Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2019 года г. Абакан
дело № 3а-101/2019
Верховный Суд Республики Хакасия,
в составе председательствующего Вениченко О.В.,
при секретаре Киричек О.Ю.,
с участием прокурора Тулиной О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черняева Вячеслава Александровича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о признании не действующими пункта 579 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 года № 020-154-п; пункта 722 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23 ноября 2017 г. № 020-237-п; пункта 5086 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 13 декабря 2018 г. № 020-203-п,
УСТАНОВИЛ:
Черняев В.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с административным исковым заявлением о признании не действующими пункта 578 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 года № 020-154-п; пункта 722 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23 ноября 2017 г. № 020-237-п; пункта 5086 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 13 декабря 2018 г. № 020-203-п.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что оспариваемыми пунктами вышеуказанных Перечней помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, отнесено к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Между тем, указанное нежилое помещение не отвечает критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. Помещение используется как производственное.
В оспариваемой части нормативные правовые акты нарушают права и законные интересы административного истца, поскольку возлагают на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
В дальнейшем административный истец уточнил свои требования, просил признать не действующими пункт 579 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 года № 020-154-п; пункта 722 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23 ноября 2017 г. № 020-237-п; пункта 5086 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 13 декабря 2018 г. № 020-203-п.
В судебном заседании представитель административного истца Солушкина И.Н., действующая на основании доверенности от 12 августа 2019 г., требования административного искового заявления поддержала, приводя указанные в нём доводы. Дополнительно пояснила, что полагает ненадлежащим доказательством Акт обследования здания от 21 октября 2015 г., поскольку он не позволяет определить по состоянию на 2017, 2018, 2019 гг состав и площадь помещений, используемых как офисных, торговых помещений, или помещений, используемых для учреждений общественного питания и бытового обслуживания.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Минимущество Хакасии, министерство) Стеценко О.Н., действующая на основании доверенности от 28 декабря 2016 г., требования административного искового заявления не признала, поддержала доводы письменного отзыва на административное исковое заявление, в котором указала, что спорный нормативный правовой акт был принят в пределах компетенции министерства и опубликован в установленном порядке. Основанием для включения спорного помещения в Перечни послужили сведения о фактическом использовании здания как административного, указанные в Акте от 21 октября 2015 г. обследования здания с кадастровым №, в составе которого находится помещение с кадастровым №. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
Прокурор Тулина О.Е. в своём заключении указала, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Выслушав пояснения представителей сторон, свидетелей, заключение прокурора, исследовав административное исковое заявление, отзыв на административное исковое заявление и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 399, статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций». К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Хакасия от 27 ноября 2003 г. № 73 «О налоге на имущество организаций» на территории республики введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 (1) которого налоговая база в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещений в них определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Статьей 1 Закона Республики Хакасия от 14 июля 2015 г. № 64-ЗРХ «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2016 года.
На территории г. Черногорска налог на имущество физических лиц установлен решением Совета депутатов г. Черногорска от 27 ноября 2014 г. № 332, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 которого в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена повышенная ставка налога в размере 2% от их кадастровой стоимости.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 г. № 020-154-п определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23 ноября 2017 г. № 020-237-п определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 13 декабря 2018 г. № 020-203-п определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
Под пунктом 579 в Перечень на 2017 год, под пунктом 722 в Перечень на 2018 год и под пунктом 5086 в Перечень на 2019 год включено нежилое помещение № с кадастровым №, площадью 137,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (далее – помещение №).
Приказы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия №№ 020-154-п, 020-237-п опубликованы 16 декабря 2016 г. и 8 декабря 2017 г., соответственно, в газете «Хакасия».
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия № 020-203-п опубликован 26 декабря 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Вышеуказанные приказы распространяются на неопределённый круг лиц и рассчитаны на неоднократное применение, то есть отвечают существенным признакам, характеризующим нормативный правовой акт.
Включенное в вышеуказанные Перечни нежилое помещение № принадлежит на праве собственности Черняеву В.А.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что основанием для включения помещения в оспариваемые пункты Перечней на 2017, 2018 и 2019 гг послужило его нахождение в составе здания с общей площадью свыше 1000 кв.м, более 20% помещений которого фактически использовались для целей административного, делового и коммерческого назначения, а также для размещения объектов бытового обслуживания.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 30 августа 2019 г. №, а также кадастровым паспортом нежилого помещения № по состоянию на 25 ноября 2004 г., техническим паспортом нежилого здания по состоянию на 25 ноября 2004 г., помещение № с кадастровым № находится в нежилом здании с кадастровым №, общей площадью 1502,1 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, наименование здания: ......
Вышеуказанное здание расположено на земельном участке с кадастровым №, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования – ....., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 29 августа 2019 г. №.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Хакасия Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – Порядок) утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 августа 2014 г. № 407.
В соответствии с данным Порядком в редакции от 8 октября 2015 г. мероприятия по установлению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в формах: 1) межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия; 2) обследования объектов недвижимости с целью установления вида фактического использования.
Обследование проводится в случае, если осуществление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия не позволяет определить фактическое использование объекта недвижимости (пункт 2 Порядка).
Пунктами 4, 5 Порядка предусмотрено, что обследование осуществляется путем визуального осмотра объекта недвижимости.
В ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование объекта недвижимости, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, физических лиц, осуществляющих деятельность на указанном объекте недвижимости.
По результатам обследования в срок не позднее семи рабочих дней с даты проведения обследования составляется акт обследования, форма которого утверждается Минимуществом Хакасии.
При воспрепятствовании доступу специалистов рабочей группы на объект недвижимости составляется акт обследования с указанием на признаки размещения на объекте недвижимости офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания с приложением фото- и (или) видеоматериалов и обязательной отметкой об отсутствии доступа на объект недвижимости и (или) противодействии проведению обследования.
Информация об итогах проведенных обследований размещается на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному налоговому периоду.
Распоряжением Минимущества Хакасии от 16 октября 2015 г. № 020-249-рп была создана рабочая группа по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений с целью определения вида их фактического использования, утверждены ее состав и график проведения обследования зданий.
График проведения обследования 16 октября 2015 г. размещен на официальном сайте Правительства Республики Хакасия.
В соответствии с графиком проведения обследования уполномоченными должностными лицами Минимущества Хакасии 21 октября 2015 г. проведено обследование здания ..... с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, входе которого установлено, что объект фактически используется одновременно как для целей делового, административного или коммерческого назначения, так и для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем составлен соответствующий Акт обследования.
То обстоятельство, что под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания используется не менее 20% общей площади здания, подтверждается приложенными к Акту от 21 октября 2015 г. фотоснимками здания с парковкой, размещенными на нем рекламными стендами коммерческих организаций, свидетельствующими, в том числе, об использовании помещений в здании ГУП РХ «Хакаресводоканал», а также договором аренды от 1 февраля 2013 г. №, заключенным между ГУП РХ «Хакресводоканал» (субарендатор) и индивидуальным предпринимателем ФИО11 (арендатор) по которому арендатор передал во временное владение и пользование субарендатору нежилые помещения полезной площадью 602,13 кв.м., расположенные в офисном здании по адресу: <адрес>, для использования под офис.
К акту приемки-передачи нежилых помещений по указанному договору аренды на выкопировке из технического паспорта здания указаны состав и площади переданных в субаренду для использования в качестве офиса нежилых помещений, составляющих 40,08 % от общей площади помещений здания.
Правильность содержащихся в Акте обследования от 21 октября 2015 г. сведений подтвердил свидетель ФИО12, входивший в состав рабочей группы, обследовавшей здание.
Ссылка представителя административного истца на дополнительное соглашение от 1 января 2016 г. № 5 к договору аренды от 1 февраля 2013 г. № о предоставлении помещений в пользование арендатору с 01 января 2016 г. по 31 октября 2016 г. не свидетельствует о прекращении отношений между сторонами по вышеуказанному договору аренды.
Акт обследования здания от 21 октября 2015 г. был в установленном порядке опубликован на сайте Правительства Республики Хакасия 13 ноября 2015 г., однако возражения по его содержанию в соответствии с пунктом 7 Порядка установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от собственников нежимого имущества не поступили.
Таким образом, Акт обследования здания от 21 октября 2015 г. составлен с учетом требований пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 августа 2014 г. № 407, и подтверждает фактическое использование более 20% нежилых помещений в здании с кадастровым № под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Учитывая информацию, содержащуюся в Акте обследования здания от 21 октября 2015 г., а также отсутствие возражений и замечаний от собственников нежилых помещений по его содержанию, Минимуществом Хакасии обоснованно включено в Перечни на 2017, 2018 и 2019 гг нежилое помещение с кадастровым №, используемое для размещения ....., и находящееся в указанном здании, что соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1, пунктов 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1(1) Закона Республики Хакасия от 27 ноября 2003 г. № 73 «О налоге на имущество организаций».
Доводы о том, что уполномоченный орган был обязан ежегодно проводить обследование здания с целью установления его фактического использования перед включением спорного помещения в перечень на очередной год, не основаны на нормах права.
После поступления 20 декабря 2018 г. замечаний от Черняева В.А. по обоснованности включения принадлежащего ему нежилого помещения в Перечень на 2017 год, 28 января 2019 г. было проведено обследование принадлежащего ему нежилого помещения с кадастровым № и здания с кадастровым №, о чем 30 января 2019 г. составлены Акты обследования, из которых следует, что 31,7 % от общей площади нежилых помещений в здании используется в целях делового, административного, коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Указанные в Актах от 30 января 2019 г. сведения подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель Быков Д.С., принимавший участие в обследовании.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункт 579 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 года № 020-154-п; пункт 722 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23 ноября 2017 г. № 020-237-п; пункт 5086 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 13 декабря 2018 г. № 020-203-п, не противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушают права и законные интересы Черняева В.А. и требования административного иска удовлетворению не подлежат.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в издании «Хакасия».
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 174-175, 177, 215, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований административного искового заявления Черняева Вячеслава Александровича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о признании не действующими пункта 579 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утверждённого приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 года № 020-154-п; пункта 722 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23 ноября 2017 г. № 020-237-п; пункта 5086 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 13 декабря 2018 г. № 020-203-п – отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в издании «Хакасия».
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня составления в мотивированной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Верховный Суд Республики Хакасия.
Председательствующий Вениченко О.В.
В мотивированной форме решение составлено 13 сентября 2019 г.