ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1072/2023 от 11.01.2024 Омского областного суда (Омская область)

Омский областной суд

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский областной суд в составе

председательствующего судьи Карева Е.П.,

при секретаре Жунусове Д.Д.,

с участием прокурора Сосковец И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 января 2024 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Тепловая компания» к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 ноября 2022 года № 480/67 «О корректировке тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленный на долгосрочный период регулирования»,

установил:

приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее также – РЭК Омской области) от 18 декабря 2020 года № 551/89 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания»» установлены долгосрочные параметры регулирования на 2021-2025 годы, тарифы на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», согласно приложению № 1, № 2 к приказу.

Приказом РЭК Омской области от 28 ноября 2022 года № 480/67 «О корректировке тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленных на долгосрочный период регулирования», приложение № 2 к приказу РЭК Омской области от 18 декабря 2020 года № 551/89 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» изложен в новой редакции (л.д. 26-34).

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2022 года, номер публикации 5501202211300008 (л.д. 138).

1 октября 2023 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (<...>) путем реорганизации ф форме преобразования в акционерное общество «Тепловая компания» (<...>) (л.д. 19-25).

Акционерное общество «Тепловая компания» (далее – АО «Тепловая компания», регулируемая организация) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 ноября 2022 года № 480/67 «О корректировке тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленных на долгосрочный период регулирования» и возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим.

В обоснование заявленных требований указано, что соглашением<...> от 20 декабря 2021 года о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, использующих системы теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, на оказание услуг по теплоснабжению потребителей предприятию департаментом городского хозяйства Администрации города Омска была предоставлена субсидия в размере <...> рублей в целях снижения просроченной кредиторской задолженности по потребленным топливно-энергетическим ресурсам, что подтверждается платежным поручением № <...> от 21 декабря 2021 года.

Указанная субсидия была предоставлена и использована АО «Тепловая компания» исключительно на погашение просроченной кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы за 2020 год, которые использованы также в 2020 году.

В нарушение положений законодательства РЭК Омской области неправомерно включила в расчетные показатели 2021 года денежные средства, которые касались деятельности предприятия за иной период – 2020 год. Факт получения регулируемой организацией субсидии в 2021 году никак не указывает на то, что она относится именно к расчетному 2021 году, тем более, субсидия выделена на погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых периодов.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей.

В судебном заседании представитель АО «Тепловая компания» Попов М.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 5-11).

Представитель РЭК Омской области Стельмашек Б.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на принятие приказа в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, отсутствие нарушений при установлении корректировки тарифа по доводам, изложенным в письменных отзывах. Указал на то, что при корректировке долгосрочного тарифа на 2023 год РЭК Омской области был произведен анализ регулируемой деятельности за 2021 год. Поскольку часть понесенных расходов на газ компенсирована за счет бюджетных средств, РЭК Омской области уменьшены тарифные средства во избежание повторной компенсации расходов на газ, получение регулируемой организацией необоснованного дохода и с целью соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организацией и интересов потребителей (л.д. 134-137).

Представитель департамента городского хозяйства Администрации города Омска Окишев К.В. в судебном заседании полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Указал на целевой характер предоставленной предприятию субсидии, а именно, погашение кредиторской задолженности предприятия за топливо (газ), использованный для выработки тепловой энергии в 2020 году. Поскольку при корректировке используются фактические показатели деятельности предприятия за 2021 год, учет указанных средств является необоснованным. Отмечает, что указанные в настоящем административном иске обстоятельства получения и расходования бюджетной субсидии аналогичны обстоятельствам, рассмотренным в административном деле № 3а-429/2021, в рамках рассмотрения которого позиция РЭК Омской области признана неправомерной (л.д. 133, 198).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Сосковец И.В., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области теплоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»; Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее – Методические указания).

Согласно подпункту «а» пункта 18 статьи 2 Федерального закона№ 190-ФЗ, реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных названным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения, относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при ведении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Законом о теплоснабжении государственному регулированию.

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п, указанная комиссия является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области (пункт 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п).

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7, пункт 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ).

Согласно пункту 3 данного Положения РЭК Омской области издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в предусмотренной форме и с соблюдением порядка принятия, а также опубликования, установленного пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 74 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области».

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

В соответствии с частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ к числу основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относятся соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ, пункта 3 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В силу пункта 7 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», данным документом, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

В пункте 16 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения определены методы, используемые при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, при этом основным методом долгосрочного регулирования является метод индексации установленных тарифов.

Тарифы устанавливаются, в том числе на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности (пункт 22 Основ ценообразования).

При этом необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).

Из материалов дела следует, что акционерное общество «Тепловая компания» является ресурсоснабжающей организацией, основным видом деятельности которой является теплоснабжение.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 18 декабря 2020 года № 551/89 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания»» установлены долгосрочные параметры регулирования на 2021-2025 годы Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания»» для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов, тарифы на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», согласно приложениям№ 1 и № 2 к приказу.

При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний).

Порядок расчета тарифов с применением метода индексации установленных тарифов предусматривает ежегодное уточнение регулирующим органом плановой необходимой валовой выручки в целях корректировки долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой, установленной в Методических указаниях, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).

Приказом РЭК Омской области от 28 ноября 2022 года № 480/67 «О корректировке тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленный на долгосрочный период регулирования» приложение № 2 к приказу от 18 декабря 2020 года № 551/89 изложено в новой редакции(л.д. 26-28).

Согласно экспертному заключению Региональной энергетической комиссии Омской области от 25 ноября 2022 года по рассмотрению дела№ 07-03/148 (далее – экспертное заключение) о корректировке на 2023 год тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, по итогам проведенного анализа регулируемой деятельности за 2021 год, признаны экономически обоснованными расходы на газ на сумму <...>. рублей без учета НДС, при фактически понесенных расходах по данным регулируемой организации <...>. рублей. Расходы на газ, не принятые РЭК Омской области, составили <...> рублей (приложение № 3 к экспертному заключению). Корректировка необходимой валовой выручки по результатам 2021 года, учтенная в соответствии с пунктом 12 Методических указаний (экономические необоснованные расходы), составила минус <...> рублей. Корректировка необходимой валовой выручки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2021 год, определена в соответствии с пунктами 49-52, 55 Методических указаний, с учетом индекса потребительских цен на 2022, 2024 годы согласно показателям Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 года и на плановый период 2024 и 2025 годов и составила минус <...> рублей. Корректировка НВВ в связи с неисполнением инвестиционной программы за 2021 год определена в сумме <...> рублей (л.д. 167-172).

Из материалов дела, экспертного заключения, а также пояснений представителя РЭК Омской области следует, что в расчёте корректировки необходимой валовой выручки учтена субсидия, предоставленная из бюджета города Омска на возмещение затрат за потребленные топливно-энергетические ресурсы (по погашению задолженности за газ) на основании соглашения от 20 декабря 2021 года № 907-58/2021 в размере <...> рублей (л.д. 177).

При расчете корректировки необходимой валовой выручки учтены экономически необоснованные расходы на газ на сумму 129 145,41 тыс. руб., которая рассчитана путем уменьшения суммы полученной субсидии в размере <...> рублей на суммы пени, государственной пошлины, почтовых расходов (согласно решению Арбитражного суда Омской области); НДС; расходов на газ, понесенных предприятием, но признанных РЭК Омской области экономически необоснованными.

Корректировка НВВ по результатам предшествующего периода регулирования, учтенная в соответствии с пунктом 12 Методических указаний, составила <...> рублей (пункт 6 таблицы приложения № 17 к экспертному заключению), в том числе экономически необоснованные расходы на газ – <...> рублей.

Данная сумма отнесена к экономически необоснованным расходам во избежание двойного учета расходов на топливо в том периоде, в котором полученные субсидии были отражены в бухгалтерских документах.

По результатам экспертизы представленных материалов, выявленный регулятором факт получения истцом субсидии в 2021 году, привел к уменьшению НВВ истца на 2023 год, поскольку, по мнению административного ответчика, не учет факта получения истцом субсидии за счет бюджетных средств ведет к получению истцом необоснованного дохода, нарушению принципа соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Как отмечалось, в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Согласно пункту 49 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования.

В соответствии с пунктом 52 Методических указаний размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле № 22 с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

Размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года рассчитывается с использованием значений фактической величины необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемой на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемой в соответствии с пунктом 55 данных Методических указаний, а также с учетом выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемой исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX данных Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Согласно пункту 55 Методических указаний необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования по формуле № 26.

В ходе рассмотрения дела установлено и следует из экспертного заключения и приложений к нему, что РЭК Омской области определил размер НВВ на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных (по формуле 26 методических указаний), при этом, при производстве корректировки необоснованно заложил в расчет по формуле 22 – в показатель ТВ (i-2) – выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности, средства субсидии.

Между тем, формулы Методических указаний, используемые для расчета скорректированной необходимой валовой выручки на очереднойi-й год долгосрочного периода регулирования, прямо не предусматривают учет полученных регулируемыми организациями бюджетных субсидий на возмещение расходов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности.

Аналогичные обстоятельства били предметом рассмотрения по административному делу № 3а-429/2021 по административному исковому заявлению МП города Омска «Тепловая компания» к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании приказаот 20 декабря 2021 года № 641/94 «О корректировке на 2022 год тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленных на долгосрочный период регулирования», в решении суда от 2 сентября 2022 года указано, что данное регулирование также подтверждается ответом на запрос суда Федеральной антимонопольной службы России.

В решении от 2 сентября 2022 года суд указал, что согласно письму департамента городского хозяйства Администрации города Омскаот 25 февраля 2022 года о разъяснениях по поводу учета при корректировке тарифов бюджетных субсидий, выделенных в том числе на погашение кредиторской задолженности, РЭК Омской области 28 марта 2020 года сообщила, что в случае признания фактических затрат на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы, работы и услуги необоснованными, полученная субсидия на погашение просроченной кредиторской задолженности, регулирующим органом при подведении итогов деятельности предприятия не учитывается (л.д. 200-205).

Кроме того, в соответствии с пунктом 52 Методических указаний при расчете корректировки тарифов на 2022 год регулятором могли использоваться только те показатели регулируемой деятельности предприятия (доходы, расходы), которые касаются периода регулирования 2021 года и имеют отношение к регулируемому виду деятельности. Между тем, судом установлено следующее.

Решениями Арбитражного суда Омской области с административного истца в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Омск» взыскана задолженность по оплате за поставленный газ по договорам поставки газа за 2019 год, а также задолженность за 2020 год (л.д. 101-104, 105-110).

20 декабря 2021 года между департаментом городского хозяйства Администрации города Омска и МП города Омска «Тепловая компания» заключено соглашение № 907-58/2021 о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, использующих системы теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, на оказание услуг по теплоснабжению потребителей (далее также - Соглашение) (л.д. 71-82).

Предметом Соглашения является предоставление из бюджета Омска в 2021 году субсидии на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, использующих системы теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, на оказание услуг по теплоснабжению потребителей в части фактических затрат получателя субсидии по погашению просроченной кредиторской задолженности за потребленные для теплоснабжения потребителей топливно-энергетические ресурсы в целях достижения результата – степень снижения просроченной кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, сложившейся на дату предоставления субсидии (пункт 1 раздела I Соглашения).

В соответствии с пунктом 2 Соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю средств бюджета города Омска на цели, указанные в разделе I названного Соглашения в размере <...> рублей.

Наличие кредиторской задолженности на момент предоставления субсидии подтверждается документами, предоставленными административным истцом (л.д. 83-100).

Перечисление денежных средств субсидии в вышеуказанном размере на счет МП города Омска «Тепловая компания» подтверждается платежными поручениями № <...> от 21 декабря 2021 года (л.д. 79). Непосредственно после получения указанные денежные средства были направлены на погашение задолженности за 2020 год по исполнительным листам Арбитражного суда Омской области, что подтверждается представленными административным истцом платежными поручениями (л.д. 80-82, 101-110). Таким образом, судом достоверно установлено, что средствами субсидии предприятие погасило задолженность за газ, полученный и использованный на выработку тепловой энергии в 2020 году, что административный ответчик не оспаривает. Поскольку, как указано выше, при корректировке тарифов на 2023 год РЭК Омской области при расчете по формуле 22 могли быть использованы только показатели регулируемой деятельности предприятия за 2021 год, использование в расчетах средств субсидии произведено регулятором необоснованно.

В силу изложенного, доводы административного ответчика о том, учет данных средств при производстве корректировки на 2023 год является правильным, и что иное приведет к задвоению затрат предприятия на газ (за счет тарифа и за счет субсидии), также являются необоснованными.

На основании изложенного, поскольку судом установлено, что при корректировке на 2023 год тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленных на долгосрочный период регулирования, РЭК Омской области неверно применил положения пункта 52 Основ ценообразования и пункта 52 Методических указаний, оспариваемый приказ противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и подлежит признанию недействующим.

В соответствии с положениями статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, суд приходит к выводу о необходимости признания его недействующим с даты принятия, поскольку признание его недействующим с даты вступления настоящего решения суда в законную силу, не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца.

Также суд считает необходимым возложить на РЭК Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.

С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части 1 статьи 111, статьи 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Учитывая, что главой 21 КАС РФ, регламентирующей производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов, вопрос о судебных расходах должен быть разрешен в соответствии с вышеприведенными правилами главы 10 КАС РФ.

Из материалов дела усматривается, что при обращении в суд с административным исковым заявлением муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» уплачена государственная пошлина в размере <...> рублей (л.д. 12). Указанные расходы административного истца в силу положений части 1 статьи 103, части 1 статьи 111, статьи 112 КАС РФ подлежат возмещению РЭК Омской области.

Руководствуясь статьями 175-180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление акционерного общества «Тепловая компания» удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 ноября 2022 года № 480/67 «О корректировке тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания», установленный на долгосрочный период регулирования».

Взыскать с Региональной энергетической комиссии Омской области в пользу акционерного общества «Тепловая компания» судебные расходы в сумме <...> рублей.

Возложить на Региональную энергетическую комиссию Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию

в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2024 года.

Судья Е. П. Карев