ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-104/2016 от 16.12.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-104/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 16 декабря 2016 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

при секретаре Епифанцевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «<данные изъяты>» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обратилось в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит: устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости техническую ошибку, возникшую в результате неправильного определения номера вида разрешенного использования в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации открытой автостоянки для автобусного транспорта (с наружными сетями ВК), расположенного по адресу: <адрес> путем установления с 15.04.2014 кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для третьего номера вида разрешенного использования- «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок», утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области».

В обоснование требований указано, что ранее участок был предоставлен администрацией Всеволожского муниципального района Ленинградской области обществу в аренду для целей строительства открытой автостоянки автобусов, спецтехники, грузового и легкового транспорта. В 2014 году внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка, а также изменена его кадастровая стоимость с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. При изменении вида разрешенного использования, участок ошибочно отнесен к 13 виду разрешенного использования, и соответственно при исчислении кадастровой стоимости земельного участка необоснованно применен удельный показатель кадастровой стоимости 13 вида разрешенного использования, утвержденный постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2078 №356, а не удельный показатель кадастровой стоимости для 3 вида разрешенного использования, что привело к увеличению кадастровой стоимости до <данные изъяты> рублей.

При определении кадастровой стоимости участка допущено искажение данных о земельном участке, выразившееся в неправильном определении номера вида разрешенного использования, что повлекло недостоверность сведений о кадастровой стоимости участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости. Необоснованное увеличение кадастровой стоимости земельного участка при государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости привело к необоснованному увеличению налога, что существенно затрагивает права административного истца. В дополнительных пояснениях представитель административного истца ФИО4 указал, что применение письма Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ при определении вида разрешенного использования необоснованно, так как данное письмо не содержит экономического обоснования, носит рекомендательный характер.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО4 доводы административного иска поддержал, сославшись в обоснование требований на действующий в период рассмотрения вопроса о государственном учете изменений объекта недвижимости классификатор видов разрешенного использования земельных участков и на необоснованность возражений административных ответчиков, так как Технические рекомендации к моменту разрешения данного вопроса утратили силу. Представитель полагал, что отнесение участка к тому или иному виду разрешенного использования не может быть поставлено в зависимость от целей в соответствии с которыми участок используется. Общество занимается пассажирскими перевозками, данный земельный участок предполагается использовать под стоянку собственного автотранспорта.

К участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Росреестра по Ленинградской области.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: правительство Ленинградской области, администрация муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

В возражении относительно заявленных требований заместитель руководителя Управления Росреестра по Ленинградской области ФИО5, ссылаясь на типовой перечень, содержащийся в Технических рекомендациях, утвержденных приказом Роснедвижимости России от ДД.ММ.ГГГГ, удельный показатель для 13 группы видов разрешенного использования, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356, полагала обоснованным применение удельного показателя равного <данные изъяты> руб./кв.м. для расчета кадастровой стоимости земельного участка. Просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель Управления Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела Управление извещено надлежащим образом.

В письменном возражении представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области ФИО6 просила отказать в удовлетворении требований ООО «<данные изъяты>», указав, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены 15.04.2014 на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с п.2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденных приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 №222. Согласно типовому перечню видов разрешенного использования, содержащемуся в письме Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ «Об уточнении характеристик земельных участков» к третьей группе земельных участков относятся земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Поэтому, при исчислении кадастровой стоимости земельного участка использован удельный показатель кадастровой стоимости, установленный для 13 группы видов разрешенного использования в составе земель соответствующего квартала г.п. им.Морозова, утвержденный постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области».

В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО7 возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, приведенным в письменном отзыве.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО8 полагала, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, отметив, что при рассмотрении вопроса о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в 2014 году руководствовались постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356, приказом Роснедвижимости России от 29.06.2007 № П/0152, Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 №222. Считала, что положения приказа России от 29.10.2013 №630 не влияют на правильность позиции кадастровой палаты по отнесению земельного участка к 13 группе видов разрешенного использования.

В возражениях относительно заявленных требований представитель правительства Ленинградской области ФИО9 не высказала правовой позиции относительно обоснованности требований административного истца, процитировав ряд норм действующего законодательства.

В судебном заседании представитель правительства Ленинградской области ФИО9 указала, что на момент проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области действовали Технические рекомендации, утвержденные приказом Роснедвижимости от 29.06.2007, в соответствии с которыми удельный показатель кадастровой стоимости по третьей группе видов разрешенного использования был определен для участков физических лиц под личные стоянки. Отнесение земельного участка, принадлежащего истцу, к 13 группе видов разрешенного использования является законным. В действующем классификаторе земельные участки под личные гаражи и автостоянки и земельные участки под автостоянки для коммерческого использования отнесены к различным видам разрешенного использования. Земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен в территориальной зоне Т-1, а не в жилой зоне.

В возражении относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» ФИО10, проанализировав положения действующего законодательства, просила в удовлетворении административного иска отказать, полагала действия органа кадастрового учета законными и обоснованными.

В судебном заседании 09.12.2016 представитель администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» ФИО10 доводы возражения поддержала, указав, что земельный участок, принадлежащий истцу, обоснованно отнесен к 13 группе видов разрешенного использования, так как к 3 группе видов разрешенного использования относятся земельные участки, используемые для хранения автотранспорта в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Ссылка на отсутствие экономического обоснования в письме Роснедвижимости считала необоснованной.

В настоящее судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно пунктам 2,4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316(далее-Правила), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения; государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В соответствии с п.11 Правил разработаны и утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 №39), в пункте 1.2 которого приведены виды разрешенного использования(подпункты 1.2.1-1.2.17), в разрезе которых методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В частности, указаны следующие виды разрешенного использования:

1.2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок;

1.2.13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.

В целях разъяснения положений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39, приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 №П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, в приложении №2 которых содержался типовой перечень видов разрешенного использования.

Так, в состав вида разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок»(пункт 3 таблицы Типовой перечень видов разрешенного использования) были отнесены следующие земельные участки: земельные участки гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения индивидуального автотранспорта; земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В состав вида разрешенного использования в пункте 13 включены: земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности» отнесены, в том числе, следующие земельные участки: «земельные участки для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств.

Названный типовой перечень видов разрешенного использования также содержится в письме Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ(приложение №1). В письме отражено, что внесение и уточнение информации осуществляется на основании официального документа надлежащего органа(решения Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации, протокольного решения Межведомственной комиссии по государственной кадастровой оценке земель в субъекте Российской Федерации, решения органа власти, решения органа местного самоуправления и т.п.).Уточнение всех характеристик земельных участков следует производить на основе анализа документов государственного земельного кадастра конкретного земельного участка.

В п.2.5 письма указано, что Типовой перечень видов разрешенного использования, указанных в Методических указаниях по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39, направляется в целях проведения работ по уточнению видов разрешенного использования.

Приказом Росреестра от 03.07.2012 №П/276 приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 №П/0152 признан утратившим силу.

В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утверждены приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39) правительством Ленинградской области 29.12.2007 принято постановление №356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области».

Постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 утвержден перечень видов разрешенного использования (состоит из 16 пунктов), в который включены, в том числе, следующие виды разрешенного использования:

-п.3.Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок;

-п.13.Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности.

В разрезе утвержденных видов разрешенного использования данный постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 утверждены: средние уровни кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городского округа) Ленинградской области; средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков- УПКС (по кварталам и населенным пунктам).

Согласно постановлению правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 УПКС по кадастровому кварталу в г.п. им.Морозова Всеволожского района Ленинградской области по 3 виду разрешенного использования равен-<данные изъяты> руб./кв.м., по 13 виду разрешенного использования – <данные изъяты> руб./кв.м.

В ч.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования(абзац второй).

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2010 №167-ФЗ в часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации включен абзац третий следующего содержания:

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В ч.11ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ оговорено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №630 утвержден классификатор видов разрешенного использования, в который в частности, были включены следующие виды разрешенного использования(и соответственно их описания):

-обслуживание автотранспорта (строительство и эксплуатация постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок, автозаправочных станций(бензиновых, газовых идр.); строительство и эксплуатация магазинов сопутствующей торговли; зданий для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса; строительства и эксплуатация автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей).

-автомобильный транспорт(строительство и эксплуатация автомобильных дорог вне границ населенного пункта; строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, необходимых для обеспечения автомобильного движения, посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания, а также объектов, предназначенных для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения; оборудование земельных участков для стоянок автомобильного транспорта, а также для строительства депо 9устройства мест стоянок) автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №630 подлежали определению виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после 01.11.2013. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №541 приказ названного федерального органа от 29.10.2013 №630 отменен.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №541 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. В пункте 2 приказа установлено, что в соответствии с данным классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления приказа в силу (вступил в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования).

В частности, данный классификатор содержит следующие наименования видов разрешенного использования (с соответствующими описаниями):

-объекты гаражного назначения (размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек(код2.7.1));

-обслуживание автотранспорта (размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами. Стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1 (код 4.9);

-автомобильный транспорт(размещение автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений; размещение зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, а также обеспечивающие работу транспортных средств, размещение объектов, предназначенных для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения; оборудование земельных участков для стоянок автомобильного транспорта, а также для размещения депо (устройства мест стоянок) автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту(код 7.2)).

В п.2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 №222(далее-Методические указания) предусмотрено, что в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Из п.1 ч.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что техническая ошибка- это ошибка(описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастровая учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

В п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления требований об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости).

В Уставе общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» отражено, что общество является юридическим лицом(п.1.2), является коммерческой организацией(п.1.4), осуществляет, в том числе деятельность по оказанию транспортных услуг(п.2.2).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» является собственником земельного участка (на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ) с кадастровым номером ,площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации открытой автостоянки для автобусного транспорта (с наружными сетями ВК), расположенного по адресу: <адрес>.

В кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ указано, что датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости является 20.11.2006; вид разрешенного использования земельного участка: для строительства открытой стоянки автобусов, спецтехники, грузового и легкового автотранспорта; кадастровая стоимость земельного участка-<данные изъяты> руб.

В кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что участок имеет вид разрешенного использования: для эксплуатации открытой автостоянки для автобусного транспорта (с наружными сетями ВК); кадастровая стоимость земельного участка- <данные изъяты> руб.

В соответствии с кадастровой справкой от 18.08.2016 кадастровая стоимость названного земельного участка утверждена (дата определения кадастровой стоимости) 15.04.2014 в размере <данные изъяты> руб.(акт об утверждении кадастровой стоимости от 15.04.2014).

Из копии кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером следует, что 20.03.2014 представитель администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области обратился в отдел по Всеволожскому району филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования, изменением иных сведений об адресе земельного участка.

Решением отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии» по Ленинградской области от 15.04.2014 осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с «для строительства открытой стоянки автобусов, спецтехники, грузового и легкового транспорта» на «для эксплуатации открытой автостоянки для автобусного транспорта (с наружными сетями ВК)».

Согласно акта от 15.04.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером исчислена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости <данные изъяты> руб./кв.м. на площадь земельного участка и определена в <данные изъяты> руб.

Таким образом, установлено, что в связи с осуществлением государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, кадастровая стоимость настоящего земельного участка определена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости по кварталу в г.п. им.Морозова по 13 виду разрешенного использования, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 на площадь земельного участка.

Отнесение спорного земельного участка к 13 виду разрешенного использования, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 произведено в соответствии с п.2.4 Методических указаний, а также на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утверждены приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39), с учетом разъяснений, содержащихся в письме Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, из которых с однозначностью следует, что земельный участок, предназначенный для размещения гаражей и автостоянок для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, надлежит относить к 13 виду разрешенного использования.

Так как ООО «<данные изъяты>» является коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельности (виды деятельности отражены в п.2.2 Устава общества), то принадлежащей обществу земельный участок с видом разрешенного использования «для эксплуатации открытой автостоянки для автобусного транспорта (с наружными сетями ВК)» не мог быть отнесен к 3 виду разрешенного использования, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356, предусматривающего использование земельного участка под размещение автостоянок и гаражей для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сравнительный анализ положений классификатора видов разрешенного использования, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №630 (действующего на момент вынесения органом кадастрового учета решения о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости 15.04.2015), разъяснений, содержащихся в письме Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, постановления правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356, не свидетельствует о наличии технической ошибки при определении номера вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу на момент осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и не подтверждает, что земельный участок надлежит на момент рассмотрения дела отнести именно к 3 виду разрешенного использования, утвержденных названным выше постановлением правительства Ленинградской области.

Кроме этого, приведенный классификатор в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №541 утратил силу.

Следует отметить, что в действующем классификаторе видов разрешенного использования, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 сохранен принцип отнесения земельных участков, используемых под автостоянки, в зависимости от целей их использования, к различным видам разрешенного использования (коды 2.7.1, 4.9, 7.2).

Суждение о том, что при рассмотрении настоящего дела суд не вправе учитывать разъяснения, содержащиеся в письме Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, является необоснованным.

Указанные разъяснения даны федеральным органом власти в соответствии с полномочиями, предоставленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 №418 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости». Действие письма Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ не прекращено, названный акт, как содержащий разъяснения законодательства и обладающий нормативными свойствами, недействующим и незаконным не признан.

Довод об отсутствии экономического обоснования в письме Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о его незаконности или о том, что разъяснения, содержащиеся в нем, не подлежат применению.

С учетом изложенного, суд не усматривает наличие технической ошибки, предусмотренной п.1 ч.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 № №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при отнесении земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ООО «<данные изъяты>», к 13 виду разрешенного использования и соответственно в использовании УПКС соответствующего кадастрового квартала в г.п. им. Морозова для 13 вида разрешенного использования, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356, при исчислении кадастровой стоимости названного земельного участка.

Правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по делу не имеется, доводы административного истца основаны на неверном толковании норм материального права.

Кроме этого, в соответствии с п.13 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ административный истец не лишен права обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью (ООО) «<данные изъяты>» об устранении в сведениях государственного кадастра недвижимости технической ошибки, возникшей в результате неправильного определения номера вида разрешенного использования в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации открытой автостоянки для автобусного транспорта (с наружными сетями ВК), расположенного по адресу: <адрес> путем установления с 15.04.2014 кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для третьего номера вида разрешенного использования- «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок», утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области», отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную коллегию Ленинградского областного суда в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Е. Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2016 года.