ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1079/19 от 03.12.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-1079/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 03 декабря 2019 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Немцевой Т.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО3, представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 и представителя административного ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к управлению имущественных отношений Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости – нежилого здания, торговый ларек, общей площадью 52 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 325 407,72 руб., нежилого здания, торговый ларек с гаражом, общей площадью 78,4 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; кадастровая стоимость которого составляет 1 998 307,02 руб., и нежилого помещения, общей площадью 289,6 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 3 296 806,40 руб., ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как плательщика налога.

Просит установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года нежилого здания, торговый ларек, общей площадью 52 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, в размере 483 000 руб., нежилого здания, торговый ларек с гаражом, общей площадью 78,4 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>; в размере 713 000 руб., и нежилого помещения, общей площадью 289,6 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, в размере 2 850 000 руб.

Административный истец ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, уточнив заявленные требования, административный иск поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с отчетами об оценке, предоставленными административным истцом, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере их рыночной стоимости не оспаривала.

Представитель административного ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области ФИО5 иск не признала, право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в отношении объектов недвижимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, в том числе размеру рыночной стоимости не оспаривала. Считает, что выводов о недостоверности отчетов об определении рыночной стоимости спорных объектов недвижимости не имеется, в связи с чем полагает нецелесообразным проведение по настоящему административному делу судебной оценочной экспертизы. Полагает, что ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по делу.

Административный ответчик – управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и заинтересованное лицо – администрация Навлинского района Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители указанных органов не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО2, представителя административного ответчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и представителя заинтересованного лица - администрации Навлинского района Брянской области.

Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО3, представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО4 и представителя административного ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ( далее - Закон об оценочной деятельности).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки ( статья 11 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из материалов административного дела, ФИО2 на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: нежилое здание, наименование – торговый ларек, площадью 52 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание, наименование: торговый ларек с гаражом, площадью 78,4 кв.м, количество этажей: 2, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, площадью 289,6 кв.м, номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №1, этаж №2, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 31 июля 2019 года № 32/ИСХ/19-240885 и № 32/ИСХ/19-240865, от 30 июля 2019 года № 32/ИСХ/19-238832 и информации, предоставленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, кадастровая стоимость здания (нежилое), наименование - торговый ларек, кадастровый , адрес: <адрес>, составляет 1 325 407,72 руб.; здания(нежилое), наименование – торговый ларек с гаражом, кадастровый , адрес: <адрес>, - 1 998 307,02 руб. Дата утверждения кадастровой стоимости указанных объектов – 27 декабря 2015 года, дата внесения сведения о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 28 декабря 2015 года, дата на которую определена кадастровая стоимость данных объектов недвижимости (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2015 года. Учет изменений размера кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости с момента ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости не осуществлялся.

Кадастровая стоимость нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, кадастровый , адрес: <адрес>, пом.3, составляет 3 296 806,40 руб., внесена на основании акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 04 октября 2013 года, дата определения данной кадастровой стоимости – 04 октября 2013 года, дата внесения сведений – 09 октября 2013 года, дата утверждения - 04 октября 2013 года, сведения об объекте недвижимости были внесены в ЕГРН 09 октября 2013 года.

Учитывая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 32:17:0960205:1020 определена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области в указанном выше акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, исходя из приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 мая 2015 года № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик» и разъяснений, изложенных в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд находит несостоятельными доводы представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области о том, что данный орган является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

В соответствии с требованиями статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца ФИО2, как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату. Исходя из разъяснений, данных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки, но не вошедшего в Перечень, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования Перечня (абзац первый статьи 24.13 и абзац первый статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности). Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области, согласно приказу управления имущественных отношений Брянской области от 11 февраля 2015 года N 333, проведена по состоянию на 01 января 2015 года.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области, утверждены приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2015 года № 1890.

Таким образом, датой определения рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в данном случае является 01 января 2015 года.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец ФИО2, оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчеты от 02 сентября 2019 года № 19-Н02 и 19-Н04 и от 30 августа 2019 года № 19-Н03, выполненные оценщиком ФИО1, членом саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков», имеющим право осуществлять оценочную деятельность на всей территории Российской Федерации.

Согласно отчету об оценке № 19-Н02 от 02 сентября 2019 года, рыночная стоимость объекта капитального строительства: нежилого помещения, назначение: нежилое, площадь 289,6 кв.м, номер этажа, на котором расположено помещение: этаж № 1, этаж № 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>3, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 2 850 000 руб.

Согласно отчету об оценке № 19-Н03 от 30 августа 2019 года, рыночная стоимость объекта капитального строительства: торговый ларек с гаражом, назначение: нежилое, площадь 78,4 кв.м, количество этажей:2, в том числе подземных:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 713 000 руб.

Согласно отчету об оценке № 19-Н04 от 02 сентября 2019 года, рыночная стоимость объекта капитального строительства: торговый ларек, назначение: нежилое, площадь 52,0 кв.м, количество этажей: 1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 483 000 руб.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Проверяя представленные административным истцом отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, указанных в административном исковом заявлении, суд исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки №№ 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки, ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата, перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Как следует из материалов административного дела, содержание отчетов об оценке от 02 сентября 2019 года № 19-Н02 и 19-Н04 и от 30 августа 2019 года № 19-Н03, выполненных оценщиком ФИО1, свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценки оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчеты базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, в отчетах приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, оценщиком учтено месторасположение объекта недвижимости, проанализирован рынок аналогичных объектов недвижимости, идентичных району расположения объектов оценки.

Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

Представленные административным истцом отчеты об оценке рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости от 02 сентября 2019 года № 19-Н02 и 19-Н04 и от 30 августа 2019 года № 19-Н03, составлены оценщиком ФИО1, который является действительным членом саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков», включен в реестр оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, его деятельность по оценке застрахована.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Вместе с тем, доказательств, опровергающих указанные выше отчеты об оценке рыночной стоимости принадлежащих административному истцу спорных объектов недвижимости административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено. Административные ответчики и заинтересованное лицо не оспаривали обоснованность представленных отчетов о рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, доказательств иного размера рыночной стоимости не представили, ходатайств о назначении по делу экспертизы не заявляли.

Таким образом, оценивая представленные отчеты об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, суд полагает, что они соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20 мая 2014 года №№ 297, 298, 299, от 25 сентября 2014 года № 611, и находит их допустимыми доказательствами по делу, поскольку оценка рыночной стоимости объектов недвижимости произведена на основании исследования и анализа рынка недвижимости, расчет итоговой рыночной стоимости сделан на основе согласования результатов, полученных с использованием затратного и сравнительного подходов.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованным лицом не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2015 года, которые могли бы опровергнуть представленные отчеты об оценке от 02 сентября 2019 года № 19-Н02 и 19-Н04 и от 30 августа 2019 года № 19-Н03, выполненные оценщиком ФИО1, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 и установлении кадастровой стоимости: нежилого здания, наименование: торговый ларек, площадью 52,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 483 000 руб.; нежилого здания, наименование: торговый ларек с гаражом, площадью 78,4 кв.м, количество этажей: 2, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 713 000 руб.; нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 289,6 кв.м, номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2 850 000 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, ФИО2 обратился в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 13 сентября 2019 года ( том 1 л.д.2).

Таким образом, датой подачи ФИО2 заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости следует считать 13 сентября 2019 года, т.е. дату его обращения в суд.

По смыслу положений статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

С учетом изложенного настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ФИО2 к управлению имущественных отношений Брянской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: торговый ларек, площадью 52,0 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 483 000 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, наименование: торговый ларек с гаражом, площадью 78,4 кв.м, количество этажей: 2, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 713 000 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 289,6 кв.м, номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2 850 000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 13 сентября 2019 года – дату обращения ФИО2 с настоящим административным иском в суд.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская