Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2020 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Магик Я.А., с участием представителя Шупруто И.В. – Клименко Ю.Л., действующего на основании доверенности от <дата изъята> представителя административного ответчика Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района, заинтересованных лиц Главы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области, Администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области – Шадриной Н.Н., действующей на основании доверенностей от <дата изъята> № № <номер изъят> с участием прокурора отдела Прокуратуры Иркутской области Румянцевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-104/2020 по административному исковому заявлению Шупруто И.В. к Думе Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области», а также признании недействующим в части Генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области, утвержденного решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд,
У С Т А Н О В И Л :
Шупруто И.В., действуя через своего представителя по нотариальной доверенности Клименко Ю.Л., посредством заполнения электронной формы обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании частично недействующими Правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области».
В обоснование административных исковых требований Шупруто И.В. указывает, что ей принадлежит садовый участок, разрешенное использование: для ведения садоводства, с условным кадастровым номером <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, площадью (данные изъяты) что подтверждено удостоверением № <номер изъят>, заключением от <дата изъята>
При оформлении прав на принадлежащий административному истцу земельный участок, Шупруто И.В. стало известно о том, что участок расположен в зоне ЖЗ-1 – зоны застройки индивидуальными жилыми домами, что не соответствует фактическому использованию земельного участка.
6 декабря 2019 г. Шупруто И.В. обратилась в администрацию муниципального образования Слюдянский район с заявлением об утверждении схемы расположения садового земельного участка в садоводстве «Дорожник» с приложением требуемых федеральным законодательством документов.
Ответом от (данные изъяты) № <номер изъят> администрацией Слюдянского района Иркутской области Шупруто И.В. отказано в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с условным номером <номер изъят> на кадастровом плане территории по заявлению от <дата изъята>, поскольку земельный участок расположен в зоне ЖЗ-1 – зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
<дата изъята> администрацией Слюдянского района Иркутской области Шупруто И.В. были направлены: копия решения Думы Утуликского сельского поселения от <дата изъята> № <номер изъят> «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области»; градостроительный регламент территориальной зоны – Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) (Ж-1); фрагмент карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области.
Административный истец считает, что в оспариваемых ею правилах землепользования и застройки Думой Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области допущена ошибка при осуществлении территориального зонировании, в следствие которой, нарушено ее право на оформление в собственность принадлежащего ей садового земельного участка.
Представителем Шупруто И.В. – Клименко Ю.Л., действующим на основании доверенности, суду представлены дополнения к ранее заявленным административным исковым требованиям, в которых истица просит также признать недействующим Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области, утвержденный решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд, в части отнесения земель садоводческого некоммерческого товарищества «Дорожник» (п. Муравей) к землям зоны ЖЗ-1 - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, с момента вступления решения суда в законную силу.
Шупруто И.В., с учетом уточнения административных исковых требований просит суд признать недействующими в части Правила землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденные решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области», а также признать недействующим Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области, утвержденный решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области», в части отнесения земель садоводческого некоммерческого товарищества «Дорожник» (п. Муравей), на которых расположен земельный участок с условным кадастровым номером <номер изъят>, пользование которым осуществляет Шупруто И.В., к функциональной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа)», а также территориальной зоне ЖЗ-1 «Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) Ж-1», с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
В судебное заседание административный истец Шупруто И.В. не явилась, направила суду заявление о рассмотрение дела в сове отсутствие, с участием ее представителя.
Представитель Шупруто И.В. – Клименко Ю.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал, не возражал против принятия судом признания административного иска административным истцом.
В судебном заседании представитель административного ответчика Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области Шадрина Н.Н. заявила о признании административного иска в полном объеме.
Также, в судебном заседании Шадрина Н.Н., действуя в качестве представителей заинтересованных лиц Главы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области и Администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области, заявление Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области о признании административного иска поддержала, просила принять признание иска.
Заинтересованное лицо Администрация Слюдянского района Иркутской области, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, отзыва на исковые требования не представила, административным истцом представлено доказательство вручения уточненных административных исковых требований данному заинтересованному лицу.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, заключения прокурора, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, заявление представителя Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Шадриной Н.Н. о признании исковых требований Шупруто И.В. по настоящему делу в полном объеме, заключение прокурора Румянцевой А.Л., полагавшей возможным принять, признание иска, поскольку оно не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам, не нарушает права других лиц, суд приходит к выводу о наличия оснований для принятия признания иска административным ответчиком и удовлетворения заявленных Шупруто И.В. административных требований в полном объеме, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана поселения относилось к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно части 3 статьи 24 ГрК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения об утверждении генерального плана, подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Согласно части 3 статьи 8, статьи 28 Устава Утуликского муниципального образования (сельского поселения) (далее – Устав) Дума Утуликского муниципального образования (далее – Дума) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правами представлять интересы населения принимать от его имени решения, действующие на территории поселения. В состав сельской Думы входит десять депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также глава поселения. Глава Утуликского муниципального образования осуществляет полномочия председателя сельской Думы. Сельская Дума избирается сроком на пять лет, осуществляет свои полномочия коллегиально.
Как следует из части 3 статьи 8 Устава, а также решения Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 16 декабря 2014 г. № 23-3сд «О ликвидации Думы Утуликского сельского поселения как юридического лица», Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата изъята> № <номер изъят> Дума Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской утратила статус юридического лица в связи с ликвидацией, о чем в ЕГРЮЛ сделана запись от <дата изъята>
Согласно части 9 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, при этом представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица в силу данного Федерального закона, что касается представительных органов сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района, то наделение их статусом юридического лица возможно, если это предусмотрено в уставе муниципального образования.
Как было указано выше, из Устава Утуликского муниципального образования (сельского поселения) следует, что Дума Утуликского сельского поселения не наделена, в отличие от Администрации этого поселения, правами юридического лица.
Предметом деятельности представительных органов муниципального образования является осуществление публичной власти для достижения поставленных перед ними целей.
Публично-правовые правоспособность и дееспособность таких органов по общему правилу наступают одновременно в момент их учреждения как органов местного самоуправления (первое заседание представительного органа муниципального образования в полномочном составе, вступление в должность главы муниципального образования, принятие решения представительного органа об учреждении органа местного самоуправления и о назначении его руководителя).
Таким образом, обсуждая вопрос о процессуальной право-дееспособности Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области, не обладающего статусом юридического лица, учитывая, что в соответствии со статьей 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере, а способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит, в том числе, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление предъявлено к надлежащему ответчику – публичному представительному органу муниципального образования - Думе Утуликского сельского поселения, принявшему оспариваемые нормативные правые акты, обладающему административной процессуальной право и дееспособностью.
Как предусмотрено пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных актов, к вопросам местного значения поселения относились утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).
Также согласно частей 1, 3, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных актов, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Оспариваемые положения Правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области» (далее – Правила землепользования и застройки), а также Генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области, утвержденного решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд (далее – Генеральный план) являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом Думой Утуликского сельского поселения, подписаны уполномоченным должностным лицом – Главой Утуликского сельского поселения, который согласно Уставу также является председателем Думы Утуликского муниципального образования.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, установленной статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных актов, а также статьей 10 Устава, опубликованы в соответствии с положениями статьи 11 Устава в официальном периодическом печатном издании «Вестник Утуликского муниципального образования».
Судом установлено, что решение Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об опубликовании генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области» опубликовано в официальном периодическом печатном издании «Вестнике Утуликского муниципального образования» № 12 от 10 декабря 2013 г.
Также судом установлено, что решение Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области» опубликовано в официальном периодическом печатном издании «Вестнике Утуликского муниципального образования» № 13 от 27 декабря 2013 г.
Согласно статье 28 Устава Утуликского муниципального образования, принятого Думой Утуликского сельского поселения от 5 декабря 2005 г. № 11-1с, в состав сельской Думы входят 10 депутатов, избираемым по многомандатным избирательным округам, срок полномочий Думы – 5 лет.
Проверяя соблюдение Думой Утуликского сельского поселения порядка принятия оспариваемых решений, суд установил, что решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии от 15 октября 2012 г. № 58/348 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Думы Утуликского сельского поселения» были признаны состоявшимися и действительными муниципальные выборы депутатов Думы Утуликского сельского поселения 14 октября 2012 г., в Думы избрано 10 депутатов по многомандатному избирательному округу, в том числе: Баянов С.В., Вараксина О.А., Когут В.И., Козулина Е.П., Косенков С.А., Рудь Ю.А., Савватеева О.Н., Снигирев Ю.И., Юклова Е.В.
Как следует из положений статьи 31 Устава Утуликского муниципального образования утверждение генерального плана муниципального образования относится к полномочиям Думы Утуликского сельского поселения, к которым также отнесено осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального образования, законодательством Иркутской области и федеральным законодательством, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования.
Согласно статьей 4, 35, 36 регламента Думы Утуликского сельского поселения, утвержденного решением Думы Утуликского сельского поселения № 1 от 16 января 2006 г., сельская Дума состоит из 10 депутатов, решение об утверждении генерального плана муниципального образования и правил землепользования застройки Утуликского сельского поселения принимаются путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного Уставом Утуликского муниципального образования численного состава Думы.
Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области разработан открытым акционерным обществом «ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕК» в соответствии с муниципальным контрактом № 01344300054811000048 от 22 августа 2011 г.
Соблюдая порядок принятия Генерального плана сельского поселения, в Утуликском муниципальном образовании были проведены публичные слушания по проекту генерального плана, что подтверждается протоколом публичных слушаний № 5 от 19 июля 2012 г.
Решением Думы Утуликского сельского поселения от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области» утвержден Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования, административный истец не оспаривает данный генеральный план по основанию нарушения порядка голосования при принятии решения об его утверждении.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области принят уполномоченным на принятие данного нормативного правового акта органом - Думой Утуликского сельского поселения, с соблюдением порядка, установленного законодательством о градостроительной деятельности и Уставом данного муниципального образования, а также требований к опубликованию таких нормативных правовых актов.
Также судом установлено, что Правила землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, разработаны открытым акционерным обществом «ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕК» в соответствии с муниципальным контрактом № 01344300054811000048 от 22 августа 2011 г., утверждены решением Думы Утуликского сельского поселения от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении Правила землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области», которое принято уполномоченным на то органом, при наличии необходимого кворума депутатов, что подтверждается Протоколом № 15 очередного заседания Думы Утуликского муниципального образования третьего созыва от 26 декабря 2013 г., с соблюдением порядка, установленного законодательством о градостроительной деятельности и Уставом данного муниципального образования, а также опубликование этого нормативного правового акта в установленном порядке.
Факт соблюдения Думой требований законодательства о публичных слушаниях по проекту указанных правил землепользования и застройки административным истцом не оспаривается.
Шупруто И.В. в подтверждение нарушения своего права оспариваемыми нормативными правовыми актами представила суду копию удостоверения о членстве в садоводческом некоммерческом товариществе № <номер изъят>, выданного СНТ «Дорожник» <дата изъята> а также заключение ликвидатора СНТ «Дорожник», из которых следует, что на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, а также на момент обращения в суд Шупруто И.В. является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Дорожник», за ней закреплен земельный участок № <адрес изъят>, площадью (данные изъяты) находящийся на землях предоставленных СНТ «Дорожник» решением Исполкома Иркутского областного совета народных депутатов от 14 декабря 1987 г. № 684.8 для ведения садоводства.
Факт членства Шупруто И.В. в СНТ «Дорожник» (п. Муравей) представителем административного ответчика Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области, заинтересованных лиц Главы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области и Администрации Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области Шадриной Н.Н. не оспаривается, как не оспаривается факт отнесения Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского) поселения земель, представленных СНТ «Дорожник» (п. Муравей) для ведения садоводства, на которых находится земельный участок, пользование которым осуществляет Шупруто И.В., имеющей право на его приватизацию, к землям функциональной зоны Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа)», а также территориальной зоне ЖЗ-1 «Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) Ж-1».
Судом установлено, что <дата изъята> Шупруто И.В. обратилась в администрацию муниципального образования Слюдянский район с заявлением об утверждении схемы расположения садового земельного участка в садоводстве «Дорожник» с приложением требуемых федеральным законодательством документов.
Ответом от <дата изъята> № <номер изъят> администрацией Слюдянского района Иркутской области Шупруто И.В. отказано в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка с условным номером <номер изъят> на кадастровом плане территории по заявлению от <дата изъята>., поскольку земельный участок расположен в зоне ЖЗ-1 – зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
<дата изъята> администрацией Слюдянского района Иркутской области Шупруто И.В. были направлены: копия решения Думы Утуликского сельского поселения от <дата изъята> № <номер изъят> «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области»; градостроительный регламент территориальной зоны – Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) (Ж-1); фрагмент карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области.
Факт отнесения Генеральным планом сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области и Правилами землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области земель, представленных СНТ «Дорожник» (Муравей) для ведения садоводства, на которых находится земельный участок (условный кадастровый номер <номер изъят>), пользование которым осуществляет Шупруто И.В., к функциональной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа)», а также территориальной зоне ЖЗ-1 «Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) Ж-1» подтверждается приведенными выше ответами администрации муниципального образования «Слюдянский район», фрагментом карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении Правила землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области» от 20 декабря 2019 г., а также представленными суду оспариваемыми нормативными актами и прилагаемым к ним картографическим материалом.
Как пояснила в судебном заседании представитель административного ответчика Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области Шадрина Н.Н., административный ответчик признает административные требования Шупруто И.В., так как отнесение земельного участка, с условным кадастровым номером <номер изъят>, пользование которым осуществляется Шупруто И.В., находящегося на земельном участке, представленном СНТ «Дорожник» (п. Муравей) для ведения садоводства, к землям зоны застройки индивидуальными жилыми домами ЖЗ-1 было осуществлено Думой ошибочно без учета фактического использования этих земель для ведения садоводства и наличия права, лиц, осуществляющих пользование этим земельным участком, на его приватизацию. В настоящее время в Утуликском муниципальном образовании проводятся работы по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования и исключению земельного участка, предоставленного СНТ «Дорожник» (п. Муравей) для ведения садоводства, из зоны застройки индивидуальными жилыми домами ЖЗ-1.
В соответствии с доверенностью от <дата изъята> № <номер изъят> представитель административного ответчика Шадрина Н.Н. уполномочена на признание административного искового заявления, учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично, последствия признания иска представителю административного истца судом разъяснены, учитывая положения части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, касающиеся признания административного иска ответчиком, суд принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку признание административным ответчиком исковых требований ничьи права не нарушает.
Разрешая вопрос о дате, с которой нормативный правовой акт следует признать не действующим, суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 28 Постановления от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которому нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом не действующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части не действующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.
Учитывая, что оспариваемые нормативные правовые акты в оспариваемой части применялись в отношении неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения Генерального плана Утуликского муниципального образования (сельского поселения), а также Правил землепользования и застройки следует признать не действующими с момента вступления решения суда по настоящему административному делу в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом Иркутским областным судом решении подлежит публикации в официальном печатном издании для опубликования правовых актов Думы Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области в общественно-политической газете «Вестник Утуликского муниципального образования», а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь частью 3 статьи 46, статьями 157, 178-180, 217.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Шупруто И.В. к Думе Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области о признании недействующими в части Генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области, утвержденного решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области», а также Правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденных решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области», в части отнесения земель садоводческого некоммерческого товарищества «Дорожник» (п. Муравей), на которых расположен земельный участок с условным кадастровым номером 38:25:040303:ЗУ1, пользование которым осуществляет Шупруто Инна Валентиновна, к функциональной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа)», а также территориальной зоне ЖЗ-1 «Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) Ж-1» - удовлетворить.
Признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу Генеральный план сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области, утвержденный решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области», а также Правила землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области, утвержденные решением Думы Утуликского сельского поселения Слюдянского района Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 43-3сд «Об утверждении правил землепользования и застройки Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области», в части отнесения земель садоводческого некоммерческого товарищества «Дорожник» (п. Муравей), на которых расположен земельный участок с условным кадастровым номером <номер изъят>, пользование которым осуществляет Шупруто И.В., к функциональной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа)», а также территориальной зоне ЖЗ-1 «Зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) Ж-1».
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в официальном печатном издании для опубликования правовых актов Думы Утуликского муниципального образования (сельского поселения) Слюдянского района Иркутской области в общественно-политической газете «Вестник Утуликского муниципального образования», а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.
Председательствующий А.С. Папуша
Мотивированное решение изготовлено <дата изъята>