ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-100/2018 от 26.03.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Дело № 3а-100/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 26 марта 2018 г.

Верховный Суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Редько Е.П.,

при секретаре Маховой Ю.А.,

с участием прокурора Пименовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Хакасские коммунальные системы» о признании недействующим в части приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30 ноября 2015 г. № 157-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и утверждении производственных программ для ООО «Хакасские коммунальные системы», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2016-2018 годы»,

У С Т А Н О В И Л:

30 ноября 2015 г. Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия издан приказ № 157-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и утверждении производственных программ для ООО «Хакасские коммунальные системы», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2016 - 2018 годы» (далее – Приказ № 157-в).

Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии № 157-в действует в редакции приказа Госкомтарифэнерго Хакасии 30.11.2017 № 117-в.

ООО «Хакасские коммунальные системы» (далее – ООО ХКС) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30 ноября 2015 г. № 157-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и утверждении производственных программ для ООО «Хакасские коммунальные системы», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2016 - 2018 годы», а именно пункта 1 таблицы «Долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на питьевую воду (подъем) с использованием метода индексации», являющейся приложением № 1 к приказу, и пункта 1 таблицы «Тарифы на питьевую воду (подъем)», являющейся приложением № 2 к приказу. Мотивировало требования тем, что установленные оспариваемым приказом тарифы являются экономически необоснованными, поскольку в состав операционных расходов не были включены заявленные обществом по статье «прочие производственные расходы» расходы на охрану объектов в размере 1 850 000 рублей. Указывает, что не включение данных расходов в необходимую валовую выручку привело к установлению органом регулирования заниженных тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «Хакасские коммунальные системы». Обращает внимание на отсутствие подробного анализа и мотивированной позиции в части не включения расходов на охрану объектов водоснабжения в состав операционных расходов.

Представитель административного истца Пановкина С.А. в судебном заседании требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, письменных пояснениях. Указала, что ООО «ХКС» были представлены все необходимые документы в качестве обоснования расходов на охрану объектов водоснабжения, подтверждающие заявленный размер.

Представитель административного ответчика Манишева И.А. административный иск не признала, представила письменные возражения, пояснила, что органом регулирования при установлении тарифов не были включены расходы на охрану объектов, поскольку не было представлено документов, подтверждающих данные расходы. Полагала, что тарифы на питьевое водоснабжение для потребителей ООО «ХКС» установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства в области регулирования тарифов и являются экономически обоснованными. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение участвующего прокурора Пименовой Е.А., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Часть 6 данной статьи закрепляет, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В связи с указанной нормой необоснован довод представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд.

В силу части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится холодное водоснабжение, в том числе: транспортировка воды, включая распределение воды; подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения (часть 2 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).

На основании подпунктов 55, 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1.1 Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утверждённого постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 июня 2012 г. № 372, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомитет) является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.

В области тарификации (ценообразования) водоснабжения и водоотведения Госкомитет устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (подпункт 1 пункта 4.1.8 указанного Положения).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2017 г. № 388 «О реализации постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 14.07.2017 № 41-ПП «О внесении изменения в приложение к постановлению Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 № 07-ПП «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» Министерство экономического развития Республики Хакасия реорганизовано путем присоединения к нему Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

Согласно статье 12 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» приказ исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, имеющий нормативный характер, - нормативный правовой акт, принятый по вопросам, входящим в полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, постановлений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия.

В соответствии с частью 1 статьи 28 названного Закона официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в следующих официальных изданиях: в газете «Хакасия»; в газете «Хабар»; в бюллетене «Вестник Хакасии»; или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

30 ноября 2015 г. Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия издан приказ № 157-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и утверждении производственных программ для ООО «Хакасские коммунальные системы», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2016 - 2018 годы».

Пунктом 1 Приказа № 157-в для ООО «Хакасские коммунальные системы» (ИНН 1902024682) на 2016 - 2018 годы установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на питьевую воду с использованием метода индексации, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Пунктом 2 Приказа № 157-в для ООО «Хакасские коммунальные системы» (ИНН 1902024682) установлены тарифы на питьевую воду согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Тарифы, установленные в пункте 2 настоящего приказа, действуют с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года с календарной разбивкой (пункт 3 Приказа № 157-в).

Приказ и приложения к нему опубликованы 25 декабря 2015 г. в официальном печатном издании «Хакасия» (№ 247).

В Приказ № 157-в вносились изменения приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 14.12.2016 № 171-в, от 30.11.2017 № 117-в. Указанные приказы были опубликованы в официальном печатном издании «Хакасия» 23 декабря 2016 г. № 246; 15 декабря 2017 г. № 239.

Суд проверяет оспариваемый в части приказ на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, действовавшим в период его издания (30 ноября 2015 г.).

На основании пунктов 4, 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.

Часть 2 данной нормы закрепляет, что порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона о водоснабжении и водоотведении Правительством Российской Федерации 13 мая 2013 г. принято Постановление № 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

Пункт 29 Основ ценообразования предусматривает, что тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) (пункт 24 Основ ценообразования).

Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестиционного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 12 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.

30 апреля 2015 г. ООО «ХКС» обратилось в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия с заявлением об установлении тарифа на питьевую воду (подъем), питьевую воду (подъем с транспортировкой) методом индексации.

Пункт 17 Правил регулирования тарифов содержит перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.

В целях обоснования заявленных расходов регулируемая организация при подаче заявления на установление тарифов прикладывает расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями (подпункт «е» пункта 17 Правил регулирования тарифов).

В силу пункта 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена (пункт 30 Правил регулирования тарифов).

Из анализа указанных положений следует, что в тариф подлежат включению экономически обоснованные расходы регулируемой организации, подтвержденные документально.

Пункт 23 Основ ценообразования предусматривает, что при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.

Правила установления тарифов с применением метода индексации необходимой валовой выручки определены в пунктах 74-80 Основ ценообразования.

В силу пункта 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58-65 настоящего документа и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 настоящего документа, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 настоящего документа, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 настоящего документа (пункт 76 Основ ценообразования).

В силу пунктов 58-60 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива; величина операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями; операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Пункт 61 Основ ценообразования предусматривает, что базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21-23, 39-42, 48-52 настоящего документа.

Приказом Федеральной службой по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания).

В соответствии с пунктом 45 Методических указаний операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17-26 настоящих Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов)).

При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования, в том числе производственных и административных расходов (подпункты «а», «в» пункта 38 Основ ценообразования).

В силу подпункта «ж» пункта 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

К административным расходам относятся прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с методическими указаниями (подпункт «ж» пункта 41 Основ ценообразования).

В пункте 18 Методических указаний содержится перечень производственных расходов. В силу подпунктов 3, 7 данного пункта расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией.

На основании абзаца 3 подпункта 7 пункта 25 Методических указаний к административным расходам относятся прочие расходы - расходы на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению безопасности функционирования объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на защиту от террористических угроз.

По результатам исследования представленных ООО «ХКС» обосновывающих документов 23 ноября 2015 г. составлено экспертное заключение по тарифному делу от 15 мая 2015 г. № ВС-49/16 об установлении тарифов на питьевую воду (подъем) на 2016 год для ООО «ХКС».

Экспертное заключение по своему содержанию отвечает требованиям пункта 26 Правил регулирования тарифов и содержит предусмотренные пунктом 29 этих Правил сведения об основных показателях расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования, отраженные в протоколе заседания правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 ноября 2015 г. № 139.

Из протокола заседания правления от 27 ноября 2015 г. следует, что органом регулирования заявленная ООО «ХКС» сумма расходов на охрану объектов в размере 1 850 тыс. руб. не принята к учету формирования необходимой валовой выручки в операционные расходы по причине не предоставления обосновывающих документов (ввиду отсутствия в материалах дела приложения к договору с расчетом цены на услуги охраны).

ООО «ХКС» в обоснование расходов на охрану объектов в орган регулирования в рамках тарифного дела были представлены: договор на услуги охраны, заключенный 31 января 2013 г. между ООО «ХКС» и ООО «Частное охранное предприятие «Саяногорский алюминиевый завод», срок действия которого в силу п. 7.1 договора с 01.02.2013 по 31.12.2013, дополнительное соглашение № 1 от 02.12.2013 к договору со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014, дополнительное соглашение № 2 от 08.12.2014 срок действия с 01.01.2015 по 31.12.2015, счет-фактура от 31.03.2015 с указанием стоимости услуг, акт от 31.03.2015, свидетельствующий об оплате оказанных услуг, справка с указанием услуг сторонних организаций по ООО «ХКС» (питьевая вод (подъем) на 2016 г., где значится, в том числе услуга – охрана объектов, наименование подрядной организации ООО ЧОП «САЗ» за 2016 г.

В соответствии с условиями договора на услуги охраны от 31 января 2013 г. и дополнительного соглашения от 8 декабря 2014 г. сумма ежемесячных расходов на оказание услуг охраны составила 436 675 руб. 14 коп.

В судебном заседании представитель административного истца, пояснила, что расчет суммы расходов на охрану объектов на 2016 год в размере 1 850 000 рублей произведен на основании сумм фактических расходов на оказанные услуги в 2015 году с применением дефлятора 1,059.

Расчет суммы расходов на охрану объектов с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета не был представлен в орган регулирования при рассмотрении заявления об установлении тарифов. Не были представлены также исходные документы (договор (соглашение), подтверждающий пролонгацию существующего договора на 2016 г., расшифровка плановой величины затрат по данной статье расходов с указанием перечня охраняемых объектов, вида охраны, акты приема-передачи объектов под охрану и др.), подтверждающие экономическую обоснованность таких расходов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Госкомтарифэнерго Хакасии на основании пункта 30 Правил регулирования тарифов правомерно отказал административному истцу во включении в тариф расходов на охрану объектов водоснабжения, так как экономическая обоснованность с документальным подтверждением таких расходов не была мотивирована обществом.

Довод административного истца о нарушении пункта 26 Правил регулирования тарифов, выразившегося в отсутствие анализа в части не включения расходов на охрану объектов водоснабжения опровергается материалами дела: экспертным заключением от 23 ноября 2015 г., протоколом заседания правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 ноября 2015 г.

При таких обстоятельствах оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия в пределах предоставленной федеральным законодателем компетенции, соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ООО «Хакасские коммунальные системы» о признании недействующим в части приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30 ноября 2015 г. № 157-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и утверждении производственных программ для ООО «Хакасские коммунальные системы», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2016-2018 годы» отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.П. Редько

В окончательной форме решение изготовлено 30 марта 2018 г.