ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1092/20 от 07.12.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Оренбург 7 декабря 2020 года

Оренбургский областной суд в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,

с участием прокурора Андреева А.В.,

при секретаре Солдатовой О.М.,

с участием представителя административного истца Комарова С.Н.,

представителем административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Леоновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества Монтажно-технологическое управление «Кристалл» к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании недействующим пункта 279 приложения к распоряжению Министерства природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 декабря 2019 года №3042-р «Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год»,

У С Т А Н О В И Л:

в соответствии со статьей 1 закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций» распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 декабря 2019 года № 3042-р, размещенным на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликованным 25 декабря 2019 года на портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru, утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.

Данный Перечень является приложением к распоряжению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 декабря 2019 года № 3042-р.

Согласно пункту 279 Перечня нежилое здание с кадастровым номером 56:44:0128002:382, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул.Монтажников, д.17, является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.

АО МТУ «Кристалл», являясь собственником спорного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 279 Перечня, указав в обоснование требований, что законных и обоснованных оснований для отнесения нежилого здания с кадастровым номером к торговому комплексу либо административно-деловому центру у административного ответчика не имелось. Помещения в здании, расположенном по (адрес), площадью *** кв.м, эксплуатируются административным истцом под размещение производства и административных служб АО МТУ «Кристалл», основным видом деятельности которого в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ является деятельность в области связи на базе проводных технологий.

Представитель административного истца Комаров С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Леонова Ю.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска.

Представители заинтересованных лиц Правительства Оренбургской области, ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом путем размещения информации о дате и времени судебного заседания на официальной сайте суда в сети Интернет с учетом того, что ранее указанные лица извещались о проведении судебных заседаний путем направления судебных извещений.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 4 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года №613/70-III-ОЗ (в редакции от 29 июня 2020 года) «О налоге на имущество организаций» налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и является обязательным к уплате на территории Оренбургской области.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого Кодекса.

Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно части 2 статьи 1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года №613/70-III-ОЗ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них общей площадью свыше 1000 кв. метров, расположенные на территориях городских округов с численностью населения более 70 тысяч человек;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 1000 кв. метров, расположенные на территориях городских округов с численностью населения более 70 тысяч человек, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Из материалов дела следует, что АО МТУ «Кристалл», правопреемник ОАО «Монтажно-технологическое Управление «Кристалл», является собственником нежилого здания, трёхэтажного с подвалом, общей площадью *** кв.м, литеры , с кадастровым номером , расположенного на (адрес), что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, размещение административного здания и гаража.

Таким образом, спорное здание расположено на земельном участке, вид которого разрешает эксплуатацию административно – бытового корпуса.

Административный истец не оспаривает, что в здании располагаются офисы сторонних организаций ООО Управляющая компания «Доверие», Строительно-монтажной компании «ЭМКОМ», Мастерской по ремонту радиостанций и антенн всех типов «Олимп», ООО «Газкомплектмонтаж», ООО «Газпроект». Согласно представленной экспликации, организации занимают помещения площадью *** кв.м, что составляет 26.32 % от общей площади здания. В эту площадь не включены фактически не используемые административные помещения, комнаты для временного проживания командировочных сотрудников, технические помещения, складские помещения, вспомогательные помещения, подсобные помещения, гараж, производственные помещения, помещения общего пользования.

Суду не представлены документы, подтверждающие доводы представителя административного истца о том, что сторонние организации, занимающие помещения в спорном строении, используются в целях административного или производственного назначения, что соответствовало бы целевому назначению использования земельного участка под размещение административного здания.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что спорное здание обоснованно включено в перечень исходя из критерия фактического использования помещений в целях делового, административного или коммерческого назначения.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Суд полагает, что такие доказательства суду представлены и они не опровергнуты стороной административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Акционерному обществу Монтажно-технологическое управление «Кристалл» в удовлетворении административного иска к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании недействующим пункта 279 приложения к распоряжению Министерства природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 декабря 2019 года №3042-р «Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Оренбургского

областного суда И.Ф.Селютина