Дело № 3а-1034/2020
РЕШЕНИЕ
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Шулико О.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Голубятниковой Ю.В.,
с участием прокурора Сыса Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >7 к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
представитель административного истца < Ф.И.О. >8 по доверенности Зафиров С.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 67478 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 г., утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года №2837 (далее – Перечень), в отношении объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером <№..>; обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать решение суда по настоящему делу в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу и направить в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
В обоснование административного иска указано, что в названный Перечень необоснованно включен принадлежащий на праве собственности административному истцу объект недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером <№..>, площадью 264,4 кв.м, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, пом. 1, 2, 3, 8, 10, 10/1, 13, 14, 17, 21, 23, 23/1, 24, 25, 26, 31, 31/1, 32, 40, которое не обладает признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение объекта недвижимости в Перечень, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, приводит к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
В возражении на административное исковое заявление представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края о доверенности Кошевец А.Д. просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя это тем, что в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, наименование объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№..> «офисное помещение», которое с момента его постановки на учет, по состоянию на декабрь 2019 года и на 23.03.2020 не изменялись. Кроме того, ссылается, что названный объект находится в здании с кадастровым номером <№..>, которое также включено в Перечень на 2020 год.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Зафиров С.В. просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края Кошевец А.Д., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в возражении на административное исковое заявление, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Прокурор Сыса Н.А. в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, просила признать нормативный правовой акт не действующим в оспариваемой части, полагая, что объект недвижимости, принадлежащий административному истцу, включен в Перечень в нарушение требований закона.
Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в его отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представил.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражения на него, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
Проверяя полномочия департамента имущественных отношений Краснодарского края на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.
27 декабря 2019 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2837, которым на 2020 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК N 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 2 Закон КК N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Положение), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345, департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 2 Закон КК N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года N 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта департамента имущественных отношений Краснодарского края; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского краяв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, опубликованным в установленном порядке.
Однако судом установлены нарушения порядка его принятия при включении в Перечень спорного здания с кадастровым номером 23:42:0302008:323.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с частью 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Судом установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером <№..>, площадью 264,4 кв.м, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, пом. 1, 2, 3, 8, 10, 10/1, 13, 14, 17, 21, 23, 23/1, 24, 25, 26, 31, 31/1, 32, 40, принадлежит на праве собственности < Ф.И.О. >9 что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта. Объект имеет наименование «нежилое помещение», назначение «нежилое помещение».
Объект недвижимости с кадастровым номером <№..> расположен в объекте капитального строительства с кадастровым номером <№..>, имеющим наименование «административное здание», назначение – «нежилое здание». Указанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером <№..> имеющим вид разрешенного использования «под производственными помещениями, земли общего пользования (условно разрешенный вид разрешенного использования – под административное здание)».
Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанного здания в оспариваемый Перечень, в материалах административного дела не содержится. И такой вид разрешенного использования земельного участка размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также объектов бытового обслуживания населения не предусматривает.
Из содержания представленного в материалы дела технического паспорта помещения следует, что объект с кадастровым номером 23:42:0302008:549 имеет наименование «Офисное помещение», назначение «нежилое», помещения имеют следующие наименования и назначения: «офисные помещения», «склад».
Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам бытового обслуживания населения в материалах административного дела также не содержится.
Как установлено судом из материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, письменного возражения департамента имущественных отношений Краснодарского края, спорный объект недвижимости признан подлежащим включению в Перечень, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН о наименовании объекта как помещение, предназначенное для размещения офисов, а также в связи с нахождением помещения в торговом центре (комплексе).
В обоснование своей позиции об обоснованности включения объекта в Перечень департаментом имущественных отношений Краснодарского края представлено письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 05 июля 2018 года №11-775/23486 и письмо филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 26.03.2020 года №04441/01-6, согласно которым сведения о наименовании - «офисное помещение №1,2,3,8,10,10/1,13,14,17,21,23,23/1,24,25,26,31,31/1,32,40» помещения с кадастровым номером 23:42:0302008:549 (ранее присвоенный кадастровый номер - 23:42:0302008:0:20/1) с момента постановки на технический учет (20.08.2009) и по состоянию на 23.03.2020, в том числе и по состоянию на декабрь 2019 года, не изменялись.
Между тем, сведения о наименовании объекта, как «офисное помещение», противоречит сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и являющейся, в соответствии с положениями Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», официальной формой предоставления сведений из соответствующего реестра.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что наименование объекта недвижимости, как «нежилое помещение», позволяло признать объект недвижимости предназначенным для использования в целях административного назначения и, соответственно, включить его в Перечень.
В государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах и документах технического учета (инвентаризации) помещений не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорный объект к помещениям, предназначенных для размещения офисов, в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Наличие слова «нежилое» в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни.
Приходя к указанным выводам суд, руководствуются, в том числе, судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации.
Из представленного акта обследования здания и помещений от 06 августа 2019 года сотрудника ГКУ КК «Кубаньземконтроль», являющегося уполномоченным органом, входящим в структуру департамента имущественных отношений Краснодарского края, следует: объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:42:0302008:323 является самостоятельным, отдельно стоящим зданием, фасад объекта выходит на улицу, доступ частично свободный (доступ ограничен в помещения типографии, которые используются как цеха). 27,7% от общей площади объекта занимает типография ООО «< Ф.И.О. >11 5% - кабинеты директора, дизайнеров, бухгалтерии типографии < Ф.И.О. >10 17% - мастерская по ремонту бытовой техники «Гарант», 1,9% -торговый зал магазина «Гарант», 44,8% - гостиница, назначение 3,6% не определено ввиду разночтений в сведениях ЕГРН и документов технического учета (инвентаризации) о площади объекта. На фасаде здания размещены вывески «Типография», «Сервисный центр «Гарант» и информационные таблички с режимом работы предприятий. В сервисном центре «Гарант» имеется уголок потребителя.
Согласно акту обследования от 24 августа 2018 года, объект с кадастровым номером <№..> является помещением в нежилом здании, расположенном на 1 этаже двухэтажного здания, фасад объекта выходит на улицу, доступ частично свободный (ограничен в помещения цехов). 84,8% от общей площади занимают помещения типографии ООО «Печатный салон», оснащенные оборудованием для изготовления печатной продукции, материалами, в том числе вспомогательные помещения (коридоры, санузлы), 15,2% - занимают оборудованные офисной мебелью, оргтехникой кабинеты директора, дизайнеров, бухгалтерии типографии < Ф.И.О. >12 На фасаде размещена вывеска «Типография» и информационная табличка с режимом работы предприятия.
Суд отмечает, что 15,2% площади объекта с кадастровым номером <№..> оборудованы рабочие места руководства и сотрудников ООО «Печатный салон», которые являются местом их трудовой деятельности, фактическое использование которых направлено на обеспечение производства и сбыта продукции данной организации. Данные помещения не используются для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности.
Согласно письму Министерства финансов РФ № 03-05-04-01/67827 от 18.10.2017 г., если объекты недвижимого имущества используются организацией в целях экономической деятельности (в том числе производственной и т.п.), которая не относится к деловой, административной или коммерческой деятельности для размещения офисов, то такие объекты не могут квалифицироваться в качестве административно-деловых объектов, офисных помещений, поименованных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ. Аналогичная позиция изложена в апелляционных определениях Верховного суда Российской Федерации от 02.08.2017 № 5-АПГ17-60, от 13.07.2017 г. №78-АПП7-7, от 23.08.2017 г. № 5-АПГ17-72, от 25 октября 2017 г. N 5-АПГ17-99.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отнесения нежилых помещений в здании к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре.
Из пояснений представителя департамента имущественных отношений следует, что здание с кадастровым номером 23:42:0302008:323, в котором находятся спорные помещения, отнесено к объектам, внесенным в Перечень, в том числе и в связи с тем, что типография ООО «Печатный салон» оказывает производственные услуги.
В соответствии с выпиской заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – комиссия) от 8 октября 2019 г. № 13, комиссией на основании акта обследования рекомендовано департаменту установить вид фактического использования здания с кадастровым номером <№..> – «в целях размещения объектов бытового обслуживания и торговли», в связи с тем, что площадь здания занимают 17% - мастерская по ремонту бытовой техники «Гарант», 1,9% -торговый зал магазина «Гарант», 27,7% - типография < Ф.И.О. >14 которая занимается изготовлением визиток, календарей, плакатов, листовок, этикеток.
На основании указанной рекомендации приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.10.2019 г. № 2295 вид фактического использования здания с кадастровым номером <№..> установлен «в целях размещения объектов бытового обслуживания и торговли».
Между тем, доказательств обоснованности отнесения типографии < Ф.И.О. >13 к объектам бытового обслуживания, осуществляющим услуги, административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с «ГОСТ 32610-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Классификация организаций» (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2014 N 231-ст), «ГОСТ Р 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1356-ст), типография, как и производство печатной продукции, не отнесены к бытовому обслуживанию населения.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) производство печатной продукции относится к деятельности полиграфической и копированию носителей информации (раздел обрабатывающие производства) и к деятельности издательской (деятельность в области информации и связи, в том числе услуги издательские).
Таким образом, отнесение типографии < Ф.И.О. >15 к объектам бытового обслуживания должно быть обосновано.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Печатный салон» является «Прочие виды полиграфической деятельности», дополнительными видами деятельности – «печатание газет», «производство прочих готовых изделий», «издание книг», «издание газет», «издание журналов и периодических изданий» и т.д.
Следовательно, < Ф.И.О. >16 занимается издательской деятельностью и фактически использует помещения в целях осуществления издательской деятельности, которая не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что сведения государственного кадастра недвижимости, ЕГРН, кадастрового паспорта, документов технического учета, актов фактического обследования не позволяли отнести спорные помещения к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд отмечает, что административным ответчиком нарушен порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта при включении в Перечень здания с кадастровым номером 23:42:0302008:323.
Так, в нарушение приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 г. N 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (в редакции от 31.07.2018 N 1638), административный ответчик разместил проект Перечня 15 сентября 2019 года, включив него здание с кадастровым номером 23:42:0302008:323, не имея на то оснований, поскольку комиссией данный объект рекомендован включению в Перечень по виду фактического использования лишь 8 октября 2019г., при этом вид фактического использования здания установлен приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.10.2019 г. № 2295.
Анализ вышеуказанных обстоятельств в их системном единстве дает убедительную основу для вывода о том, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемого Перечня законодательством, для отнесения объекта недвижимости с кадастровым номером 23:42:0302008:549 к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение помещений в Перечень на 2020 год противоречит закону, нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов, установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
При принятии решения суд также учитывает, что решениями Краснодарского краевого суда от 27 сентября 2018 года и 3 апреля 2019 года, вступившими в законную силу, соответствующие приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края в части включения в Перечни на 2017, 2018, 2019 годы объекта недвижимости с кадастровым номером 23:42:0302008:549 признаны не действующими.
С учетом изложенного, суд считает, что административный иск < Ф.И.О. >17 подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края недействующими в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день их принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и обязания департамента имущественных отношений Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление < Ф.И.О. >18 к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия пункт № 67478 (в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№..>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года №2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2020 года.
Судья: