ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-102/2022 от 07.07.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

№ 3а-102/2022

УИД 75OS0000-01-2022-000163-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2022 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бурака М.Н.,

при секретаре судебного заседания Петровой В.А.,

с участием:

представителя административного истца открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1,

представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ФИО2,

прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Камратовой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании недействующими пункта 3 строки 2022 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020 - 2024 годы», пункта 4 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год»,

установил:

приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее также – РСТ Забайкальского края) от 27 декабря 2019 года № 660-НПА установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы, а также необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Забайкальского края на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) (далее также – приказ РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА).

Пунктом 3 приложения № 2 к данному приказу установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь для открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «РЖД») в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год в размере 351 466,29 тыс. руб.

Указанный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 30 декабря 2019 года.

Приказами РСТ Забайкальского края от 18 декабря 2020 года № 611-НПА, от 23 апреля 2021 года № 57-НПА, от 20 августа 2021 года № 124-НПА, от 28 января 2022 года № 13-НПА, от 25 февраля 2022 года № 27-НПА и № 28-НПА в приказ РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА внесены изменения, не оспариваемые в рамках настоящего административного дела.

Данные нормативные правовые акты опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 22 декабря 2020 года, 27 апреля 2021 года, 24 августа 2021 года, 31 января 2022 года, 28 февраля 2022 года соответственно.

Приказом РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА в приказ РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА внесены изменения, таблица приложения № 2 изложена в новой редакции, необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год составила 357 543,28 тыс.руб.

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 22 декабря 2021 года.

Приказом РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год.

Пунктом 4 приложения к данному приказу установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год с разбивкой по полугодиям.

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 22 декабря 2021 года.

29 апреля 2022 года Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (далее также – Забайкальская дирекция, Общество) посредством представителя по доверенности ФИО1 обратилось в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемые приказы приняты административным ответчиком с нарушением части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 1178, пункта 9 и формулы 7 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э.

По мнению административного истца, в нарушение требований действующего законодательства орган регулирования произвел корректировку фактически понесенных в 2020 году расходов на амортизацию основных средств исходя из плановой величины расходов на амортизационные отчисления на 2020 год в сумме 96 226,81 тыс. руб. При этом фактический размер амортизационных отчислений по объектам основных средств административного истца за 2020 год сложился в сумме 111 078,12 тыс. руб., в связи с чем полагает необходимым включить в необходимую валовую выручку административного истца на 2022 год в состав расходов, связанных с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, выявленных по итогам истекшего года долгосрочного периода с учетом индексов потребительских 2021 и 2022 годов – 16 419,30 тыс. руб.

На основании изложенного просит суд признать частично недействующими со дня принятия пункт 3 строки 2022 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020 - 2024 годы», пункт 4 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год» (том 1 л.д. 8-18).

В представленном письменном отзыве руководитель РСТ Забайкальского края ФИО3 просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Забайкальской дирекцией на территории Забайкальского края, осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования. Расчет необходимой валовой выручки был выполнен с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Сумма амортизационных отчислений на восстановление основных фондов на 2020 год органом регулирования была рассчитана и утверждена в размере 96 226,81 тыс. руб. Данные средства в полном объеме используются в качестве источника финансирования мероприятий инвестиционной программы, в связи с чем имеют строго целевое использование, могут быть использованы только на выполнение мероприятий утвержденной (скорректированной) в установленном порядке инвестиционной программы. Поскольку амортизация является тарифным источником финансирования инвестиционной программы Забайкальской дирекции, то РСТ Забайкальского края при формировании экономически обоснованного уровня амортизации на очередной период регулирования учитывает результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, которые затем также учитываются в качестве источника финансирования утвержденной (скорректированной) в установленном порядке инвестиционной программы. Показатель по амортизации используется только при расчете корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, как это предусмотрено абзацем 4 пункта 27 Основ ценообразования, в связи с чем при расчете корректировки неподконтрольных расходов административного истца отклонение по амортизации не учитывалось и составило 0,00 руб. Забайкальская дирекция в 2020 году направила на реализацию мероприятий инвестиционной программы тарифные средства в размере 126 096,81 тыс. руб., в том числе амортизацию в размере 96 226,81 тыс. руб., прибыль на капитальные вложения - 29 870,00 тыс. руб., следовательно, Забайкальской дирекцией не были превышены ранее учтенные тарифные источники финансирования инвестиционной программы. Предъявляемая к компенсации сумма отклонения (16 419,30 тыс. руб.) не заявлена в качестве источника финансирования инвестиционной программы, в связи с чем ее включение в необходимую валовую выручку приведет к нецелевому использованию денежных средств. На плановый период 2022 года амортизационные отчисления на восстановление основных средств и нематериальных активов включены в размере 105 253,12 тыс. руб., так как плановая амортизация 2022 года в полном объеме направляется на финансирование мероприятий утвержденной (скорректированной) инвестиционной программы (том 27 л.д. 38-43).

В письменных пояснениях от 28 июня 2022 года представитель административного истца ОАО «РЖД» ФИО1 указала, что переоценка основных средств в 2020 году обществом не производилась, предложение по учету в необходимой валовой выручке на 2020 год результатов переоценки основных средств истцом органом регулирования не заявлялось. В 2020 году истцом выполнены запланированные мероприятия инвестиционной программы, утвержденной распоряжением Министерства жилищного хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 22 сентября 2020 года № 198-р, в полном объеме в пределах источников финансирования, утвержденных тарифно-балансовыми решениями 2020 года, случаев неизрасходования средств, учтенных в необходимой валовой выручке на 2020 год не допущено. В составе не учтенной органом регулирования суммы амортизационных отчислений отсутствуют объекты, включенные в указанную инвестиционную программу. С учетом допущенной технической ошибки при расчете, оспариваемая величина амортизационных отчислений составляет 16 386,22 тыс. руб., заявлена истцом не на плановый период, а возникла из корректировки амортизационных отчислений по фактическим данным за 2020 год. Действующее законодательство в области ценообразования, регулирующее учет расходов по амортизации, не содержит ограничений по целевому назначению и фактическому их использованию (том 28 л.д. 25-27).

В дополнительных письменных пояснениях от 30 июня и 4 июля 2022 года руководитель РСТ Забайкальского края ФИО3 указала, что амортизация является тарифным источником финансирования утвержденной инвестиционной программы, органом регулирования по согласованию с Обществом определено целевое направление использования Обществом учтенного в плановой выручке объема финансовых средств, а именно амортизационных отчислений на реализацию мероприятий инвестиционной программы. Мероприятия инвестиционного характера подлежат реализации в рамках утвержденной инвестиционной программы сетевой организации. При этом Обществом не представлены документы, подтверждающие экономическую обоснованность направления данных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы, поскольку последние предполагают приобретение объектов основных средств и их модернизацию, то есть являются инвестиционным проектом. Доказательств, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений в инвестиционную программу, административным истцом не предоставлено. Действующее законодательство в сфере электроэнергетики не содержит положений, предусматривающих возможность компенсации за счет тарифных источников фактических затрат, превышающих утвержденный на год объем финансирования (том 29 л.д. 3-4, 76-79).

В судебном заседании представитель административного истца ОАО «РЖД» ФИО1 позицию административного истца поддержала в полном объеме.

Представитель РСТ Забайкальского края ФИО2 с заявленными требованиями не согласилась, приведя доводы, изложенные в письменных возражениях и пояснениях.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив специалиста ФИО4, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее также – Федеральный закон «Об электроэнергетике»).

Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

На территории Забайкальского края в соответствии с пунктами 1, 13.2.6 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 196, соответствующими полномочиями по принятию нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, наделена Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Приказом РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы, а также необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Забайкальского края на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).

Пунктом 3 приложения № 2 к данному приказу установлена НВВ без учета оплаты потерь для ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год в размере 351 466,29 тыс. руб. (том 27 л.д. 131-133).

Приказом РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА в приказ РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА внесены изменения, таблица приложения № 2 изложена в новой редакции, необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год составила 357 543,28 тыс.руб. (том 27 л.д. 148).

Приказом РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год.

Пунктом 4 приложения к данному приказу для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год, в том числе на второе полугодие: одноставочный тариф – 1,51539 руб./кВт.ч; в составе двухставочного тарифа ставка за содержание электрических сетей – 708 700,46 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) – 310,75 руб./МВт.ч. (том 27 л.д. 149-150).

Приказы РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА и № 696-НПА были приняты на заседании Правления РСТ Забайкальского края в правомочном составе, с учетом экспертного заключения по расчету (корректировке) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, официально опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 22 декабря 2021 года.

Проверив форму и вид, в которых РСТ Забайкальского края вправе принимать свои нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемых нормативных правовых актов, правила введения их в действие, в том числе порядок опубликования, суд каких-либо нарушений в данной части не установил.

Оценив содержание оспариваемых нормативных правовых актов, суд приходит к следующим выводам.

Во исполнение положений статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также – Правила регулирования № 1178), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее также – Методические указания № 98-э).

Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов с приложением обосновывающих документов (пункты 8, 12, 17 Правил регулирования № 1178).

В силу пункта 2 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

Согласно пункту 4 этой же нормы Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике на срок не менее чем пять лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 установлено, что при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Как следует из материалов дела, Забайкальская дирекция по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» является территориальной сетевой организацией, оказывающей в том числе услуги по передаче электрической энергии на территории Забайкальского края.

Расчет долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки Забайкальской дирекции на 2020-2024 годы был выполнен РСТ Забайкальского края с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, в соответствии с требованиями Основ ценообразования, Методических указаний № 98-э, а также с учетом положений Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18 марта 2015 года № 421-э.

27 декабря 2019 года на заседании правления РСТ Забайкальского края был принят приказ № 660-НПА, которым установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы, а также необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Забайкальского края на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).

29 апреля 2021 года Забайкальская дирекция обратилась в РСТ Забайкальского края с заявлением о корректировке долгосрочных параметров регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям на 2022 год и предоставила обосновывающие материалы (том 27 л.д. 47-49).

Согласно заключению по расчету (корректировке) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Забайкальской дирекцией по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», на 2022 год (далее также – Экспертное заключение на 2022 год), при формировании тарифов на передачу электрической энергии на 2022 год применен котловой метод. При этом «держателем котла» является региональная сетевая компания – филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго», и все расчеты с Забайкальской дирекцией за передачу электрической энергии филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» производит по установленным индивидуальным тарифам. Расчет произведен методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (том 27 л.д. 76-90).

17 декабря 2021 года на заседании Правления РСТ Забайкальского края приняты приказы № 694-НПА и № 696-НПА.

Как видно из приложения к приказу РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год составила 357 543,28 тыс. руб. (том 27 л.д. 148).

Согласно пункта 4 приложения к Приказу РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на второе полугодие 2022 года составили: одноставочный тариф – 1,51539 руб./кВт.ч; в составе двухставочного тарифа ставка за содержание электрических сетей – 708 700,46 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) – 310,75 руб./МВт.ч. (том 27 л.д. 149-150).

Обращаясь в суд и утверждая о недействительности оспариваемых нормативных правовых актов, административный истец выражает несогласие с установленным размером необходимой валовой выручки на 2022 год, указывая на допущенные органом регулирования нарушения требований действующего законодательства при корректировке фактически понесенных обществом в 2020 году расходов по статье затрат «амортизация основных средств».

Как было указано ранее, государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами регулирования № 1178.

Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а Правила регулирования № 1178 определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

В необходимую валовую выручку подлежат включению только экономически обоснованные затраты, что отвечает принципам ценообразования и исключает необоснованный рост цен на электрическую энергию для потребителей.

В соответствии с абзацем 20 пункта 38 Основ ценообразования, пунктом 9 Методических указаний № 98-э в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменения плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 98-э результаты деятельности регулируемой организации учитываются при определении ежегодной корректировки необходимой валовой выручки в порядке, определенном пунктом 11 настоящих методических указаний.

Из пункта 11 Методических указаний № 98-э следует, что корректировка неподконтрольных расходов производится по формуле 7 путем определения отклонения фактических расходов от утвержденных на год, предшествующий текущему году, в котором подается тарифная заявка. В последующие годы долгосрочного периода регулирования корректировка неподконтрольных расходов происходит с таким же временным шагом.

Из пояснения представителя административного ответчика и материалов дела следует, что корректировка необходимой валовой выручки Забайкальской дирекции на 2022 год была выполнена органом регулирования с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Как усматривается из материалов дела, плановая сумма амортизационных отчислений на восстановление основных фондов на 2020 год утверждена в размере 96 226,81 тыс. руб., что подтверждается заключением по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Забайкальской дирекцией по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», на 2020-2024 годы (далее также – Экспертное заключение на 2020-2024 годы), при этом согласно пункта 4.5.7. исследуемого заключения амортизация определена в качестве тарифного источника финансирования инвестиционной программы (том 27 л.д. 91-130).

При подаче в орган регулирования заявления о корректировке на 2022 год административный истец заявил о наличии фактически понесенных в 2020 году расходов по амортизации основных средств в размере 111 212,59 тыс. руб. (том 27 л.д. 197-275).

В судебном заседании представитель административного истца полагала обоснованной фактическую величину амортизационных отчислений за 2020 год в размере 111 048,19 тыс. руб., пояснив, что разница между плановой и фактической величиной амортизационных отчислений за 2020 год в размере 16 386,22 тыс. руб. возникла по причине начисления амортизации на новые и реконструированные объекты, которые были введены в эксплуатацию в 2019-2020 годах и не были учтены при расчете планового размера амортизации на 2020 год (письменные пояснения том 28 л.д. 25-27).

Из экспертного заключения на 2022 год следует, что при корректировке неподконтрольных расходов по показателю «амортизация основных средств» тарифный орган учел разницу между утвержденными на 2020 год расходами в размере 96 226,81 тыс. руб. и фактическими расходами за 2020 год в размере 96 226,81 тыс. руб., при этом отклонение составило 0,00 руб.

Согласно выписке из протокола заседания Правления РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 72, фактический размер амортизационных отчислений за 2020 год принят в размере 96 226,81 тыс. руб. на уровне плановой величины на 2020 год, поскольку данные затраты имели строго целевое назначение и в полном объеме подлежали направлению на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы (том 27 л.д. 69-73).

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 24 декабря 2019 года № 223-р утверждена инвестиционная программа Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго ОАО «РЖД» на 2020-2024 годы, которая предусматривала в качестве тарифных источников финансирования на 2020 год амортизационные отчисления в размере 114 825 тыс. руб. и прибыль на капитальные вложения в размере 29 870 тыс. руб. (том 28 л.д. 1-2).

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 22 сентября 2020 года № 198-р утверждена корректировка инвестиционной программы Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго ОАО «РЖД» на 2020-2024 годы, размер амортизации, учтенной в тарифе на 2020 год составил 96,227 тыс. руб. (том 28 л.д. 3-4).

Таким образом, учтенная в составе необходимой валовой выручки на 2020 год плановая амортизация в полном объеме использовалась в качестве тарифного источника финансирования инвестиционной программы, в связи с чем амортизационные отчисления имели строго целевое использование – на выполнение утвержденной инвестиционной программы.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым - десятым данного пункта.

Следовательно, поскольку расходы на амортизацию основных средств в полном объеме применялись в качестве тарифного источника финансирования инвестиционной программы, корректировка рассматриваемой статьи расходов административного истца должна осуществляться во взаимосвязи с нормами, регулирующими порядок утверждения и исполнения инвестиционных программ.

Согласно пункту 2 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 (далее также – Правила № 977), под инвестиционной программой понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа. Под инвестиционным проектом понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В соответствии с пунктом 65 Правил № 977 решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении инвестиционной программы должно содержать: перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту; плановые показатели реализации инвестиционной программы; план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).

Пункт 67 Правил № 977 предусматривает, что в случае необходимости внесения изменений в инвестиционную программу (корректировки инвестиционной программы) указанные изменения подлежат утверждению органом исполнительной власти, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу. Утверждение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами для утверждения инвестиционных программ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта.

Согласно отчету по исполнению инвестиционной программы Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» за 2020 год фактически Обществом за счет регулируемых тарифов (надбавок) выполнено мероприятий на сумму 126 096,81 тыс. руб., источниками финансирования являлись прибыль в размере 29 870 тыс. руб., амортизация в размере 96 226,81 тыс. руб. (том 28 л.д. 7-10).

Относимых и допустимых доказательств внесения изменений в инвестиционную программу на 2020 год в части увеличения амортизационных отчислений как тарифного источника до 111 048,19 тыс. руб., при подаче административным истцом в орган регулирования заявления о корректировке тарифов на 2022 год представлено не было. Фактически Обществом без предоставления сведений о целевом назначении и фактическом использовании заявлена к возмещению за счет тарифных средств сумма отклонения в размере 16 386,22 тыс. руб.

При этом основы ценообразования и инвестиционной деятельности в сфере электроэнергетики не содержат положений, предусматривающих возможность компенсации за счет тарифных источников фактических затрат свыше установленного на год объема финансирования.

С учетом установленных для Общества особенностей использования амортизационных отчислений, компенсация за счет тарифных источников фактических затрат по рассматриваемой статье сверх предусмотренных инвестиционной программой приведет к увеличению необходимой валовой выручки Общества и как следствие финансовой нагрузке на конечных потребителей его услуг, без их оценки органом регулирования на предмет экономической обоснованности и относимости к регулируемому виду деятельности. Безосновательное увеличение за счет тарифных источников затрат и возложение их на потребителей противоречит целям и задачам законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

При таких обстоятельствах для целей расчета корректировки неподконтрольных расходов в соответствии с формулой 7 Методических указаний № 98-э орган регулирования обоснованно принял фактический размер амортизационных отчислений в сумме 96 266,81 тыс. руб. в строгом соответствии с размером средств, направленных Обществом на финансирование мероприятий скорректированной в 2020 году инвестиционной программы.

Доводы административного истца о нарушении положений абзацев 1 и 2 пункта 27 Основ ценообразования, подлежат отклонению, поскольку в указанных нормах сформулированы лишь общие правила определения расходов на амортизацию и не регламентируется порядок их корректировки. Закрепленные в части 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике принципы государственного регулирования цен (тарифов) не нарушены.

При таких обстоятельствах суд находит произведенный органом регулирования расчет корректировки фактически понесенных в 2020 году расходов по статье затрат «амортизация основных средств» верным, не нарушающим прав и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, поскольку административным истцом оспаривается размер необходимой валовой выручки на 2022 год, при расчете которого органом регулирования произведено ряд корректировок, суд в соответствии с частью 7, пунктом 3 части 8 статьи 213 КАС РФ не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и проверяет оспариваемые нормативные правовые акты в полном объеме на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с абзацем двадцатым пункта 38 Основ ценообразования, пунктом 9 Методических указаний № 98-э в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В пункте 11 Методических указаний № 98-э предусмотрена формула 9, по которой определяется величина () корректировки необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год.

Согласно данной формуле эта величина определяется как результат суммирования () произведений расчетной величины собственных средств регулируемой организации для финансирования инвестиционной программы, учтенной при установлении тарифов в году i-2, которая не может принимать отрицательные значения, и разности между отношением планового размера финансирования () к объему фактического финансирования () инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) без НДС, и единицей (1), за вычетом учтенной при расчете тарифов на (i-1) год корректировки необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленной в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев (). В формуле используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-2) года, а указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10%.

Согласно экспертному заключению на 2022 год, орган регулирования произвел корректировку необходимой валовой выручки Забайкальской дирекции в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы в 2020 году согласно формулы 9 Методических указаний № 98-э.

Рассчитывая данную корректировку орган регулирования исходил из расчетной величины собственных средств регулируемой организации для финансирования инвестиционной программы, учтенной при установлении тарифов в 2020 году (126 096,81 тыс. руб.) (показатель ), планового размера финансирования инвестиционной программы на 2020 год, утвержденной Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 24 декабря 2019 года № 223-р (144 695 тыс. руб.) (показатель ), объема фактического финансирования инвестиционной программы за счет собственных средств (11 358 тыс. руб.) (показатель ). С учетом этого размер корректировки () по неисполнению инвестиционной программы составил 116 198,70 тыс. рублей.

В целях сглаживания изменения необходимой валовой выручки и тарифов сумма исследуемой корректировки на 2022 год учтена частично в размере -58 099,35 тыс. руб., с учетом остатка для корректировки в последующих периодах регулирования.

Как отмечалось выше одним из показателей формулы 9 является плановый размер финансирования инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС.

Федеральная антимонопольная служба России в своем письме от 18 мая 2022 года № МШ/48200/22 «О корректировке необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций» разъяснила, что при расчете корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования (год), необходимо учитывать экономически обоснованный фактический объем финансирования инвестиционной программы за счет собственных средств от оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с источниками финансирования инвестиционной программы, подтвержденный отчетом о реализации инвестиционной программы.

Согласно инвестиционной программы для ОАО «РЖД» на 2020-2024 годы, утвержденной Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 24 декабря 2019 № 223/р, в качестве тарифного источника финансирования на 2020 год предусмотрено 144 695 тыс. руб., в том числе: амортизационные отчисления в размере 114 825 тыс. руб., прибыль на капитальные вложения в размере 29 870 тыс. руб. (том 28 л.д. 1-2).

Из Экспертного заключения на 2020-2024 годы следует, что орган регулирования принял сумму амортизационных отчислений на восстановление основных фондов на 2020 год в размере 96 226,81 тыс. руб. на уровне сложившегося в 2018 году, что ниже на 18 434,32 тыс. руб., чем плановая амортизация (том 27 л.д. 91-130).

В соответствии с положениями пункта 67 Правил № 977, ОАО «РЖД» обратилось в Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края с предложением корректировки инвестиционной программы на 2020 год исходя из объемов финансирования инвестиционной программы, учтенных органом регулирования при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

Согласно ответу РСТ Забайкальского края от 3 сентября 2020 года № 02/4858 органом регулирования согласован проект корректировки инвестиционной программы, предусматривающий финансирование ее мероприятий за счет тарифных средств в размере 126 097 тыс. руб., в том числе: амортизация учитываемая в тарифе 96 227 тыс. руб., прибыль на капитальные вложения в размере 29 870 тыс. руб. (том 29 л.д. 190-191).

Данная корректировка инвестиционной программы утверждена Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края от 22 сентября 2020 года № 198-р. (том 28 л.д. 3-4).

Правового обоснования применения органом регулирования при корректировке необходимой валовой выручки по формуле 9 Методических указаний № 98-э показателя планового размера финансирования инвестиционной программы на 2020 год в размере 144 695 тыс. руб. в экспертном заключении на 2022 год не содержится и стороною административного ответчика в ходе рассмотрения дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что органом регулирования при расчете корректировки необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на 2020 год неверно применен показатель планового размера финансирования инвестиционной программы на 2020 год в размере 144 695 тыс. руб. (показатель ), поскольку в данном размере исследуемый показатель не был учтен в составе необходимой валовой выручки на 2020 год и был принят органом регулирования в размере 126 097 тыс. руб.

Данный вывод суда также подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы России от 08 июня 2022 года № СП/55729/22 по заявлению о разногласиях между Забайкальской дирекцией по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и РСТ Забайкальского края по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики. По итогам рассмотрения данного заявления антимонопольный орган признал РСТ Забайкальского края нарушившим пункт 38 Основ ценообразования и предписал органу регулирования провести анализ исполнения ОАО «РЖД» скорректированной инвестиционной программы, пересмотреть расчет корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2020 год, применив также корректный показатель планового размера финансирования инвестиционной программы (том 29 л.д. 80-85).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при расчете корректировки необходимой валовой выручки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на 2020 год орган регулирования неверно применил показатель планового размера финансирования инвестиционной программы на 2020 год, что привело к неправильному расчету размера необходимой валовой выручки.

В силу действующего законодательства в области электроэнергетики необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, является одним из основных экономических показателей, необходимых для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Самостоятельного правового и экономического значения в отрыве от тарифов на услуги по передаче электрической энергии необходимая валовая выручка не имеет.

При государственном регулировании тарифов в электроэнергетике должен достигаться баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Основой формирования тарифов является их экономическая обоснованность.

Формирование экономически обоснованных тарифов в соответствии с принципами государственного регулирования, закрепленными в статье 23 Закона об электроэнергетике, является нормативно установленной обязанностью органов регулирования.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что нормативные правовые акты – приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020 - 2024 годы» в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год и приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год» в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» и ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на II полугодие 2022 года, не соответствуют действующему федеральному законодательству.

В связи с этим у суда имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании не действующими в части приказов РСТ Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА и № 696-НПА.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативные правовые акты должны быть признаны частично недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание их недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом приказы РСТ Забайкальского края следует признать не действующими в части с момента их принятия.

В связи с удовлетворением требований о признании части оспариваемых нормативных правовых актов недействующими суд, руководствуясь статьями 103, 111 КАС РФ, полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца сумму уплаченной при подаче административного искового заявления государственной пошлины в размере 9 000 рублей по платежным поручениям № 619131 от 5 марта 2022 года и № 705613 от 18 мая 2022 года (том 27 л.д. 15-16).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 3 строки 2022 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020 - 2024 годы» в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год.

Признать недействующим со дня принятия пункт 4 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год» в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» и ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на II полугодие 2022 года.

Обязать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края принять новые нормативные правовые акты, замещающие пункт 3 строки 2022 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 694-НПА «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года № 660-НПА «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020 - 2024 годы» в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь для Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2022 год и пункт 4 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 696-НПА «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2022 год» в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для взаиморасчетов между филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» и ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на II полугодие 2022 года.

Сообщение о решении суда по настоящему делу опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф).

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» сумму уплаченной государственной пошлины в размере 9 000 (девять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья М.Н. Бурак

Мотивированное решение составлено 14 июля 2022 года.