ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-108/2021 от 26.02.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2021 года

УИД 66OS0000-01-2020-000595-51

3а-108/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года

г. Екатеринбург

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Жейновой С.И.,

при секретаре Ивановой Д.В.,

с участием прокурора Войновой О.А.,

представителя заинтересованного лица администрации Режевского городского округа Усольцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании не действующим в части решения Режевской Думы от 26 декабря 2012 года № 98 «Об утверждении Генерального плана Режевского городского округа вне границ населенных пунктов» (в редакции решения Режевской Думы от 20 мая 2020 года № 17),

установил:

решением Режевской Думы от 26 декабря 2012 года № 98 «Об утверждении Генерального плана Режевского городского округа вне границ населенных пунктов» (далее – Решение от 26 декабря 2012 года № 98) утвержден генеральный план Режевского городского округа (далее – Генеральный план, оспариваемый нормативный правовой акт) (т. 2 л.д. 98-132).

Указанное Решение обнародовано путем размещения на официальном сайте Режевского городского округа (т. 2 л.д. 133).

На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Режевской Думы от 20 мая 2020 года № 17 (т. 2 л.д. 192-194), опубликовано в газете «Режевская весть» от 30 мая 2020 года № 41 («Муниципальный вестник от 30 мая 2020 года № 3).

Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) обратился с административным иском, с учетом уточнения заявленных требований, просил суд признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения решение Режевской Думы от 26 декабря 2012 года № 98 (в редакции решения Режевской Думы от 20 мая 2020 года № 17) в части включения в границы населенного пункта: г. Реж лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Режевской участок Режевское участковое лесничество: квартал 6 выдел 1-16; квартал 8 выдел 1-25; квартал 9 выдел 17, квартал 14 выдел 3, 15, 19, 20, 23, 25-29; квартал 86 выдел 1-3, 5, 11, 18-20, 36, 37, 49, 58; квартал 87 выдел 1-4, 6-8, 10-15, 49, 54, 56: квартал 95 выдел 1-15, 38, 39; квартал 96 выдел 1, 2, 4-6; квартал 97 выдел 1-12, 19, 21-27; д. Колташи лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Черемисский» Липовское участковое лесничество: квартал 8 выдел 36; Режевское лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 33 выдел 21; д. Воронино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Черемисский» Липовское участковое лесничество: квартал 9 выдел 41, 42, 44, 46, 47; д. Кучки лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище КПП «Липовка» Липовское участковое лесничество: квартал 4 выдел 29, 33; с. Фирсово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище КПП «Липовка» Липовское участковое лесничество: квартал 4 выдел 26, 30, 32; Режевское Лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 3 выдел 10, 21, 22, 26, 30; квартал 5 выдел 16, 17, 19; д. Соколово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 10 выдел 1,7,10; д. Новые Кривки лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Леневский» Глинское участковое лесничество: квартал 4 выдел 53, 58, 59; квартал 5 выдел 1-3, 10, 11; п. Крутиха лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Крутихинский участок Озерское участковое лесничество: квартал 56 выдел 4, 7, 9, 13-15, 20, 21, 24, 26; д. Мостовая лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 7 выдел 1, 10, 19; п. Липовка лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище КПП «Липовка» Липовское участковое лесничество: квартал 7 выдел 51, 55; квартал 10 выдел 57-59; д. Ощепково лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество: квартал 7 выдел 3, 6, 7, 19, 41, 46; д. Голендухино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 70 выдел 44; с. Першино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 70 выдел 44; квартал 71 выдел 42; квартал 78 выдел 35; с. Останино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Останинский» Липовское участковое лесничество: квартал 3 выдел 16, 17; п. Озерный лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Режевской участок Режевское участковое лесничество: квартал 107 выдел 10, 14, 15, 18, 29, 31, 32; квартал 108 выдел 33; квартал 124 выдел 3, 4, 12, 18-20; квартал 125 выдел 10, 12-14, 17-25, 28, 42, 43, 45-49; Режевское лесничество Озерский участок Озерское участковое лесничество: квартал 2 выдел 6-9, 14-16, 22-25; п. Костоусово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Озерский участок Озерское участковое лесничество: квартал 12 выдел 57, 58, 65; квартал 21 выдел 13, 14, 23, 27, 28, 38, 40; квартал 31 выдел 11-13, 15; квартал 32 выдел 3, 14, 16-18, 22-25, 32; д. Новый (Старые Кривки) лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Леневский» Глинское участковое лесничество: квартал 1 выдел 13, 14; с. Глинское Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 65 выдел 15-19, 25-27, 71; Режевское лесничество урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество квартал 4 выдел 57, 72, 127.

Требования мотивированы тем, что оспариваемым нормативным правовым актом находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных выше населенных пунктов, входящих в границу Режевского городского округа, с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Оспариваемым нормативным правовым актом в нарушение положений Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов. По мнению административного истца, несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда - Российской Федерации в лице Рослесхоза перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных правовых актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и не действующими.

Определением суда от 19 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Режевского городского округа (т. 2 л.д. 212-215).

Представитель административного истца Департамента в судебное заседание 26 февраля 2021 года не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях представитель административного истца Полуденко Н.В. доводы уточненного административного иска, письменных объяснений и дополнений поддержала, просила удовлетворить заявленные требования (т. 2 л.д. 220-225, т. 3 л.д. 55-58, 66-68).

Представитель административного ответчика Режевской Думы в судебное заседание не явился, направил в материалы дела заявление о рассмотрении дела в отсутствие с указанием, что поддерживает доводы письменных возражений на административное исковое заявление (т. 3 л.д. 117). В письменных возражениях указано (т. 2 л.д. 70-74), что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедурой его принятия, согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, в ведении которого находится Рослесхоз. Указано, что не представляется возможным сделать вывод о пересечении границ населенных пунктов с землями лесного фонда, при этом относимых доказательств наличия на спорной территории земель лесного фонда в материалы дела не представлено. Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца.

Представитель заинтересованного лица администрации Режевского городского округа Усольцева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала доводы письменных возражений, повторяющих позицию административного ответчика Режевской Думы (т. 3 л.д. 77-78).

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения не явившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, заключение прокурора Войновой О.А., полагавшей, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 ГрК РФ).

Содержание генерального плана, порядок его подготовки и утверждения предусмотрены статьями 9, 23, 24 ГрК РФ.

Подготовка генерального плана предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана; обязательное согласование проекта, в случаях, предусмотренных статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статьи 24 ГрК РФ).

В Уставе Режевского городского округа (принят решением Режевской Думы от 18 мая 2005 года № 30) (далее – Устав) указано, (часть 1 статьи 22), что Режевская Дума является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Режевского городского округа.

К полномочиям Думы также относится утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него (пункт 7 части 3 статьи 25 Устава).

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Режевская весть».

Формой обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение его полного текста посредством размещения его в том числе, в сети «Интернет» на официальном сайте Режевского городского округа (часть 2 статьи 62 Устава).

В Уставе указано, что муниципальные правовые акты по общему правилу, за исключением указанных в части 3 статьи 62 Устава, подлежат официальному обнародованию.

В Уставе определено, что Режевской городской округ является муниципальным образованием.

В состав территории Режевского городского округа входят: городской населенный пункт - город Реж, а также сельские населенные пункты: поселок Костоусово, поселок Крутиха, поселок Липовка, поселок Озёрный, поселок Спартак; село Арамашка, село Глинское, село Каменка, село Клевакинское, село Ленёвское, село Липовское, село Октябрьское, село Останино, село Першино, село Точильный Ключ, село Фирсово, село Черемисское; деревня Воронино, деревня Глухарёво, деревня Голендухино, деревня Гурино, деревня Жуково, деревня Колташи, деревня Кучки, деревня Мостовая, деревня Новые Кривки, деревня Ощепково, деревня Соколово, деревня Сохарёво, деревня Чепчугово (часть 2 статьи 3 Устава).

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» (статья 47 Федерального закона № 131-ФЗ, часть 3 статьи 32 ГрК РФ).

Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела документами, что до принятия оспариваемого правового акта проводились публичные слушания, по результатам которых оформлены протоколы и заключения.

Проект Генерального плана направлен в Режевскую Думу для принятия решения об его утверждении.

Решение от 26 декабря 2012 года № 98 принято уполномоченным органом местного самоуправления в правомочном составе (присутствовали 17 депутатов из 19 избранных, решение принято большинством голосов – «За» проголосовало 17 депутатов) (т. 2 л.д. 199-202); решение подписано Главой Режевского городского округа.

Решение от 26 декабря 2012 года № 98 обнародовано путем размещения на официальном сайте Режевского городского округа (т. 2 л.д. 133).

На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Режевской Думы от 20 мая 2020 года № 17 (т. 2 л.д. 192-194), которое опубликовано в газете «Режевская весть» от 30 мая 2020 года № 41.

Таким образом, оспариваемый нормативный муниципальный правовой акт принят уполномоченным на дату его издания органом, в установленной форме и официально обнародован.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Проверяя соблюдение процедуры согласования проекта Генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, когда предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав соответствующих городского округа, поселения, муниципального района, земельных участков из состава земель лесного фонда, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1).

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (часть 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).

Нарушение установленного данным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии с частью 7 статьи 9 ГрК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.

В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 ГрК РФ об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 ГрК РФ, в части 8 которой предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

В период подготовки Генерального плана действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее - Порядок).

Пунктом 2.1 указанного Порядка предусматривалось направление органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенного пункта.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» графического совмещения материалов лесоустройства с границами г. Реж (т. 52-58), графического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в границы Режевского городского округа Свердловской области (т. 2 л.д. 60-96, 97) установлено включение в границы Режевского городского округа Свердловской области лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Режевского участкового лесничества в указанных в просительной части уточненного искового заявления кварталах (с указанием поворотных точек и площади наложения).

Вышеприведенные обстоятельства объективно подтверждаются выполненными Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картами-схемами пересечения границ земельных участков иной категории с землями лесного фонда.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 25 июля 2008 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 июля 2008 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 26574 га, категория - земли лесного фонда, эксплуатационные леса, расположенный по адресу: Свердловская область, Режевской район (т. 2 л.д. 41, 51-52).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 27 июля 2010 года следует, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31 декабря 2003 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым (условным) номером <№>, площадью 973660000 кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, Режевской район, земли Гослесфонда (т. 2 л.д. 42, 43-50).

Сведения о том, что Российская Федерация является правообладателем лесных участков в указанных в административном исковом заявлении кварталах и выделах, таксационное описание лесных участков включены в государственный лесной реестр (т. 1 л.д. 98-246, т. 2 л.д. 1-39).

При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялось в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.

Из письма Рослесхоза от 26 сентября 2018 года следует, что проект Генерального плана, утвержденный Решением от 26 декабря 2012 года № 98 в Рослесхоз не поступал, при этом в Рослесхоз поступило уведомление филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области о невозможности внесения сведений о границах Режевского лесничества в Свердловской области в Единый государственный реестр недвижимости по причине пересечений границ лесничества с границами населенного пункта (т. 1 л.д. 50-51).

Доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что не имеется подтверждения включения в границы Режевского городского округа спорных участков земель лесного фонда, не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергается материалами дела.

Лесные участки, включенные оспариваемым Решением от 26 декабря 2012 года № 98 в границы Режевского городского округа, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства, относятся к категории земель лесного фонда и, как уже было отмечено судом выше, в силу закона (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации) являются федеральной собственностью.

В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.

Согласно действующим на момент рассмотрения данного административного дела положениям статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

При этом само по себе отсутствие в текстовой части проекта Генерального плана сведений о включении в границы населенных пунктов лесных участков расположенных на землях лесного фонда, не опровергает вышеприведенные доказательства, представленные Департаментом.

Учитывая, что при подготовке проекта Генерального плана не соблюдена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав Режевского городского округа, и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемое Решение от 26 декабря 2012 года № 98, действующее на момент рассмотрения дела в редакции решения Режевской Думы от 20 мая 2020 года № 17 в части включения в границы Режевского городского округа лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, поскольку оно принято без предусмотренного законодательством согласования с Рослесхозом, в связи с чем, в указанной части на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим и не подлежащим применению.

Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, Решение от 26 декабря 2012 года № 98 (в действующей редакции) следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.

В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Режевской Думы от 26 декабря 2012 года № 98 «Об утверждении Генерального плана Режевского городского округа вне границ населенных пунктов» (в редакции решения Режевской Думы от 20 мая 2020 года № 17) в части включения в границы населенного пункта:

- г. Реж лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Режевской участок Режевское участковое лесничество: квартал 6 выдел 1-16; квартал 8 выдел 1-25; квартал 9 выдел 17, квартал 14 выдел 3, 15, 19, 20, 23, 25-29; квартал 86 выдел 1-3, 5, 11, 18-20, 36, 37, 49, 58; квартал 87 выдел 1-4, 6-8, 10-15, 49, 54, 56: квартал 95 выдел 1-15, 38, 39; квартал 96 выдел 1, 2, 4-6; квартал 97 выдел 1-12, 19, 21-27;

- д. Колташи лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Черемисский» Липовское участковое лесничество: квартал 8 выдел 36; Режевское лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 33 выдел 21;

- д. Воронино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Черемисский» Липовское участковое лесничество: квартал 9 выдел 41, 42, 44, 46, 47;

- д. Кучки лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище КПП «Липовка» Липовское участковое лесничество: квартал 4 выдел 29, 33;

- с. Фирсово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище КПП «Липовка» Липовское участковое лесничество: квартал 4 выдел 26, 30, 32; Режевское Лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 3 выдел 10, 21, 22, 26, 30; квартал 5 выдел 16, 17, 19;

- д. Соколово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 10 выдел 1,7,10;

- д. Новые Кривки лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Леневский» Глинское участковое лесничество: квартал 4 выдел 53, 58, 59; квартал 5 выдел 1-3, 10, 11;

- п. Крутиха лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Крутихинский участок Озерское участковое лесничество: квартал 56 выдел 4, 7, 9, 13-15, 20, 21, 24, 26;

- д. Мостовая лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Липовский участок Липовское участковое лесничество: квартал 7 выдел 1, 10, 19;

- п. Липовка лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище КПП «Липовка» Липовское участковое лесничество: квартал 7 выдел 51, 55; квартал 10 выдел 57-59;

- д. Ощепково лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество: квартал 7 выдел 3, 6, 7, 19, 41, 46;

- д. Голендухино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 70 выдел 44;

- с. Першино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 70 выдел 44; квартал 71 выдел 42; квартал 78 выдел 35;

- с. Останино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Останинский» Липовское участковое лесничество: квартал 3 выдел 16, 17;

- п. Озерный лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Режевской участок Режевское участковое лесничество: квартал 107 выдел 10, 14, 15, 18, 29, 31, 32; квартал 108 выдел 33; квартал 124 выдел 3, 4, 12, 18-20; квартал 125 выдел 10, 12-14, 17-25, 28, 42, 43, 45-49; Режевское лесничество Озерский участок Озерское участковое лесничество: квартал 2 выдел 6-9, 14-16, 22-25;

- п. Костоусово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Озерский участок Озерское участковое лесничество: квартал 12 выдел 57, 58, 65; квартал 21 выдел 13, 14, 23, 27, 28, 38, 40; квартал 31 выдел 11-13, 15; квартал 32 выдел 3, 14, 16-18, 22-25, 32;

- д. Новый (Старые Кривки) лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество урочище СПК «Леневский» Глинское участковое лесничество: квартал 1 выдел 13, 14;

- с. Глинское Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 65 выдел 15-19, 25-27, 71; Режевское лесничество урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество квартал 4 выдел 57, 72, 127.

Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу в официальном печатном издании Режевской Думы, а также на официальном сайте Режевского городского округа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Председательствующий Жейнова С.И.