ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-104/2021 от 24.03.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Дело № 3А-4/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кызыл 24 марта 2022 года

Верховный Суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Железняковой С.А.,

при секретаре Донгак О.Ч.,

с участием прокурора Каркавиной В.В., представителя административного истца ФИО1 представителей административного ответчика ФИО2, ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» к Службе по тарифам Республики Тыва о признании нормативного правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее - ГУП РТ «УК ТЭК 4») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 27 декабря 2019 года № 70 «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые потребителям ГУП РТ «Управляющая компания ТЭК 4» на территориях г. Ак-Довурак, г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна, с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна, с. Чаа-Холь Чаа-Хольского Кожууна Республики Тыва, на 2019-2024 годы» в части невключения в необходимую валовую выручку 58 870 рублей, отражённых в протоколе Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 27 декабря 2019 года № 17.

В судебном заседании представитель административного истца - ГУП РТ «УК ТЭК 4» ФИО1 административный иск поддержал.

Законный представитель и представитель по доверенности административного ответчика – Службы по тарифам Республики Тыва ФИО2 и ФИО3, а также представитель заинтересованного лица – Министерства финансов Республики Тыва ФИО4 просили отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия: устанавливают тарифы, перечень которых приведён в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

В пунктах 4 и 5 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении указано, что регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 настоящей статьи, с учётом статьи 23.4 настоящего Федерального закона следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям (часть 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

В пункте 1 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утверждённого Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.05.2017 года № 200 Служба по тарифам Республики Тыва (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесённых к ведению Республики Тыва, в том числе по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

В подпункте 9 пункта 6 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва указано, что Служба осуществляет следующие полномочия в области электроснабжения и теплоснабжения: устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы в сфере теплоснабжения: на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.

В пункте 33 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва указано, что для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (Правление) общей численностью не более 9 человек.

Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов правления Службы является решающим.

Следовательно, оспариваемое постановление принято уполномоченным государственным органом, в установленном порядке, что подтверждается протоколом заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 27 декабря 2019 года № 17.

В части 7 статьи 25 Закона Республики Тыва от 08.05.2013 года № 1852 ВХ-1

"О нормативных правовых актах Республики Тыва" указано, что официальным опубликованием нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Тыва считается первая публикация его полного текста в газетах "Тувинская правда", "Шын" или в приложении к газете "Тувинская правда" - "Нормативные акты Республики Тыва", приложении к газете "Шын" - "Тыва Республиканын хоойлу-дурумнери", либо первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Нормативные правовые акты исполнительного органа государственной власти Республики Тыва подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Согласно части 1 статьи 33 и части статьи 33.1 Закона Республики Тыва от 08.05.2013 года № 1852 ВХ-1 регистрации подлежат все нормативные правовые акты независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, принятые исполнительным органом государственной власти Республики Тыва и зарегистрированные в соответствии со статьёй 33 настоящего Закона.

В части 4 статьи 33.1 Закона Республики Тыва от 08.05.2013 года № 1852 ВХ-1 указано, что нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, не прошедшие государственную регистрацию и официальное опубликование, не подлежат применению, не имеют юридической силы, не порождают правовых последствий и на них нельзя ссылаться в спорных ситуациях.

Как установлено судом, оспариваемое постановление Службы официально опубликовано на официальном сайте Службы по тарифам Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tarif.rtyva.ru) 30.12.2019 года, зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Тыва 14 января 2020 года за № 156, то есть административный ответчик сначала опубликовал нормативный правовой акт, а затем его зарегистрировал, однако указанное нарушение не влечёт признание недействующим оспариваемого нормативного акта.

В силу статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов (часть 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом, оспариваемое постановление утратило силу в связи с принятием Службой по тарифам Республики Тыва постановления от 11.12.2020 года № 39.

Административный истец в обоснование того, что утративший силу нормативный правовой акт затрагивает его права и законные интересы, указывает на то, что из необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2020 год были исключены расходы организации на сумму 58 870 тыс. рублей, которые должны быть отражены как убытки и подлежали возмещению из бюджета республики.

Суд считает, что права и законные интересы административного истца оспариваемым нормативным правовым актом не нарушены, так как убытки ГУП РТ «УК ТЭК 4» за 2020 год составили 28 703 тыс. рублей, что отражено в годовом бухгалтерском балансе за 2020 год, указанные убытки были компенсированы Министерством финансов Республики Тыва дополнительно сверх субсидий на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием цен, в размере 29 900 тыс. рублей, что подтверждается копией письма Минфина Республики Тыва от 04.02.2022 года исх. №ИО-283, и не отрицалось представителем административного истца.

Кроме того, в постановлении от 11.12.2020 года № 39 указано, что тарифы действуют с 11 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года, при утверждёнии новых тарифов административный ответчик учёл часть расходов, предъявленных административным истцом за 2020 год, о чём указано в приложении к уточнённому иску ГУП РТ «УК ТЭК 4» (т.2, л.д. 265).

Частями 1 и 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учётом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа (часть 1 статьи 11 Закона о теплоснабжении)

Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа (часть 2 статьи 11 Закона о теплоснабжении).

При установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон (часть 3.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

Согласно части 2.2. статьи 9 Закона о теплоснабжении в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом.

В пункте 10 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" указано, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году.

Согласно пунктам 4.2.1 Концессионных соглашений от 29 апреля 2019 года, имеющихся в материалах административного дела, Республика Тыва обязана устанавливать тарифы в соответствии с Долгосрочными параметрами регулируемой деятельности концессионера, указанными в приложении № 4 и методом регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением.

В приложениях № 4 Концессионных соглашений от 29 апреля 2019 года указано, что предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера составляет 104,3 % по отношению к предыдущему периоду.

Рост заявленной ГУП РТ «УК ТЭК 4» необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2020 год заявлен в сумме 630 767 тыс. рублей (т.2 л.д. 33), а НВВ на 2019 год - в сумме 561 191 тыс. рублей (т.2, л.д. 33), то есть рост составил 112,4 %, что не соответствует уровню, установленному в Концессионных соглашениях.

В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

Проверяя расчёт стоимости транспортных услуг, приложенный к договору на перевозку каменного угля от 21 августа 2019 года № 27-ПД в размере 8,8 руб./тн.км, административный ответчик пришёл к выводу, что калькуляция содержит ошибку, так как расстояние с перевезённым грузом исходя из общего пробега 300 км составит 150 км, а с учётом грузоподъёмности 25тн количество тн/км с грузом составит 3750 тонн, а 1 тн/км – 4,89 тн/км, а расчёт себестоимости 1тн/км не содержит экономического обоснования заявленных затрат, поэтому на основании статьи 31 Основ ценообразования орган регулирования произвёл расчёт по транспортным расходам в 2020 году исходя из Контракта на грузоперевозку каменного угля от 12 марта 2018 года № 01/К, без учёта НДС с применением индекса цен согласно прогнозу социально-экономического развития России к цене 2019 года, определенной Контрактом в размере 7,20 рублей х 1,038 = 7,47 руб. за 1 тн/км.

Согласно пункту 51 Основ ценообразования значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением случая их пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", и за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "и" - "л" Правил регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учётом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтённых при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях.

Пунктом 59 Основ ценообразования предусмотрено, что операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путём индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования.

Из экспертного заключения Службы по тарифам Республики Тыва следует, что расчёт операционных расходов на 2020 год осуществлён исходя из базового уровня операционных расходов на 2019 год с учётом индекса потребительских цен, определённого на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

В пункте 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения указано, что Операционные расходы включают в себя: а) расходы на приобретение сырья и материалов; б) расходы на ремонт основных средств; в) расходы на оплату труда; г) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; д) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг; е) расходы на служебные командировки; ж) расходы на обучение персонала; з) лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом; и) определяемые в соответствии с методическими указаниями другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств.

Методические указания по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утверждены Приказом ФСТ России от 13.06.2013 года № 760-э (далее - Методические указания).

Как разъяснено в пунктах 36, 37 Методических указаний для первого года долгосрочного периода регулирования уровень операционных расходов (базовый уровень операционных расходов) определяется в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний. А на последующие годы долгосрочного периода уровень операционных расходов определяется методом индексации базового уровня операционных расходов на индекс потребительских цен.

217 742 тыс. рублей х 1,036 = 225 590 тыс. рублей

Административным истцом по статье расходов «Фонд оплаты труда (далее - ФОТ)» была подана заявка на сумму 146 476 тыс. рублей, административным ответчиком утверждена сумма 133 098 тыс. рублей, что на 13 377 тыс. рублей меньше заявленной суммы.

Службой по тарифам Республики Тыва расчёт ФОТ на 2020 год осуществлён исходя из базового уровня ФОТ на 2019 год с учётом индекса потребительских цен, определённого на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

127 925 тыс. рублей х 1,038 = 132 786, 15 тыс. рублей (административный ответчик даже взял сумму больше - 133 098 тыс. рублей)

Ссылка административного истца на нарушение, по его мнению, норм отраслевого тарифного соглашения, подлежавшего применению при расчёте фонда оплаты труда в силу пункта 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, является несостоятельной, поскольку по настоящему делу оспариваются тарифы, установленные на второй год долгосрочного периода регулирования, а названный пункт Основ ценообразования определяет порядок расчёта расходов на оплату труда при установлении базового уровня операционных расходов на долгосрочный период.

Поскольку расходы по ФОТ на 2020 год были уменьшены административным ответчиком, то, соответственно, уменьшились и отчисления на социальные нужды (статья 425 Налогового кодекса Российской Федерации) с 44 236 тыс. рублей до 40 196 тыс. рублей.

Административным истцом по статье расходов «Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (сточные воды)» была подана заявка на сумму 7 010 тыс. рублей, административным ответчиком утверждена сумма 5 099 тыс. рублей, что на 1 911 тыс. рублей меньше заявленной суммы.

В пункте 39 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения указано, что расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как произведение цен (тарифов), установленных для таких организаций органами регулирования, и расчётных объемов приобретаемых услуг при осуществлении регулируемых видов деятельности.

В связи с чем административный ответчик правомерно определил указанные расходы, исходя из анализа фактических объёмов сточных вод за 2016-2018 годы и тарифов, установленных для организаций, оказываемых услуги по водоотведению.

Административным истцом по статье расходов «Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (технологическая вода)» была подана заявка на сумму 14 709 тыс. рублей, административным ответчиком утверждена сумма 10 969 тыс. рублей, что на 3 740 тыс. рублей меньше заявленной суммы.

В связи с чем, исходя из пункта 39 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, административный ответчик правомерно определил указанные расходы, исходя из анализа фактических объёмов приобретённой воды за 2016-2018 годы и за 9 месяцев 2019 года и тарифов, установленных для организаций, поставляющих воду.

По статье «аренда» административным истцом подана заявка на 2051 тыс. рублей. Административным ответчиком обоснованно утверждена сумма 613 тыс. рублей.

В пункте 65 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения указано, что расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов.

Из Концессионных соглашений от 29 апреля 2019 года следует, что все производственные объекты переданы административному истцу, поэтому в операционных расходах учитываются только расходы по аренде недвижимого имущества непроизводственного назначения.

Следовательно, в статью расходов по аренде включены только расходы по аренде земельных участков в соответствии с заключёнными договорами на сумму 546,3 тыс. рублей. Обоснованно не приняты договоры на сумму 2309,1 тыс. рублей: договор от 11.10.2017 года № 557/17 в связи с истечением срока действия; договор от 19.02.2018 года № 598/18 в связи с истечением срока действия; договор от 20.09.2018 года № 1 в связи с истечением срока действия; договор на недвижимое имущество от 15.10.2018 года № 4; договор на недвижимое имущество от 11.04.2016 года № 1; договор на недвижимое имущество от 01.12.2020 года № 276; договор на нежилое помещение от 01.03.2018 года № 41/1; договор на недвижимое имущество от 29.03.2016 года № 6; договор на недвижимое имущество от 01.12.2018 года № 1; договор от 31.12.2018 года.

Таким образом, расходы на аренду обоснованно приняты в размере 613 тыс. рублей = 546,3 тыс. рублей х 1,038 (ИПЦ) + 45,4 тыс. рублей (концессионная плата).

Доводы административного иска о том, что нарушен пункт 7 раздела 3 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, так как срок действия тарифов составляет менее одного года, несостоятельны, так как указанные требования не распространяются на решения органов регулирования об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты теплоснабжения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды, о чём указано в подпункте «и» пункта 7, а административный истец 29 апреля 2019 года получил право пользования объектами на основании концессионного соглашения и 3 декабря 2019 года подал заявление об установлении тарифов.

Поскольку заявление об установлении тарифов административным истцом было подано только 3 декабря 2019 года, то это объективно не позволяло рассмотреть регулирующему органу предложение об установлении тарифов в соответствии с требованиями пункта 6 раздела 3 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

При таких обстоятельствах административный иск ГУП РТ «УК ТЭК 4» не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного искового заявления государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» к Службе по тарифам Республики Тыва о признании нормативного правового акта недействующим в части,

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 25 марта 2022 года.

Судья С.А. Железнякова