ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-06/2016 от 21.03.2016 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Дело № 3а-06/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Элиста 21 марта 2016 г.

Верховный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Лиджеевой Л.Л.,

при секретаре Мишкеевой С.Д.,

с участием представителей

административного истца Лиджиевой В.П.,

Яшкуловой К.Н.,

представителя административного

ответчика - Народного Хурала (Парламента)

Республики Калмыкия Ланцыновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Калмыкия о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З (в ред. 14 мая 2015г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия»,

у с т а н о в и л :

Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З (в ред. от 14 мая 2015г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения в законную силу, указав следующее.

Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335 III-З (в ред. от 14 мая 2015г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», (далее по тексту – Закон Республики Калмыкия о пенсиях, Закон), опубликован в газете «Хальмг Унн» за № 34-35 28 февраля 2007г., регулирует правоотношения, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещающим на 15 сентября 1997 г. и позднее государственные должности Республики Калмыкия, предусмотренные Перечнем государственных должностей Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Калмыкия о пенсиях, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Пенсия за выслугу лет устанавливается, лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия согласно Перечню, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия согласно Реестру в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением полномочий по государственной должности Республики Калмыкия, государственной гражданской службы Республики Калмыкия, при соблюдении установленных настоящим законом условий (ст. 1 Закона РК).

Таким образом, Законом Республики Калмыкия о пенсиях установлена дополнительно к государственной пенсии денежная компенсация лицам, замещавшим государственные должности, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

По мнению административного истца, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям федерального законодательства, в частности Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Бюджетному Кодексу Российской Федерации, поскольку установление им дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, так как уровень бюджетной обеспеченности Республики Калмыкия невысокий, регион является дотационным.

Административный истец указывает, что принятие Закона Республики Калмыкия о пенсиях является основанием для возникновения расходных обязательств, исполнение которых не обеспечено собственными средствами республиканского бюджета, следовательно, оспариваемый закон противоречит требованиям статей 31 и 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации о соблюдении самостоятельности и сбалансированности бюджета.

Просил суд признать Закон Республики Калмыкия о пенсиях несоответствующим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокуроры Лиджиева В.П. и Яшкулова К.Н. заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, представив доказательства в подтверждение своих доводов.

Представитель административного ответчика - Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Ланцынова В.В. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемый закон принят Народным Хуралом в пределах компетенции, в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», Указом Президента РФ от 16 августа 1995г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы». Полагает, что административный истец не привел убедительных данных, указывающих на нарушение норм Федерального закона № 184-ФЗ и Бюджетного Кодекса РФ за весь период применения оспариваемого Закона. Прокурором не представлены доказательства, что пенсии для лиц, замещавшим государственные должности, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия были выплачены, в том числе и за счет средств федерального бюджета. Формирование на протяжении ряда лет республиканского бюджета с дефицитом само по себе не может служить основанием для признания Закона противоречащим федеральному законодательству. Ссылаясь на правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в определениях от 03 апреля 2007г. № 332-О-П, от 02 апреля 2009 г. № 473-О-О, от 27 января 2011г. № 63-О-О, указала, что признание оспариваемого Закона не действующим повлечет нарушение прав граждан - получателей пенсии, полагала целесообразным сохранить выплату пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим с 15 сентября 1997 г. по 1 апреля 2016г. государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

Выслушав объяснения представителей административного истца прокуроров Лиджиевой В.П. и Яшкуловой К.Н, возражения представителя административного ответчика Ланцыновой В.В., оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, проверив оспариваемый Закон Республики Калмыкия о пенсиях на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд находит заявленные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия был принят Закон Республики Калмыкия № 335-III-З от 22 февраля 2007 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия». Закон опубликован в официальном издании Республики Калмыкия газете «Хальмг Унн» №34-35 от 27 февраля 2007г. и вступил в силу по истечении 10 дней со дня опубликования. В настоящее время Закон действует в редакции от 14 мая 2015г.

Указанный нормативный правовой акт устанавливает перечень лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет; порядок финансирования расходов на выплату пенсии; порядок расчета стажа для назначения пенсии; порядок расчета размера пенсии; порядок назначения и перерасчета пенсии; условия приостановления выплаты пенсии.

В силу статьи 2 Закона финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет должно производиться из республиканского бюджета.

Правовое регулирование вопроса установления дополнительной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, должно осуществляться на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Бюджетного Кодекса РФ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и ч. 5 ст. 76).

Согласно подп. 1 п. 2, п.3.1 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов установления дополнительных ежемесячных выплат, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), для реализации которых органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Принятие указанных актов является основанием для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (ст.85 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с п.1 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ расходы бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, органы государственной власти субъекта РФ вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

Пунктом 11 ч.1 ст. 52 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно п.4 ст.7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию
государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Указанному предписанию корреспондирует норма пункта 5 ст.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ст.ст. 7, 8, 31, 65, 85 Бюджетного кодекса РФ расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти, в том числе, принципом самостоятельности бюджетов, который означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета.

Таким образом, реализация органом государственной власти субъекта Российской Федерации своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения им своих расходных обязательств, объективных показателей социально-экономического положения субъекта Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 5 апреля 2013 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части 1 статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов», право субъекта Российской Федерации устанавливать гарантии деятельности лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, не является безусловным, поскольку Бюджетный кодекс РФ, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определенные ограничения в отношении условий и порядка введения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться. При этом, реализуя полномочия по установлению тех или иных выплат, законодатель субъекта Российской Федерации обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетным кодексом РФ определен порядок установления уровня расчетной бюджетной обеспеченности, который одновременно является объективным показателем социально-экономического положения субъекта Российской Федерации, а также основным критерием для определения нуждаемости субъекта в предоставлении ему из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В соответствии с п. 6 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ показатели уровня налоговых доходов субъекта Российской Федерации на одного жителя, а также состояние его социально-экономического развития являются важными факторами, влияющими на показатель уровня бюджетной обеспеченности, в зависимости от которого определяется, как нуждаемость региона в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности, так и размер указанных дотаций.

Таким образом, деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов, который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета, для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов (ст. 33 БК РФ).

По данным Министерства социального развития, труда и занятости РК в период с 2007г. по 2015 г. пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия о пенсиях назначена 245-ти гражданам, ранее замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, и общая сумма расходов на эти цели составила 152 987,2 тыс.руб.

При этом на протяжении всего периода действия указанного Закона ежегодно предусматриваемых республиканским бюджетом средств было недостаточно для исполнения принятых первоочередных социально-значимых обязательств.

Так, в соответствии с Законами Республики Калмыкия об исполнении бюджета за 2007, 2009,2010,2011,2013,2014 гг., а также предварительными итогами исполнения бюджета за 2015 г. бюджет региона являлся дефицитным.

Общий годовой объем доходов бюджета республики без учета объема безвозмездных поступлений в 2007-2009 гг. не превышал 2 млрд.руб., в 2010-2011г. - чуть больше 2 млрд.руб., а с 2012 по 2015 гг. около 3 млрд. руб.

Объем межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам РФ из Инвестиционного фонда РФ субсидий) неуклонно возрастал и составлял : в 2007 г. почти 4 млрд. руб. (3 767 465,8 тыс.руб.), а уже в 2015 г. - свыше 5 млрд.руб. (5 329 869,4 тыс.руб.).

В этой связи субъект относится к числу дотационных регионов России, в доходной части бюджета которого доля межбюджетных трансфертов в период с 2007 по 2013 гг. составляла свыше 50 %.

Соответственно неизменно увеличивался объем государственного долга республики с 811 618,3 тыс.руб. в 2007 г. до 3 058 035,4 тыс.руб. в 2015 г.

Из системного анализа региональных законов об исполнении республиканского бюджета за 2013, 2014 г.г., и информаций Министерства финансов РК 18 января 2016 № 120/02 и от 14 марта 2016 № 534/11 следует, что размер собственных налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составлял в 2013 г. – 2957230164, 12 руб., в 2014- 3197840 520,14 руб., в 2015 (предварительно) – 3217268200 руб. При этом объем фактически выделенных бюджетных ассигнований на заработную плату с начислениями работников органов государственной власти и госучреждений, а также заработная плата с начислениями за счет межбюджетных трансфертов, переданных местным бюджетам, составил в 2013 г. – 3416696400руб., в 2014 – 4029242800 руб., в 2015 – 3941385000 руб.

Таким образом, собственных доходов республиканского бюджета недостаточно даже на финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы.

Между тем помимо выплаты заработной платы у республики существуют иные первоочередные социально-значимые расходные обязательства, финансирование которых, как следует из представленных доказательств, осуществляется нерегулярно и не в полном объеме. При этом из анализа доказательств вытекает несоразмерная динамика, согласно которой объемы бюджетных ассигнований на выплату пенсии в соответствии с оспариваемым законом ежегодно увеличиваются, а финансирование, к примеру, расходов на лекарственное обеспечение льготной категории граждан, либо на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно уменьшается.

По сведениям Министерства здравоохранения РК расчетная потребность на обеспечение лекарственными препаратами 31-ой льготной категории граждан согласно постановлению Правительства РФ № 890 от 30 июля 1994 г. ежегодно составляет порядка 250 -300 млн.руб.

Однако, на финансирование указанных расходов в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» в 2014 г. из республиканского бюджета было выделено около 87 млн.руб. или 1/3 от фактической потребности.

Законами республики о бюджетах региона на 2015, 2016 гг. расходы на указанные цели определены в объеме 27 и 26 млн. руб. соответственно, что в 11 раз меньше от фактической потребности.

На исполнении в Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК находятся 243 исполнительных листа, по которым ведомство обязано обеспечить вне очереди за счет средств республиканского бюджета субсидией на строительство или приобретение жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для исполнения указанных требований необходимо свыше 195 млн.рублей.

На эти цели в текущем году предусмотрены средства республиканского бюджета в размере лишь 17 779,5 тыс.руб., что меньше почти в 2 раза уровней 2013, 2014,2015 гг.

Согласно данных Министерства образования Республики Калмыкия, по состоянию на 1 января 2016г. у республики имеется обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений 530-ти лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим в соответствующей очереди.

По сведениям Министерства финансов РК по состоянию на 18 января 2016г. объем межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений целевого характера, поступивших в 2015 г. из федерального бюджета в республиканский бюджет и неиспользованных до конца финансового года по целевому назначению, составил 120 974,7 тыс.руб., в то время как на едином счете бюджета субъекта на конец финансового года фактически имелись средства в размере 12 315,6 тыс.руб.

Аналогичная ситуация складывалась в 2009,2010,2011, 2013, 2014 гг., когда неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета целевого характера направлялись на покрытие дефицита бюджета. Так, в 2014 г. на покрытие дефицита республиканского бюджета было направлено 416 774,5 тыс.руб. целевых средств федерального бюджета.

В 2014 - 2015г.г. из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Калмыкия республике было предоставлено пять бюджетных возвратных кредитов на общую сумму 1581992800 рублей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 453 от 09 декабря 2014г. Республика Калмыкия включена в Перечень субъектов Российской Федерации, являющихся в 2015 г. получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 409 от 29 октября 2015г. Республика Калмыкия включена в перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, бюджет Республики Калмыкия на протяжении длительного времени является дефицитным, республика относится к числу дотационных регионов Российской Федерации, существенную долю доходной части бюджета составляют межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации.

Приведенные фактические данные позволяют сделать однозначный вывод о недостаточности у республики собственных материальных ресурсов и средств республиканского бюджета на выплаты пенсии за выслугу лет лицам, указанным в Законе Республике Калмыкия о пенсиях.

Фактически финансирование пенсии за выслугу лет по Закону Республики Калмыкия о пенсиях производится за счет средств федерального бюджета, что в силу прямого указания закона недопустимо, никак не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принимая во внимание невысокий уровень бюджетной обеспеченности Республики Калмыкия, а также низкие показатели уровня социальной защищенности населения, установление Законом Республики Калмыкия о пенсии дополнительных материальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, и противоречит требованиям Федерального закона № 184-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ и нарушает права неопределенного круга лиц и республики, не позволяет направить денежные средства на исполнение в полном объеме принятых публичных обязательств.

Ссылка представителя административного ответчика на Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 1995 г. N 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», предусматривающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не может быть принята во внимание, поскольку в пункте 10 названного Указа содержится рекомендация органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений названного указа, но исключительно за счет собственных средств.

Довод административного ответчика со ссылкой на правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенных в определениях от 03 апреля 2007г. № 332-О-П, от 02 апреля 2009 г. № 473-О-О, от 27 января 2011г. 63-О-О, о возможном нарушении прав получателей пенсии, и о целесообразности сохранить выплату пенсии за выслугу лет, назначенной лицам, замещавшим с 15 сентября 1997 г. по 1 апреля 2016г. государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, является несостоятельным, поскольку пенсия за выслугу лет является дополнительной выплатой, и Конституционный суд РФ в приведенных определениях указал, что при изменении правового регулирования пенсионного обеспечения данной категории граждан необходимо также принимать во внимание социально-экономическое положение и возможности бюджета субъекта.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о выплате пенсии за выслугу лет, предусмотренных оспариваемым Законом исключительно за счет собственных средств республики, о наличии материальных ресурсов и средств республиканского бюджета на осуществление указанных выплат. Допрошенные по ходатайству административного ответчика свидетели Бурульдинова В.Б., Габуншина Т.Т., Церенова Э.Б. подтвердили суду получение ими дополнительной пенсии по Закону Республики Калмыки о пенсиях в полном объеме, но не опровергли доводов административного искового заявления прокурора.

При таких обстоятельствах, суд находит Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З (в ред. от 14 мая 2015г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» не соответствующим Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Бюджетному Кодексу Российской Федерации, и признанию не действующим полностью со дня вступления решения в законную силу.

В силу статьи 186, части 5 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу о признании нормативного правового акта не действующим, вступает в законную силу по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования.

Руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, Верховный Суд Республики Калмыкия

ре ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Республики Калмыкия удовлетворить.

Признать не действующим Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007г. № 335-III-З (в ред. от 14 мая 2015г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании Республики Калмыкия - газете «Хальмг Унн» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного суда

Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л.