по легализации налоговой базы для дачи пояснений не явился, в результате чего нарушен пп.7 п.1 ст.23 НК РФ, возлагающим обязанность на налогоплательщика выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства в их системной взаимосвязи следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ образуют действия налогоплательщика в неповиновении законному распоряжению должностного лица налогового органа о явке в налоговый орган, а также на заседание соответствующей Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговой инспекции на основании приказа ее руководителя.
С учетом изложенного, неявка на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговом органе и наделенной полномочиями в сфере налогообложения, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи нельзя признать обоснованным в виду нарушения норм материального права при даче квалификации действиям ФИО2 об отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении судья может принять решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с чем, оснований к удовлетворении жалобы и отмене обжалуемого постановления мирового судьи по приведенным в ней доводам отсутствуют, так как вышеприведенная норма (ст.30.7 КоАП РФ) не предусматривает возможности отмены обжалуемого постановления по причине нарушения норм материального права, а существенных нарушений процессуальных требований в настоящем судебном заседании не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району РС(Я) ФИО1 на постановление мирового судьи по судебному участку №38 г.Нерюнгри РС(Я) от 02 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> ФИО2, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Нерюнгринского
городского суда А.Н.Антипин