ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 390019-01-2020-001419-35 от 02.09.2020 Советского городского суда (Калининградская область)

Дело № 39RS0019-01-2020-001419-35

Производство № 2а-623/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2020 года г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе:

председательствующего судьи Зайцевой Е.С.,

при помощнике судьи Чумаковой А.А.,

с участием в деле:

административного истца Избирательного объединения «Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» и его представителя ФИО1,

административного ответчика Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области и её представителя ФИО2,

заинтересованных лиц:

Избирательного объединения «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и его представителя ФИО3,

ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9,

прокурора – старшего помощника прокурора города Советска Калининградской области Таранца А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Избирательного объединения «Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» к Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Советский городской округ») (с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№ 1-10) об отмене (аннулировании) регистрации списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на основании решения Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Советский городской округ») от 03.08.2020 № 94/506-4,

У С Т А Н О В И Л:

Избирательное объединение «Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» в лице координатора данного отделения названной политической партии ФИО10 обратилось в суд с административным иском о признании незаконной и отмене (аннулировании) регистрации списка кандидатов из шести человек в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (аннулировать решение Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Советский городской округ») от 03 августа 2020 года № 94/506-4 «О регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»).

Требования настоящего административного иска основаны на положениях подпункта «а» пункта 8 статьи 76, подпункта «а» пункта 25 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также статьи 23, пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» и мотивированы следующими обстоятельствами: все документы, представленные в Советскую территориальную избирательную комиссию для регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ», выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее по тексту, в том числе - «КПРФ»), подписанные первым секретарём данного местного отделения названной политической партии ФИО4, в том числе постановление II Пленума комитета Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» от 14.07.2020, принятое тайным голосованием четырёх человек, в числе которых ФИО4 и ФИО5 являются незаконными. ФИО5 до 23.06.2020, а ФИО4 до 30.06.2020 являлись членами политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России (далее по тексту, в том числе ЛДПР) и не могли до указанных дат быть приняты в члены иной политической партии. ФИО4 незаконно занял должность первого секретаря Советского городского отделения Калининградского областного отделения «КПРФ». Это назначение было принято 23.06.2020 без соответствующего кворума, когда ФИО4 являлся членом ЛДПР и не мог занимать должность в иной партии. По информации, представленной членом КПРФ ФИО20 Советское городское отделение Калининградского областного отделения «КПРФ» не принимало в члены этой политической партии указанных граждан до 08.07.2020, когда было принято постановление Бюро Комитета Калининградского областного отделения «КПРФ» о согласовании кандидатур в депутаты. Конференция местного отделения КПРФ» по вопросу включения ФИО4 в состав Бюро Комитета этого отделения КПРФ в соответствии с Уставом политической партии КПРФ в период с 30.06.2020 до 14.07.2020 не проводилась. Следовательно, не являясь первым секретарём Советского городского отделения Калининградского областного отделения «КПРФ», ФИО4 не имел права подписывать документы для регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ», выдвинутого названным избирательным объединением. Кроме того, в соответствии с Уставом «КПРФ» к компетенции Конференции местного отделения политической партии относится по согласованию с бюро комитета соответствующего регионального отделения партии выдвижение тайным голосованием кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления. Тогда как постановление Пленума Комитета местного отделения КПРФ от 14.07.2020 не отражает мнение и позицию данного избирательного объединения, которое состоит из 17 человек. Данные факты не были известны Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области на момент принятия ею решения о регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ», выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ». Регистрация списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ», выдвинутого Советским городским отделением Калининградского областного отделения «КПРФ» без соблюдения законодательства, нарушает принцип равенства участия в выборах, следовательно — права административного истца избираться на равных условиях.

В судебном заседании представитель административного истца Избирательного объединения «Калининградское региональное отделение политической партии ЛДПР» ФИО1 поддержал требования административного искового заявления, уточнив, что данное избирательное объединение не оспаривая решение Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области, просит отменить (аннулировать) регистрацию на основании решения Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области от 03.08.2020 выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области. По основаниям и мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, просил эти требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Советский городской округ») (с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№ 1-10), надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание, по результатам которого принято настоящее судебное решение, не явился.

Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области в лице заместителя её председателя ФИО11 представлены в письменном виде возражения на административное исковое заявление, мотивированные тем, что муниципальный список кандидатов избирательного объединения «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» выдвинут коллегиальным постоянно действующим органом местного отделения политической партии в соответствии с положениями Федерального закона «О политических партиях» и Устава «КПРФ». Установленная Уставом «КПРФ» процедура согласования списка кандидатов с региональным отделением партии была соблюдена. Информация о принадлежности некоторых кандидатов в депутаты к иной политической партии, чем выдвинувшая список кандидатов, отсутствовала у Советской территориальной избирательной комиссии. В случае, если при рассмотрении дела в суде данные вновь открывшиеся обстоятельства подтвердятся, это может являться основанием для аннулировании регистрации кандидата из муниципального списка кандидатов на основании решения суда (т. 1 л.д. 165-166).

Представитель заинтересованного лица Избирательного объединения «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» ФИО3 в судебном заседании не согласившись с требованиями административного иска Избирательного объединения «Калининградское региональное отделение политической партии ЛДПР» и поддержав представленные на него в письменном виде возражения, в судебном заседании просил в удовлетворении этих требований отказать. Пояснил, что решение Советской территориальной избирательной комиссии от 03.08.2020 № 94/506-4 о регистрации списка кандидатов было законно принято после проверки документов, представленных избирательным объединением для уведомления и регистрации. Административным истцом пропущен предусмотренный частью 4 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту, в том числе — КАС РФ) срок подачи в суд административного искового заявления, касающегося решения избирательной комиссии, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований административного истца. Помимо этого, в производстве суда находилось административное дело между теми же сторонами, о том же предмета и по тем же основаниям, которые были известны административному истцу не позднее 14:24 часов 12.08.2020. Данное обстоятельство является основанием для оставления административного иска без рассмотрения. Кроме того, в соответствии с Уставом политической партии ЛДПР после подачи ФИО4 30.06.2016 заявления в региональное отделение этой партии заявления о добровольном выходе из партии его членство в данной партии прекратилось. Аналогичные основания прекращения членства ФИО5 в политической партии ЛДПР. ФИО4 26.03.2020, а ФИО5 - 20.06.2020 были приняты членами политической партии КПРФ. Согласование и выдвижение кандидатов и списка кандидатов по Советскому муниципальному округу было проведено в строгом соответствии с требованиями законодательства и положениями Устава политической партии «КПРФ» (т. 1 л.д. 74-78).

Заинтересованные лица ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9, в установленном процессуальном порядке извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не известив суд об уважительности причин своей неявки и не ходатайствуя об отложении судебного заседания, в судебное заседание не явились, не ходатайствуя об отложении судебного заседания. Возражений на административный иск не представили.

Исследовав доказательства по делу, содержащиеся в его материалах, заслушав объяснения представителей стороны административного истца и заинтересованного лица, ознакомившись с возражениями административного ответчика и заинтересованного лица, дав им оценку в соответствии в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, заслушав заявление прокурора, полагавшего административный иск Избирательного объединения «Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР» не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Избирательного объединения «Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР».

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом № 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Закон об основных гарантиях избирательных прав) выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Согласно пункта 8 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренных подпунктом «а», «е», «ж», «и», «к» или «н» пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

Подпунктом «а» пункта 25 статьи 38 поименованного закона определено, что несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Закон о политических партиях), является основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией.

Закон о политических партиях содержит прямой запрет политической партии выдвигать кандидатами в депутаты граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий (пункт 3.1 статьи 36), устанавливает правило, согласно которому гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии, состоять только в одном региональном отделении данной политической партии — по месту постоянного или преимущественного проживания (пункт 6 статьи 23).

Исходя из доказательств в материалах дела судом установлено, что 23 июня 2020 года окружной Совет депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области решением № 418 назначил выборы депутатов окружного Совета депутатов на 13 сентября 2020 года.

Решением Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Советский городской округ») (с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№ 1-10) от 03 августа 2020 года № 94/506-4 зарегистрирован по муниципальному избирательному округу муниципальный список кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области в количестве 6 человек: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9, выдвинутый избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» (т. 1 л.д. 24-25, 184-185).

Также решением той же территориальной избирательной комиссии от 03 августа 2020 года № 94/505-4 зарегистрирован по муниципальному избирательному округу список кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области в количестве 11 человек, выдвинутый избирательным объединением «Калининградское региональное отделение политической партии ЛДПР» (т. 1 л.д. 50-54).

Оценив все доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены регистрации списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, выдвинутого Советским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ».

Административное исковое заявление об оспаривании регистрации списка кандидатов было подано административным истцом избирательным объединением «Калининградское региональное отделения политической партии ЛДПР» с соблюдением срока, предусмотренного частью 5 статьи 240 КАС РФ. В этой части довод возражений заинтересованного лица избирательного объединения «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» суд находит несостоятельным.

Также суд не усматривает оснований, предусмотренных статьёй 196 КАС РФ для оставления без рассмотрения настоящего административного искового заявления, поскольку в производстве суда не имеется возбуждённого ранее дела по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Вместе с тем, административным истцом не обозначены обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении Советским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Законом о политических партиях, которые являются вновь открывшимися, то есть не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

Пунктом 2 статьи 25 Закона о политических партиях предусмотрено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Согласно пунктам 3.7., 5.2., 5.7. Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», принятого II Чрезвычайным съездом КПРФ 14.02.1993, (т. 1 л.д. 83-130) высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция. Постоянно действующим руководящим органом местного и регионального отделения КПРФ является Комитет. В период между заседаниями Комитета местного или регионального отделения КПРФ, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения партии является Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения. В первичном партийном отделении постоянно действующим руководящим органом является Бюро, а при его отсутствии — секретарь первичного партийного отделения и его заместители.

К компетенции Конференции местного отделения КПРФ относится, кроме прочего: избрание сроком на два года членов Комитета местного отделения КПРФ и досрочное прекращение их полномочий; по согласованию с Бюро Комитета соответствующего регионального отделения партии — выдвижение тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (пункт 5.3 Устава КПРФ).

Пунктом 5.6 Устава политической партии «КПРФ» определено, что если на территории соответствующего муниципального образования отсутствуют первичные партийные отделения и на учёте в местном отделении партии состоит менее 100 членом КПРФ, высшим руководящим органом местного отделения партии может являться общее партийное собрание, деятельность которого регламентируется положениями пунктов 5.2.-5.5. Устава партии. То есть общее партийное собрание в данном случае имеет те же полномочия, что и Конференция.

Комитет местного отделения КПРФ для решения компетентных вопросов, а также для руководства деятельностью местного отделения партии между заседаниями избирает из своего состава сроком на два года Бюро Комитета, первого секретаря Комитета, секретарей Комитета и досрочно прекращает их полномочия; полномочен по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигать тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Заседания комитета проходят в форме Пленума. Решения Комитета принимаются в форме постановлений (пункты 5.8., 5.9., 5.12. Устава КПРФ).

Бюро Комитета местного отделения КПРФ, кроме прочих полномочий, вправе извещать избирательные комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах местного самоуправления (пункт 5.12. Устава КПРФ).

На территории муниципального образования «Советский городской округ» отсутствуют первичные партийные отделения политической партии «КПРФ»; на учёте в местном Советском городском отделении этой партии, созданном 25.09.2004 постановлением I Пленума ОК Калининградского отделения КПРФ, состоит 17 её членов.

Выдвижение списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» произведено Советским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» в следующем порядке:

03.07.2020 первый секретарь Комитета Калининградского областного отделения «КПРФ» ФИО12 уведомил Советскую территориальную избирательную комиссию о рассмотрении 08 июля 2020 на заседании Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» вопроса согласования выдвинутых Советским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» кандидатов на выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» по одномандатным округам и списка кандидатов по муниципальному округу, назначенные на 13.09.2020.

08 июля 2020 года постановлением Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» было согласовано Советскому городскому отделению Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» по муниципальному избирательному округу на выборах, назначенных на 13.09.2020, из шести человек: ФИО4, ФИО5 ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 (т. 1 л.д. 193-194).

10 июля 2020 года первый секретарь Комитета Советского городского отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» ФИО4 уведомил Советскую территориальную комиссию о проведении 14 июля 2020 года пленума Комитета Советского городского отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» по вопросу выдвижения кандидатов данным избирательным объединением на выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» по одномандатным округам и списка кандидатов по муниципальному округу, назначенные на 13.09.2020.

Постановлением II Пленума Комитета Советского городского отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» от 14 июля 2020 года по результатам тайного голосования от данного избирательного образования выдвинут муниципальный список кандидатов по муниципальному на выборах депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» в составе шести человек: ФИО4, ФИО5 ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 (т. 1 л.д. 189-192).

Таким образом, выдвижение муниципального списка кандидатов по муниципальному избирательному округу на выборах депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» произведено избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федерального закона «О политических партиях», полномочным коллегиальным постоянно действующим органом местного отделения политической партии – Комитетом Советского отделения политической партии «КПРФ» с согласованием выдвижения с согласованием с руководящим органом регионального отделения той же политической партии – Бюро Комитета Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ». Тогда как доводы административного истца в лице его представителей основаны на неверном субъективном толковании вышеприведённых норм законов и положений Устава политической партии «КПРФ».

Несостоятельными суд находит доводы административного истца в той части, что на период рассмотрения вопросов связанных с выдвижением Советским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» ФИО4 и ФИО5 не были в установленном законом и Уставом политической партии «КПРФ» порядке приняты в члены этой партии, следовательно не могли быть избраны и не избирались в члены руководящего органа местного отделения «КПРФ» - Комитет Советского городского отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ», а ФИО4 – первым секретарём названного Комитета.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о политических партиях членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. Гражданам Российской Федерации гарантируется право беспрепятственного выхода из политической партии (статья 2 поименованного Закона).

В силу предписаний подпункта «в» пункта 2 статьи 21 приведённого выше закона условия и порядок приобретения, утраты членства в политической партии регламентируются уставом этой партии.

Уставом политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России принятого 13.12.2001на ХIII съезде ЛДПР (т. 1 л.д. 132-164), определено, что член ЛДПР на основании личного письменного заявления может добровольно выйти из партии. Заявление подаётся в первичное, местное или региональное отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена партии. Решение о снятии с партийного учёта принимается органом, принявшим ранее решение о приёме данного гражданина в члены ЛДПР (пункт 4.11). Кроме того, предусмотрено, что членство в партии прекращается в связи с наступлением указанных в Уставе юридических фактов, в числе которых – вступление в другую политическую партию (пункт 4.12.) Пункт 4.13 Устава политической партии ЛДПР предусматривает исключение из ЛДПР по компрометирующим основаниям.

ФИО4 и ФИО5 действительно ранее являлись членами политической партии ЛДПР.

ФИО4 30 июня 2016 подал на имя координатора Калининградского регионального отделения ЛДПР ФИО10 заявление о добровольном выходе из политической партии ЛДПР, на котором имеется отметка о приёме заявления региональным отделением партии (л.д. 47.

ФИО5 аналогичное заявление о добровольном выходе из политической партии ЛДПР подал координатору Калининградского регионального отделения ЛДПР ФИО10 19.06.2020.

Таким образом, ФИО4 вышел из политической партии ЛДПР 30.06.2016, ФИО5 – 19.06.2020.

Подача ФИО4 последующих заявлений от 22.06.2020 о выходе из политической партии ЛДПР, а также принятие Координационным Советов Калининградского регионального отделения ЛДПР решения об исключении на основании п. 4.11. Устава ЛДПР ФИО5 из списка членов ЛДПР 23.06.2020, а ФИО4 – 30.06.2020 (т. 1 л.д. 26-30, 31-33) правового значения в данном случае не имеет.

Представленный административным истцом список граждан, участвующих 19.08.2017 на собрании с ФИО10, в числе которых указан ФИО4, подачу им 30.06.2016 заявления в региональное отделение ЛДПР о выходе из этой политической партии не исключает.

ФИО4 26.03.2020, а ФИО5 – 20.06.2020 были приняты членами политической партии «КПРФ» по решению общего собрания первичного отделения «Улица Дмитрия Донского», Центрально-Октябрьского местного отделения «КПРФ» города Калининграда на основании их личного заявления и рекомендации двух членов названной политической партии, что согласуется с положениями пункта 2.6 Устава политической партии «КПРФ» и подтверждается справками , и от 28.08.2020, представленной Калининградским областным отделением политической партии «КПРФ» (т. 1 л.д. 79-80, 81, 82).

Следовательно, с момента принятия ФИО4 и ФИО5 в члены политической партии «КПРФ» их членство в политической партии ЛДПР прекращено.

20.06.2020 ФИО4 и ФИО5 сняты с партийного учёта вышеуказанного первичного отделения местного отделения «КПРФ» города Калининграда и поставлены на партийный учёт в Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ».

21.06.2020 решением Советского решением общего собрания Советского городского отделения Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» был избран Комитет этого местного отделения политической партии в составе четырёх человек, в который вошли ФИО4 и ФИО5 В этот же день решением Комитета названного выше местного отделения политической партии «КПРФ» ФИО4 был избран первым секретарём данного Комитета,

На момент избрания ФИО4 и ФИО5 в состав в коллегиального постоянно действующего органа местного отделения политической партии «КПРФ», который 14.07.2020 принял решение о выдвижение оспоренного списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ», членство названных граждан в политической партии ЛДПР было прекращено, они являлись членами политической партии «КПРФ» и могли быть избраны в состав руководящих органов политической партии.

Законность принятых решений руководящих органов местных (первичных) отделений о принятии ФИО4 и Карпухина АП.В. в члены КПРФ, об избрании их в Комитет местного отделения КПРФ и избрание ФИО4 первым секретарём этого Комитета членами КПРФ или иными заинтересованными лицами, чьи права и законные интересы затрагивают эти решения, не оспорена.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отмены регистрации оспоренного административным истцом муниципального списка кандидатов в депутаты, выдвинутого местным отделением политической партии КПРФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявленных Избирательным объединением «Калининградское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» требований о признании незаконной и отмене (аннулировании) регистрации списка кандидатов из шести человек в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на основании решения Советской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования «Советский городской округ») (с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№ 1-10) от 03 августа 2020 года № 94/506-4 «О регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, выдвинутого избирательным объединением «Советское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Советский городской суд Калининградской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда в окончательной форме принято 04 сентября 2020 года, вручено лицам, участвующим в деле, их представителям незамедлительно.

Судья Е.С. Зайцева