ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-101/2016 от 25.01.2017 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 января 2017 г. № 3а-4/2017

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю.,

при секретаре Журавлевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим решения Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 года № 7 «О приостановлении действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения»,

установил:

решением Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2008 года № 51 утвержден Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения.

Решением Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 года № 7 «О приостановлении действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения» в связи с ограниченностью доходных источников бюджета Бабушкинского сельского поселения приостановлено с <ДАТА> по <ДАТА> действие решения Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения» (т....,л.д....).

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанного выше решения.

В обоснование исковых требований указал, что в период с <ДАТА> по <ДАТА> замещал выборную должность главы Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области. На основании решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 27 ноября 2008 года № 51 ему установлена и выплачивалась с <ДАТА> ежемесячная доплата к пенсии в размере ... рублей. В связи с принятием оспариваемого решения он лишен права на получение гарантированного дополнительного пенсионного обеспечения. Нормативными правовыми актами Вологодской области и сельского поселения не предусмотрено приостановление выплаты ежемесячной доплаты к основной пенсии в связи с ограниченностью доходных источников бюджета.

По мнению административного истца, оспариваемое решение не соответствует статье 5 Закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Просил суд признать недействующим с момента принятия решение Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 года № 7 «О приостановлении действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения».

Определением судьи от <ДАТА> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечён Совет Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области, в качестве заинтересованного лица - администрация Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области.

Протокольным определением суда от <ДАТА> произведена замена административного ответчика Совета Бабушкинского сельского поселения его правопреемником Советом сельского поселения Бабушкинское, замена заинтересованного лица администрации Бабушкинского сельского поселения его правопреемником администрацией сельского поселения Бабушкинское.

Протокольным определением суда от <ДАТА> изменено процессуальное положение заинтересованного лица администрации сельского поселения Бабушкинское на административного ответчика.

Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель административных ответчиков Совета сельского поселения Бабушкинское и администрации сельского поселения Бабушкинское Бабушкинского муниципального района Вологодской области глава сельского поселения ФИО3 исковые требования не признала. Указала, что финансирование выплаты доплаты к пенсии осуществляется за счёт средств местного бюджета. Органы местного самоуправления муниципального образования наделены правом вводить и изменять порядок и условия предоставления за счёт средств местного бюджета дополнительного обеспечения к трудовым пенсиям, корректировать правила исчисления размера таких выплат, исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей муниципального образования. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление (т.... л.д....).

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю., полагавшей исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно частям 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 1 Устава Бабушкинского сельского поселения, принятого решением Совета Бабушкинского сельского поселения от 03 августа 2005 года (действовавшего на момент принятия оспариваемого решения) муниципальное образование Бабушкинское являлось сельским поселением (т....,л.д....). Официальное наименование - Бабушкинское сельское поселение.

В структуру органов местного самоуправления Бабушкинского сельского поселения входил Совет Бабушкинского сельского поселения, являющийся представительным органом муниципального образования (статья 17 Устава).

Совет поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения (статья 18 Устава).

В систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты Совета Бабушкинского поселения. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в «Официальном вестнике Бабушкинского сельского поселения» в течение 10 дней со дня их подписания (статья 33 Устава).

11 марта 2016 года Советом Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области принято решение № 7 «О приостановлении действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения».

Указанное решение опубликовано в Официальном вестнике Бабушкинского сельского поселения от 11 марта 2016 года № 4.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом. Соблюдены форма, в которой Совет Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района вправе был принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.

Законом Вологодской области от 05 апреля 2016 года № 3899-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Бабушкинского муниципального района и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Бабушкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» Бабушкинское сельское поселение преобразовано путём объединения в сельское поселение Бабушкинское с административным центром в селе имени Бабушкина.

Сельское поселение Бабушкинское является правопреемником муниципального образования Бабушкинское сельское поселение.

16 ноября 2016 года решением Совета сельского поселения Бабушкинское принят Устав сельского поселения, которым определена структура органов местного самоуправления поселения. Совет сельского поселения Бабушкинское является представительным органом муниципального образования (статья 17 Устава).

Решением Совета от 04 октября 2016 года № 36 Совет сельского поселения Бабушкинское определён правопреемником Совета Бабушкинского сельского поселения, администрация сельского поселения Бабушкинское определена правопреемником Бабушкинского сельского поселения (т....,л.д....).

Исходя из разъяснений пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ Законодательным Собранием Вологодской области 26 декабря 2007 года принят Закон Вологодской области № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - Закон Вологодской области №1728-ОЗ), гарантирующий лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области, доплату к пенсии, выплачиваемую за счёт средств местного бюджета.

Указанные гарантии устанавливаются уставами муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и указанным законом области (часть 2 статьи 1 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) доплата к пенсии устанавливается при условии прекращения полномочий главы муниципального образования к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, либо к пенсии за выслугу лет, назначенным в соответствии с федеральным законодательством.

Часть 2 статьи 4 и статья 9 вышеназванного Закона предусматривают, что порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии, установленной настоящим законом области, определяется представительными органами муниципальных образований области. Финансирование выплаты доплаты к пенсии осуществляется за счёт средств соответствующих местных бюджетов.

Согласно части 10 статьи 25 Устава Бабушкинского сельского поселения (действовавшего на момент принятия оспариваемого решения) гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе поселения в соответствии с Законом Вологодской области № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается доплата к пенсии в размере ... от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения (т...., л.д....). Частью 11 статьи 25 Устава сельского поселения Бабушкинское, принятого 16 ноября 2016 года, также предусмотрено установление указанной выше доплаты к пенсии (т.1, л.д.162).

Пунктом 4 Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения, определено, что выплата установленной доплаты к пенсии осуществляется уполномоченным органом на основании постановления главы муниципального образования по личному заявлению получателя.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в период с <ДАТА> по <ДАТА> исполнял полномочия главы Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области (т.... л.д....15).

На основании Закона Вологодской области № 1728-ОЗ и Устава Бабушкинского сельского поселения распоряжением администрации Бабушкинского сельского поселения от 23 сентября 2013 года № 48 л/с ФИО1 назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере ... рублей (т.... л.д....).

В связи с приостановлением действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения» ФИО1 с <ДАТА> начисление доплаты к пенсии не производилось (т.1 л.д.30).

Судом установлено, что основанием для принятия Советом Бабушкинского сельского поселения оспариваемого решения, являлась ограниченность доходных источников бюджета Бабушкинского сельского поселения.

В силу статьи 5 Закона Вологодской области №1728-ОЗ, предусматривающей основания для приостановления доплаты к пенсии, ограниченность доходных источников и дефицит местного бюджета не является основанием для приостановления указанной выплаты. Закон Вологодской области № 1728-ОЗ не связывает реализацию данного права с таким условием, как отсутствие у муниципального образования дефицита бюджета для выплаты указанной доплаты к пенсии.

В соответствии с частью 9 статьи 34, частью 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

В силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Как усматривается из справки о формировании бюджета Бабушкинского сельского поселения на <ДАТА> год бюджет утверждён по доходам в сумме ... тыс.руб., по расходам в сумме ... тыс.руб., дефицит составил ... тыс.руб. Дефицит бюджета финансируется за счёт остатков денежных средств на начало года. Остаток денежных средств на начало <ДАТА> года составил ... тыс.руб., из них остаток собственных средств бюджета поселения составил ... тыс.руб. (налоговые и неналоговые ... тыс.руб., дотации ... тыс.руб.) и целевых средств ... тыс.руб.(т...., л.д....).

Денежные средства, необходимые для выплаты доплаты к пенсии, лицу, замещавшему должность главы муниципального образования, были запланированы в бюджете только на №... года в размере ... рублей, начисление доплаты ФИО1 произведено за <ДАТА>, <ДАТА>, <ДАТА> года (т....,л.д....). Таким образом, ответчиком осуществлён произвольный отказ от соблюдения в текущем бюджетном периоде установленной законодательством Вологодской области и предусмотренной муниципальным правовым актом гарантии лицу, замещавшему должность главы муниципального образования, в виде доплаты к пенсии, выплачиваемой за счёт средств местного бюджета.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что возникшее обстоятельство - ограниченность доходных источников бюджета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области, не могло быть преодолено путём некомпенсируемого в иной форме приостановления действия нормативного правового акта, которым определены условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должность главы муниципального образования, являющейся установленной законодательством Вологодской области социальной гарантией.

При таких обстоятельствах по делу, решение Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 года № 7 «О приостановлении действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения» не соответствует положениям Закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, имеющим большую юридическую силу, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты (часть 2).

Оспариваемый нормативный правовой акт на момент рассмотрения данного дела по существу утратил силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте (приостановлено действие решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 на срок с <ДАТА> по <ДАТА>).

Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Как усматривается из материалов дела, административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующим решения Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 года № 7 принято к производству Вологодского областного суда 25 ноября 2016 года. В ходе судебного разбирательства по делу установлены применение оспариваемого решения в отношении истца и нарушение его прав, утрата данным нормативным правовым актом силы в период рассмотрения настоящего дела не могла послужить основанием для прекращения производства по административному делу.

Учитывая приведённые выше положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемое решение подлежит признанию не соответствующим Закону Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ в течение всего времени его применения в отношении ФИО1

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в Официальном вестнике муниципального образования «Сельское поселение Бабушкинское» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец кроме того ставит вопрос о возмещении ему понесённых по делу судебных расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины в размере ... рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Статьей 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объём оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Положениями части 9 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ФИО1 не имеет высшего юридического образования и для оказания ему юридической помощи при рассмотрении настоящего дела <ДАТА> заключил с ФИО2 соглашение об оказании юридической помощи. Предметом соглашения являлось оказание юридических услуг по составлению искового заявления и участие в судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства по рассматриваемому делу защиту прав административного истца ФИО1 осуществлял ФИО2, по делу состоялось три судебных заседания - <ДАТА>, <ДАТА> и <ДАТА>.

Стоимость услуг представителя определена в размере ... рублей, ФИО1 произведена полная оплата по соглашению, о чём свидетельствует отметка на соглашении о получении ФИО2 денежных средств в размере ... рублей

До подачи административного искового заявления в суд административным истцом ФИО1 уплачена государственная пошлина в размере ... рублей, что подтверждено приходным кассовым ордером от <ДАТА>№....

Согласно статье 18 Устава сельского поселения Бабушкинское, принятого решением Совета сельского поселения Бабушкинское 16 ноября 2016 года № 50, Совет поселения не обладает правами юридического лица. В то время как в соответствии со статьёй 28 Устава администрация поселения, являясь постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, обладает правами юридического лица.

С учетом изложенного, судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика администрации сельского поселения Бабушкинское.

Разрешая требования административного истца о взыскании судебных расходов, суд учитывает сложность, характер и объём рассматриваемого дела, время, необходимое специалисту в области права на подготовку к нему и затраченное на участие в трёх судебных заседаниях, а также, руководствуясь принципами разумности и справедливости, приходит к выводу о взыскании с администрации сельского поселения Бабушкинское в пользу ФИО1 расходов по оплате государственной пошлины ... рублей и расходов по оплате услуг представителя в размере ... рублей. Административным ответчиком не заявлено возражений и не представлено доказательств чрезмерности взыскиваемых с него расходов.

Руководствуясь статьей 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать не соответствующим законодательству Вологодской области решение Совета Бабушкинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11 марта 2016 года № 7 «О приостановлении действия решения Совета Бабушкинского сельского поселения от 24 ноября 2008 года № 51 «Об утверждении порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Бабушкинского сельского поселения» в течение всего времени его применения в отношении ФИО1.

Взыскать с администрации сельского поселения Бабушкинское Бабушкинского муниципального района Вологодской области в пользу ФИО1 судебные расходы по делу в размере ... рублей.

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в Официальном вестнике муниципального образования «Сельское поселение Бабушкинское» Бабушкинского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.

Судья М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА>.