РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара 31 июля 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре Добиной Д.Д., с участием прокурора Галкиной А.Н., представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, представителя административного ответчика Думы городского округа Самара - ФИО3, представителя заинтересованного лица Департамента градостроительства городского округа Самара - ФИО4, представителя заинтересованных лиц администрации и Главы городского округа Самара - ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1037/2020 по административному иску ФИО1 к Думе городского округа Самара о признании недействующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, установил: ФИО1 обратилась в Самарский областной суд с административным иском к Думе городского округа Самара, в котором, с учетом уточнения требований, просит признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Приложение № 3 «Карта правового зонирования» к постановлению Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре» (далее также Решение Думы № 61) в редакции решения Думы городского округа Самара от 17 ноября 2014 года № 473 «О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61» (далее также Решение Думы № 473) в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № к двум территориальным зонам – ПК-1 и Р-5, а также в части отнесения чересполосицы, площадью 17 кв.м, между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, № к территориальной зоне Р-5. В обоснование требований указано, что в собственности административного истца находятся земельные участки, расположенные в Кировском районе г. Самары с кадастровыми номерами № с видом разрешенного использования «промышленные предприятия и склады V-1V класса вредности, административные организации, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний»», № с видом разрешенного использования «для садоводства», № с видом разрешенного использования «для садоводства», № с видом разрешенного использования «под садоводство». Решением Думы г.о. Самара № 473 от 17.11.2014 были внесены изменения в Правила застройки и землепользования в городе Самаре в части установления в отношении вышеуказанных земельных участков территориальной зоны ПК-1(зона предприятий и складов V-1V класса вредности). С целью внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом зоны ПК-1, ФИО1 обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении выписок из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее также ИСОГД), содержащих информацию о территориальной зоне земельных участков и установленных для них видах разрешенного использования. В 2017 году были получены выписки из ИСОГД, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № расположены в двух территориальных зонах – ПК-1 (зона предприятий и складов 5-6 классов вредности(санитарно-защитные зоны – до 100м)(в соответствии с решением Самарской городской Думы от 17.11.2014 № 473) и Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов (по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре). В связи с этим невозможно использование земельных участков в соответствии с видами использования, установленными для территориальной зоны ПК-1. Кроме того, было выявлено, что между границами земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № имеется чересполосица, площадью 17 кв.м, которая не была изменена на зону ПК-1 и относится к зоне Р-5. В 2018 году ФИО1 обращалась в Комиссию по землепользованию и застройке при Главе г.о. Самара о рассмотрении на публичных слушаниях вопроса о внесении изменений в Правила застройки в части изменения территориальной зоны чересполосицы и земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № с Р-5 на ПК-1, в чем ей было отказано. В 2019 году административный истец обращалась также с заявлением о внесении изменений в Генеральный план г. Самары в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № и территорий, прилегающих к этим участкам, имеющим другое зонирование, в части установления функционального зонирования, позволяющего использование участков под склады. Вопрос не был внесен на публичные слушание ввиду отсутствия материалов по обоснованию. Полагает, что отнесение Правилами застройки и землепользования в г. Самаре принадлежащих ей земельных участков к двум территориальным зонам, а также установление зоны Р-5 в отношении чересполосицы, нарушает ее права и законные интересы, предусмотренные ст. 40 Земельного кодекса РФ, приводит к невозможности установления в отношении земельных участков единого вида разрешенного использования, что препятствует в использовании земельных участков под строительство здания склада. По мнению административного истца, нахождение земельных участков в двух территориальных зонах противоречит требованиям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон установлены с нарушением требования о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, без учета существующего землепользования, что влечет неопределенность правового режима земельных участков. В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности от 23.03.2020, поддержала уточненные административные требования по основаниям, изложенным в административном иске. Представитель административного ответчика Думы городского округа Самара ФИО3, действующий на основании доверенности от 05.03.2020, против удовлетворения административного иска возражал, пояснив, что оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части не имеется, поскольку он принят уполномоченным органом в пределах компетенции, в установленной форме и с соблюдением процедуры принятия, соответствует нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу. Решением Думы № 473 от 17.11.2014 в отношении принадлежащих ФИО1 земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № была установлена зона ПК-1, в связи с чем требования части 4 статьи 30 ГрК РФ и части 2 статьи 85 ЗК РФ не нарушены. Полагает, что изменения в территориальной зоне участков имели место вследствие действий самого административного истца, которая в 2017 году обращалась в Самарский филиал ФКП Росреестра по вопросу корректировки местоположения земельных участков в целях выведения их из границ красных линий. Считает, что нахождение земельных участков в двух территориальных зонах, само по себе, не создает препятствий в их использовании в силу ч. 8 ст. 36 ГрК РФ, ч. 4 ст. 85 ЗК РФ, в связи с чем права ФИО1 оспариваемым нормативным правовым актом не нарушаются. Представитель администрации городского округа Самара и Главы городского округа Самара по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении административного иска, поддержав доводы административного ответчика. Представитель Департамента градостроительства городского округа Самара ФИО4, действующий на основании доверенности от 31.12.2019, возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая их необоснованными, ввиду отсутствия доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым нормативным актом. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФИО6, собственник земельных участков с кадастровыми номерами №, №, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.ст. 150, 213 КАС РФ, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав объяснения представителей сторон, заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ) определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. Положениями пунктов 2, 14 части 1 статьи 6 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в Самарской области; иные полномочия, предоставленные им федеральным законодательством, законодательством Самарской области, уставами муниципальных образований в Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На основании статьи 1 Закона Самарской области от 30 марта 2015 г. № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области», муниципальное образование город Самара является городским округом с внутригородским делением. Согласно пункта «а» части 1 статьи 22, пункта 26 части 1 статьи 7 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 г. № 294, Дума городского округа Самара является представительным органом городского округа, к её полномочиям относится, в частности, утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки. Постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. № 61 утверждены Правила застройки и землепользования в городе Самаре (далее также ПЗЗ г. Самары), которые официально опубликованы в издании «Самарская неделя» от 16 июня 2001 года N 24. 17 ноября 2014 года Думой городского округа Самара принято решение № 473 «О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. № 61», которым внесены изменения в Приложение № 3 к Правилам застройки и землепользования «Карта правового зонирования города Самары», согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Решению. Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы, порядка, процедуры принятия муниципальных нормативных правовых актов, подписан главой городского округа Самара, опубликован в официальном источнике «Самарская газета» 22.11.2014, № 136а(5400а) и по данным основаниям не оспаривается. Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью Правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Согласно части 4 статьи 32 ГрК РФ физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке. На основании части 7 статьи 213 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Как видно из материалов дела, ФИО1 на основании договоров купли-продажи является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: - № (поставлен на кадастровый учет 08.06.2006), площадью 642+/-9кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование «под садоводство» по адресу: <адрес>; - № (поставлен на кадастровый учет 21.09.2007), площадью 625+/-9кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование «для садоводства» по адресу: <адрес>; - № (поставлен на кадастровый учет 12.10.1992), площадью 619+/-8,7кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование «для садоводства» по адресу: <адрес>. - № (поставлен на кадастровый учет 31.07.2003), площадью 648 +/-8,9 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «промышленные предприятия и склады V-1V класса вредности, административные организации, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний» по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от 17.01.2012, 20.04.2012, 23.08.2013, выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 16.06.2020. Кроме того, по договору от 11.01.2020 ФИО1 арендует смежные земельные участки с кадастровыми номерами № и № с видом разрешенного использования «склады», собственником которых является ФИО7, о чем представлены выписки из ЕГРН от 16.06.2020 и копия договора аренды. Согласно выпискам из ИСОГД г.о. Самара, предоставленным Департаментом градостроительства г.о. Самара, от 20.12.2017, 13.08.2019, 04.06.2020, 23.06.2020: земельные участки с кадастровыми номерами № в соответствии с Решением Думы № 61, № и № в соответствии с Решением Думы № 473, расположены в двух территориальных зонах: ПК-1 (зона предприятий и складов V-1V классов вредности (санитарно-защитные зоны – до 100м) и Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов). Выпиской из ИСОГД г.о. Самара от 04.06.2020 подтверждается, что земельные участки с кадастровыми номерами №, № расположены в территориальной зоне ПК-1. При этом, земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, № в соответствии с Картой функциональных зон Генерального плана г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 № 539, расположены в функциональной зоне существующих садоводческих и дачных кооперативов. По сообщению проектировщика ИП ФИО8 от 20.01.2020, на вышеуказанных шести земельных участках планируется строительство капитального объекта складского назначения. Территория для размещения объекта (склада) расположена в зоне ПК-1, что соответствует перспективному виду ее использования. Однако на некоторых земельных участках присутствует частично зона Р-5, на которой размещение планируемого объекта капитального строительства не предусматривается согласно ПЗЗ г.о. Самара. Согласно координатам характерных точек на чертеже (точки 8,9,10,11) два смежных земельных участка возможно из-за технической ошибки не имеют единой границы, и как следствие сравнительно малая часть земли между участками не может быть использована в рамках проектирования. Как видно из плана границ территории, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, №, ее площадь составляет 17 кв.м. Рекомендовано привести все земельные участки к зоне ПК-1 для дальнейшей разработки проектной документации. Согласно выкопировок из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, предоставленных в материалы дела Департаментом градостроительства г.о. Самара, территория между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, № (по существу чересполосица), расположена в территориальной зоне Р-5. Установлено также, что 25.07.2018 ФИО1 обратилась в комиссию по землепользованию и застройке городского округа Самара (далее также Комиссия) с заявлением о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в отношении территориальной зоны участка чересполосицы, площадью 17 кв.м, с Р-5 на ПК-1. Согласно протоколу № 8 заседания Комиссии от 29.11.2018 в рассмотрении вопроса на публичных слушаниях отказано, в связи с несоответствием Генеральному плану г.о. Самара. 29.12.2018 и 21.10.2019 ФИО1 обращалась в Комиссию по вопросу изменения зонирования (с зоны Р-5 на зону ПК-1) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №. Как видно из приложения № 2 к постановлению администрации городского округа Самара от 09.04.2019 № 209, в рассмотрении предложения ФИО1 на публичных слушаниях отказано, в связи с несоответствием Генеральному плану. Предложение ФИО1 о внесении изменений в Генеральный план г. Самары и установлении в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № и территорий, прилегающих к этим участкам, функционального зонирования соответствующего территориальной зоне ПК-1, не было вынесено на обсуждение на публичных слушаниях, проведенных на основании постановления администрации городского округа Самара от 13.09.2019 № 674, в связи с отсутствием материалов по обоснованию. Таким образом, ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным правовым актом, в связи с чем вправе его оспорить. Проверяя доводы административного истца о противоречии Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61 в редакции решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014г. № 473, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов (часть 1 статьи 31 ГрК РФ). В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ) в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Административный истец оспаривает Правила застройки и землепользования в г. Самаре в редакции решения Думы городского округа Самара от 17 ноября 2014 года № 473, полагая, что данным решением установлены две территориальные зоны для земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №. Вместе с тем, в материалы дела представлено Заключение Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара от 14.10.2014. Как следует из Заключения, Комиссией принято решение о направлении в Думу городского округа Самара проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61, с учетом результатов публичных слушаний, проведенных 11.08.2014, об изменении части зоны Р-5 на зону ПК-1 в отношении принадлежащих административному истцу земельных участков. Публичные слушания по данному вопросу проведены по предложению ФИО1, Согласно протоколу заседания от 17.11.2014, Думой городского округа Самара принято решение о внесении соответствующих изменений в Правила застройки и землепользования. Согласно пункту 7 Приложения № 1 «Изменения в Карту правового зонирования города Самара» к Решению Думы № 473: «<адрес> Целевое назначение земельных участков по Карте правового зонирования – Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов). Изменение части зоны Р-5 (площадью 3713 кв.м) на зону ПК-1 (зона предприятий и складов V-1V классов вредности (санитарно-защитные зоны – до 100 м) согласно Рисунку 7 Приложения № 2 к настоящему Решению». Приложением № 2 к Решению Думы № 473 утвержден Рисунок № 7, отображающий на Карте правового зонирования изменение части территориальной зоны Р5 на зону ПК-1, включая, согласно подтексту, принадлежащие административному истцу земельные участки № 10 (КН №), № 12 (КН №) и № 15 (КН №). Таким образом, исследованными доказательствами подтверждено, что Решением Думы от 17.11.2014 № 473 (в оспариваемой административным истцом редакции Правил) в отношении спорных земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № была установлена одна территориальная зона - ПК-1. В связи с этим доводы ФИО1 о противоречии Правил застройки и землепользования в г. Самаре в редакции решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014 № 473 требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, а именно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации суд полагает необоснованными. При этом суд учитывает, что по информации, предоставленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 07.07.2020: - границы земельного участка с кадастровым номером № были уточнены 29.11.2016 на основании межевого плана от 22.11.2016, предоставленного к заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; -границы земельных участков с кадастровыми номерами № и № откорректированы 29.11.2016 и 16.12.2016, соответственно, на основании межевых планов от 22.11.2016 и 09.12.2016, представленных к заявлению об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН. Согласно пояснительным запискам к представленным материалам межевания, границы вышеуказанных земельных участков были откорректированы, в том числе в связи с тем, что по участкам проходили красные линии, определяющие территорию общего пользования, градостроительный регламент на которую не распространяется, что не позволяет изменить вид разрешенного использования в соответствии с измененным зонированием. Таким образом, границы земельных участков с кадастровыми номерами №, № и № были изменены по инициативе административного истца уже после принятия Решения Думы № 473 от 17.11.2014. Оснований к удовлетворению требований административного истца о признании недействующими ПЗЗ г. Самары в редакции Решения Думы № 473 в части отнесения чересполосицы, площадью 17 кв.м, между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, № к зоне Р-5, суд также не усматривает. В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. На основании пункта 2 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае, если перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Между тем, решением Думы № 473 (оспариваемая редакция) не разрешался вопрос об образовании или перераспределении земельных участков, как не рассматривался вопрос и об отнесении территории, площадью 17 кв.м, между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, № к какой либо территориальной зоне, поскольку такое предложение не являлось предметом обсуждения на публичных слушаниях и не содержалось во внесенном на обсуждение Самарской городской Думы проекте о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре. К тому же, как следует из материалов дела, до принятия оспариваемого нормативного правового акта, территория, на которой расположены принадлежащие ФИО1 участки с кадастровыми номерами №, №, №, относилась к территориальной зоне Р-5. Расположение принадлежащих административному истцу земельных участков (их части), а также участка, площадью 17 кв.м, в территориальной зоне Р-5 в полной мере соответствует Карте функциональных зон Генерального плана г.о. Самара, согласно которому все они находятся в функциональной зоне существующих садоводческих и дачных кооперативов. То обстоятельство, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, согласно выпискам из ИСОГД находятся в двух территориальных зонах со ссылкой на Решение Думы № 473, основанием к удовлетворению административного иска не является, поскольку предоставленная Департаментом градостроительства г. Самары информация не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нормативным правовым актом в оспариваемой редакции решения Думы № 473 от 17.11.2014, проверка которого осуществлялась судом в порядке абстрактного нормоконтроля, таких изменений в ПЗЗ г. Самары не вносилось. Оснований полагать, что оспариваемой редакцией Правил нарушены права административного истца не имеется. В связи с изложенным, суд полагает, что административные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении административного иска ФИО1 к Думе городского округа Самара о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Приложения № 3 «Карта правового зонирования» к постановлению Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре» в редакции решения Думы городского округа Самара от 17 ноября 2014 года № 473 «О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № к двум территориальным зонам – ПК-1 и Р-5, а также в части отнесения чересполосицы, площадью 17 кв.м, между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, № к территориальной зоне Р-5 – отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий О.А. Калинникова Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.08.2020 г. |