ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-102/18 от 13.09.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2018 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Матрозе Л.Ю., с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от 15 января 2018 года, представителя заинтересованного лица Администрации Ангарского городского округа ФИО3, действующего на основании доверенности от 28 декабря 2017 года <номер изъят>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-102/2018 по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель ФИО1, действуя через своего представителя по доверенности от 15 января 2018 года ФИО2, обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований ФИО1 указывает, что владеет на праве аренды земельным участком <данные изъяты>, что подтверждается договором аренды земельного участка от 1 ноября 2016 года № 252/2016.

Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января 2012 года.

Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 239-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп» в вышеуказанное постановление внесены изменения, в отношении земельных участков, расположенных в кадастровом квартале <номер изъят> с видом разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для <данные изъяты>» установлена кадастровая стоимость в размере 1 684,30 рублей за 1 кв.м.

Земельный участок с кадастровым <номер изъят> поставлен на учет 10 апреля 2015 года, его кадастровая стоимость установлена в размере 13 784 311,20 рублей, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка от 14 июня 2018 года <номер изъят>.

Административный истец полагает, что рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 10 апреля 2015 года составляет 3 371 808,00 рублей, о чем свидетельствует отчет об оценке от 28 декабря 2017 года № 162/17.

По мнению административного истца, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер изъят> значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет увеличение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости земельного участка.

С учетом уточнений административного искового заявления индивидуальный предприниматель ФИО1 просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым <номер изъят> в размере его рыночной стоимости 3 445 464,00 рубля, обязать административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка его рыночную стоимость в размере 3 445 464,00 рубля.

Административный истец индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в присутствии представителя ФИО2

В судебном заседании представитель административного истца индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ангарского городского округа ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что это право административного истца.

Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя, в удовлетворении требования об обязании административного ответчика (Управления) внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка его рыночную стоимость отказать.

Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований к данному учреждению отказать, как предъявленных к ненадлежащему административному ответчику, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, совещаясь на месте, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2, представителя заинтересованного лица Администрации Ангарского городского округа ФИО3, действующих на основании доверенностей, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Судом установлено, что ФИО1 является арендатором земельного участка, <данные изъяты> что подтверждается договором аренды земельного участка от 1 ноября 2016 года № 252/2016, заключенным между Администрацией Ангарского городского округа и ФИО1, зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 23 декабря 2016 года, номер регистрации <номер изъят>, актом приема-передачи земельного участка от 1 ноября 2016 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 28 июня 2018 года <номер изъят>.

Согласно пункту 2.1 указанного договора аренды срок аренды участка устанавливается с 1 ноября 2016 года по 31 октября 2065 года.

Из пунктов 3.1, 3.3 договора аренды следует, что расчет арендной платы произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Как разъяснено в абзаце 8 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у ФИО1 как арендатора земельного участка с кадастровым <номер изъят>, права на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка равной его рыночной стоимости.

По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2012 года результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» (в редакции Постановлений Правительства Иркутской области № 239-пп от 5 мая 2014 года, № 422-пп от 26 августа 2015 года), вступившим в силу 3 декабря 2013 года.

В соответствии с данным Постановлением и Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222, земельный участок с кадастровым <номер изъят> отнесен к <данные изъяты> группе видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для <данные изъяты>», удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка составляет 1 684,30 рублей за 1 кв.м., кадастровая стоимость всего участка составляет 13 784 311,20 рублей (1 684,30 рублей (удельный показатель) х 8 184,00 кв.м. (площадь земельного участка)).

Размер внесенной в государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14 июня 2018 года <номер изъят>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 28 июня 2018 года <номер изъят> сведения о земельном участке с кадастровым <номер изъят> внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 апреля 2015 года.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного земельного участка является 10 апреля 2015 года.

Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь земельного участка с кадастровым <номер изъят>, а также категория земель, вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратилась в <данные изъяты>.

В соответствии с отчетом об оценке от 28 декабря 2017 года № 162/17 земельного участка <данные изъяты> рыночная стоимость указанного земельного участка на 10 апреля 2015 года составляет 3 371 808,00 рублей.

30 декабря 2017 года ФИО1 направила по почте в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят>, которое поступило в комиссию 19 января 2018 года.

Решением данной комиссии от 1 февраля 2018 года № 2.22 заявление ФИО1 отклонено, поскольку датой определения рыночной стоимости объекта оценки является 10 апреля 2015 года, даты представления объектов-аналогов – 2011 год, что значительно раньше, чем дата оценки; анализ рынка земельных участков, расположенных в г. Ангарске, по состоянию на дату оценки оценщиком не проведен, в связи с чем оценщиком нарушен подпункт «в» пункта 11 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611.

Не согласившись с решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области, ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, полагая, что разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка с кадастровым <номер изъят> является значительной.

Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, установленной в отношении земельного участка с кадастровым <номер изъят>, поскольку с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости пятилетний срок не истек.

В связи с существенной разницей между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка определением Иркутского областного суда от 11 июля 2018 года по ходатайству представителя ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности, назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят>, проведение которой поручено Федеральному бюджетному учреждению «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно заключению эксперта от 21 августа 2018 года № 1044/4-4, выполненному экспертом Федерального бюджетного учреждения «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации <данные изъяты>, предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, по состоянию на 10 апреля 2015 года рыночная стоимость объекта недвижимости – земельного участка, <данные изъяты> составляет 3 445 464,00 рубля.

Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт <данные изъяты> предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода прямого сравнительного анализа продаж объектов оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной оценочной экспертизы, в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 об установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> равной рыночной стоимости по состоянию на 10 апреля 2015 года в размере 3 445 464,00 рубля.

Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Учитывая изложенное, в удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о возложении обязанности внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> его рыночную стоимость в размере 3 445 464,00 рубля следует отказать.

С целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <номер изъят>, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения ФИО1 в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка – 30 декабря 2017 года, а также дату подачи в Иркутский областной суд административного искового заявления ФИО1 – 20 июня 2018 года.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке в том числе земельного участка с кадастровым <номер изъят>, относящегося к землям населенных пунктов на территории Иркутской области, выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.

Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя ФИО1, предъявленных к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости – удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, <данные изъяты> равной его рыночной стоимости по состоянию на 10 апреля 2015 года в размере 3 445 464,00 (три миллиона четыреста сорок пять тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля.

Установить, что датой обращения ФИО1 в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым <номер изъят> является 30 декабря 2017 года, датой обращения ФИО1 в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости равной рыночной земельного участка с кадастровым <номер изъят> является 20 июня 2018 года.

В удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о возложении обязанности внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка его рыночную стоимость, а также требований, предъявленных к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий А.С. Папуша