ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-105/20 от 29.07.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2019-000327-84

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., с участием представителя административного истца Рябенко Валерия Валерьевича, заинтересованного лица Рябенко Марины Владимировны – Шерстеникина Валерия Александровича, действующего на основании нотариально удостоверенных доверенностей от 15 января 2020 г., 17 сентября 2019 г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-105/2020 по административному исковому заявлению Рябенко Валерия Валерьевича к Правительству Иркутской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Рябенко В.В. обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование административных исковых требований Рябенко В.В. указывает, что является собственником 1/100 доли в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание, площадью 5 647,00 (+/- 9) кв.м., кадастровый (номер изъят), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: (адрес изъят).

Право собственности на объект недвижимости подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от (дата изъята) , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 17 августа 2018 г.

Постановлением Правительства Иркутской области от 19 сентября 2016 г. № 588-пп «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) в размере 45 908 133,55 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 17 февраля 2020 г.

Установленную кадастровую стоимость в размере 45 908 133,55 рублей Рябенко В.В. полагает завышенной, не соответствующей рыночной стоимости земельного участка.

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «(данные изъяты)» (далее по тексту – ООО «(данные изъяты)».

Согласно отчету № 203-1/19 об оценке рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу: (адрес изъят), с кадастровым номером (номер изъят), рыночная стоимость участка определена по состоянию на 24 июня 2015 г. в размере 17 454 877,00 рублей.

Поскольку в силу части 1 статьи 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, уплата налога на имущество, исчисляемого из завышенной кадастровой стоимости, нарушает права административного истца на уплату налога на имущество в экономически обоснованном размере.

Рябенко В.В. дважды обращался с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области. Уведомлениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области заявления Рябенко В.В. отклонены.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что при проведении массовой оценки не учитываются индивидуальные особенности объекта недвижимости. Указывает, что индивидуальные особенности земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) со всеми фактическими и юридическими ограничениями его использования существенно снижают его рыночную стоимость, что не было учтено при установлении кадастровой стоимости земельного участка и не было принято во внимание Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области.

Рябенко В.В. с учетом уточнения исковых требований просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: (адрес изъят), с кадастровым номером (номер изъят), равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 июня 2015 г. в размере 29 618 515,00 рублей.

Административный истец Рябенко В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца Рябенко Валерия Валерьевича, заинтересованного лица Рябенко Марины Владимировны – Шерстеникин В.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заинтересованное лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо администрация города Иркутска, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо Рябенко М.В., надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, направило своего представителя, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит удовлетворить требования административного истца.

Суд с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 19 сентября 2016 г. № 588-пп «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 24 июня 2015 г.

Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Судом установлено, что Рябенко В.В. является собственником 1/100 доли в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание, площадью 5647,00 (+/- 9) кв.м., кадастровый (номер изъят), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: (адрес изъят).

Право собственности на объект недвижимости подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от (дата изъята) , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 4 февраля 2020 г. № КУВИ-001/2020-2208292.

В соответствии с положениями статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком земельного налога.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость утверждена 3 октября 2016 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 10 октября 2016 г., кадастровая стоимость определена по состоянию на 24 июня 2015 г.

Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 г. № 368-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, поручено Министерству имущественных отношений Иркутской области.

На основании Государственного контракта от 22 ноября 2012 г., заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» по результатам открытого аукциона в электронной форме от 6 ноября 2012 г. № 0134200000112003945 (5212-ЭА/12), обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» проведена работа по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.

В соответствии с указанным Государственным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по государственной оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 22 ноября 2012 г. заказчиком работ является Министерство имущественных отношений Иркутской области.

По результатам проведенных работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 20 апреля 2013 г. № 2004-13 по состоянию на 1 января 2012 г.

Экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 7 июня 2013 г. № 919/2013 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.

В соответствии с актом сдачи-приема от 14 ноября 2013 г. отчет и экспертное заключение переданы в Правительство Иркутской области.

По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2012 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп, от 26 августа 2015 г. № 422-пп, от 11 января 2016 г. № 4-пп, от 19 сентября 2016 г. № 588-пп, от 12 декабря 2016 г. № 781-пп, от 21 апреля 2017 г. № 270-пп.

Земельный участок с кадастровым номером (номер изъят) поставлен на кадастровый учет 15 сентября 2011 г.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного земельного участка является 24 июня 2015 г.

Кадастровая стоимость определена в размере 45 908 133,55 рублей.

Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), а также категория земель, вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился к оценщику А (ООО «(данные изъяты)»).

Согласно отчету № 203-1/19 об оценке рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу: (адрес изъят), с кадастровым номером (номер изъят), рыночная стоимость участка определена по состоянию на 24 июня 2015 г. в размере 17 454 877,00 рублей.

Административный истец использовал возможность досудебного урегулирования спора. Согласно отзыву Управления Росреестра по Иркутской области от 5 февраля 2020 г. на административное исковое заявление, 26 августа 2019 г. и 29 ноября 2019 г. Рябенко В.В. обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка.

Решениями Комиссии от 19 сентября 2019 г. и 12 декабря 2019 г. указанные заявления были отклонены.

Считая, что разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка является значительной, Рябенко В.В. обратился в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением.

Результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего Рябенко В.В. земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) могут повлиять на его права и обязанности как плательщика земельного налога, поэтому у административного истца имеется право на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.

Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, установленной в отношении земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), поскольку с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости пятилетний срок не истек.

Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от 19 февраля 2020 г. по ходатайству представителя Рябенко Валерия Валерьевича, Рябенко Марины Владимировны – Шерстеникина Валерия Александровича назначена судебная экспертиза в целях определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), проведение которой поручено эксперту З (ООО «(данные изъяты)»).

Согласно заключению эксперта от 30 апреля 2020 г. № 13/Зсэ-04/20, выполненному экспертом З (ООО «(данные изъяты)»), предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, рыночная стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание, площадью 5 647,00 (+/- 9) кв.м., кадастровый (номер изъят), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: (адрес изъят), по состоянию на 24 июня 2015 г., составляет 29 618 515,00 рублей.

Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт З предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода сравнительного анализа продаж объекта оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.

З, имеет высшее экономическое и юридическое образование, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Судебный эксперт», специализация «Судебная оценочная экспертиза», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Судебная бухгалтерская и финансово-экономическая экспертиза», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Мастер делового администрирования (МВА)», специализация «Стратегические финансы и инвестирование», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости недвижимости», удостоверение о повышении квалификации по программе «Проведение судебной оценочной экспертизы при оспаривании кадастровой стоимости», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка бизнеса», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка движимого имущества», является сертифицированным РОО оценщиком бизнеса и недвижимости, евросертифицированным оценщиком недвижимости, сертифицированным негосударственным судебным экспертом, срок действия договора страхования гражданской ответственности оценщика – с 16 июля 2019 г. по 15 июля 2020 г., занимает должность начальника отдела оценки бизнеса (предприятий) ООО «Консалт-Оценка», является членом Экспертного Совета Саморегулируемой организации «Российское общество оценщиков», членом правления, председателем экспертно-консультационного комитета Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», стаж работы в качестве практикующего оценщика – с 1998 г., в качестве эксперта – с 2007 г.

Таким образом, заключение судебной экспертизы выполнено лицом, обладающим соответствующим образованием, а также правом на проведение оценки в данной области, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, которые соответствуют нормам действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.

Исходя из изложенного выше, оснований для сомнений в достоверности заключения судебной экспертизы суд не усматривает.

При проведении оценки рыночной стоимости земельного участка экспертом проведен сравнительный анализ объекта исследования и каждого объекта-аналога по всем указанным в заключении элементам сравнения, в соответствии с которым проведены сравнения, определена рыночная стоимость земельного участка.

Лицами, участвующими в деле, их представителями заключение судебной экспертизы не оспорено, возражений относительно величины установленной судебным экспертом рыночной стоимости земельного участка не поступило.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Рябенко В.В.

Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В резолютивной части решения суда следует указать дату обращения Рябенко В.В. в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) – 26 августа 2019 г., дату обращения Рябенко Валерия Валерьевича в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной его рыночной стоимости – 23 декабря 2019 г.

Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке в том числе земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Рябенко Валерия Валерьевича к Правительству Иркутской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административное здание, площадью 5 647,00 (+/- 9) кв.м., кадастровый номер (номер изъят), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: (адрес изъят) равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 июня 2015 г. в размере 29 618 515,00 (двадцать девять миллионов шестьсот восемнадцать тысяч пятьсот пятнадцать) рублей до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.

Установить, что датой обращения Рябенко Валерия Валерьевича в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является 26 августа 2019 г., датой обращения Рябенко Валерия Валерьевича в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является 23 декабря 2019 г.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.

Председательствующий А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2020 г.