ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1007/2018 от 18.05.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2018 года Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре Матвеевой О.Ю.,

с участием прокурора Гуляевой Е.С.,

представителя административного истца Черновой Н.А.,

представителя административного ответчика Нестеровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1007/2018 года по административному иску Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647,

У С Т А Н О В И Л:

Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) обратилось в Самарский областной суд с административным иском к министерству имущественных отношений Самаркой области, в котором просило признать недействующим пункт «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647.

В обоснование требования административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 утвержден «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», под пунктом № в вышеуказанный перечень включен объект недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Включение указанного нежилого здания в Перечень является незаконным, противоречащим нормам НК РФ, поскольку здание не относится к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 п.2, а также пунктах 3, 4 ст.378.2 НК РФ.

Нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , с разрешенным видом использования: для базы, принадлежащем административному истцу на праве аренды.

Административное здание полностью предназначено для производственных целей административного истца, а именно используется участком инкассации № 20, площадь комнат начальника участка, заместителя начальника участка и экономиста составляет менее 10% от общей площади всего объекта. Объединение «РОСИНКАС» является юридическим лицом с особыми уставными задачами, в организации действует внутриобъектовый и пропускной режим, посторонние лица на территорию объектов Объединения «РОСИНКАС» не допускаются.

Включение объекта недвижимости в Перечень возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, просит административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 12.03.2018 года № Чернова Н.А. административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности от 26.12.2017 года № Нестерова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что объект недвижимости включен в Перечень в связи с его наименованием, указанным в Едином государственном реестре недвижимости.

Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативно-правовой акт в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца, в части налогообложения, исходя из его кадастровой стоимости.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Законом Самарской области от 25.11.2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете «Волжская коммуна» № 218 (30176), от 01.11.2017 года № 283 (30178), от 02.11.2017 года № 285 (30180), от 16.11.2017 года № 297 (30192).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятия, а также по порядку его опубликования.

В вышеуказанный перечень под номером включен объект недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Указанное нежилое здание принадлежат на праве собственности Российскому объединению инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на основании передаточного акта от 25.05.2004 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 01.02.2018 года, передаточным актом от 25.05.2004 года.

Ранее, указанное здание 21.06.1998 года было приобретено Государственным предприятием Самарское областное управление инкассации Российского объединения инкассации (Росинкас) ЦБ РФ по договору кули-продажи недвижимого имущества от 21.06.1995 года № 479.

20.05.2004 года приказом № 160, Объединение «РОСИНКАС» образовало Самарское областное управление инкассации – филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС).

В соответствии с приказом Объединения РОСИНКАС от 25.05.2004 года № 175, Самарское областное управление инкассации Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) ЦБ РФ было присоединено к Российскому объединению инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и ему передан спорный объект недвижимости на основании передаточного акта от 25.05.2004 года.

Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01.02.2018 года, нежилое здание – Административное здание имеет назначение: нежилое здание.

Из технического паспорта на здание следует, что административное здание 1995 года постройки, число этажей 3, общей площадью 739,3 кв.м., состоит из: 1 этаж: тамбур, площадью 3,3 кв.м., лестничная клетка, площадью 14,1 кв.м., коридор, площадью 7,6 кв.м., 37,1 кв.м., основная, площадью 7,7 кв.м.,21,2 кв.м., 20,6 кв.м.,19,9 кв.м., 9,7 кв.м., 29,5 кв.м., санузел, площадь. 1,7 кв.м., 1,5 кв.м., 2,0 кв.м., 6,1 кв.м., подсобная, площадью 5,5 кв.м., душевая, площадью 8,8 кв.м., 2 этаж: лестничная клетка, площадью 14,2 кв.м., основная, площадью 12,4 кв.м., 9 кв.м., 8,4 кв.м., 12,5 кв.м., 11 кв.м., 28,5 кв.м., 60,3 кв.м., 3 этаж: лестничная клетка, площадью 14,4 кв.м., основная, площадью 8,6 кв.м., 184,0 кв.м., подвал: основная, площадью 137,1 кв.м.

Административный истец обратился в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об определении вида фактического использования здания.

Министерство имущественных отношений Самарской области указало, что согласно полученным сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости является нежилым административным зданием, и приняло решение об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества к объектам недвижимого имущества, налоговая база которых определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, оснований для исключения из Перечня указанных объектов отсутствуют.

Согласно акту обследования объекта недвижимого имущества от 27 апреля 2018 года, и фототаблице к нему, составленному Сызранским филиалом ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», административное здание с кадастровым номером фактически используется: подземный этаж: помещение № 1, площадью 137,1 кв.м., – подвал, 1 этаж: помещение № 1, 2, 3, 16, общей площадью 62,10 кв.м., – коридор, тамбур, лестничная клетка, 1 этаж: помещение № 4, 9, 10, 11, 13, общей площадью 98,9 кв.м., – кабинеты медицинского осмотра, экономиста, начальника участка, заместителя, комната приема пищи, 1 этаж: помещение № 5, 6, 7, 8, 12, 14, 15, общей площадью 35,3 кв.м., – санузлы, архив, душевая, кухня, 2 этаж: помещение № 1, 2, 10, общей площадью 56,8 кв.м., – лестничная клетка, раздевалка, коридор, помещение № 3, 4, 5, 6, 7, общей площадью 53,30 кв.м., – комнаты разрядки, комната хранения оружия, комната дежурного комната хранения ценностей, комната подбора/сдачи сумок, помещение № 8, 9, общей площадью 88,8 кв.м., – комната отдела кассовых операций, комната отдыха/инструктажа, 3 этаж: помещение № 1, 2, 3, общей площадью 207 кв.м., – лестничная клетка, подсобное помещение, спортивный зал.

Согласно Уставу Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основными целями деятельности административного истца являются обеспечение деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по организации наличного денежного обращения, входит в единую централизованную систему Банка России. Объединение является юридическим лицом с особыми уставными задачами. В области выполнения поручений Банка России и органов государственной власти осуществляет перевозку (транспортирование) ценностей резервных фондов в объемах и в порядке, определяемых Банком России, перевозку и погрузо-разгрузочные работы при доставке ценностей резервных фондов инкассаторами Центрального хранилища Банка России в межраспределительные хранилища, базовые расчетно-кассовые центры (региональные фонды), перевозку (транспортирование) и хранение драгоценных металлов и иных валютных ценностей, специальные перевозки в интересах федеральных органов государственной власти, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности и иные виды деятельности.

В соответствии с Положением о Самарском областном управлении инкассации – филиале Российского объединения инкассации (РОСИНКАС), являющимся приложением № 7 к приказу Объединения «РОСИНКАС» от 30.11.2016 года № ОДТ-596, Самарское областное управление инкассации – филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) имеет статус филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации и осуществляет функции Объединения на территории Самарской области в соответствии с распорядительными и локальными нормативными актами Объединения. Основными задачами филиала является принятие участия в обеспечении деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения на территории Самарской области.

Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем административного ответчика, мероприятий по определению фактического использования спорного здания на момент формирования и утверждения Перечня не проводилось.

Исходя из того, что сведения об объекте, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, не предусматривают размещение в спорном здании административных либо торговых центров, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не содержат сведений о наличии централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковки, суд считает, что наименование здания как административное, наличие в нем основных помещений, коридоров, санузлов, недостаточно для отнесения его к объекту налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

В здании располагаются сотрудники Общества «РОСИНКАС», основными функциями административного истца является обеспечение деятельности Центрального Банка Российской Федерации по организации наличного денежного обращения. Здание входит в инфраструктуру Общества, помещения в здании в аренду третьим лицам не сдаются.

Доказательств фактического использования здания в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов не представлено.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (действовавших на момент включения объекта, принадлежащего административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:

земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);

земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);

земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 800,00 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования: для базы и находится в аренде у административного истца, согласно договору аренды земельного участка от 31.12.2013 года № .

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем офисных зданий делового и коммерческого назначения и не может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ, в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.

Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ч.9 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности у Общества «РОСИНКАС» критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.

При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечень спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.

Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В данном случае, включение спорных объектов в Перечень произведены в целях налогообложения на 2018 год, обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 удовлетворить.

Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2018 года.

Председательствующий: М.А.Панкова