РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московская область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Вердиян Г.В. при секретаре Сорокине Ю. А., с участием прокурора прокуратуры Московской области Смирновой М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-177/2019 по административным исковым заявлениям индивидуального предпринимателя ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании недействующими в части решения №15/14 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» и решения №15/15 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области», у с т а н о в и л: Советом депутатов городского округа Химки Московской области 27 декабря 2017 года приняты решения №15/14 «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» (далее – Генеральный план) и №15/15 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области» (далее – Правила землепользования и застройки). Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее, в том числе, административный истец ФИО1) обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением и, уточнив требования, просил признать решение №15/14 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» недействующим со дня его принятия в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (позднее из которого образовано два земельных участка с кадастровыми номерами <данные изъяты>) к функциональной зоне «Т-1», а также решения №15/15 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа <данные изъяты> «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области» недействующим со дня принятия в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к территориальной зоне «Т-1» (зона объектов автомобильного транспорта). Административный истец ФИО1 свои требования обосновал тем, что утвержденными Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области нарушается его право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и на расположенные на них объекты недвижимого имущества. В проектах Генерального плана и Правил землепользования и застройки, представленных к обсуждению на публичные слушания, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> были отнесены к функциональной зоне «О-1» - в проекте генерального плана, и к территориальной зоне «О-1» - в проекте правил землепользования и застройки. Однако из содержания Генерального плана и Правил землепользования и застройки, опубликованных 12 января 2018 года в газете «Химкинские новости», стало известно, что Советом депутатов были утверждены оспариваемые акты с внесенными в них изменениями, которые не были предметом публичных обсуждений и не выносились на публичные слушания. В частности, границы зоны «Т-1» - функциональной, в Генеральном плане и зоны «Т-1» - территориальной, в Правилах землепользования и застройки, в районе железнодорожной станции Химки, были изменены таким образом, что указанная зона стала распространяться на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, несмотря на то, что согласно проекту Генерального плана и Правил землепользования и застройки земельные участки относились к зоне «О-1» - функциональной, в генеральном плане и территориальной, в правилах землепользования и застройки. Административный истец ФИО1 считает, что отнесение земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к функциональной (в Генеральном плане) «Т-1» и территориальной (в Правилах землепользования и застройки) зоне «Т-1» нарушает его права и законные интересы, поскольку среди основных или вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков в названной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования – «для строительства и эксплуатации аптечного павильона» и «для строительства и эксплуатации аптеки», которые установлены в отношении земельных участков, принадлежащих административному истцу ФИО1, так как их реконструкция может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (часть 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). ФИО2 (далее, в том числе, административный истец ФИО2) обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением, и уточнив его, просит признать решение №15/14 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» недействующим со дня его принятия в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты><данные изъяты> к функциональной зоне «Т-1», а также решения №15/15 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области» недействующим со дня принятия в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к территориальной зоне «Т-1» (зона объектов автомобильного транспорта). ФИО3 (далее, в том числе, административный истец ФИО3) обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением и уточнив его, просит признать просил признать решение №15/14 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» недействующим со дня его принятия в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>4997 к функциональной зоне «Т-1», а также решения №15/15 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области» недействующим со дня принятия в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к территориальной зоне «Т-1» (зона объектов автомобильного транспорта). Административные истцы ФИО2 и ФИО3 в обоснование своих требований указали, что являются жителями городского округа Химки Московской области. В непосредственной близости от места их проживания в районе железнодорожной станции «Химки» расположено торговое здание магазина «Фермер Подмосковья». На территории, прилегающей к данному объекту, собственником здания организован уютный сквер, где жители проводят время, в том числе с детьми. Указанный сквер на момент принятия оспариваемых решений был расположен на территории земельного участка <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и эксплуатации многофункционального торгового центра, строительства и эксплуатации аптеки, площадью 3684 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, <данные изъяты><данные изъяты>. Указанный участок принадлежит индивидуальному предпринимателю ФИО1, право собственности которого зарегистрировано 20 октября 2016 года, запись <данные изъяты>. Как указывают административные истцы ФИО2 и ФИО3, утвержденными Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области нарушается их право на благоприятные условия жизнедеятельности (так как в результате принятых в нарушение установленной законом процедуры оспариваемых нормативных актов может привести к уничтожению сквера, расположенного на земельном участке ФИО1) и право на осуществление местного самоуправления. По мнению административных истцов, подготовка и утверждение Генерального плана и Правил землепользования и застройки была осуществлена с существенным нарушением статей 9, 24, 25, 28, 30-34 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК Российской Федерации), статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), Постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года №1169/51 «Об утверждении положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа», статей 6, 7, 8, 15, 21, 48, 50 Устава городского округа Химки, принятого решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 1 августа 2016 года №07/3, постановления главы муниципального образования «Химкинский район» Московской области от 26 мая 2005 года №82 «О порядке проведения публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, территориального зонирования, документации по планировки территории городского округа Химки» в части соответствия приложению №1«Положение о порядке проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Химки» и №2 «Положение о порядке проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа Химки». Административные дела по административным исковым заявлениям индивидуального предпринимателя ФИО1, ФИО2, ФИО3 были объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера <данные изъяты>а-1035/2018 (л. д. 145-146 т. 2, л. д. 82-84 т. 3). Административным ответчиком Советом депутатов городского округа Химки Московской области (далее, в том числе, административный ответчик) суду представлены письменные возражения и дополнения к ним в которых указано, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты с соблюдением требований действующего законодательства, в пределах предоставленных законом полномочий. Оспариваемые положения нормативного правого акта не противоречат федеральным законам и другим нормативным актам, не нарушают прав и законных интересов административных истцов (л. д. 24-30 т. 6). Представители заинтересованных лиц – Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области и администрации городского округа Химки Московской области в предъявленных суду письменных возражениях просили отказать в удовлетворении административных исков в связи с тем, что оспариваемые акты приняты в соответствии с требованиями законодательства и не нарушают прав и интересов административных истцов (л. д. 47-55 т. 6, л. д. 24-30 т. 6). В судебном заседании представитель административных истцов адвокат Крылов А. Ю., поддержал уточненный административный иск в полном объеме и просил удовлетворить его. Представитель Совета депутатов городского округа Химки Московской области ФИО4 административные иски не признал и просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Представители заинтересованных лиц – Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области ФИО5, администрации городского округа Химки Московской области ФИО6 просили отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора прокуратуры Московской области Смирновой М. В., полагавшей отказать в удовлетворении заявленных административных исков, суд приходит к следующему. Как установлено судом административному истцу индивидуальному предпринимателю ФИО7 на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, право собственности в установленном порядке зарегистрировано. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 3277 кв. м., относящемся к землям населённых пунктов, с разрешённым использованием для строительства и эксплуатации многофукционального торгового центра, строительства и эксплуатации аптеки, расположенного по адресу: <данные изъяты> находятся объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <данные изъяты> На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 407 кв.м., относящемся к землям населённых пунктов, с разрешённым использованием для строительства и эксплуатации многофукционального торгового центра, строительства и эксплуатации аптеки, расположенного по адресу: <данные изъяты><данные изъяты> находится объект капитального строительства с кадастровым номером <данные изъяты>. (л. д. 31-46 т. 1). Как следует из графической части оспариваемого Генерального плана земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> отнесены к функциональной зоне «Т-1» (зона объектов автомобильного транспорта (л. д. 246-248 т. 6), Согласно графической части оспариваемых Правил землепользования и застройки земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, принадлежащие административному истцу индивидуальному предпринимателю ФИО8, отнесены к территориальной зоне Т-1 (зона транспортной инфраструктуры) (л. д. 351 т. 6). Административный истец ФИО2 проживает по адресу: <данные изъяты>. Административный истец ФИО3 зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>В, фактически проживает в том же населённом пунке по <данные изъяты>. В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) правом на обращение в суд административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части обладают лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Таким образом, административные истцы - индивидуальный предприниматель ФИО1 как собственник перечисленных объектов недвижимого имущества и как лицо, к которому применены оспариваемые акты, а ФИО2 и ФИО3, как лица, права которых затрагиваются оспариваемыми нормативными правовыми актами, являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом. Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, положениям статей 24 и 32 ГрК Российской Федерации подготовка и утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Согласно ст. 3 ГрК Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ГрК Российской Федерации территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК Российской Федерации). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК Российской Федерации). При этом территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (статья 1 ГрК Российской Федерации). В соответствии со статьей 30 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 3 части 1 статьи 18 ГрК Российской Федерации генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК Российской Федерации). В соответствии с пунктом статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Вопросы вступления в силу муниципальных правовых актов урегулированы статьей 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Согласно названной норме муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1). Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений. Согласно статье 50 Устава городского округа Химки Московской области» официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления городского округа, а также путем размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации, уполномоченных на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации (л. д. 47-75 т. 4). Оспариваемые решения №15/14 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» и решения №15/15 от 27 декабря 2017 Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области» опубликованы в газете «Химкинские новости» «Спецвыпуск» от 12 января 2018 года (Приложение №2 к административному делу 3а-177/2019), и 09 января 2018 года опубликованы на официальном сайте администрации городского округа Химки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.admhimki.ru в разделе «Строительство» (Приложение №2 к административному делу 3а-177/2019). Таким образом, оспариваемые акты приняты компетентным органом и в соответствии с предоставленными полномочиями. Законодательством предусмотрена обязательная специальная процедура, предшествующая принятию генерального плана и правил землепользования и застройки территориального образования. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ (часть 11 статьи 24 ГрК Российской Федерации). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным проекта и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12,13 статьи 24 ГрК Российской Федерации) Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (статья 31 ГрК Российской Федерации). В соответствии со статьей 31 ГрК Российской Федерации по проекту правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 и ГрК Российской Федерации и частями 13 и 14 статьи 31 ГрК Российской Федерации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется (часть 15 статьи 31 ГрК Российской Федерации). На момент проведения публичных слушаний по проектам оспариваемых нормативных правовых актов порядок проведения публичных слушаний определялся постановлением главы Химкинского района МО от 26 мая 2005 года № 82 «О порядке проведения публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, территориального зонирования, документации по планировке территории городского округа Химки» (л. д. 34-40 т. 4). На основании постановлений главы городского округа Химки Московской области от 15 мая 2017 № 24 и от 19 мая 2017 №27 в период с 15 мая 2017 по 23 августа 2017 были проведены публичные слушания по проекту генерального плана, а в период с 30 мая 2017 по 30 июня 2017 по правилам землепользования и застройки, что следует из приобщенных к материалам дела протоколов (т. 5). Заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа Химки от 23 августа 2017 опубликованы в газете «Химкинские новости» «Спецвыпуск» и размещены на официальном сайте администрации 24 августа 2017 (л. д. 78-93 т. 4). Заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Химки 30 июня 2017 года опубликованы в газете «Химкинские новости» «Спецвыпуск» и 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте администрации (л. д. 11-38 т. 7). Доводы административного истца о нарушении сроков опубликования заключения по публичным слушаниям по проекту генерального плана в нарушении требований Устава городского округа Химки к порядку опубликования муниципальных правовых актов не основано на нормах закона, так как заключение по публичным слушаниям по своей природе таковым не является. Публичные слушания по проекту генерального плана, проведены в пределах срока, который установлен статьей 28 ГрК Российской Федерации. Указанное обстоятельство не оспаривается административными истцами. В соответствии с частью 14 статьи 31 ГрК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки) в случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в срок не более месяца. Согласно Общим положениям Правил землепользования и застройки оспариваемые правила землепользования и застройки подготовлены к части территории городского округа Химки, за исключением территорий земель лесного фонда. Границы территорий поселения, применительно к которой подготовлены Правила, установлены границами территориальных зон, определенных на карте градостроительного зонирования. Как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводились в период 30 мая 2017 года по 30 июня 2017 года, связи с чем, нарушения сроков проведения публичных слушаний судом не установлено. В соответствии со пунктом 1.2. статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Законом Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченный им центральный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий по проведению публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам указанных нормативных правовых актов. Порядок подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки на территории Московской области регулируется постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года № 1169/51 «Об утверждении положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа» и постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года № 1182/51 «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области». Исходя из изложенного, доводы административных истцов о необходимости подготовки распорядительного документа главой администрации городского округа Химки Московской области не основаны на нормах закона, иные доводы административных истцов о нарушении порядка подготовки оспариваемых генерального плана и правил землепользования и застройки в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего административного дела. По доводам административных истцов о различиях проектов генерального плана и правил землепользования и застройки, представленных на публичные слушания, и утвержденных нормативных правовых актов суд полагает необходимым отметить следующее. Как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> (позднее из которого образовано два земельных участка с кадастровыми номерами <данные изъяты>) в проектах генерального плана и правил землепользования застройки, представленных на публичные слушания, были отнесены в проекте генерального плана и в правилах землепользования и застройки к функциональной и территориальной зонам О-1 (многофункциональная общественно – деловая зона). В указанной редакции проекты генерального плана и правила землепользования и застройки были согласованы на заседании Градостроительного совета Московской области (протокол № 48 от 05 декабря 2017 года) и принято решение о направлении проектов в представительный орган местного самоуправления городского округа Химки Московской области для утверждения (л. <...> т. 4). Утвержденными Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки вышеуказанные земельные участки отнесены к функциональной зоне Т-1 (зоне объектов автомобильного транспорта) и территориальной зоне Т-1 (зоне транспортной инфраструктуры). Указанное обстоятельство не оспаривается административным ответчиком и заинтересованными лицами. С учётом оценки собранных по делу доказательств суд не усматривает нарушения законодательства при утверждении оспариваемых нормативных правовых актов ввиду следующего. Из объяснений представителя административного ответчика и заинтересованных лиц, участвующих в деле, следует, что в целях реализации строительства объекта регионального значения транспортно-пересадочного узла (далее – ТПУ) «Химки» на совещании 07 декабря 2017 года в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области принято решение о разработке документации по планировке территории, предусматривающей увеличение площади застройки в южной части ТПУ. В связи с указанным администрацией городского округа Химки Московской области в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области поступило обращение от 08 декабря 2017 года №132ИСХ-16979 о необходимости учета принятого решения в проектах генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа Химки Московской области и корректировки границ функциональной (Т-1) и территориальной зон (Т) до пересечения ул. <данные изъяты> В соответствии с указанными изменениями земельные участки административного истца ФИО1 в оспариваемых актах были отнесены в функциональную зону Т-1 и территориальную зону Т -1, именно такие варианты оспариваемых нормативных актов были утверждены Советом депутатов. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 9 ГрК Российской Федерации подготовка генеральных планов осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В соответствии с частью 1 статьи 14 ГрК Российской Федерации документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 210/2014-ОЗ «О генеральном плане развития Московской области» подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем: схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития; схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. Постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 года № 230/8 утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (далее - Схема транспортного обслуживания). Для целей Схемы территориального планирования транспортного обслуживания под транспортными инфраструктурами Московской области понимаются сооружения и объекты, в том числе, транспортно-пересадочные узлы. В соответствии с целями и задачами транспортного обслуживания Московской области системной задачей развития транспортных инфраструктур Московской области является повышение качества транспортного обслуживания населения и экономики Московской области. Реализация данной задачи включает в себя развитие системы пригородного железнодорожного сообщения, создание современных транспортно-пересадочных узлов на пересечениях линий пассажирского железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, линий рельсового скоростного транспорта, на подъездах к аэропортам (статья 1 Схемы транспортного обслуживания). Схемой транспортного обслуживания предусмотрено планирование развития инфраструктуры пассажирского транспорта, обеспечивающими повышение качества и полноты транспортного обслуживания населения Московской области, повышение связности всех видов транспорта при выполнении пассажирских перевозок, снижение нагрузки на головные участки скоростных автомобильных дорог, привлечение пассажиров индивидуального и массового пассажирского автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт. Задачами такого развития также являются формирование транспортно-пересадочных узлов в местах массовой пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, создание пересадочных узлов по типу «привокзальной площади» в местах массовой концентрации и перераспределения по направлениям пассажиропотоков при соединении или пересечении железнодорожного и автомобильного транспорта. Состав объектов, входящих в состав транспортно-пересадочного узла, зависит от величины пассажиропотока и градостроительной ситуации (статья 2.3.4 Схемы транспортного обслуживания). Развитие транспортно-пересадочного узла Октябрьской железной дороги в городском округе Химки Московской области предусмотрено в п. 5 таблицы 2.3.8. «Планируемые транспортно-пересадочные узлы на основе железнодорожного транспорта» и на Карте развития объектов транспортной инфраструктуры Схемы транспортного обслуживания (находится в открытом доступе). В соответствии со статьей 26 ГрК Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории. Постановлением Правительства МО от 01 марта 2017 года № 135/7 утвержден проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области». Постановлением Правительства МО от 18 ноября 2019 года № 840/39 в указанный проект планировки внесены изменения, согласно которым земельные участки административного истца ФИО1 вошли в границы зон планируемого размещения таких объектов (л. д. 132-237 т. 7). В соответствии с частью 3.3. и частью 4.2 статьи 9 ГрК Российской Федерации документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов региональных значения. Указанная норма носит императивный характер, и ее применение не может ставиться в зависимость от мнения населения, в том числе выраженного на публичных слушаниях. Таким образом, оспариваемые правовые акты муниципального уровня приняты во исполнение и с учетом приведенных выше нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации – Московской области и в соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации. Совокупность изложенного дает суду основания полагать, что оспариваемые нормативные правовые акты не нарушают как прав ФИО1 - собственника названных земельных участков, так и ФИО2 и ФИО9 Ю. Б. Н., предполагающих право на благоприятную окружающую среду и отдых на чужом земельном участке, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения их требований. Доводы административных истцов, в качестве обоснования административных исков, и высказанные их представителем в судебных заседаниях, не заслуживают внимания и не могут являться основанием для признания оспариваемых актов недействующими, поскольку иное бы означало допущение принятия представительным органом местного самоуправления акта, противоречащего акту регионального уровня, что является недопустимым согласно приведенным правовым нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд р е ш и л: в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими решения №15/14 от 27 декабря 2017 года Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к функциональной зоне Т-1 (зоне объектов автомобильного транспорта) и решения №15/15 от 27 декабря 2017 Совета депутатов городского округа Химки Московской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к функциональной зоне Т (зоне транспортной инфраструктуры) индивидуальному предпринимателю ФИО1, ФИО2, ФИО3 отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Г.В. Вердиян |