ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-100/2024 от 01.02.2024 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59OS0000-01-2023-000654-97

Дело № 3а-100/2024 (3а-556/2023)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

1 февраля 2024 г. г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Спиридонова Е.В.,

при секретаре Жигуновой В.А.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Исцелемовой А.И.,

представителя административного истца Симакова А.В.,

представителя административных ответчиков Артемьевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Половникова Константина Александровича о признании недействующим в части приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 28 ноября 2023 г. № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

установил:

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края приказом от28 ноября 2023 г. № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Приказ № 31-02-1-4-2219) утвердило Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2024 год, в соответствии со статьей378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Пермского края от13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

Приказ № 31-02-1-4-2219 размещен 29 ноября 2023 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и официальном сайте Губернатора и Правительства Пермского края https://www.permkrai.ru, а также опубликован 4 декабря 2023 г. в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 48, том 1.

Пунктом 1 Приказа № 31-02-1-4-2219 определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на 2024 год определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к Приказу.

Пунктом 2236 таблицы № 1 приложения к Приказу № 31-02-1-4-2219 в Перечень включен объект недвижимости - здание с кадастровым номером **:170, площадью 2594,6 кв.м, расположенный поадресу: ****.

Половников К.А., являясь собственником указанного здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 2236 таблицы 1 приложения к приказу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 28 ноября 2023 г. № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», полагая, что данный объект недвижимости не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, оспариваемое правовое предписание противоречит приведенным законоположениям и нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

Административный истец Половников К.А. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца Симаков А.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Правительства Пермского края Артемьева К.С. возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что согласно сведениям предоставленным Филиалом публично – правовой компании «Роскадастр» по Пермскому краю, объект недвижимости с кадастровым номером **:170 представляет собой «административное здание», а также расположен на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования – «под строительство административного здания с аптекой и филиалом отделения сбербанка России № 22», следовательно, предназначен для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Выслушав объяснения лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считавшего требования административного истца обоснованными, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Статьей 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 приведенной статьи, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе, видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций». К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

С учетом положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 г. № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01 января 2018 г.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приказом от28 ноября 2023 г. № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» был утвержден сформированный Министерством перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2024 год.

Пунктом 2236 таблицы № 1 в указанный Перечень включено здание с кадастровым номером **:170, расположенное поадресу ****, принадлежащее на праве собственности Половникову К.А.

Таким образом, на административного истца, являющегося собственником указанного здания, вследствие принятия оспариваемого нормативного правового акта возложена обязанность по уплате налога на имущество, исходя из размера кадастровой стоимости.

Проверяя порядок принятия, опубликования приказа от28 ноября 2023 г. № 31-02-1-4-2219, суд нарушений не установил. При рассмотрении и разрешении административного дела суд исходит из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, что не оспаривается административным истцом.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Приведенные налоговые нормы устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.

Административный ответчик в обоснование включения здания в Перечень на 2024 год ссылается на то, что на объект недвижимости представляет собой «административное здание», а также расположен на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования – «под строительство административного здания с аптекой и филиалом отделения сбербанка России № 22».

Оценив наличие оснований для отнесения зданий к административно-деловым или торговым центрам, суд приходит к следующим выводам.

Здание с кадастровым номером **:170, расположенное поадресу: ****, имеет площадь 2594,6 кв.м, что соответствует требованию пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК к площади административно-делового и торгового центра.

Согласно выписке из ЕГРН здание с кадастровым номером **:170, расположено на земельном участке с кадастровым номером **:44, имеющем вид разрешенного использования «под строительство административного здания с аптекой и филиалом отделения сбербанка России № 22».

Из ответа Филиала публично - правовой компании «Роскадастр» по Пермскому краю на запрос суда следует, что согласно сведениям из ЕГРН здание с кадастровым номером **:170 расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером **:44, который по состоянию на 28 ноября 2023 г. имел вид разрешенного использования «под строительство административного здания с аптекой и филиалом отделения сбербанка России № 22» (по документу), «для общего пользования (уличная сеть)» (по классификатору Росреестра), что не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, которым соответствуют коды 3.3 «Бытовое обслуживание», 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))», 4.4 «Магазины», 4.6 «Общественное питание» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412.

Довод административного ответчика о возможности отнесения объекта к числу административно-деловых центров в связи с наличием в виде разрешенного использования земельного участка слова «административного» основан на необоснованно широком толковании закона. Указанный вид разрешенного использования земельного участка из буквального его прочтения не позволяет прийти к однозначному выводу о размещении на участке офисных зданий исключительно в целях делового, административного или коммерческого назначения, а равно торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Наименование здания «административное здание», не свидетельствует о том, что данное здание относится к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания и также не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Назначение здания по сведениям Единого государственного реестра недвижимости – нежилое, что также не позволяет отнести его к административно-деловым или торговым центрам.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации прямо предусмотрены признаки здания, которое может быть признано предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, к которым относится наличие помещений, не менее 20 процентов общей площади, в соответствии со сведениями технического учета, предусматривающих размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Исходя из содержания технического паспорта нежилого здания (строения), расположенного по адресу: ****, составленного по состоянию на 19 мая 2006 г., следует, что здание имеет площадь 2 612,5 кв.м., назначение «административное здание с филиалом ОСБ № 22», использование «по назначению». Согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения) следует, что в здании расположены помещения с назначением: склад, коридор, электрощитовая, венткамера, вспомогательное помещение, лестничная клетка, лестница, насосная, лифтовой тамбур, водомерный узел, касса, кабина клиента, банкомат, тамбур, операционный зал, кабинет, помещение охраны, сан.- узел, серверная, инкассация, офисное помещение свободной планировки, котельная, кредитный отдел, кабина клиента, комната отдыха, сейфовая, кладовая.

Исходя из содержания технического паспорта нежилого здания (строения), расположенного по адресу: ****, составленного по состоянию на 18 декабря 2012 г., следует, что здание имеет площадь 2594,6 кв.м., наименование «административное здание», назначение «нежилое». Согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения) следует, что в здании расположены помещения с назначением: архив, сан.узел, коридор, вспомогательное пом., лестница, вентиляционная камера, электрощитовая, насосная, лестничная клетка, лифтовой тамбур, водомерный узел, тамбур, зона обслуживания, операционный зал, кабинет, комната для персонала, служебное помещение, дискретная при кассе, кроссовая, комната перес. налич., касса, тамбур-шлюз, тамбур, подсобное помещение, котельная, помещение, касса, сейфовая, комната отдыха, кладовая.

Исходя из содержания технического паспорта нежилого здания (строения), расположенного по адресу: ****, составленного по состоянию на 15 февраля 2017 г., следует, что здание имеет площадь 2594,6 кв.м., наименование «административное здание», назначение «нежилое». Согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения) следует, что в здании расположены помещения с назначением: архив, сан.узел, коридор, вспомогательное пом., лестница, вентиляционная камера, электрощитовая, насосная, лестничная клетка, лифтовой тамбур, водомерный узел, тамбур, зона обслуживания, операционный зал, кабинет, комната для персонала, служебное помещение, дискретная при кассе, кроссовая, комната перес. налич., касса, тамбур-шлюз, тамбур, подсобное помещение, котельная, помещение, сейфовая, комната отдыха, кладовая.

Вместе с тем, вышеприведенные документы технического учета (инвентаризации) не могут быть приняты во внимание в качестве соответствующих документов технического учета (инвентаризации) в отношении принадлежащего административному истцу здания при расчете площади данных объектов недвижимости, предусматривающей размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, поскольку в материалы административного дела представлены технические планы на помещения, поставленные на государственный кадастровый учет в составе спорного здания по состоянию на 2017 год.

C 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости действующим законодательством не предусмотрено.

В настоящее время в соответствии с пунктом 7.3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, является технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении).

Следовательно, технические паспорта, составленные после 1 января 2013 г., не могут быть признаны допустимыми доказательствами, сведения которых подтверждали бы назначение здания и его составных частей.

Согласно сведениям ЕГРН, на государственный кадастровый учет в составе спорного здания поставлены нежилые помещения с кадастровыми номерами **:251 (дата постановки 08 июня 2012 г.), **:477 (дата постановки 29 марта 2017 г.), **:478 (дата постановки 30 марта 2017 г.), **:479 (дата постановки 30 марта 2017 г.), **:480 (дата постановки 30 марта 2017 г.), **:481 (дата постановки 30 марта 2017 г.), **:482 (дата постановки 30 марта 2017 г.), **:483 (дата постановки 30 марта 2017 г.).

Из технических планов на помещения следует, что кадастровые работы направлены на создание помещений в здании по адресу: ****. Всего в здании одновременно образуются 7 помещений, в сумме составляющие общую площадь здания 2594,6 кв.м.

Указанные помещения сняты с государственного кадастрового учета 05 мая 2022 г.

Учитывая изложенное, при наличии в материалах дела технических планов на помещения в составе спорного здания, то есть надлежащих документов технического учета (инвентаризации) по состоянию на дату, наиболее приближенную к датам утверждения оспариваемого перечня, использование в расчетах сведений из экспликации технических паспортов, составленных на более ранние даты, не является правомерным. Отсутствие в техническом плане экспликации нормам действующего законодательства не противоречит и применительно к рассматриваемому спору свидетельствует лишь о том, что по своему предназначению здание в соответствии с указанными документами технического учета (инвентаризации) не подлежало включению в оспариваемый перечень.

Вопреки позиции административного ответчика, одно лишь назначение (наименование) здания «административное здание» без установления помещений, поименованных в абзацах вторых подпунктов 2 пунктов 3,4 и абзаце 3 пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь которых составляет 20% площади здания, либо без проведения мероприятий по определению вида его фактического использования, не достаточно для отнесения его к административно-деловому или торговому центру (комплексу).

Наименование здания налоговым законодательством как условие определения объекта недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, ввиду отсутствия технических документов, подтверждающих возможность отнесения спорного объекта к административно-деловому центру или торговому центру по вышеназванным признакам, данный объект мог быть включен в оспариваемый Перечень на основании его фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов.

Обследование фактического использования здания и помещений административным ответчиком не проводилось.

В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края достоверных доказательств соответствия здания с кадастровым номером **:170 признакам, закрепленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено.

Учитывая, что на момент включения здания с кадастровым номером **:170 в Перечень Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края не располагало сведениями, достоверно свидетельствующими о назначении здания в качестве административно-делового центра или торгового центра (комплекса), а также о размещении в нем офисов либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а равно об использовании более 20 процентов его общей площади для этих целей, суд приходит к выводу о необоснованности включения в оспариваемый Перечень на 2024 год здания с кадастровым номером **:170.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и, учитывая, что оспариваемая норма изначально вошла в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую силу, полагает необходимым признать соответствующий пункт Перечня недействующим с даты принятия оспариваемого приказа.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Судебные расходы административного истца на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей, понесенные Половниковым К.А. при подаче административного искового заявления, подлежат возмещению ответчиком - Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Половникова Константина Александровича удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия пункт 2236 таблицы 1 приложения к приказу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 28 ноября 2023 г. № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Взыскать с Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в пользу Половникова Константина Александровича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья (подпись)

Подлинник решения суда находится в материалах административного дела № 3а-100/2024 (3а-556/2023) Пермского краевого суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 8 февраля 2024 г.