ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-108/2022 от 29.09.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело № 3а-108/2022

УИД: 14OS0000-01-2022-000141-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 29 сентября 2022 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Дьяконовой З.С.,

при секретаре Колочевой К.А.,

с участием:

представителя административного ответчика Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации и заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Саха (Якутия) Старостиной А.Е., представителя Министерства финансов РФ Поскачина Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зуева А.В. к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Аллаиховскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Финансово-контрольному управлению муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), ликвидационной комиссии Финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

Зуев А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлениям к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Аллаиховскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Финансово-контрольному управлению муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), ликвидационной комиссии Финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование требований указывает, что решением Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июня 2019 года по гражданскому делу № ... по его исковому заявлению постановлено возложить на МО «Аллаиховский улус (район)» обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание ВСП № 8603/077 п. Чокурдах, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Аллаиховский район, поселок Чокурдах, ул. Ленина, д. 7 путём сооружения пандуса и перил при входе в здание в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. По вступлению решения суда в законную силу 09.10.2019 исполнительный лист серии ФС № ... был направлен на исполнение в Аллаиховский РПСП УФССП России по РС(Я). 10.10.2019 возбуждено исполнительное производство. До дня обращения с настоящим административным исковым заявлением вышеуказанный судебный акт не исполнен должником, общая продолжительность исполнения судебного акта составила 978 дней. Полагает, что существенное затягивание сроков исполнения решения суда нарушает права взыскателя и принцип разумного срока исполнения судебного акта. Просит присудить в пользу него компенсацию в размере 48 900 руб.

Определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 02 сентября 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации и заинтересованного лица Управления ФССП РФ по РС(Я) Старостина А.Е. пояснила, что с требованиями административного искового заявления к ФССП РФ, к Аллаиховскому подразделению службы судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Саха (Якутия) и к Управлению ФССП РФ по РС(Я) нельзя согласиться, поскольку исполнить решение суда обязана администрация района. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.

В судебном заседании представитель административного соответчика Министерства финансов Российской Федерации Поскачин Р.Р. пояснил, что министерство не является надлежащим административным ответчиком по делу, поскольку в силу пункта 5 части 9 статьи 3 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение и судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, интересы муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган Администрации МО «Поселок Чокурдах» РС(Я) и главный распорядитель средств соответствующего бюджета – Федеральная служба судебных приставов РФ, в случае если будет установлена вина Аллаиховского районного отделения судебных приставов. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления Зуева А.В. к Казне Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.

В судебное заседание административный истец Зуев А.В., представитель административного ответчика Аллаиховского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Финансово-контрольного управления МО «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), ликвидационной комиссии Финансово-контрольного управления МО «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия), заинтересованное лицо глава городского поселения муниципальное образование «посёлок Чокурдах» Аллаиховского района улуса (района) Республики Саха (Якутия), извещенные судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела указанными лицами, участвующими в деле, не заявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 2 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, считает, что заявление Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации) граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскателями, при нарушении разумного срока права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (часть 3 статьи 1 Закона о компенсации).

Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11).

Частью 1 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляется в разумный срок.

В силу части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Из материалов гражданского дела № ... следует, что решением Усть-Янского районного суда РС(Я) от 05 июня 2019 г. исковое заявление Зуева А.В. к МО «Аллаиховский улус (район)» об устранении нарушения беспрепятственного доступа инвалиду в здание ВСП № 8603/077 Якутского ОСБ № 8603, взыскании компенсации морального вреда удовлетворено частично. На МО «Аллаиховский улус (район)» возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание ВСП № 8603/077 п. Чокурдах, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Аллаиховский район, поселок Чокурдах, ул. Ленина, д. 7 путём сооружения пандуса и перил при входе в здание в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СНИП 35-01-2001, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. С МО «Аллаиховский улус (район)» в пользу Зуева А.В. взыскана компенсация морального вреда в размере 3000 рублей.

Решение не было обжаловано в апелляционном порядке. Вступило в законную силу 06.07.2019.

06 июля 2019 г. судом выдан исполнительный лист серии ФС № ... о возложении обязанности на МО «Аллаиховский улус (район)» по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание ВСП № 8603/077 п. Чокурдах, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Аллаиховский район, поселок Чокурдах, ул. Ленина, д. 7 путём сооружения пандуса и перил при входе в здание (л.д. № ...).

09 июля 2019 г. указанный исполнительный лист сопроводительным письмом направлен в адрес Зуева А.В. (л.д. № ...).

24 июля 2019 г. Зуев А.В. обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа для предъявления к исполнению (л.д. № ...).

Из материала исполнительного производства № ... установлено следующее.

09 октября 2019 г. Зуев А.В. обратился с заявлением о возбуждении исполнительного производства с приложением к нему исполнительного листа серии ФС № ....

10 октября 2019 г. постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Аллаиховского районного подразделения судебных приставов УФССП по Республике Саха (Якутия) по указанному исполнительному листу возбуждено исполнительное производство № ... в отношении должника Администрации МО «Аллаиховский улус (район)». Одновременно должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения копии названного постановления.

11 октября 2019 г. главе МО «Аллаиховский улус (район)» Е. судебным приставом-исполнителем вручено предупреждение об уголовной и административной ответственности за злостное неисполнения вступившего в законную силу судебного акта (л.д. 38-39).

31 июля 2020 г. в Администрацию МО «Аллаиховский улус (район)» поступило требование судебного пристава-исполнителя об исполнении в 5-денвный срок со дня получения требования исполнительного листа серии ФС № ... (л.д. 40).

04 августа 2020 г. в ответ на требование судебного пристава-исполнителя главой МО «Аллаиховский улус (район)» Е. дан ответ о том, что работы по сооружению пандуса и перил при входе в здание ВСП 8603/077 п. Чокурдах, распложенного по адресу: РС(Я), Аллаиховский район, п. Чокурдах, ул. Ленина, д. 7, произведены в декабре 2019 г. При этом сообщено о том, что 31.12.2019 договор аренды нежилого здания (п. Чокурдах, ул. Ленина, д. 7) от августа 2015 г. № ..., заключенный между Администрацией МО «Аллаиховский улус (район)» и ПАО «Сбербанк России» расторгнут. В настоящее время ПАО «Сбербанк России» ВСП № 8603/077 Якутского ОСБ № 8603 п. Чоркурдах незаконно занимает площади по указанному адресу. В связи с чем указано на то, что ПАО «Сбербанк» самостоятельно несёт ответственность за качество и доступность оказываемых услуг (л.д. 41).

12 августа 2022 г. судебным приставом-исполнителем вынесено требование в адрес должника Администрации МО «Аллаиховский улус (район)» об исполнении в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнительного документа серии ФС № ... (л.д. 42).

Решение Усть-Янского районного суда от 05.06.2019 по день рассмотрения настоящего административного искового заявления в указанной выше части не исполнено.

С учетом установленных обстоятельств исполнения решения Усть-Янского районного суда РС(Я) от 05.06.2019 по делу № ..., судом исследован вопрос о соблюдении административным истцом условий, установленных законом для обращения с заявлением о присуждении компенсации за нарушение разумных сроков исполнения судебных актов.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 19 постановления от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. № 11), в случае, если исполнение судебного акта по неденежному требованию имущественного характера или требованию неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи судом исполнительного документа, возбуждения исполнительного производства и законодательством не установлен срок исполнения соответствующих требований, заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается не ранее чем через шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу или истечения установленного судом срока его исполнения либо не позднее чем через шесть месяцев со дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Зуев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение его права на исполнение судебного акта в разумный срок 08 августа 2022 г., то есть в период исполнения судебного акта, при этом шестимесячный срок, установленный судом для его исполнения со дня его вступления в силу истёк 06 января 2020 г.

Следовательно, заявитель обратился в установленный ч. 4 ст. 250 КАС РФ и ч. 8 ст. 3 Закона о присуждении компенсации срок для обращения с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Исходя из положений пункта 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 общая продолжительность производства по исполнению судебного акта включает в себя период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.

Таким образом, общая продолжительность неисполнения решения с момента поступления исполнительного документа в Аллаиховский районное подразделение судебных приставов УФССП по РС(Я) (09.10.2019) до дня рассмотрения настоящего административного искового заявления (29.09.2022) составила – 2 года 11 месяцев 20 дней.

Судом при рассмотрении дела обстоятельств, свидетельствующих о фактическом исполнении судебного акта, не установлено, исполнительное производство в соответствии с положениями Закона об исполнительном производстве не окончено, не прекращено.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11, следует, что компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11 при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта.

Поскольку сам факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок свидетельствует о причиненном неимущественном вреде (нарушении права на судебную защиту), а его возмещение не зависит от вины органа или должностного лица, лицо, обратившееся с заявлением о компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда. Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 252 КАС РФ, пунктом 6 статьи 222.3 АПК РФ заявитель должен обосновать размер требуемой компенсации.

Установление факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (части 3 и 4 статьи 258 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11 действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства, обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной 4 ноября 1950 года в городе Риме, а действия Администрации МО «Аллаиховский район (улус) РС(Я), на которую решением суда была возложена обязанность по исполнению решения суда не являются достаточными и эффективными.

Учитывая отсутствие доказательств того, что решение суда исполнено в соответствии с требованием исполнительного документа, также факта окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в установленном законом порядке, сообщение администрации района судебному приставу-исполнителю о том, что решение в части обустройства пандуса и перил к зданию по улице Ленина, дом 7 посёлка Чокурдах было исполнено в декабре 2019 года, правового значения для разрешения данного спора не имеет.

На основании изложенного суд считает установленным факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.

При этом каких-либо препятствий, с которыми действующее законодательство связывает увеличение продолжительности срока исполнения судебного акта, не установлено, доказательств обратного суду не представлено.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11, не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о компенсации размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера присуждаемой компенсации, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11, практику Европейского Суда по правам человека, общую продолжительность неисполнения указанного выше решения, существенную значимость и последствия для административного истца, с учетом принципа разумности и справедливости, обоснованного истцом размера требуемой компенсации без учета указанных составляющих, и определяет размер компенсации равной 20000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Закона о присуждении компенсации при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Под главными распорядителями средств соответствующего бюджета, по смыслу указанных норм Закона о компенсации, понимаются главные распорядители средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования по ведомственной принадлежности органа, организации, должностного лица, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение права заявителя на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок.

Решением Аллаиховского улусного (районного) совета депутатов №301 от 17 октября 2013 года утверждено Положение о финансово-контрольном управлении муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» (https://mr-allaihovskij.sakha.gov.ru/allaihovskij-rajon/Predstavitelyniy-organ/Raj

onnyj-sovet-deputatov/Resheniya-predstavitelynogo-organa).

Согласно пункту 1.1 Положения о финансово-контрольном управлении муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» органом местной администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)», осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, является Финансово-контрольное управление муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

Бюджетные полномочия Финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» финансового органа муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» регламентированы пунктом 3 Положения о финансово-контрольном управлении муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

Так, финансово-контрольное управление муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» устанавливает порядок исполнения местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; организует исполнение местного бюджета в соответствии с решением о местном бюджете, иными решениями поселкового Совета депутатов, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

В соответствии с абзацем 2 пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 № 11 в резолютивной части решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок указывается на взыскание денежных средств с соответствующего публично-правового образования в лице соответствующего финансового органа за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

По сведениям с сайта Единого государственного реестра юридических лиц на день рассмотрения настоящего административного искового заявления процедура ликвидации Финансово-контрольного управления МО «Аллаиховский улус (район)» не завершена. Распоряжением от 10 марта 2021 года принято решение о ликвидации данного управления, от имени ликвидируемого управления в судах выступает ликвидационная комиссия, сведений об утверждении ликвидационного баланса суду не представлено.

С учетом установленных судом обстоятельств оснований для удовлетворения административного искового заявления о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, предьявленного к Федеральной службе судебных приставов РФ, Аллаиховскому РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации не имеется.

Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в лице финансово-контрольного управления муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» РС(Я) за счет средств бюджета Аллаиховского района РС(Я) в пользу Зуева А.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: банк получателя: Якутское отделение № ... ПАО ********, корреспондентский счет банка: № ..., БИК банк: № ..., КПП банк: № ..., ИНН: № ..., счет получателя: № ..., Ф.И.О. получателя: Зуев А.В.

Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Зуева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья З.С. Дьяконова

Решение в окончательной форме вынесено 29 сентября 2022 года.