ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1006/2023 от 18.10.2023 Московского областного суда (Московская область)

УИД: <данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2023 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе

председательствующего судьи Невейкиной Н.Е.,

при секретаре Овсянниковой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Стройальянс» к ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» о признании недействительными результатов кадастровой оценки по состоянию на <данные изъяты>,

установил:

ООО «Стройальянс» (далее административный истец) обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействительными результатов кадастровой оценки объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 4 100 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения автостоянки, расположенного по адресу: <данные изъяты>, (бывший <данные изъяты>), по состоянию на <данные изъяты>, ссылаясь на то, что при установлении кадастровой стоимости объекта по состоянию на <данные изъяты>, земельный участок отнесен к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», объекту присвоен код расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса», в то время как объект земельный участок должен быть отнесен к сегменту 7 «транспорт», подгруппе 7.1.1 «объекты под гараж и автостоянки в ГНП с полными характеристиками», с присвоением объекту кода расчета вида использования 04:091 «обслуживание автотранспорта. Размещение открытых площадок, предназначенных для хранения автотранспорта», поскольку основным видом деятельности общества является деятельность стоянок для транспортных средств, при этом объект отнесен к сегменту – «производственная деятельность», что повлекло за собой увеличение кадастровой стоимости объекта по состоянию на <данные изъяты> до 11 135 190 рублей по сравнению с кадастровой оценкой по состоянию на <данные изъяты>, где кадастровая стоимость установлена в размере 4 048 791 рублей.

В ходе рассмотрения административного дела, представителем административного истца требования уточнены, а именно ООО «Стройальянс» просит:

признании недействительными результаты кадастровой оценки объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 4 100 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения автостоянки, расположенного по адресу: <данные изъяты>, (бывший <данные изъяты>), утвержденные актом об утверждении кадастровой стоимости объекта по состоянию на <данные изъяты><данные изъяты>ВР-2452 от <данные изъяты>, в связи с ошибочным отнесение земельного участка к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», с присвоением кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса».

В обоснование заявленных требований указано, что ООО «Стройальянс» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 4 100 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения автостоянки, расположенного по адресу: <данные изъяты>, (бывший <данные изъяты>). По состоянию на <данные изъяты> определена кадастровая стоимость земельного участка в размере 4 048 791 рублей, согласно акту об утверждении кадастровой стоимости <данные изъяты>ВР-1633 от <данные изъяты>. Обществом своевременно и в полном объеме был исчислен и уплачен налог, однако при оплате налога за 2022 год обществу стало известно об увеличении кадастровой стоимости по состоянию на <данные изъяты> до 11 135 190 рублей, в связи с чем общество обратилось в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» за разъяснениями, связанными с определением кадастровой стоимости по состоянию на оспариваемую дату. Из разъяснений ГБУ от <данные изъяты> обществу стало известно об отнесении объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», с присвоением кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса», при том, что вид разрешенного использования земельного участка – для размещения автостоянки, фактическое использование земельного участка не предусматривает размещение на нем мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживание автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса и как следствие изменение подгруппы на 6.3.

На обращение общества о перерасчете кадастровой стоимости объекта, решением ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» от <данные изъяты> в пересчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> было отказано, при этом указано, что кадастровая стоимость объекта была пересчитана учреждением в рамках действия ФЗ от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и данных Администрации Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-исх213/02-01-02 с присвоением объекту кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса». Согласно письму Администрации от <данные изъяты>, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены объекты дорожного сервиса, однако данные доводы не подтверждены, так как осмотр земельного участка на предмет фактической деятельности не проводился, каких либо актов с выявлением на территории земельного участка ведение предпринимательской деятельности не составлялось, сторона не была проинформирована и уведомлена об осмотре земельного участка на предмет осуществления фактической предпринимательской деятельности. На территории земельного участка предпринимательская деятельность административным истцом не ведется, вид разрешенного использования участка не изменялся.

В судебном заседании представители административного истца по доверенности Царькова С.А., Монова О.Е. поддержали заявленные требования, полагали, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> ошибочно отнесен к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», с присвоением кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса».

В судебном заседании представитель Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> Центр кадастровой оценки (далее Учреждение) по доверенности Багандова З.Х. возражала относительно заявленных требований, указывая на то, что при определении кадастровой стоимости объекта он был отнесен к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», с присвоением кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса», при этом, объекту присвоен код расчета вида использования 04:099 с учетом письма Администрации Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-исх213/02-01-02, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены объекты дорожного сервиса. Кадастровая стоимость по состоянию на <данные изъяты> утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости <данные изъяты>ВР-2452 от <данные изъяты> в размере 11 135 190 рублей. Показала, что оснований для пересчета стоимости по заявлению стороны общества Учреждение не усмотрело и решением <данные изъяты> от <данные изъяты> отказало в перерасчете кадастровой стоимости. Полагает, что требования не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений <данные изъяты> по доверенности Парамзин А.В. возражал относительно заявленных требований, поддержав позицию ГБУ МО «Центр кадастровой оценки».

Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав доводы представителей административного истца, представителей ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, исследовав материалы административного дела, дав оценку имеющимся в деле письменным доказательствам, приходит к следующему.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 КАС РФ и Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от <данные изъяты> № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно положениям части 1 статьи 245 КАС РФ, статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости (пункт 1); результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке посредством предъявления требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (пункт 2); при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость; например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки; при этом ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости (пункт 13).

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Таким образом, оспаривание актов об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости, действий по определению кадастровой стоимости, безусловно относится к спорам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости таких объектов.

Как следует из материалов дела, административный истец ООО «Стройальянс» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 4 100 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения автостоянки, расположенного по адресу: <данные изъяты>, (бывший <данные изъяты>).

Таким образом, административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога и в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> уплачивает налоговые платежи, исходя из кадастровой стоимости объекта, тем самым является субъектом данных правоотношений.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О переходе к проведению государственной кадастровой оценки в <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» принято решение о переходе к проведению государственной кадастровой оценки на территории <данные изъяты> в соответствии с Законом <данные изъяты>- ФЗ «О государственной кадастровой оценке.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки; утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с положениями ст. 11 Закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится на основании решения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>ВР-766 «О проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением <данные изъяты> «Центр кадастровой оценки» принято решение о проведении кадастровой оценки в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории <данные изъяты>, за исключением категории земель лесного фонда по состоянию на <данные изъяты>.

Также, Распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> ВР-961 «О принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением <данные изъяты> «Центр кадастровой оценки» было принято решение о проведении кадастровой оценки по состоянию на <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 13 Закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка определяется в отношении всех объектов недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки, на основании которого органом регистрации прав формируется Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 237-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Так, по результатам работ по государственной кадастровой оценке ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» был оформлен отчет <данные изъяты> от <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> и отчет <данные изъяты> от <данные изъяты> об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты>.

В соответствии с п.1, ст. 15 Закона № 237-ФЗ уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Во исполнение п. 1 ст. 15 Закона № 237-ФЗ Министерством имущественных отношений <данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты>ВР-1633, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки, в соответствии с данными, содержащимися в отчете <данные изъяты> от <данные изъяты> «Об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости <данные изъяты>» и распоряжение <данные изъяты>ВР-2452 которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки, в соответствии с данными, содержащимися в отчете <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Распоряжения <данные изъяты>ВР-1633 и <данные изъяты>ВР-2452 были опубликованы в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» а также размещены на интернет-портале <данные изъяты> и официальном сайте Министерства имущественных отношений <данные изъяты>.

Так, по состоянию на <данные изъяты> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составила 4 048 791 рублей.

По состоянию на <данные изъяты> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составила 11 135 190 рублей.

Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> относится к категории земель - земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для размещения автостоянки.

Как пояснил представитель ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» в судебном заседании, в результате рассмотрения заявления Администрации Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-исх213/02-01-02, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены объекты дорожного сервиса, объекту присвоен код расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса», в связи с чем, в соответствии со ст. 21 Закона № 237-ФЗ, по состоянию на <данные изъяты> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлена в размере 8 911 719 рублей.

Согласно представленных Учреждением разъяснений от <данные изъяты>, связанных с определением кадастровой стоимости объекта по состоянию на <данные изъяты>, кадастровая стоимость объекта недвижимости выполнена в рамках действия Закона № 237-ФЗ и в соответствии с Приказом Росреестра от <данные изъяты> № П/0336 «Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке», с учетом имеющейся информации об объекте недвижимости, который отнесен к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», с присвоением кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса», при этом вид разрешенного использования участка указан – «для размещения автостоянки».

На обращение общества о перерасчете кадастровой стоимости объекта, решением ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» <данные изъяты> от <данные изъяты> в пересчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> было отказано, при этом указано, что кадастровая стоимость объекта была пересчитана учреждением в рамках действия ФЗ № 237-ФЗ и данных Администрации Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-исх213/02-01-02 с присвоением объекту кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса».

Так, согласно заявления Администрации Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> на имя ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», в отношении в том числе, земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлена единичная ошибка, выразившаяся в несоответствии вида использования объекта недвижимости с кодом расчета, предусмотренном Методическими указаниями, действующими в спорный период, а также характеристиками использования участка, приведшие к пересчету кадастровой стоимости объекта, согласно которым на спорном земельном участке расположены объекты дорожного сервиса.

Таким образом, при определении кадастровой стоимости в рамках устранения единичной ошибки по состоянию на <данные изъяты> и в дальнейшем по состоянию на <данные изъяты> Учреждением руководствовалось письмом Администрацией Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-исх213/02-01-02, согласно которого объект недвижимости по фактическому использованию отнесен к сегменту 6 «производственная деятельность», подгруппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», с присвоением кода расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса».

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона N 237-ФЗ ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке; описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, считаются единичными.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее также - заявители).

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок. Истребование иных документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

При рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:

неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);

использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.

По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.

Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что единичная ошибка в отношении спорного объекта была установлена на основании представленного Администрацией Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> письма <данные изъяты>-Исх213/02-01-02 от <данные изъяты> на имя директора ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» о направлении заявления Союза «Торгово-Промышленной палаты <данные изъяты>» об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на которых расположены объекты дорожного сервиса.

Так, согласно указанного заявления, 762 кв.м площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> или 18,6% занято под ОДС, то есть имеется несоответствие фактического использования и ВРИ земельного участка.

При этом, каких либо актов на предмет выявления наличия и функционирования объектов дорожного сервиса за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, в том числе по состоянию на <данные изъяты> не составлялось, государственных (муниципальных) проверок не проводилось.

Кроме того, заявление Союза «Торгово-Промышленной палаты <данные изъяты>» об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости земельных участков, не датировано, доказательств наличия ошибок к заявлению не представлено. Фото, являющееся документом, подтверждающим наличие ошибки, не может являться таковым, поскольку не обладает признаками относимости и допустимости доказательств.

Согласно ответу Администрации Сергиево-Посадского городского округа <данные изъяты> на запрос суда по вопросу выявления ошибки при определении кадастровой стоимости спорного объекта, администрация указала, что по результатам обследования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> была выявлена ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости при проведении проверки вида использования земельного участка, поскольку на земельном участке в южной части расположено здание походной и автопарка, в северной части расположен автосервис «Студия Кузова».

Однако, акт проведении проверки вида использования земельного участка в суд не представлен.

В опровержение фактического расположения на земельном участке объектов дорожного сервиса и использования участка в предпринимательских целях стороной административного истца предоставлена выписка из ЕГРН, согласно которой вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> «для размещения автостоянки», при этом вид разрешенного использования не изменялся.

Как пояснил представитель административного истца, на спорном земельном участке расположено нежилое здание – гаражный бокс с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 752,4 кв.м, часть которого (228,5 кв.м) сдается в аренду ООО «ЭКОМ», на основании договора аренды от <данные изъяты>, для целей – дизайн автомобильного кузова (п. 1.1 договора), что подтверждается вывеской «Студия Кузова» и которая какого либо отношения к объектам придорожного сервиса не имеет.

При этом, из фотоотчета, приложенного к заявлению, не представляется возможным определить, что часть изображенного на нем здания с вывеской «Студия Кузова» используется как объект придорожного сервиса.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что у Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> Центр кадастровой оценки не имелось достаточных и достоверных сведения для отнесения объекта к сегменту 6 «производственная деятельность», подгуппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», код расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса» при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 11 135 190 рублей по состоянию на <данные изъяты>, поскольку достаточных и достоверных доказательств фактического осуществления на земельном участке предпринимательской деятельности представлено не было.

Принимая во внимание, что оснований для отнесения объекта к сегменту 6 «производственная деятельность», подгуппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», код расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса» у Учреждения не имелось, следовательно результаты кадастровой оценки по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 11 135 190 рублей по состоянию на <данные изъяты> должны быть признаны недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177-178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление заявлению ООО «Стройальянс» к ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» о признании недействительными результатов кадастровой оценки по состоянию на <данные изъяты> - удовлетворить.

Признать недействительными результаты кадастровой оценки по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 11 135 190 рублей по состоянию на <данные изъяты> в связи с ошибочным отнесением объекта к сегменту 6 «производственная деятельность», подгуппе 6.3 «объекты придорожного сервиса», код расчета вида использования 04:099 «объекты придорожного сервиса».

Решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 11 135 190 рублей по состоянию на <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Е. Невейкина

В окончательной форме решение принято <данные изъяты>.