ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-100/2022 от 13.07.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу

<дата><адрес>

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Республики Дагестан Абдулхалимова М.М.,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,

представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности ФИО3,

представителя заинтересованного лица Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по доверенности ФИО4,

представителя заинтересованного лица ФИО5 адвоката Канбарова Р.Б.,

прокурора Ибрагимовой А.М.,

при секретаре судебного заседания Омарове Г.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2015 г. № 247 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан» (далее - постановление Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247), официально опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 12 мая 2016 г. (номер опубликования 05002000633), в изданиях «Собрание законодательства Республики Дагестан», 31 августа 2015 г., № 16, ст. 966 и «Дагестанская правда», № 377-380, 1 сентября 2015 г., утверждены: результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан (приложение № 1); обобщенные результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан (приложение № 2); средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан (приложение № 3).

В соответствии с пунктом раздела «Карабудахкентский район» приложения № 1 к вышеуказанному постановлению Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247 была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 октября 2017 г. № 233 «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2015 г. № 247» (далее – постановление Правительства РД от 5 октября 2017 г. № 233), официально опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 октября 2017 г. (номер опубликования 0500201710120005), в приложение № 1 к постановлению Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247 внесено изменение путем исключения из раздела «Карабудахкентский район» позиции об установлении в отношении земельного участка с кадастровым номером кадастровой стоимости в размере .

ФИО1, уточнив заявленные административные исковые требования, обратился в Верховный Суд Республики Дагестан с административным иском о признании постановления Правительства РД от <дата> недействующим со дня его принятия.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>. В рамках возбужденного в отношении него уголовного дела административному истцу стало известно о том, что постановлением Правительства РД от 5 октября 2017 г. № 233 принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером исключен из постановления Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247, которым в отношении земельного участка была установлена кадастровая стоимость как в отношении земельного участка, относящегося к категории земель «земли промышленности». Полагает, что указанное решение было принято с нарушением действующего законодательства, без проведения проверки, направленной на выяснение обстоятельств, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) о категории земельного участка. Указывается, что отсутствие у Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан сведений о переводе земельного участка с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности» не давало Правительству Республики Дагестан основания для издания оспариваемого постановления и исключения этого земельного участка из постановления Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247. Между тем, перевод принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности» был осуществлен в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается внесением в ЕГРН соответствующих сведений. Оспариваемое по делу постановление Правительства РД от 5 октября 2017 г. № 233 нарушает его права как собственника земельного участка. Кроме того, основываясь на данном постановлении органом предварительного расследования ему было предъявлено обвинение в незаконном выкупе земель сельскохозяйственного назначения, тогда как фактически земельный участок относится к землям промышленности, в отношении которых выкуп допускается, т.е. правовые последствия, связанные с изданием оспариваемого по делу постановления не прекращают своего действия (

Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные уточненные административные исковые требования подержал и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и заявлениях об уточнении административных исковых требований. При этом пояснил, что Правительство Республики Дагестан не доказало, что принадлежащий ФИО1 земельный участок не переводился из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности», что, учитывая внесение в ЕГРН записи об отнесении земельного участка к категории «земли промышленности» свидетельствует о том, что такой перевод фактически производился. В этой связи оснований для принятия оспариваемого по делу постановления у Правительства Республики Дагестан не имелось. Именно издание оспариваемого по делу постановления Правительства РД от 5 октября 2017 г. № 233 явилось основанием предъявления ФИО1 обвинения в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, т.к. позволило органам следствия утверждать, что административный истец знал о том, что земельный участок относится к категории «земли сельскохозяйственного назначения» и незаконно выкупил его. При издании постановления была нарушена процедура его принятия, в частности, не было получено заключение прокуратуры Республики Дагестан в отношении проекта оспариваемого по делу постановления.

Представитель административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности ФИО3 в ходе судебного заседания по делу просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 отказать. При этом пояснил, что основанием издания оспариваемого по делу постановления Правительства РД от 5 октября 2017 г. № 233 явилось выявление факта ошибочного включения в постановление Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247, которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан, земельного участка с кадастровым номером 05:09:000030:140, который фактически являлся земельным участком сельскохозяйственного назначения и в установленном законом порядке в категорию «земли промышленности» Правительством Республики Дагестан не переводился. Основанием проведения проверки и принятия оспариваемого по делу постановления явилось обращение главы сельского поселения «село Гурбуки» Карабудахкентского района РД, просившего Правительство Республики Дагестан предоставить информацию о принятии акта о переводе земельного участка с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности». Оспариваемым по делу постановлением фактически была исправлена ошибка, выразившаяся во включении в постановление Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247 земельного участка сельскохозяйственного назначения. В этой связи, учитывая пропуск административным истцом трехмесячного срока обращения в суд с административным иском, а также учитывая, что оспариваемое по делу постановление утратило силу в связи с изданием Правительством Республики Дагестан постановления от <дата>, просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по доверенности ФИО4 в судебном заседании полагала необходимым в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО6 отказать по доводам, приведенным представителем Правительства Республики Дагестан.

Представитель заинтересованного лица ФИО5 адвокат Канбаров Р.Б. в судебном заседании просил заявленные административные исковые требования ФИО6 оставить без удовлетворения, пояснив, что земельный участок с кадастровым номером был незаконно образован из земель сельскохозяйственного назначения и поставлен на кадастровый учет в границах другого земельного участка, принадлежащего его доверителю ФИО5 По результатам многочисленных судебных разбирательств, все документы, связанные с образованием и постановкой земельного участка с кадастровым номером на кадастровый учет, признаны незаконными.

Заинтересованные лица ФИО1 и ФИО5, представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Республике Дагестан, Федеральной налоговой службы, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, администрации муниципального района «Карабудахкентский район» РД и администрации сельского поселения «село Гурбуки» Карабудахкентского района РД, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем административное дело, в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителей сторон по делу и заинтересованных лиц, исследовав представленные письменные доказательства, с учетом заключения прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <дата> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившим в силу с <дата>

До принятия и вступления в силу названного Федерального закона отношения, возникающие при проведении на территории Российской Федерации государственной кадастровой оценки, регулировались Федеральным законом от <дата> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (глава III.1 «Государственная кадастровая оценка»).

Во исполнение положений этого Федерального закона и в соответствии с Перечнем мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Управление имуществом Республики Дагестан на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата>, предусматривающим проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель (пункт 6.1 приложения ), в 2015 г. в Республике Дагестан были проведены мероприятия, связанные с государственной кадастровой оценкой земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан, результаты которой утверждены постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата>.

Указанное постановление от <дата> принято Правительством Республики Дагестан в пределах компетенции в области государственной кадастровой оценки, издано с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемого нормативного правового акта, порядок принятия, опубликования и введения его в действие не нарушен, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Вышеуказанным постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> в том числе, была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере . (позиция раздела «Карабудахкентский район» приложения ).

Как следует из материалов административного дела, земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет <дата> как ранее учтенный земельный участок, относящийся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», по заявлению ФИО1 (заинтересованное лицо по делу) на основании постановления администрации <адрес> от <дата>, которым были утверждены материалы предварительного выбора и согласования места расположения земельного участка площадью (пастбища) из земель колхоза им. <адрес> и предоставлении этого земельного участка ФИО1 (заинтересованное лицо по делу) в аренду сроком на под строительство объектов дорожного сервиса ().

При этом, как установлено судом, указанный земельный участок с кадастровым номером , будучи поставленным на кадастровый учет как земельный участок, относящийся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», оказался включенным в действовавшее с <дата> по <дата> постановление Правительства Республики Дагестан от <дата> «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Республике Дагестан» (далее - постановление Правительства РД от <дата>), которым была установлена его кадастровая стоимость в размере (позиция приложения ).

<дата> была осуществлена государственная регистрация права собственности заинтересованного лица по делу ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером , относящийся к категории «земли сельскохозяйственного назначения». Основанием регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок послужили постановление администрации муниципального района «Карабудахкентский район» РД от 20 февраля 2012 г. № 86 и заключенный на основании этого постановления договор купли-продажи земельного участка от <дата> ().

Из вышеуказанного постановления администрации муниципального района «<адрес>» от <дата> следует, что земельный участок с кадастровым номером предоставлен в собственность заинтересованного лица по делу ФИО1, как земельный участок, относящийся к категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного специального назначения». В качестве одного из оснований принятия данного постановления, в нем содержится ссылка на постановление Правительства РД от 29 декабря 2009 г. ().

По заявлению заинтересованного лица по делу ФИО1 об исправлении технической ошибки от <дата> и в соответствии с постановлением Правительства РД от 29 декабря 2009 г. № 479 в ЕГРН были внесены изменения, в соответствии с которыми категория земельного участка с кадастровым номером была изменена с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного специального назначения» ().

Таким образом, на момент издания постановления Правительства РД от 19 августа 2015 г. № 247, земельный участок с кадастровым номером , сформированный и поставленный на кадастровый учет как относящийся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», согласно сведений ЕГРН относился к категории «земли промышленности», что обусловило включение его в перечень земельных участков, подлежавших государственной кадастровой оценке, результаты которой были утверждены указанным постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2015 г. № 247.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности и находящихся в частной собственности земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 3 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ, решение о переводе земельного участка из одной категории в другую оформляется в виде акта, принимаемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2003 г. № 45 «О земле», действовавшего до <дата>, перевод в установленном порядке земли из одной категории в другую относился к полномочиям Правительства Республики Дагестан.

Действующим в настоящее время Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. № 116 «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Дагестан», решение вопросов, связанных с переводом земель или земельных участков из одной категории в другую также отнесено к полномочиям Правительства Республики Дагестан (пункт 2 статьи 3).

С учетом вышеизложенных установленных судом обстоятельств и положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что единственным законным основанием, позволявшим включить земельный участок с кадастровым номером 05:09:000030:140, сформированный и поставленный на кадастровый учет <дата> как относящийся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», в постановления Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2009 г. № 479 и от 19 августа 2015 г. № 247, являлся соответствующий акт (распоряжение) Правительства Республики Дагестан о переводе этого земельного участка из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

При этом, как установлено судом в ходе рассмотрения дела, такое распоряжение Правительством Республики Дагестан не издавалось, доказательств этого административным истцом суду не представлено.

Доводы представителя административного истца ФИО2 о том, что сам факт внесения в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли промышленности» свидетельствует о том, что соответствующее распоряжение о переводе земельного участка из одной категории в другую Правительством Республики Дагестан издавалось, суд считает необоснованными и опровергающимся материалами административного дела.

Напротив, по результатам рассмотрения административного дела, суд приходит к выводу о том, что включение земельного участка с кадастровым номером , относящегося к категории «земли сельскохозяйственного назначения» в постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2009 г. № 479, а в последующем и в постановление Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2015 г. № 247, которыми в отношении этого земельного участка была установлена кадастровая стоимость, как относящегося к категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного специального назначения», явилось следствием допущенных при подготовке и издании вышеуказанных нормативных правовых актов ошибок, связанных с неправильным определением категории спорного земельного участка.

Так, если на момент принятия постановления Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2015 г. № 247 в ЕГРН уже были внесены изменения, в соответствии с которым земельный участок относился к категории «земли промышленности», то на момент издания постановления Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2009 г. № 479 и вплоть до <дата> спорный земельный участок находился на кадастровом учете как относящийся к категории «земли сельскохозяйственного назначения», что, в отсутствие распоряжения Правительства Республики Дагестан о переводе земельного участка в другую категорию, исключало возможность включения этого земельного участка в постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2009 г. № 479 и свидетельствует о явной ошибке, допущенной при издании этого нормативного правового акта, который в свою очередь выступил впоследствии основанием внесения в ЕГРН ошибочных сведений о том, что земельный участок относится к категории «земли промышленности».

При этом суд также принимает во внимание, что вступившим в законную силу приговором Карабудахкентского районного суда от <дата>ФИО7 признан виновным и осужден по ч. 2 ст. 286 и ч. 2 ст. 292 УК РФ за то, что он, являясь главой администрации муниципального образования «Карабудахкентский район», превысив свои должностные полномочия и совершив служебный подлог, издал вышеуказанное постановление от 20 февраля 2012 г. № 86 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность ФИО1, в которое внес заведомо ложные сведения о том, что данный земельный участок сельскохозяйственного назначения имеет статус земель промышленности ().

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает обоснованными доводы представителя административного ответчика о том, что принятие Правительством Республики Дагестан оспариваемого по делу постановления от 5 октября 2017 г. № 233 было направлено на устранение ошибки, связанной с необоснованным включением в постановление Правительства РД от <дата> сведений о земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером и установлением его кадастровой стоимости как в отношении земельного участка категории «земли промышленности».

Оспариваемое постановление от <дата> принято Правительством Республики Дагестан в пределах имеющейся компетенции, издано с соблюдением формы издаваемого нормативного правового акта, порядка принятия, опубликования и введения его в действие. Доводы представителя административного истца ФИО2 о нарушении Правительством Республики Дагестан процедуры принятия оспариваемого по делу постановления суд считает необоснованными.

Учитывая, что предметом оспаривания по делу является нормативный правовой акт, подлежащий судебной проверке в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, довод представителя административного ответчика в судебном заседании о пропуске административным истцом трехмесячного срока обращения в суд, предусмотренного пунктом 1 статьи 219 этого Кодекса, подлежат признанию необоснованными.

В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как усматривается из материалов административного дела, право собственности административного истца ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером было зарегистрировано <дата> на основании договора дарения земельного участка со строениями от <дата>, заключенного между ним и заинтересованным лицом по делу ФИО8).

В соответствии с информацией, представленной в суд филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Дагестан и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, в результате принятия оспариваемого по делу постановления Правительства РД от <дата>, сведения о категории земельного участка с кадастровым номером в ЕГРН были изменены на «земли сельскохозяйственного назначения», в связи с чем <дата> в ЕГРН были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере ., которая применялась в целях налогообложения в . с начислением административному истцу ФИО1 земельного налога за <дата> месяцев <дата> в размере . и за – в размере ().

Таким образом, поскольку принятие оспариваемого по делу нормативного правового акта повлекло изменение кадастровой стоимости и установление ее в размере, применявшимся при исчислении налога, подлежащего уплате административным истцом ФИО1, суд приходит к выводу, что он, несмотря на возникновение у него права собственности на земельный участок с кадастровым номером после издания постановления Правительства РД от 5 октября 2017 г. № 233, является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, в связи с чем вправе обращаться с требованиемо признании данного нормативного правового акта не действующим.

По этим же основаниям, по мнению суда, не свидетельствуют об отсутствии у административного истца ФИО1 права на оспаривание в судебном порядке постановления Правительства РД от <дата> и не являются основаниями к прекращению производства по административному делу факты отмены этого нормативного правового акта постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан», вынесение Карабудахкентским районным судом РД решения от <дата> по делу об удовлетворении иска ФИО5 и признании недействительной сделкой договора дарения земельного участка со строениями от <дата>, заключенного между заинтересованным лицом по делу ФИО8 и административным истцом ФИО1, с признанием недействительным права собственности последнего на земельный участок с кадастровым номером и исключением записи о регистрации этого права из ЕГРН, а также внесение <дата> в ЕГРН сведений о прекращении права собственности ФИО1 на спорный земельный участок ).

Вместе с тем, по результатам рассмотрения дела, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания оспариваемого по делу нормативного правового акта недействующим не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных ФИО1 административных исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим со дня принятия постановления Правительства Республики Дагестан от 5 октября 2017 г. № 233 «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2015 г. № 247», отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято <дата>

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан М.М. Абдулхалимов