Дело № 3а-104/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2016 года Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
при секретаре Виноградове В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области о ликвидации Новосибирской областной общественной организации «Спортивная Федерации «Универсальный бой»
установил:
3 апреля 2009 года на учредительном собрании было принято решение о создании (учреждении) Новосибирской областной общественной организации «Спортивная Федерации «Универсальный бой» и утвержден ее устав (протокол №<данные изъяты>).
Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 20 апреля 2009 года под основным государственным регистрационным номером № (<данные изъяты>).
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением о ликвидации Организации, ссылаясь на то, что в нарушение статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» административный ответчик не представляет информацию о своей деятельности за 2014-2015 года.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Новосибирской областной общественной организации «Спортивная Федерации «Универсальный бой» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащими образом о времени, месте, дате судебного разбирательств, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Подпунктами 3 и 6 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ликвидация юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Названный Федеральный закон в числе прочего устанавливает ответственность общественного объединения за нарушение законодательства Российской Федерации, одной из мер которой является его ликвидация по решению суда (часть 1 статьи 26).
Статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» определены обязанности общественного объединения, в частности оно обязано: ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Федеральный законодатель возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности объединения уставным целям.
При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.
Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона «Об общественных объединениях»).
За непредставление информации о деятельности за 2014 год административным истцом 11 сентября 2015 года (исходящий №) в адрес административного ответчика вынесено предупреждение об устранении имеющихся нарушений в срок до 22 октября 2015 года (<данные изъяты>).
Административный ответчик, в указанный срок, истребованную информацию не предоставил, нарушения законодательства не устранил.
За непредставление информации о деятельности за 2015 году административным истцом 29 июня 2016 года (исходящий №) вынесено предупреждение об устранении имеющихся нарушений в срок до 1 сентября 2016 года (<данные изъяты>).
Однако административный ответчик, в указанный срок, истребованную информацию не предоставил, нарушения законодательства не устранил.
На момент рассмотрения настоящего административного дела в суде сведений об устранении неоднократных и грубых нарушений, которые носят устранимый характер, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области и в суд не поступало.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что допущенные Организацией нарушения закона являются неоднократными и служат основанием для его ликвидации.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства при установленных обстоятельствах соответствует общеправовому принципу юридической ответственности и является в данном случае соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворить.
Ликвидировать Новосибирскую областную общественную организацию «Спортивная Федерации «Универсальный бой», исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер №).
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.
Решение суда вступило в законную силу 13.01.2017 г.