Дело №3а-102/2022
42OS0000-01-2021-000075-12
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Кемеровский областной суд
в составе председательствующего судьи Киклевич С.В.,
при секретаре Горн Н.Е.,
с участием прокурора Фроловой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
«30» июня 2022 года
административное дело по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решения Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 19 ноября 2012 года № 161 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения» Прокопьевского муниципального района Кемеровской области»
У С Т А Н О В И Л:
19 ноября 2012 года Советом народных депутатов Яснополянского сельского поселения принято решение № 161 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения» Прокопьевского муниципального района Кемеровской области», которым утверждены Генеральный план и правила землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения (том 1 л.д. 38, 242).
Решение опубликовано в газете «Сельская новь», выпуск от 29 ноября 2012 года (том 1 л.д. 42) и размещено на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального района (прокопьевский-район.рф).
В последующем в вышеуказанное решение вносились изменения, создавшие его действующую редакцию (том 1 л.д. 40, 243, 244, официальный сайт администрации Прокопьевского муниципального района - прокопьевский-район.рф).
08 июля 2020 года, на основании решения Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа от 26 декабря 2019 года № 37 «О ликвидации Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения Прокопьевского муниципального района как юридического лица», указанное юридическое лицо прекратило свою деятельность (том 1 л.д. 106 – 107, 108 – 111).
В соответствии с решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа от 26 декабря 2019 года № 17 «О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Прокопьевский муниципальный округ» Совет народных депутатов и администрация Прокопьевского муниципального округа являются правопреемниками Совета народных депутатов и администрации Яснополянского сельского поселения (том 1 л.д. 112 – 113, 212 - 220).
Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации (далее также Рослесхоз) с учетом уточнения заявленных требований (том 2 л.д.26, 181) и замены ненадлежащего ответчика (том 1 л.д. 227 – 228) обратилось с административным исковым заявлением к Совету народных депутатов Прокопьевского муниципального округа, в котором просит признать недействующим с момента принятия решение Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 19 ноября 2012 года № 161 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения» в части включения в границы населенных пунктов Яснополянского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Кемеровская область, Прокопьевское лесничество, Еловское участковое лесничество, а именно: <...> выдел 10, <...> выдел 83, <...> выделы 62 – 64, <...> выдел 55, <...> выдел 16, <...> выделы 8 - 12, 18 – 21, п. Ясная Поляна – квартал 1 выделы 63, 64, <...> выделы 8, 21, квартал 6, выделы 5, 6, в координатах, указанных в заключении Западно – Сибирского филиала ФГБУ «Рослесинфорг», общая площадь пересечений 13, 6184 Га.
Требования мотивированы тем, что в результате выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы, определенные основным чертежом Генерального плана, установлено включение вышеуказанных лесных участков земель лесного фонда являющихся федеральной собственностью в границы населенных пунктов Яснополянского сельского поселения Прокопьевского района Кемеровской области. Возможность включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта обеспечивается процедурой согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства, в отсутствие которой, проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться. Однако при принятии оспариваемого решения согласование проекта документа территориального планирования в части включения в границы муниципального образования вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства осуществлено не было, что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных дополнениях (том 2 л.д. 69 - 71), поддержал.
Представитель Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа и администрации Прокопьевского муниципального округа ФИО2, действующий на основании доверенностей (том 1 л.д. 223, 224), заявленные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (том 2 л.д. 124 – 127). Пояснил, что при утверждении генерального плана в 2012 году учитывались материалы лесоустройства Прокопьевского лесничества и наложение земельных участков отсутствовало, в этой связи не требовалось согласования генерального плана, более того, действующим на тот период законодательством согласования с Лесхозом и не предусматривалось. Также отметил, что возможно уведомление направлялось, однако подтвердить это невозможно по причине утраты документов.
ФГБУ «Рослесинфорг», Департамент лесного комплекса Кузбасса, Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального округа представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Фроловой Т.Е., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи в полном объеме.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Аналогичная норма закреплена в пункте 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Уставом муниципального образования «Яснополянское сельское поселение», утвержденным решением Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 26 марта 2012 года № 152, к компетенции и полномочиям совета народных депутатов отнесены вопросы утверждения генерального плана поселения, в том числе, внесение в него изменений, утверждение документов территориального планирования поселения (том 1 л.д. 241).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Советом народных депутатов Яснополянского сельского поселения в пределах предоставленных полномочий.
Обстоятельства соблюдения процедуры публичных слушаний при подготовке генерального плана и Правил землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения (часть 11 статья 24, часть 3 статьи 31 ГрК РФ), а также опубликования муниципального правового акта в газете «Сельская новь», являющейся официальным источником опубликования такового, и последующего размещения на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального района, сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ) предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», пункту 1 статьи 8 ЗК РФ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 24, 25 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения земельных участков из земель лесного фонда, которые в силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, находятся исключительно в федеральной собственности, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленным этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
В период подготовки оспариваемого Генерального плана действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее также Порядок согласования).
Пунктом 2.1 названного Порядка согласования предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Министерство) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса.
Министерство, в силу пункта 2.2 Порядка согласования, обладало организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
При поступлении в Министерство хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.
В случае если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, не были урегулированы на согласительном совещании, Министерство готовит сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования. В сводном заключении указывается, на основании каких заключений федеральных органов и протоколов согласительных совещаний подготовлено такое заключение. Сводное заключение подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя Министерства, уполномоченным на подписание сводных заключений) (пункты 2.3 и 2.4 Порядка согласования).
Министерство природных ресурсов и экологии РФ, действующее на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 года № 404 (действовавшее на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) и Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2015 года № 1219 (действующее в настоящее время) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда.
Правомочным органом по согласованию включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов в силу Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
К полномочиям Рослесхоза относится рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства).
Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления.
Исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 и части 12 статьи 25 ГрК РФ, пунктов 2.1 – 2.4 Порядка согласования и Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в Определении от 3 февраля 2010 года № 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана сельского поселения, предусматривающего включение в границы сельского поселения земель лесного фонда, является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования.
На территории Кемеровской области федеральной собственностью являются земли лесного фонда площадью 1 040 700 Га (том 1 л.д. 135).
Согласно результатам графического совмещения границ земель лесного фонда Прокопьевского лесничества с границами населенных пунктов Яснополянского сельского поселения Прокопьевского района проведенного ФГБУ «Рослесинфорг», установлены факты расположения земель лесного фонда Еловского участкового лесничества в границах населенных пунктов, площадь пересечения – 13, 6184 Га (том 1 л.д. 118 – 126, том 2 л.д. 182).
Так, установлено включение в границы населенных пунктов Яснополянского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Кемеровская область, Прокопьевское лесничество, Еловское участковое лесничество: п. Егултыс- квартал 1, выдел 10,; п. Ключи- квартал 1, выдел 83; п. Маяковка- квартал 1, выделы 62 - 64; п. Первомайский- квартал 1, выдел 55; п. Хлебозавода- квартал 1, выдел 16; п. Школьный- квартал 2, выделы 8-12,18-21; п. Ясная Поляна – квартал 1 выделы 63, 64; <...> выделы 8, 21, квартал 6, выделы 5, 6 (том 1 л.д. 118 – письмо, 119 – 126– схемы расположения границ населенных пунктов Яснополянского сельского поселения на материалах лесоустройства Прокопьевского лесничества, л.д. 128 – 134 – координаты поворотных точек пересечений, л.д. 136 – 171 – выписки из государственного лесного реестра, л.д. 172 – 187 – таксационные описания, л.д. 188 – 196 – план лесонасаждений, том 2 л.д. 182 – перечень лесных участков).
Обстоятельства включения в границы населенных пунктов п. Егултыс, п. Ключи, п. Маяковка, п. Первомайский, п. Хлебозавода, п. Школьный, п. Ясная Поляна и с. Лучшево Яснополянского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Кемеровская область, Прокопьевское лесничество, Еловское участковое лесничество подтвердила допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 - ведущий инженер отдела земельных отношений ФГБУ «Рослесинфорг Запсиблеспроект».
Указанным свидетелем в ходе судебного разбирательства с использованием компьютерной техники и специального программного обеспечения последовательно было продемонстрировано наложение на лесные участки границ Яснополянского сельского поселения в части населенных пунктов п. Егултыс, п. Ключи, п. Маяковка, п. Первомайский, п. Хлебозавода, п. Школьный, п. Ясная Поляна и с. Лучшево, а также пояснено, что на основании поступившего из Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу запроса было подготовлено заключение о совмещении границ Яснополянского сельского поселения. Для создания заключения использовался генеральный план, утвержденный решением Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 19 ноября 2012 года № 161, который не содержал координат, поэтому границы населенных пунктов создавались путем привязки графических файлов с изображением границ каждого населенного пункта к содержащим координаты высокоточным космическим снимкам посредством геоинформационной системы MAPinfo и далее совмещались с установленными в 2018 году границами Прокопьевского лесничества. При установлении цифровых границ лесничества в 2018 году использовались действующие материалы лесоустройства из Министерства природных ресурсов Кемеровской области в виде планов лесонасаждений масштаба 1:25000 и лесоустроительных планшетов масштаба 1:10000 на бумажных носителях, являющихся единственными документами, несущими сведения о границах лесного фонда Прокопьевского лесничества, которые после сканирования также привязывались к космическим снимкам или ортофотопланам.
С учетом согласующихся с письменными материалами дела показаний вышеуказанного свидетеля, являющегося кадастровым инженером и проведенной им в ходе судебного разбирательства демонстрации, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленного заключения ФГБУ «Рослесинфорг».
Проанализировав содержание Устава ФГБУ «Рослесинфорг», утвержденного приказом Рослесхоза от 03 декабря 2018 года № 998, Положение о филиале ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», являющиеся общедоступными документами (https://m.bus.gov.ru), суд находит представленное заключение филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» относимым и допустимым доказательством.
Доводы стороны административного ответчика о недопустимости материалов, на основе которых подготовлено заключение ФГБУ «Рослесинфорг», не основаны на доказательствах исследованных судом, все материалы лесоустройства получены судом от уполномоченного органа государственной власти в области лесных отношений Кемеровской области, к полномочиям которого относится, в том числе организация мероприятий по лесоустройству, таксации и описанию лесов и ведение государственного лесного реестра.
Доказательств, опровергающих данные содержащиеся в материалах лесоустройства ответчиком не представлено.
Так, в материалы дела представлены заверенные фрагменты материалов лесоустройства. При подготовке заключения использованы как материалы лесоустройства, находящиеся у Департамента лесного комплекса Кузбасса, так и в ФГБУ «Рослесинфорг».
При этом держателем лесного реестра является Департамент лесного комплекса Кузбасса, а организацией, проводившей непосредственно мероприятия по лесоустройству и составлению соответствующих лесных карт и схем является ФГБУ «Рослесинфорг», в связи с чем они в силу выполняемых функций обладают документами необходимыми для подготовки заключения о землях лесного фонда, включенных в границы населенных пунктов.
Суд также учитывает, что согласно ответу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области – Кузбассу, при внесении сведений о границах Прокопьевского лесничества Кемеровской области в ЕГРН было выявлено, что границы лесничества, сведения о которых содержатся в поступивших от заявителя документах, пересекают границы ряда населенных пунктов, в том числе и п. Егултыс, п. Маяковка, п. Хлебзавода, в связи с чем филиалом было направлено уведомление о невозможности внесения сведений (том 2 л.д. 177 – 178).
Как указывает административный истец и следует из ответа Рослесхоза в адрес Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу и ФГБУ «Рослесинфорг» от 13 марта 2020 года проект генерального плана Яснополянского сельского поселения Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 19 ноября 2012 года № 161, в Рослесхоз на согласование не поступал (том 1 л.д. 197).
Самой стороной административного ответчика, указанные обстоятельства не оспаривались, каких – либо доказательств, подтверждающих обеспечение процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом, материалы административного дела не содержат.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 3 февраля 2010 года № 238-О-О выразил позицию, согласно которой лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам местного значения, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку стороной административного ответчика представленные административным истцом доказательства наложения границ не опровергнуты, не доказано соответствие закону муниципального нормативного правового акта в оспариваемой части, суд, установив отсутствие согласования проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до его принятия, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства подлежит удовлетворению.
При этом в целях исполнимости судебного акта установление границ пересечений подлежит определению в соответствии с чертежом пересечения (наложения) границ населенных пунктов с земельными участками земель лесного фонда: Кемеровская область, Прокопьевское лесничество, Еловское участковое лесничество, составленному ФГБУ «Рослесинфорг».
Генеральный план Яснополянского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 19 ноября 2012 года № 161 «Об утверждении Генерального плана и правил землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения» подлежит признанию недействующим в части включения в границы населенных пунктов Яснополянского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Кемеровская область, Прокопьевское лесничество, Еловское участковое лесничество, а именно <...> выдел 10, <...> выдел 83, <...> выделы 62 – 64, <...> выдел 55, <...> выдел 16, <...> выделы 8 - 12, 18 – 21, п. Ясная Поляна – квартал 1 выделы 63, 64, <...> выделы 8, 21, квартал 6, выделы 5, 6.
Как следует из разъяснений пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд исходит из необходимости реализации принципа обеспечения стабильности гражданских правоотношений.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что в ЕГРН содержатся сведения о границах населенных пунктов п. Маяковска, п. Ключи, п. Егултыс, п. Школьный, п. Хлебозавода, п. Ясная поляна, п. Первомайский Яснополянского сельского поселения Прокопьевского района Кемеровской области (том 2 л.д. 76 - 77).
В соответствии с действующим законодательством органы государственной и муниципальной власти обязаны направлять в орган регистрации прав нормативно – правовой акт об установлении или изменении границ населенных пунктов, с приложением документа, отображающего в текстовой и графической формах местоположение, размер, границы и иные характеристики объекта.
Учитывая изложенное, оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся. Суд также считает необходимым отметить, что исходя из значимости оспариваемого нормативного правового акта и даты его принятия, он не мог не применяться до настоящего времени, то есть на его основании реализовывались права граждан и организаций.
При таких обстоятельствах, оспариваемый нормативный правовой акт, в соответствующей части, следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающим официальное опубликование нормативных правовых актов, которым в соответствии с Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, является периодическое печатное издание, распространяемое на территории Прокопьевского муниципального округа, - газета «Сельская новь» (ст. 61 Устава муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса).
Руководствуясь ст. 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета народных депутатов Яснополянского сельского поселения от 19 ноября 2012 года № 161 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Яснополянского сельского поселения» Прокопьевского муниципального района Кемеровской области» в части включения в границы населенных пунктов Яснополянского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Кемеровская область, Прокопьевское лесничество, Еловское участковое лесничество, а именно: <...> выдел 10; <...> выдел 83; <...> выделы 62 - 64; <...> выдел 55; <...> выдел 16; <...> выделы 8-12,18-21; п. Ясная Поляна – квартал 1 выделы 63, 64; <...> выделы 8, 21, квартал 6, выделы 5, 6.
Сообщение о данном решении опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании - газете «Сельская новь».
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кемеровский областной суд.
Председательствующий: С.В. Киклевич
Решение в окончательной форме принято 07 июля 2022 года.