Дело № 3а-20/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 21 января 2016 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре М.М.О.
рассмотрев с участием представителя административного истца П.А.С.-И.В.А., представителя административного ответчика-представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» В.Т.В., представителя административного ответчика-представителя правительства Ленинградской области Р.А.Г., в отсутствие представителя заинтересованного лица-представителя администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, и в отсутствие представителя административного ответчика-представителя Управления Росреестра по Ленинградской области, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению П.А.С. об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
П.А.С. обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении земельных участков кадастровую стоимость равную их рыночной:
-в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рабочий участок <данные изъяты> рублей;
-в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рабочий участок <данные изъяты> рублей;
-в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рабочий участок <данные изъяты> рублей;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рабочий участок <данные изъяты> рублей;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рабочий участок <данные изъяты> рублей.
В обоснование требований указано, что административный истец является собственником земельных участков. Отчет № от 30.10.2015, которым определена рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 02.02.2012, свидетельствует о том, что кадастровая стоимость земельных участков, рассчитанная исходя из среднего удельного показателя, установленного в Ломоносовском районе для земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства» (утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 30.10.2010 №383) значительно превышает рыночную стоимость земельных участков. Экспертным заключением от 17.12.2015 подтверждено соответствие отчета требованиям законодательства Российской Федерации. Так как превышение кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с его рыночной стоимостью существенно затрагивает права административного истца и приводит к необоснованному увеличению суммы земельного налога, то, ссылаясь на действующее законодательство, административный истец просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.
В ходе судебного разбирательства представитель П.А.С.-И.В.А. заявленные административные требования поддержал, указав, что все необходимые доказательства по делу представлены. Значительная разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельных участков обусловлена тем, что при проведении массовой оценки (в рамках проведения государственной кадастровой оценки земель) не учтены индивидуальные особенности земельных участков.
В письменном отзыве представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» В.Т.В. полагала удовлетворение требований оставить на усмотрение суда. Кадастровая стоимость земельных участков исчислена на основании п.2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития №222 от 12.08.2006, исходя из площади земельных участков и удельного показателя <данные изъяты> руб./кв.м., утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» в соответствии с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости. Соответствующие сведения внесены в государственный кадастр недвижимости 02.02.2012.Кадастровая стоимость земельных участков внесена законно и обоснованно. Оснований для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости равной рыночной не имеется. Постановление правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 является действующим, новой государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, не проводилось. Самостоятельного решения об изменении кадастровой стоимости филиал учреждения принять не может, так как не является уполномоченным органом, филиал может выступать только исполнителем соответствующего решения суда.
В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» В.Т.В. отметила, что рыночная стоимость сильно занижена. Рассмотрение требований по существу оставила на усмотрение суда. Кадастровая стоимость исчислена филиалом учреждения 02.02.2012 в связи с изменением вида разрешенного использования на основании соответствующих заявлений.
В письменных возражениях представитель правительства Ленинградской области Р.А.Г. отметила, что представленный отчет об оценке от 30.10.2015 не соответствует действующему законодательству, требованиям федеральных стандартов оценки; полагала, что постановление правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 правомерно применяется на территории Ленинградской области.
В судебном заседании представитель правительства Ленинградской области Р.А.Г. оставила рассмотрение требований на усмотрение суда, просила суд рассмотреть вопрос об установлении кадастровой стоимости земельных участков исходя из дополнительно произведенных расчетов, не оспаривая требования административного истца по существу.
Управление Росреестра по Ленинградской области, а также администрация муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о слушании дела извещены надлежащим образом. Представители названных органов в судебное заседание не явились; письменных возражений не представили. О причинах неявки суд не известили.
Изложенное в силу ч.4 ст.247 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела по существу в отсутствие указанных представителей.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в том числе показания свидетеля К.Н.А., согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п/п 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.1 и п.5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.390, п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость устанавливается прежде всего для целей налогообложения, так как налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.
Учитывая порядок определения налоговой базы земельного налога, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права собственника данного земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков - в силу п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ - проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи, когда в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого земельного участка.
Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абз. 2).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абз. 4).
Согласно ст.24.19 Федерального закона №135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что датой определения кадастровой стоимостью объектов недвижимости, указанных в ст.24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указано, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
30.10.2010 правительством Ленинградской области принято постановление №383 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области» (далее-постановление правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383).
Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области приведены в Приложении №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383.
Согласно пункту 11 приложения №1 к постановлению правительства Ленинградской области от 30.12.2010 №383 средний удельный показатель кадастровой стоимости земель дачных объединений по Ломоносовскому муниципальному району составляет <данные изъяты> руб./кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.03.2012 №П.А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15.10.2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб.; дата утверждения кадастровой стоимости, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в реестр объектов недвижимости 02.02.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 12.08.2006 №.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 13.03.2012 №П.А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Оржицкое сельское поселение», ЗАО «Спиринское», у д.Оржицы, рабочий участок 52.Существующие ограничения (обременения) права: охранная зона подстанций и других электротехнических сооружений на площади <данные изъяты> кв.м.
В кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15.10.2015 с кадастровым номером № отражено, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.; дата утверждения кадастровой стоимости, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в реестр объектов недвижимости 02.02.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости 12.08.2006 №.
В свидетельстве о государственной регистрации права от 13.03.2012 № указано, что собственником земельного участка с кадастровым номером № является П.А.С., площадь земельного участка-<данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, адрес объекта: <адрес> существующие ограничения (обременения) права: водоохранная зона водного объекта на площади <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., прибрежная защитная полоса-<данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.
Согласно кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.10.2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб. Дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости), дата утверждения кадастровой стоимости-02.02.2012. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 02.02.2012 б\н.
Свидетельством о государственной регистрации права № от 13.03.2012 предусмотрено, что П.А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, расположенного по адресу: <адрес> Существующие ограничения (обременения) права: водоохранная зона водного объекта на площади <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., зона магистральных сетей водоснабжения на площади <данные изъяты> кв.м.
В кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15.10.2015 определено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб. Дата утверждения кадастровой стоимости, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в реестр объектов недвижимости 02.02.2012.Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 12.08.2006 №.
В соответствии со свидетельством о государственном регистрации права № от 13.03.2012 П.А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование: дачное строительство, адрес объекта: <адрес> Существующие ограничения (обременения) права: водоохранная зона водного объекта <данные изъяты> кв.м. прибрежная защитная полоса водного объекта <данные изъяты> кв.м.
Из кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 15.10.2015 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб. Дата утверждения кадастровой стоимости: 02 февраля 2012 года; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 30.12.2010 №.
Кадастровая стоимость земельного участка исчислена в соответствии правилами п.2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 №222.
Отчетом об оценке рыночной стоимости № от 30.10.2015, составленным оценщиком К.Н.А., являющейся членом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», определена рыночная стоимость нижеуказанных земельных участков по состоянию на 02.02.2012 в следующих размерах:
-земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно экспертному заключению № от 17.12.2015 эксперта К.Т.В.(общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков») отчет № от 30.10.2015 соответствует требованиям Федерального закона №135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; соответствует федеральным стандартам оценки; соответствует ССО РОО 2010; соответствует заданию на оценку. Сделанные оценщиком выводы о величине рыночной стоимости объекта оценки можно признать обоснованными.
Допрошенная в качестве свидетеля оценщик К.Н.А. показала, что при проведении оценки объектов недвижимости ею применялся метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода. Корректировка на площадь определялась на основе данных справочника Лейфера с учетом того, что объекты оценки относятся к двум группам. Корректировку на площадь можно представить в виде графика или уравнения с заданными параметрами на основании которых рассчитывается конкретное значение. Так как объекты отнесены к различным группам, то корректировка рассчитана с учетом различных переменных (оценщик не смог этим пренебречь). В данном методе корректировки зависимость от площади не является прямой. Наличие обременений влияет на рыночную стоимость земельных участков (влияние является неоднозначным). При определении количества объектов-аналогов учитывала, что чем их больше, тем точнее результат. Объекты-аналоги отобраны, прежде всего, исходя из их местоположения. Объекты-аналоги отличаются по площади от объектов оценки, но расположены в одном районе с объектами оценки. С учетом того, что имеется мало информации в отношении корректировки по виду разрешенного использования, то использовала экспертные данные. Так как данная корректировка носит субъективный характер, то применила минимальное значение корректировки. Объектам-аналогам присвоены определенные «веса» с установлением обратной зависимости размера весового коэффициента от количества введенных по рассматриваемому объекту-аналогу корректировок. Округление полученных итоговых сумм произведено в соответствии с математическими законами с целью избежать большой погрешности, так как рынок не имеет точной информации относительно стоимости. В данном случае округление привело к увеличению итоговых сумм рыночной стоимости. Сегмент рынка определен и проанализирован исходя из ограниченности и неразвитости рынка земельных участков, в том числе по Ленинградской области. Информация в таблице на стр.56 не рассчитана, а использована как критерий, для анализа. Применение же поправки на уторговывание в размере 11%(а не в размере 15%, как это отражено в отчете) является некорректным, так как скидка в 11% определена для небольших участков граждан. Объекты оценки имеют большую площадь и предполагают коммерческое использование. Применение информации за 2005 год (при определении корректировки на вид разрешенного использования) обусловлено недостатком информации, а также отсутствием каких-либо экономических изменений в 2012 по сравнению с 2005 годом. Так как для земельных участков сельскохозяйственного назначения наличие инженерных коммуникаций не имеет особого значения, то при определении рыночной информации земельных участков инженерные коммуникации не учитывались. В отчете указано «погранично», что означает возможность подведения коммуникаций. Произведенные дополнительные расчеты (по заданию суда) показали, что при изменении объектов-аналогов исходя из их площади и площади объектов оценки итоговые суммы рыночной стоимости изменятся не более чем на 4-7%(допустимая погрешность-10%). При этом, исходя из экспертной практики необходимо учитывать указания экспертов о недопустимости использования только двух объектов-аналогов (как произведено при расчете рыночной стоимости объектов оценки №№1,2,3 при отборе из 7 объектов –аналогов только 2 аналогов наиболее близких по площади к названным объектам оценки). Использование же всех 7 объектов-аналогов для оценки объектов оценки позволило оценщику определить более точно суммы рыночной стоимости, так как чем больше выборка, тем точнее результат.
Исследовав приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
С учетом требований ст.24.19 Федерального закона №135-ФЗ, даты внесения сведений о государственном кадастровом учете изменений приведенных земельных участков в государственный кадастр недвижимости – 02.02.2012, суд полагает, что кадастровая стоимость названных земельных участков определена по состоянию на 02.02.2012.
Соответственно, по состоянию на указанную выше дату оценщиком в отчете № от 30.10.2015 определена рыночная стоимость земельных участков.
В отношении даты, по состоянию на которую оценщиком установлена рыночная стоимость земельных участков, у участников процесса возражений не имеется.
Представленный отчет об оценке № от 30.10.2015 как одно из доказательств подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, так как представленный отчет № от 30.10.2015 соответствует требованиям Федерального закона №135-ФЗ, положениям и нормам федеральных стандартов оценки, действующих на момент проведения оценки. Отчет об оценке мотивирован, выводы оценщика предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий. Названный отчет об оценке отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности. Показания свидетеля–оценщика К.Н.А. являются последовательными, обоснованными и мотивированными. Суд также считает, что дополнительно произведенные расчеты (произведенные при изменении круга изначально отобранных оценщиком аналогов по предложению суда) подтверждают правомерность определения оценщиком в отчете сумм рыночной стоимости объектов недвижимости.
Административные ответчики не имеют возражений относительно названного отчета об оценке.
Доказательств, опровергающих изложенные в отчете выводы об установлении рыночной стоимости земельных участков, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости объектов недвижимости, административными ответчиками не представлено и по делу не имеется.
Положительное экспертное заключение от 17.12.2015, составленное экспертом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», отвечает требованиям Федерального закона №135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и соответствует п.5 ст.246 КАС РФ.
Руководствуясь положениями Федерального закона №135-ФЗ, федеральными стандартами оценки, ст.246 КАС РФ, на основании ст.84 КАС РФ суд признает названные выше отчет об оценке и положительное экспертное заключение(с учетом показаний оценщика в судебном заседании) надлежащими доказательствами, подтверждающими рыночную стоимость земельным участков в установленном оценщиком в отчете об оценке размерах по состоянию на 02 февраля 2012 года.
Согласно требованиям абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона №135-ФЗ установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.
Заявление поступило в суд 25 декабря 2015 года(абзац шестой статьи 24.20 Федерального закона №135-ФЗ).
Учитывая, что привлеченные к участию в деле административные ответчики не возражали против удовлетворения заявленных требований, а удовлетворение требований административного истца явилось следствием реализации в судебном порядке его прав, то суд в силу разъяснений, содержащихся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» считает, что судебные расходы относятся на административного истца и не подлежат возмещению административными ответчиками.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,249 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление П.А.С. об установлении в отношении земельных участков кадастровой стоимости равной их рыночной удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости, определенной по состоянию на 02 февраля 2012 года, на период с 1 января 2015 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, нижеуказанных земельных участков:
-земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости равном <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равном <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равном <данные изъяты> рублей;
-земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равном <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равном <данные изъяты> рублей.
Датой подачи заявления П.А.С. о пересмотре кадастровой стоимости названных земельных участков считать 25 декабря 2015 года.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную коллегию Ленинградского областного суда в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Е.Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.