Дело № 3а-105/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2017 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ефремовой О.Н.
при секретаре Борщове А.В.
с участием прокурора Масленниковой И.А.
представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Соликамской городской Думы ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица администрации города Соликамска ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Горавтотранс» о признании недействующим в части Приложения к решению Соликамской городской Думы от 27 июля 2016 года № 1076 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа»,
УСТАНОВИЛ:
27.07.2016 решением Соликамской городской Думы № 1076 утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа. Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в источнике "Соликамский рабочий ", № 59, 06.08.2016, и вступил в силу, в соответствии с пунктом 3 данного решения со дня официального опубликования в газете "Соликамский рабочий" (то есть с 06.08.2016).
Пунктом 1.5 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа (далее – Положение) установлено, что маршруты регулярного сообщения, установленные главой города Соликамска до вступления в силу настоящего Положения и включенные в реестр маршрутов регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа, размещенный на официальном сайте администрации города Соликамска на 11.01.2016, относятся к муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Положения к полномочиям Соликамской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок отнесено, в частности: решение иных вопросов в сфере организации регулярных перевозок, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Соликамского городского округа к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления; утверждение методики формирования тарифов и тарифы на услуги по регулярной перевозке.
ООО «Горавтотранс» обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу п. 1.5, 2.1.2, 2.1.3 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа.
В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что при принятии оспариваемого им Положения Соликамской городской Думой допущено существенное нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указал, что ООО «Горавтотранс» является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым решением, так как в утвержденный реестр маршрутов регулярного сообщения включены маршруты регулярных перевозок, обслуживаемых ООО «Горавтотранс». Вместе с тем, вид перевозок, осуществляемых заявителем на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа, относится к перевозкам по нерегулируемым тарифам. В результате указания в п. 1.5 Положения на то, что вид регулярных перевозок в отношении маршрутов регулярных перевозок изменяется с момента принятия обжалуемого документа (27.07.2016), были нарушены положения части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, поскольку указанная дата изменения вида перевозок была определена без учета содержащегося в федеральном законе указания на необходимость уведомления перевозчика о принятом решении об изменении вида перевозок не позднее 180 дней со дня вступления указанного документа в силу. Поскольку уведомление, облаченное в надлежащую процессуальную форму, не направлялось в адрес ООО «Горавтотранс», указанное свидетельствует о противоречии нормативного правового акта в оспариваемой части федеральному законодательству. При этом следует учитывать, что решением Соликамской городской Думы от 25.01.2017 № 77 осуществлено регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа, а не применение тарифов, установленных органами государственной власти или органами местного самоуправления, которое содержится в статье 3 Федерального закона от 30.06.2015 № 220-ФЗ, положениями которого предусмотрено установление тарифов для конкретных перевозчиков, а не определение предельных тарифов для неопределенного круга перевозчиков. Кроме того, Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрено, что изменять, исключать маршруты муниципальных регулярных пассажирских перевозок имеет право лишь уполномоченный орган исполнительной власти, но никак не законодательный. Данному законоположению не соответствуют п. 2.1.2, 2.1.3 Положения, закрепившие, что к полномочиям Соликамской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок отнесено решение вопросов в сфере организации регулярных перевозок; утверждение методики формирования тарифов и тарифы на услуги по регулярной перевозке.
Представитель ООО «Горавтотранс» в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивает по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель Соликамской городской Думы и представитель заинтересованного лица Администрации города Соликамска с заявленными требованиями не согласились по основаниям, указанным в письменных отзывах.
Заслушав представителей сторон, заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 указанного федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 4 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Как следует из пункта 7 части 1 статьи 6 Устава Соликамского городского округа к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Положениями части 1 статьи 22, статьей 23, частью 4 статьи 45 Устава названного муниципального образования представительным органом городского округа является Соликамская городская Дума, которая по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также установление порядка организации деятельности и структуры Соликамской городской Думы.
На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), вступившего в законную силу со дня официального опубликования 14.07.2015 (за исключением статей 4 - 32, 36 - 38, вступивших в силу с 11.01.2016, и статей 33 - 35, 40, вступивших в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Принимая во внимание, что к дискреционным полномочиям органа местного самоуправления отнесены вопросы по организации транспортного обслуживания населения, что может быть реализовано, в том числе, путем принятия нормативного правового акта представительным органом местного самоуправления как формой реализации публично-правовой функции, суд приходит к выводу, что полномочия органа принявшего оспариваемое в рамках настоящего дела Положения соблюдены.
Форма нормативного правового акта, порядок его принятия, подписания и опубликования соответствуют положениям статей 45, 46, 47 Устава Соликамского городского округа, а также Регламенту Соликамской городской Думы, утвержденного решением Соликамской городской Думы от 31.01.2007 № 121, решению Соликамской городской Думы от 31.10.2012 № 337 «О печатном средстве массовой информации по опубликованию официальной информации Соликамского городского округа».
Исходя из представленных административным ответчиком доказательств следует, что Соликамской городской Думой оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах предоставленной ему компетенции, в надлежащей форме с соблюдением порядка введения нормативного правового акта в действие, в том числе правил опубликования.
Главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам.
Согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 3 этого закона, регулярные перевозки по регулируемым тарифам определяются как регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Подпунктом 18 пункта 1 статьи 3 данного закона определено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Судом установлено, что ООО «Горавтотранс» на территории Соликамского городского округа осуществляет лицензируемую деятельность по перевозке пассажиров: регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении маршруты 3, 10, 12, что подтверждается Уставом Общества, копией лицензии № ** от 04.03.2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров, в том числе, в городском сообщении.
Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок Соликамского городского округа, приложения к Порядку ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, проходящих по территории Соликамского городского округа, утвержденного постановлением Администрации г. Соликамска от 22.12.2016 № 2078-па, ООО «Горавтотранс» включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа по маршрутам № 3, № 10, № 12.
Соликамской городской Думой 27.07.2016 принято решение № 1076 об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа, которое регулирует отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок, иные вопросы по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа.
Поскольку принятый нормативный правовой акт регулирует вопросы осуществления на территории Соликамского городского округа регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, следовательно, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права и законные интересы административного истца, как лица, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Соликамского городского округа.
Пунктом 1.5 утвержденного Положения установлено, что маршруты регулярного сообщения, установленные главой города Соликамска до вступления в силу настоящего Положения и включенные в реестр маршрутов регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа, размещенный на официальном сайте администрации города Соликамска на 11.01.2016, относятся к муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Административный истец, оспаривая пункт 1.5 Положения, считает, что ООО «Горавтотранс» осуществлял перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам в границах Соликамского городского округа по нерегулируемым тарифам, в связи с чем, административный истец, изменяя вид перевозок с нерегулируемых на регулируемые, должен был в соответствии с положениями части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ уведомить перевозчика за 180 дней, чего сделано не было.
Суд, проанализировав представленные в деле доказательства, принимая во внимание положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, приходит к выводу, что ООО «Горавтотранс» на территории городского округа осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам регламентирован статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, часть 1 которой содержит положение о том, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутов регулярных перевозок» (далее - Закон Пермского края от 17.10.2006 № 20-КЗ), органы местного самоуправления городских округов наделяются полномочиями по регулированию тарифов по маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа на неопределенный срок. Названный Закон предусматривает и финансирование переданных органам местного самоуправления государственных полномочий (статья 7 Закона Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ).
Так, решением Соликамской городской Думы 25.03.2009 № 563 утверждено Положение о регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Данное Положение о регулировании тарифов в пункте 5.10 устанавливает, что утвержденные тарифы обязательным для применения всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Соликамского городского округа.
Как установлено судом, решением Соликамской городской Думы от 29.10.2014 № 752 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения» были утверждены и введены в действие с 15.11.2014 тариф на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в размере 18 руб. С 01.02.2017 решением Соликамской городской Думы от 25.01.2017 N 77 утвержден и введен в действие новый тариф на перевозку пассажиров –20 руб.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что на территории города Соликамска тарифы на перевозки установлены, следовательно, по спорным муниципальным маршрутам, осуществляемым ООО «Горавтотранс», фактически осуществляются регулярные перевозки по регулируемым тарифам, соответствующие сведения о которых должны содержаться в Реестре.
Указание административного истца на то, что перевозчиком самостоятельно устанавливаются тарифы на перевозку пассажиров и багажа, а органом местного самоуправления утверждается только предельный тариф на перевозку, суд находит неубедительным. Административным истцом в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, что он применяет на осуществляемых им муниципальных маршрутах регулярных перевозок в г. Соликамске принятые им тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в ином размере, не совпадающем со стоимостью тарифов в 2014-2017 годах, установленных вышеуказанными решениями Соликамской городской Думы.
Ссылка на то, что оказываемые им услуги по перевозке пассажиров и багажа на спорных маршрутах осуществляются без предоставления льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке федеральным законодательством и законодательством субъекта Пермского края, гражданам, имеющим социальные проездные документы, является неубедительной.
Так, материалами дела подтверждается, что в 2016 году заявитель осуществлял пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа на основании заключенного им с администрацией города Соликамска Пермского края договора № 2 от 30.12.2015, по условиям которого перевозчик оказывал услуги по перевозке пассажиров и багажа в полном соответствии со взятыми на себя обязательствами, включая безусловное выполнение обязанностей по соблюдению установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа в городском пассажирском транспорте общего пользования (п. 3.1.8 Договора), осуществлению перевозки льготных категорий пассажиров и пассажиров, имеющих социальные проездные документы в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края (п. 3.1.9 Договора).
Представленный в деле проездной билет от 05.06.2017 на проезд льготной категории граждан (по социальному проездному документу) не свидетельствует, что на момент принятия 27.07.2016 Положения об организации регулярных перевозок перевозчиком ООО «Горавтотранс» не предоставлялись льготы на проезд отдельным категориям граждан, а данные расходы не возмещались перевозчику в соответствии с решением Соликамской городской Думы от 29.10.2008 № 487, постановлением Главы города Соликамска от 25.12.2009 № 2135.
Также следует учитывать, что размещенный на официальном сайте администрации города Соликамска на 11.01.2016 реестр маршрутов регулярного сообщения, был впервые сформирован на основании постановления Главы города Соликамска от 10.12.2008 № 1967, в который были включены, в том числе, маршруты регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа, осуществляемые ООО «Горавтотранс».
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (до 11.01.2016) уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которого в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Таким образом, все установленные Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ условия и критерии для отнесения вида регулярных перевозок к осуществляемым по регулируемым тарифам (осуществление с применением тарифа, установленного органом местного самоуправления и предоставление пассажирам льгот на проезд, установленных федеральным и региональным законодательством для отдельных категорий граждан) на территории г. Соликамска полностью соблюдены.
Ссылка представителя административного истца на то, что реестр по состоянию на 11.01.2016 не был сформирован и опубликован, подлежит отклонению, поскольку требования статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ в данном случае были выполнены, о чем в материалы дела представлено постановление главы города Соликамска от 10.12.2008 № 1967 с утвержденным реестром маршрутов регулярного сообщения.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что не имеется несоответствия положений пункта 1.5 Положения об организации регулярных перевозок требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в том числе и положениями части 2 статьи 18 указанного федерального закона, вид регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не менялся.
В силу изложенного суд первой инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое Положение об отнесении маршрутов регулярного сообщения, включенных в соответствующий реестр, к виду регулярных перевозок - "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", которое направлено в том числе на обеспечение доступности транспортных услуг для населения, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушает прав административного истца на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг.
Не усматривается судом и оснований для признания недействующими положений пунктов 2.1.2 и 2.1.3 Положения об организации регулярных перевозок.
В разделе 2 Положения об организации регулярных перевозок распределены полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок.
К полномочиям Соликамской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок отнесено, в частности: решение иных вопросов в сфере организации регулярных перевозок, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Соликамского городского округа к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления (пункт 2.1.2); утверждение методики формирования тарифов и тарифы на услуги по регулярной перевозке (пункт 2.1.3).
Административный истец, оспаривая указанные пункты Положения об организации регулярных перевозок, считает, что в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ правом изменять, исключать маршруты муниципальных регулярных пассажирских перевозок, а также устанавливать тарифы на услуги по регулярной перевозке пассажиров и багажа имеет право лишь уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования, но не законодательный (представительный) орган.
Данное утверждение административного истца суд находит основанном на ошибочном толковании норм материального права.
Исходя из предмета регулирования Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ и статьи 2 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» организация транспортного обслуживания включает комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров. Под организацией транспортного обслуживания следует понимать отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ определено, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Положения статьи 12 и 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ при определении порядка установления, изменения и отмены муниципального маршрута регулярных перевозок и порядка установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок отсылают к нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актам.
Нормативные правовые акты Пермского края: Закон Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» (статья 4) и Закон Пермского края от 17.10.2006 № 20-КЗ (статья 3), возлагая на органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края полномочия по созданию условий для представления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания, а также полномочия по регулированию тарифов в границах одного муниципального образования, не определяют конкретный орган местного самоуправления муниципального района (представительный или исполнительно-распорядительный), на который возложены данные полномочия. То есть муниципальное образование, обладая правом на исполнение отдельных полномочий, выстраивает их исполнение внутри себя самостоятельно.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ уполномоченным органом местного самоуправления является орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.
Уставом Соликамского городского округа к полномочиям Соликамской городской Думы отнесены, в том числе: принятие общеобязательных правил на территории городского округа по вопросам местного значения; иные полномочия Соликамской городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Пермского края, законами Пермского края и настоящим Уставом (статья 23 Устава Соликамского городского округа).
На администрацию города Соликамска (пункт 11 части 1 статьи 31 Устава Соликамского городского округа) возложены полномочия, в том числе, по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Соликамского городского округа.
Уставом Соликамского городского округа к компетенции Соликамской городской Думы отнесено принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения. Иными полномочиями по решению вопроса местного значения, касающегося создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения данного городского округа, Устав представительный орган не наделяет.
Таким образом, Соликамская городская Дума, принимая 27.07.2016 Положение об организации регулярных перевозок, правомерно в разделе 2 распределила между органами местного самоуправления полномочия в сфере организации регулярных перевозок, отнеся к компетенции Думы вопросы утверждения методики формирования тарифов и установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа, а также решение иных вопросов в сфере организации регулярных перевозок, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания, которые носят исполнительно-распорядительный характер, были переданы администрации города Соликамск. В связи с чем, каких-либо противоречий положений оспариваемых пунктов 2.1.2 и 2.1.3 Положения об организации регулярных перевозок пункту 2.2, 2.3 данного Положения судом не установлено.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ООО «Горавтотранс» о признании недействующими пунктов 1.5, 2.1.2, 2.1.3 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок на территории Соликамского городского округа, утвержденного решением Соликамской городской Думы от 27 июля 2016 года № 1076 - отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 19 июня 2017 года.
Судья (подпись)