ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1025/2022 от 06.09.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 сентября 2022 г. г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

судьи Оренбургского областного суда Кучаева Р.Р.,

при секретаре Мустафиной А.В.,

с участием административного истца Гнутовой В.В.,

представителя административного ответчика Министерства финансов Оренбургской области Титовой К.С.,

представителя административных ответчиков администрации г.Оренбурга и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга Саликовой В.В.,

представителя административного ответчика Финансового управления администрации г. Оренбурга Степановой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гнутовой В.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

Гнутова В.В. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, полагая, что в результате бездействия должностных лиц нарушено её право на исполнение в разумный срок решения суда об обязании муниципального органа предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование иска указал, что решением Ленинского районного суда г.Оренбурга Оренбургской области от 9 октября 2019 г., вступившим в законную силу 26 декабря 2019 г., администрация г.Оренбурга обязана предоставить ей жилое благоустроенное помещение по договору найма специализированного жилого помещения за счёт расходных обязательств Оренбургской области. На основании исполнительного листа 4 декабря 2020г. возбуждено исполнительное производство, однако до настоящего времени решение не исполнено.

Просила взыскать с администрации г. Оренбурга в свою пользу 63 231 рубль 84 копейки в качестве компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Определением судьи Оренбургского областного суда от 11 января 2022 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство финансов Оренбургской области, в качестве заинтересованных лиц – финансовое управление администрации города Оренбурга и Министерство социального развития Оренбургской области.

Решением Оренбургского областного суда от 28 января 2022 г. с Министерства финансов Оренбургской области за счёт средств бюджета Оренбургской области в пользу Гнутовой В.В. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60 000 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 апреля 2022 г., оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23 июня 2022 г., решение Оренбургского областного суда от 28 января 2022 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела, определением судьи Оренбургского областного суда от 18 мая 2022 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено финансовое управление администрации г. Оренбурга, в качестве заинтересованных лиц привлечены – Управление Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга.

В судебном заседании административный истец Гнутова В.В. заявленные требования поддержала, пояснила, что с 2016 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилье. В 2019 году вынесено решение об обязании администрации города предоставить ей жилое помещение, однако на протяжении уже почти трех лет это решение суда не исполняется. Все это время она вынуждена снимать жилье и нести затраты.

Представитель административного ответчика Министерства финансов Оренбургской области Титова К.С. пояснила, что с исковыми требованиями не согласна в связи с тем, что Министерство финансов Оренбургской области не является главным распорядителем средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, а также не является стороной исполнительного производства по предмету предоставления жилого помещения. Указывает, что государственные полномочия по обеспечению детей-сирот переданы органам местного самоуправления, которые обеспечиваются за счет субвенции, распределяющихся между муниципальными образованиями. Расчет размера субвенции производится по утвержденной методике, она не может быть увеличена произвольно. Предметом исковых требований является присуждение компенсации, которая выплачивается за счет средств соответствующего бюджета. Поскольку должником по исполнительному производству о предоставлении жилого помещения Гнутовой В.В. является администрация города Оренбурга, то надлежащим ответчиком будет муниципальное образование в лице Финансового управления администрации города Оренбурга, к Министерству финансов Оренбургской области требования предъявлены необоснованно. Кроме того, полагает, что размер исковых требований завышен.

Представитель административных ответчиков администрации г.Оренбурга и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга Саликова В.В. и представитель административного ответчика Финансового управления администрации г. Оренбурга Степанова Е.С. возражали против удовлетворения заявленного административного искового заявления. Полагали, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство финансов Оренбургской области. Отметили, что неисполнение решения суда о предоставлении жилого помещения истцу имело место в связи с недостаточным финансированием областным бюджетом этих расходов, а также в связи с отсутствием заявок при проведении торгово-закупочных процедур, отсутствием на рынке недвижимости квартир необходимой площади. Приведенный административным истцом размер компенсации является завышенным.

Представители заинтересованных лиц Министерства социального развития Оренбургской области, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В силу части 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Как следует из материалов гражданского дела решением Ленинского районного суда г.Оренбурга Оренбургской области от 9 октября 2019 г. администрация муниципального образования г.Оренбург обязана предоставить Гнутовой В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в пределах территории МО город Оренбург не ниже установленных норм предоставления жилой площади, за счёт расходных обязательств субъекта Россий ской Федерации – Оренбургской области.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 26 декабря 2019 г. решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 9 октября 2019 г. оставлено без изменения. Решение суда вступило в законную силу.

На основании исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от 4 декабря 2020 г. возбуждено исполнительное производство. Должнику предложено в пятидневный срок добровольно исполнить решение суда.

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области от 12 января 2021 года установлен новый пятидневный срок для исполнения решения суда со дня получения настоящего постановления.

В этот же день должнику объявлено предупреждение о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение вступившего в законную силу решения суда, вручено требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда, а в случае неисполнения - информацию о принимаемых мерах к исполнению решения суда.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 12 января 2021 года с администрации г. Оренбурга взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа.

19 февраля 2021 года в отношении администрации города Оренбурга составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области от 06 июля 2021 года установлен новый пятидневный срок для исполнения решения суда со дня получения настоящего постановления.

Должнику повторно 06 июля 2021 года и 18 августа 2021 года объявлено предупреждение о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение вступившего в законную силу решения суда.

На момент рассмотрения дела в суде доказательств исполнения решения суда не представлено.

Суд приходит к выводу о том, что Гнутова В.В. обладает правом на обращение в суд с требованиями о присуждении компенсации за неисполнение судебного акта в разумный срок, поскольку решение, вступившее в законную силу 26 декабря 2020 г., в установленный законом срок не исполнено.

Основания и механизм присуждения компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на государственные органы и организации обязанность исполнить обязательство в натуре, установлены Федеральным законом от 19 декабря 2016 года №450-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера».

Согласно пункту 5 части 9 статьи 3 Федерального закона №68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона №68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Согласно пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Как установлено частями 1 - 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок, в том числе лица, не являющиеся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, при нарушении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года №229-ФЗ) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Как разъяснено в пунктах 40, 46, 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11) при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, эффективности и достаточности действий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, следователя, прокурора, предпринимаемых в целях осуществления уголовного преследования, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта. Установление факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (части 3 и 4 статьи 258 КАС РФ, часть 2 статьи 222.8 АПК РФ).

Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, часть 4 статьи 222.4 АПК РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

Как следует из административного искового заявления и решения суда обязанность по предоставлению административному истцу жилого помещения возложена на орган местного самоуправления – администрацию города Оренбурга.

Должником по исполнительному производству, которое возбуждено на основании постановления от 4 декабря 2020 г. в целях принудительного исполнения решения Ленинского районного суда г. Оренбурга от 9 октября 2019 г. является администрация г. Оренбурга.

Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 г. № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений переданы органам местного самоуправления Оренбургской области и обеспечиваются за счет субвенций, которые распределяются между муниципальными образованиями области по утвержденной методике, обеспечивающей равные возможности муниципальных образований в исполнении переданных полномочий.

Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год.

В соответствии со статьей 6 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007г. № 1853/389-IV-ОЗ субвенции муниципальным образованиям области на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежегодно, в том числе муниципальному образованию «город Оренбург».

Таким образом, органы государственной власти Оренбургской области не наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений льготным категориям граждан и, следовательно, не являются субъектами исполнения судебного акта о предоставлении жилья указанной категории граждан.

В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского совета от 25 апреля 2011 г. №133, финансовое управление администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам.

Финансовое управление администрации города Оренбурга имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с действующим законодательством, круглую печать со своим наименованием и с изображением герба города Оренбурга, штампы и бланки установленного образца (пункт 1.5 Положения).

Финансовое управление администрации города Оренбурга от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Положения).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок должна быть присуждена административному истцу за счет средств бюджета муниципального образования г. Оренбург.

С учетом этого доводы представителя административного ответчика Министерство финансов Оренбургской области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком, заслуживают внимания и в удовлетворении исковых требований к администрации Министерству финансов Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области следует отказать.

Довод представителя финансового управления администрации г. Оренбурга о недостаточности бюджетного финансирования не имеет правового значения для разрешения вопроса о присуждении компенсации, так как исполнение судебного акта должно быть осуществлено в установленный законом срок и не ставится в зависимость от вопросов финансирования и сложностей межбюджетных отношений. Кроме того, из представленных сторонами в материалы дела доказательств усматривается, что выделение субвенций из областного бюджета осуществлялось в соответствии с направляемыми заявками по факту приобретения жилых помещений, в 2021 году запланированный объем субвенций администрацией города Оренбурга освоен не полностью. Администрация г. Оренбурга обращалась с письмом о необходимости увеличения финансирования расходов на приобретение жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, в 2022 году запланирована в бюджете сумма субвенции, даже превышающая запрошенную сумму. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что неисполнение решения суда о предоставлении жилого помещения связано не столько недостаточным финансированием, сколько с организационными проблемами проведения торгово-закупочных процедур, о чем пояснила суду представитель администрации г. Оренбурга.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Доказательств того, что органы власти, на которые законом возложена обязанность исполнения решения суда, действовали эффективно и использовали все имеющиеся у них ресурсы для достижения цели исполнения решения суда, в настоящее дело не представлено.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к задачам административного судопроизводства относится, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Установление факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (части 3 и 4 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», лицо, обратившееся в суд с заявлением о присуждении компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда.

Таким образом, судом установлено, что на день рассмотрения настоящего административного дела продолжительность исполнения решения Ленинского районного суда г.Оренбурга от 9 октября 2019 года с момента поступления исполнительного листа в службу судебных приставов (04 декабря 2020 года) составила 1 год 09 месяцев 2 дня, общий срок исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу (26 декабря 2019 года) 2 год 8 месяцев 11 дней.

При таких обстоятельствах, с учётом требований действующего законодательства, принципа разумности, справедливости, суд считает размер заявленных требований завышенным, учитывая длительность неисполнения решения суда и фактические обстоятельства дела, в пользу административного истца подлежит взысканию денежная сумма в размере 50 000 рублей.

В силу положений части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в части присужденной компенсации решение подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Гнутовой В.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального образования «город Оренбург» в лице финансового управления администрации г. Оренбург за счёт средств бюджета муниципального образования «город Оренбург» в пользу Гнутовой В.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, перечислив их на расчётный счёт , открытый на имя Гнутовой В.В. в Оренбургском отделении № 8623 ПАО Сбербанк, ИНН Банка получателя , БИК Банка получателя , корреспондентский счёт , код подразделения .

Решение о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению.

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части, а также в требованиях к Министерству финансов Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области Гнутовой В.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда Р.Р. Кучаев

Мотивированное решение составлено 13 сентября 2022 г.

Судья Оренбургского

областного суда Р.Р. Кучаев