Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ Р. Ф. 2 апреля 2019 года <данные изъяты>, <данные изъяты> Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Вердияна Г. В., при секретаре Железном А.К., с участием прокурора Смирновой М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-155/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Склады 120» об оспаривании в части с даты принятия Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, у с т а н о в и л: Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> (далее Правила землепользования и застройки). Общество с ограниченной ответственностью «Склады 120» (далее административный истец или ООО «Склады 120» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Правила землепользования и застройки территории в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0060208:68, 50:28:0060208:75, 50:28:0060208:76, 50:28:0060208:78, 50:28:0060208:94, 50:28:0060208:99, 50:28:0060208:102, 50:28:0060208:103, 50:28:0060208:154 общей площадью 727673 кв.м., расположенных по адресу: <данные изъяты>, мкр. Белые Столбы «охранно-защитной зоны объектов электросетевого хозяйства» и отображения «охранно-защитной зоны объектов электросетевого хозяйства» в границах указанных земельных участков на Карте границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, являющейся Приложением к Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> (лист 8). В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что является собственником указанных земельных участков. Согласно «Карте границ зон с особыми условиями использования территорий», являющейся Приложением к Нормативному акту, на территории земельных участков установлена «охранно-защитная зона объектов электросетевого хозяйства». Наличие охранно-защитной зоны также обозначено в градостроительных планах земельных участков. В частности, в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 50:28:0060208:68 практически по всему земельному участку проходит «охранно-защитная зона объектов электросетевого хозяйства. Аналогичным образом установлены ограничения на использование по целевому назначению на иные земельные участки административного истца. Указанное незаконно накладывает ограничения на использование земельных участков в соответствии с их назначением, препятствует административному истцу реализовать право на строительство объекта капитального строительства (складского комплекса), для целей которого земельные участки были приобретены, а также существенным образом снижает инвестиционную привлекательность земельных участков, чем нарушают права административного истца как собственника. Административный ответчик - Совет депутатов городского округа <данные изъяты> представил суду письменные возражения на указанное административное исковое заявление где отмечается, что обеспечением технического задания на подготовку правил землепользования и застройки городских округов, внесения изменение в них и направление их на утверждение в соответствующий представительный орган, Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>//28 отнесено к компетенции Главного управления архитектуры и градостроительства <данные изъяты>. Кроме того, постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> создана комиссия по подготовке правил землепользования и застройки, которая является постоянно действующим межведомственным органом. Таким образом, решение о содержании Правил землепользования и застройки принимается комиссионно, после чего направляется в представительный орган для утверждения. Советом депутатов процедура принятия оспариваемого акта соблюдена, административный истец полагает, что права административного истца указанными Правилами землепользования и застройки не нарушаются, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявленного административного иска (л. д. 54-55 т. 3). Судом произведена замена заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства <данные изъяты> на Комитет по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>. Заинтересованное лицо – Комитет по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> представило суду письменный отзыв с возражениями против заявленных требований. Заинтересованное лицо указывает, что Схемой территориального планирования Российской Федерации (далее СТП РФ) в области энергетики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>-р, предусмотрено размещение ВЛ 500 кВ Дорохово – Панино по территории <данные изъяты>. Разделом 4 указанной СТП предусмотрено установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства – 30 метров для линий электропередачи 500 кВ. В оспариваемых правилах землепользования и застройки городского округа Домодедово на карте зон с особыми условиями использования территории отображены охранные зоны планируемого объекта федерального значения в соответствии с СТП РФ в области энергетики. По мнению заинтересованного лица, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, так как согласно представленным административным истцом градостроительным планам земельных участков усматривается место допустимого размещения объектов под строительство, а охранная зона объектов электросетевого хозяйства указана в информационных целях. Административным истцом не представлено иных доказательств невозможности осуществления хозяйственной либо иной деятельности на земельных участках, административный истец не обращался за выдачей разрешения на строительство, его доводы носят предположительный характер о возможном нарушении прав в будущем. В связи с указанным заинтересованное лицо просило отказать в удовлетворении заявленного административного иска (л. д. 84-87 т. 3). Представители административного истца ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании полностью поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа <данные изъяты> и одновременно администрации городского округа <данные изъяты>ФИО3 возражала против удовлетворения административного искового заявления ООО «Склады 120». Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>ФИО4 также возражала против удовлетворения заявленного административного иска. Выслушав представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованных лиц, заключение прокурора прокуратуры <данные изъяты>Смирновой М. В., полагавшей удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК Российской Федерации) законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу. В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с п. 2 ст. 1 ГрК Российской Федерации территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 30 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условия для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В силу положений п. 20 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности. Процедура подготовки и утверждения правил землепользования и застройки установлена главой 4 ГрК Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее – Комиссия) (ч. 5, 6 ст. 31 ГрК Российской Федерации), официальное публикацию сообщения о принятии такого решения (ч. 7 ст. 31 ГрК Российской Федерации), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (ч. 9 ст. 31 ГрК Российской Федерации), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (ч. 10, 11 ст. 31 ГрК Российской Федерации), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (ч. 12, 13, 14 ст. 31 ГрК Российской Федерации), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (ч. 15 ст. 31 ГрК Российской Федерации), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16 ст. 31 ГрК Российской Федерации). Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (ч.ч. 1-3 ст. 32 ГрК Российской Федерации). <данные изъяты> Домодедово является муниципальным образованием в составе <данные изъяты> (п. 1 ч. 1 Устава городского округа <данные изъяты>). В соответствии с редакцией Устава муниципального образования «<данные изъяты>», действовавшей на период принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки, утверждение Правил относилось к полномочиям Совета депутатов данного муниципального образования (п. 26 ч. 1 ст. 5). <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> и органами государственной власти <данные изъяты>», на основании ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с <данные изъяты> полномочия органов местного самоуправления по подготовке и утверждению правил землепользования и застройки осуществляют <данные изъяты> или уполномоченные им центральные исполнительные орган государственной власти. Как установлено судом, приведенные требования к процедуре подготовки и утверждения правил землепользования и застройки были соблюдены, оспариваемый нормативный правовой акт опубликован в Информационном вестнике Совета депутатов и администрации городского округа Домодедово <данные изъяты> (61-62) за 2017 год. Публикации в ходе проведения процедуры подготовки правил землепользования и застройки осуществлялись в ряде газет городского округа Домодедово «Призыв» (файл, л. д. 289 т. 3). Процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта стороны не оспаривают. Как установлено судом, административный истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0060208:68, 50:28:0060208:75, 50:28:0060208:76, 50:28:0060208:78, 50:28:0060208:94, 50:28:0060208:99, 50:28:0060208:102, 50:28:0060208:103, 50:28:0060208:154 общей площадью 727673 кв.м., расположенных по адресу: <данные изъяты>, мкр. Белые Столбы, что подтверждается выписками из единого государственного реестра недвижимости (л. д. 156-344 т. 2). Составной частью правил землепользования и застройки в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30 ГрК Российской Федерации является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон. Земельные участки, принадлежащие административному истцу отнесены к производственной территориальной зоне («П»). Согласно «Карте границ зон с особыми условиями использования территорий» (далее Карта), являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки, на территории 9 указанных земельных участков установлена охранно-защитная зона объектов электросетевого хозяйства, которая практически проходит по всем земельным участкам (л. д. 78 т. 3, л. д. 102-103 т. 3). Наличие охранно-защитной зоны также обозначено в градостроительных планах земельных участков, в частности на земельных участках: с кадастровым номером 50:28:0060208:68 (л. д. 345-384 т. 2); с кадастровым номером 50:28:0060208:78 (л. д. 422-433т. 2); с кадастровым номером 50:28:0060208:99 (л. д. 482-522 т. 2); с кадастровым номером 50:28:0060208:154 (л. д. 569-581 т. 2); с кадастровым номером 50:28:0060208:94 (стр. 1872-185 приложения); с кадастровым номером 50:28:0060208:103 (стр. 281-292 приложения); с кадастровым номером 50:28:0060208:76 (стр. 91-104 приложения); с кадастровым номером 50:28:0060208:75 (стр. 57-70 приложения); с кадастровым номером 50:28:0060208:102 (стр. 247-259 приложения). В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) правом на обращение в суд административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части обладают лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Таким образом, административный истец, как собственник перечисленных земельных участков и как лицо, к которому применен оспариваемый акт, является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом. Как установлено п. 5 ст. 30 ГрК Российской Федерации, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах. Создание на территории городского округа <данные изъяты> объекта федерального значения в области энергетики « заходы ВЛ 50 кВ Каширская ГРЭС – Пахра на ПП 500 кВ Панино» предусмотрено Приложением <данные изъяты> к Схеме территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>-р, установлен срок ввода 2020 год ( т. 2 приложения, л. д. 606-612). К документам территориального планирования Российской Федерации закон относит схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих в ряде областей, в том числе энергетики (п. 3 ч. 1 ст. 10 ГрК Российской Федерации). Процедура установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства определена Правилами установления охранной зоны объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее Правила). Согласно п. 4 названных Правил в редакции, действующей на период возникших правоотношений, в случае установления охранной зоны, земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендатором не изымаются. В соответствии с п. 6 Правил границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация). Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. Пункт 7 Правил указывает, что охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений. В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты>, в редакции, действующей на период возникновения правоотношений, утверждение документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов энергетики федерального значения, отнесено к компетенции Министерства энергетики РФ (далее Минэнерго) (п. <данные изъяты>., <данные изъяты>., 4.5.8.). Анализ приведенных нормативных положений дает основание суду прийти к выводу о том, что охранно-защитная зона объекта электросетевого хозяйства может быть установлена только в отношении существующих объектов электросетевого хозяйства, введенного в эксплуатацию.Установление охранно-защитной зоны объекта электросетевого хозяйства невозможно в отсутствие точного местоположения границ объекта электросетевого хозяйства. Согласно ответу Департамента корпоративного управления, ценовой конъюктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации (далее Минэнерго) в настоящее время документация по планировке территории по размещению объекта федерального значения в области энергетики «заходы ВЛ 500 кВ Каширская ГРЭС – Пахра на ПП 500 кВ Панино» в Минэнерго не поступала. По сообщению указанного Департамента, в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов энергетики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>-р, на рассматриваемой территории предполагается размещение объекта «ПП 599 кВ Панино с заходами ВЛ 500 кВ ФИО5 – ФИО6 с отпайкой в ВЛ 500 кВ Новокаширская – Пахра» со сроком ввода в эксплуатацию в 2026 году (л. д. 603-605 т. 2). Вопреки приведенному, ни административным ответчиком, ни заинтересованными лицами суду не представлено каких-либо иных доказательств того, что охранно-защитная зона в границах земельных участков административного истца установлена в связи с существующими объектами элктросетевого хозяйства. При этом отсутствует надлежаще оформленная проектная документация на него. Частью 5 ст. 10 ГрК Российской Федерации установлено, что в положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения объектов федерального значения и их местоположение: наименование муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. Аналогично ч. 7 ст. 10 ГрК РФ обязывает прилагать к схемам территориального планирования Российской Федерации материалы по их обоснованию применительно к конкретной территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования, имея ввиду, что координаты точного местоположения предполагаемого объекта на момент утверждения документа территориального планирования еще не известны. Порядок реализации территориального планирования, предусмотренный ч. 1 ст. 26 ГрК РФ, предусматривает следующие этапы: 1) подготовка и утверждение документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; 2) принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 3) создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории. Между тем, в соответствии с приведенными требованиями закона реализация схемы территориального планирования Российской Федерации в отношении планируемого объекта электросетевого хозяйства (ЛЭП) не начиналась, документация по планировке территории не подготовлена. Вопрос об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, как это предусмотрено п. 2 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК Российской Федерации), либо резервирование земель в целях последующего изъятия земельных участков земельных участков для государственных или муниципальных нужд, что предусмотрено ст. 70.1 ЗК Российской Федерации, не разрешался. При этом следует отметить, что решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование согласно п. 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> (далее Положение о резервировании земель). Согласно п. 9 Положения о резервировании земель Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В Правилах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> определено, что охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи на определенном расстоянии от крайних проводов (п. 5). Совокупность приведенных нормативных положений также ндопускает установление охранно-защитной зоны объекта электросетевого хозяйства в отсутствие точного местоположения и границ объекта электросетевого хозяйства безосновательным. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 23 ГрК Российской Федерации, при территориальном планировании, на картах отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. В силу ч. 3.1. ст. 31 ГрК Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). Из содержания приведенных правовых норм следует, что законодатель не вменил в полномочия муниципального органа размещение линейных объектов при подготовке правил землепользования и застройки, поскольку размещение таких объектов предусмотрено в акте территориального планирования. Таким образом, отображение на Карте защитно-охранной зоны объекта (ЛЭП) административным ответчиком осуществлено в отсутствие компетенции по планировке территории для размещения объектов энергетики федерального значения, то есть, совершены действия, не предусмотренные законодательством и противоречащие ему, что говорит о незаконности нормативного акта в оспариваемой части. В силу ч. 1 ст. 30 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При принятии решений относительно территориального планирования и градостроительного зонирования уполномоченному органу необходимо учитывать интересы правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства. В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК Российской Федерации) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. На основании п. 2 ГК Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вопреки приведенным требованиям закона, без учета интересов и прав административного истца, произвольным установлением ограничений в границах территории его земельных участков охранно-защитной зоны электросетевых объектов административным ответчиком нарушены его права: создана правовая неопределенность в реализации уставных целей по экономической деятельности. При таких обстоятельствах, когда нормативный правовой акт в оспариваемой части представительным органом принят в отсутствие объекта эелектросетевого хозяйства и в отсутствие компетенции, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению. Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части затрагивает права только общества с ограниченной ответственностью «Склады 120», он подлежит признанию недействующим со дня его принятия. Доводы административного истца о том, что в результате принятия Правил землепользования и застройки с установлением ограничений на земельных участках административного истца на неопределенный срок, влечет ограничения по целевому использованию Земельных участков заслуживают внимания. Административный истец обоснованно ссылается на то, что в результате установленных ограничений по использованию принадлежащих ему земельных участков в Правилах землепользования и застроки, а также в градостроительных планаз земельных участков, в соответствии с предписаниями Правил установления охранных зон объектов эелектросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> он лишен права: а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи). Кроме того, установленная оспариваемым нормативно-правовым актом охранно-защитная зона объектов электросетевого хозяйства повлекла утрату у потенциальных покупателей интереса в приобретении земельных участков, и, как результат, к снижению их рыночной стоимости (утрата инвестиционной привлекательности). Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц о законности оспариваемого нормативного акта и установлении ограничений в использовании земельных участков в информационных целях, не заслуживают внимания как безосновательные, противоречащие установленным обстоятельствам и требованиям закона. Вместе с тем, наличие «охранно-защитной зоны объектов электросетевого хозяйства» не только в картографических материалах, но и в градостроительных планах в границах земельных участков ООО «Склады 120» накладывает существенные ограничения на возможность их использования собственником, в частности, на размещение объектов капитального строительства., поскольку нормами действующего законодательства размещение складских помещений в пределах охранных зон объектов запрещено. На основании изложенного, руководствуясь статьсями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд р е ш и л : административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Склады 120» по административному делу <данные изъяты>а-155/2019 удовлетворить. Признать недействующим с даты принятия Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0060208:68, 50:28:0060208:75, 50:28:0060208:76, 50:28:0060208:78, 50:28:0060208:94, 50:28:0060208:99, 50:28:0060208:102, 50:28:0060208:103, 50:28:0060208:154 общей площадью 727673 кв.м., расположенных по адресу: <данные изъяты>, мкр. Белые Столбы отображения охранно-защитной зоны объектов электросетевого хозяйства в границах указанных земельных участков на Карте границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, являющейся Приложением к Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>. Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа <данные изъяты> «Призыв», в котором было опубликовано оспоренное положение нормативного правового акта. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме и принесено апелляционное представление прокурором в тот же срок. Судья: Г.В. Вердиян Мотивированный текст решения изготовлен <данные изъяты> |