УИД: 59OS0000-01-2021-000703-15
№ 3а-56/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А.,
при секретаре Бобиной Д.А.,
с участием прокурора Прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А.,
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Управление Отходами» о признании недействующим Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 22 октября 2021 г. № 24-04-46-144 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 9 декабря 2016 г. № СЭД-35-01-12-503 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Пермском крае»,
установил:
приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 22 октября 2021 г. № 24-04-46-144 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 9 декабря 2016 г. № СЭД-35-01-12-503 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Пермском крае» утверждены изменения в территориальную схему обращения с отходами в Пермском крае. Приказ опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края http://mgkhb.permkrai.ru, 22 октября 2021 г. и вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно приложению 5 к Приказу от 9 декабря 2016 г. № СЭД-35-01-12-503 (в действующей редакции) информация об объектах обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектах размещения отходов не содержит сведений о принадлежащих ООО «Управление Отходами» объектах, расположенных по адресу ****.
Административный истец ООО «Управление Отходами» обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края о признании недействующим Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 22 октября 2021 г. № 24-04-46-144, ссылаясь на то, что имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. С 14 марта 2019 г. вел переговоры с Министерством о включении в схему размещения ТКО, но в изданном приказе Министерства сведения об ООО «Управление Отходами» отсутствуют. Считает, что у Министерства имелись основания для включения истца в территориальную схему обращения с отходами, в связи с чем оспариваемый приказ противоречит пункту 5 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктам 29-34 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 г. № 1130. Ссылается на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта: в опубликованных сведениях о поданных замечаниях в нарушение пункта 20 Правил отсутствуют замечания со стороны административного истца. Оспариваемым приказом Министерства нарушаются права заявителя на осуществление экономической деятельности, в связи с чем он несет расходы на содержание имущества.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Очерского городского округа и ФИО3
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 на удовлетворении заявленных требований настаивал, дополнив, что Министерство уклонилось от получения письма, направленного административным истцом 13 октября 2021 г. Заявление ООО «Управление Отходами» о включении в схему ТКО подлежало регистрации. Допущено нарушение пункта 24 Правил тем, что Министерство не опубликовало и не учло поступившие замечания Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора. Считает, что Министерство обязано было провести корректировку схемы ТКО в соответствии с поступившим заявлением ООО «Управление Отходами». Постройки, образующие объект, не являются самовольными, право на них зарегистрировано в ЕГРН. Кроме того, у истца имеется лицензия и эпидемиологическое заключение (пояснения л.д. 141, 174).
Представитель административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края ФИО2 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Считает, что оспариваемый приказ принят в рамках полномочий Министерства, предоставленных пунктом 3.8.12 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п. Форма и процедура принятия приказа соответствуют требованиям Указа Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. № 170. Процедура общественного обсуждения и утверждения территориальной схемы, предусмотренная пунктами 19-28 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 г. № 1130, соблюдена. В установленный срок обсуждения проекта схемы замечания со стороны ООО «Управление Отходами» не поступали. Объект обработки, о котором заявляет административный истец, ранее не был отражен в территориальной схеме, не планировался к строительству. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования. Заявленный объект в Генеральном плане Очерского городского округа Пермского края отсутствует. Разрешение на его строительство и ввод в эксплуатацию не выдавалось. (возражения л.д. 124, 150)
Представитель заинтересованного лица Администрации Очерского городского округа в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск указал, что Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объекта не выдавалось, в Генеральном плане Очерского городского округа Пермского края такой объект обращения с отходами отсутствует.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явился.
Заслушав представителей сторон, заключение прокурора, считавшего административное исковое заявление необоснованным, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона Пермского края от 4 июля 2018 г. № 256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края" к полномочиям Правительства Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края отнесено определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 3.8.12 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на Министерство возложена функция утверждения территориальной схемы обращения с отходами в Пермском крае.
Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом.
Согласно пункту 5 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и российский экологический оператор рассматривают территориальную схему обращения с отходами на предмет соответствия проекта территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на предмет экономической обоснованности решений о размещении и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также рассматривают схему потоков отходов на предмет достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами российский экологический оператор вправе представить субъекту Российской Федерации рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта регламентируется пунктами 19 - 28 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130.
Проект территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления до его утверждения прошел общественное обсуждение, в том числе: 16 сентября 2021 г. Министерством размещен проект территориальной схемы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещено уведомление о проведении общественного обсуждения проекта в период с 17 сентября 2021 г. по 18 октября 2021 г. (т.е. в пределах установленного срока от одного до трех месяцев со дня его размещения) (подпункт «а» пункта 20, пункт 21 Правил);
направлены уведомления о размещении проекта территориальной схемы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (подпункт «б» пункта 20, пункт 22 Правил);
по результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний, Министерством подготовлено заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения, которое размещено на официальном сайте 13 октября 2021 г., (т.е. не позднее 4 дней до дня окончания срока общественного обсуждения - 18 октября 2021 г.) (подпункт «д» пункта 20, пункт 24 Правил);
поступившие замечания и предложения Министерством отклонены, в связи с чем не появилось необходимости в доработке проекта территориальной схемы и его повторном размещении (пункт 25 Правил);
территориальная схема утверждена уполномоченным органом 22 октября 2021 г., т.е. до течения 10 дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения (пункт 27 Правил) и 22 октября 2021 г. размещена на официальном сайте Министерства (пункт 28 Правил).
Довод административного истца о том, что ответчиком не учтено его заявление, направленное 13 октября 2021 г. в адрес Министерства (отчет об отслеживании л.д. 142, запрос л.д. 143), не свидетельствуют о нарушении прав административного истца или процедуры принятия нормативного правового акта. В силу пункта 23 Правил замечания и предложения заинтересованных лиц по результатам рассмотрения проекта территориальной схемы должны быть направлены в уполномоченный орган в срок не позднее 15 дней до дня истечения срока общественного обсуждения проекта территориальной схемы, т.е. до 3 октября 2021 г. В связи с этим обращение ООО «Управление Отходами», направленное после истечения указанного срока, не может рассматриваться как замечания к проекту территориальной схемы. Кроме того, по содержанию заявление ООО «Управление Отходами», направленное 13 октября 2021 г., не является замечаниями к проекту территориальной схемы, а содержит требования предоставить информацию о ходе рассмотрения обращения от 12 августа 2021 г. и о проведении публичного обсуждения проекта территориальной схемы. В связи с изложенным, данное заявление ООО «Управление Отходами» не подлежало рассмотрению как замечания заинтересованного лица к проекту территориальной схемы и не должно было найти отражение в заключении Министерства об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения.
Довод административного истца о нарушении Министерством порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта тем, что не опубликованы и не учтены в заключении замечания Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора несостоятельны, поскольку из содержания опубликованного заключения на замечания и предложения по проекту корректировки территориальной схемы (л.д. 157) следует, что в нём отражены и обоснованно отклонены замечания Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Проверив процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд не установил существенных нарушений.
Оценив соответствие содержания оспариваемого Приказа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующим выводам.
Порядок корректировки территориальных схем обращения с отходами установлен Правительством Российской Федерации в Правилах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130, в соответствии с требованием, закрепленным в пункте 5 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
По смыслу пунктов 29, 31 названных Правил внесение изменений в территориальную схему осуществляется по мере необходимости, на основании письменного заявления любого заинтересованного лица.
Согласно пункту 30 Правил (в редакции, действовавшей до 2 декабря 2021 г.) основаниями для корректировки территориальной схемы являются:
а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами.
В собственности ФИО3, являющегося единственным участником ООО «Управление Отходами», с 22 мая 2019 г. имеется земельный участок по адресу **** (выписка из ЕГРН л.д. 145) и четыре нежилых здания, в том числе с наименованиями «цех по обработке и обезвреживанию отходов» (выписки из ЕГРН л.д. 188-199). По указанному адресу ООО «Управление Отходами» смонтированы ленточные транспортеры, рабочие площадки обслуживания, инсинераторная установка (договор купли продажи оборудования л.д. 41, паспорта оборудования л.д. 22-29, договор на монтажные услуги л.д. 42-44, договор на модернизацию установки л.д. 39, договор купли-продажи установки л.д. 44-46, паспорт установки л.д. 49-54).
ООО «Управление Отходами» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 23 марта 2020 г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, оборудования, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по адресу **** (заключение л.д. 91).
15 декабря 2020 г. ООО «Управление Отходами» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по адресу **** (лицензия л.д. 67-85).
14 марта 2019 г., 26 сентября 2019 г., 12 февраля 2021 г. ООО «Управление Отходами» вело переписку с работником Министерства Н. о предоставлении документов на объект обращения с отходами (л.д. 56-63).
13 октября 2021 г. ООО «Управление Отходами» направило в Министерство запрос о предоставлении информации о ходе рассмотрения обращения от 12 августа 2021 г. и о проведении публичного обсуждения проекта территориальной схемы (л.д. 142-144).
Административный истец, ссылаясь на наличие таких оснований для включения объекта, как выявление способа оптимизации потоков и ввод в эксплуатацию нового объекта обработки отходов (подпункты «а», «в» пункта 30 Правил), полагает, что объект, расположенный по адресу ****, необоснованно не был включен в территориальную схему обращения с отходами.
Суд находит доводы административного истца необоснованными, а объект не подлежащим включению в территориальную схему на момент ее корректировки оспариваемым нормативным правовым актом в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ и пунктом 3 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130, территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается в соответствии с документами территориального планирования.
По смыслу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования городского округа является генеральный план.
В силу пункта 2 части 3, пункта «в» части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, на которой отображаются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
Из приведенных норм следует, что обязательным условием для включения объекта обращения с отходами в территориальную схему является наличие данного объекта в документе территориального планирования - генеральном плане Очерского городского округа. Включение в территориальную схему объекта, не отраженного в документе территориального планирования, не допускается.
Из ответа Администрации Очерского городского округа следует, что объект сортировки отходов по адресу ****, не отображен в генеральном плане Очерского городского округа Пермского края, утвержденном решением Думы Очерского городского округа от 16 декабря 2021 г. № 113 (л.д. 155).
Исходя из этого, объект сортировки отходов по адресу ****, не может быть включен в территориальную схему, а отсутствие данного объекта в территориальной схеме, утверждённой оспариваемым Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 22 октября 2021 г. № 24-04-46-144, не противоречит требованиям статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ и пунктов 3, 30 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130.
Оценивая довод административного истца о состоявшемся вводе объекта обработки отходов в эксплуатацию, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Согласно пункту 6 Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1657 ввод в эксплуатацию объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов должен осуществляться при условии проведения в полном объеме мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных проектной документацией объектов капитального строительства. Эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с проектной документацией таких объектов и заключением государственной экологической экспертизы в случаях, если получение такого заключения предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации.
Здания и земельный участок по адресу ****, приобретены ФИО3 в порядке возмездной сделки 22 мая 2019 г. и в качестве объектов обращения с отходами в эксплуатацию не вводились. Оборудование для сортировки отходов смонтировано в период с 3 августа по 25 ноября 2020 г.
При этом статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит исключений из общего порядка получения разрешения на строительство или реконструкцию для объектов обращения с отходами.
Следовательно, ввод в эксплуатацию объекта обращения с отходами не состоялся. Наличие у ООО «Управление Отходами» лицензии и санитарного заключения не свидетельствует об обратном, поскольку данные документы не заменяют порядок ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, предусмотренный статей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, лицензия и санитарное заключение выданы ООО «Управление Отходами», а собственником объектов недвижимости является ФИО3 и обязанность соблюдения порядка ввода объекта в эксплуатацию лежит на последнем. Акты ввода в эксплуатацию инсинераторной установки и линии сортировки не являются актами ввода в эксплуатацию объекта обращения с отходами, поскольку свидетельствуют лишь о завершении монтажных работ отдельного оборудования, а не о реконструкции объекта в целом.
Следовательно ввод в эксплуатацию нового объекта обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов также не состоялся и оснований для корректировки территориальной схемы, предусмотренных подпункта «в» пункта 30 Правил, не имелось.
Из буквального содержания подпункта «а» пункта 30 Правил следует, что новые объекты обработки, утилизации, обезвреживания или размещения отходов могут быть выявлены уполномоченным органом, что не предполагает изменение территориальной схемы по заявлению владельца такого объекта.
Суд считает необходимым отметить следующее обстоятельство.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к числу основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ предусмотрена необходимость включения в территориальную схему обращения с отходами данных о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Из закрепленного в законе содержания территориальной схемы обращения с отходами следует, что деятельность органов власти и местного самоуправления в области обращения с отходами носит плановый характер, направленный на создание и устойчивое развитие системы обращения с отходами на территории региона. Объекты обращения с отходами должны включаться в территориальную схему на этапе их планирования.
В территориальной схеме имеется планируемый объект того же назначения (линия сортировки) в Верещагинском городском округе (л.д. 156), ввод в эксплуатацию запланирован на 4 квартал 2023 года. В связи с этим отсутствие конкретного объекта в территориальной схеме не во всех случаях является противоречием нормативным актам имеющим большую юридическую силу, а может свидетельствовать о наличии индивидуального спора о праве.
Обоснованность действий Министерства по конкретному обращению или заявлению не подлежит оценке в рассматриваемом деле, поскольку выходит за рамки предмета рассматриваемого административного иска о проверке нормативного правового акта на соответствие федеральному законодательству.
На основании изложенного суд не находит правовых норм большей юридической силы, которым бы противоречил оспариваемый Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 22 октября 2021 г. № 24-04-46-144 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 9 декабря 2016 г. № СЭД-35-01-12-503 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Пермском крае».
Оспариваемый нормативный правовой акт права административного истца не нарушает и не ограничивает, поскольку не исключает каких-либо объектов из ранее действовавшей территориальной схемы обращения с отходами, а ООО «Управление Отходами» не лишено права обращения в Министерство с соответствующим заявлением о внесении изменений в существующую схему.
При установленных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований административного истца отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного иска ООО «Управление Отходами» о признании недействующим Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 22 октября 2021 г. № 24-04-46-144 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 9 декабря 2016 г. № СЭД-35-01-12-503 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Пермском крае».
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Подлинник решения суда находится в материалах административного дела № 3а-56/2022 Пермского краевого суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 18 апреля 2022 г.