ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-109/2016 от 25.04.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 3а-11/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2017 года г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Петруниной И.Н.

при секретаре Виноградове В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гобелкова М.В. об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №1, №2 в размере рыночной

установил:

Гобелков М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №1, №2 в размере рыночной, в обоснование требований указав, что данные земельные участки, принадлежат ему на праве собственности.

Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 ноября 2014 года № 2610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Новосибирской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения по муниципальным районам (городским округам) Новосибирской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Новосибирской области согласно которым, кадастровая стоимость:

- земельного участка площадью 208729,05 кв.м., с кадастровым номером №1, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта, объекты складского назначения различного профиля, кроме складов сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, адрес (местоположение): Новосибирская область, <адрес>, составляет 79761631,88 рублей;

- земельного участка площадью 53071,28 кв.м., с кадастровым номером №2, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта, объекты складского назначения различного профиля, кроме складов сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, адрес (местоположение): Новосибирская область, <адрес>, составляет 20280128,23 рублей.

Ссылаясь на положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», административный истец полагает необходимым установить кадастровую стоимость указанных земельных участков в размере рыночной.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования.

Представитель Правительства Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявление.

Представители Управления Росреестра по Новосибирской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Новосибирской области ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», мэрии города Новосибирска в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени, месте, дате судебного разбирательства, причину неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно пункту 6 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 508, под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.

Из приведенных норм права следует, что кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 ноября 2014 года № 2610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Новосибирской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения по муниципальным районам (городским округам) Новосибирской области» методом массовой оценки.

Как следует из материалов дела, на основании:

- Соглашения о разделе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства от 14 апреля 2008 года, административный истец являлся собственником земельного участка площадью 208729,05 кв.м., с кадастровым номером №1, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения – стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта, объекты складского назначения различного профиля, кроме складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, адрес (местоположение): Новосибирская область, <адрес> (л.д. ---, том 1);

- Соглашения о разделе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства от 14 апреля 2008 года, Договора купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок от 8 июня 2016 года, административный истец являлся собственником 33/53 доли в праве общей долевой собственности земельного участка площадью 53071,28 кв.м., с кадастровым номером №2, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта, объекты складского назначения различного профиля, кроме складов сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, адрес (местоположение): новосибирская область, <адрес> (л.д. ---, том 1).

Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27 июня 2016 года (л.д. ---, том 1), сведения о земельном участке с кадастровым номером №1 внесены в государственный кадастр недвижимости 25 июня 2008 года, кадастровая стоимость по состоянию на 3 июля 2015 года определена в размере 79761631,88 рублей.

Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27 июня 2016 года (л.д. ---), сведения о земельном участке с кадастровым номером №2 внесены в государственный кадастр недвижимости 25 июня 2008 года, кадастровая стоимость по состоянию на 3 июля 2015 года определена в размере 20280128,23 рублей.

Из содержания ответа от 23 декабря 2016 года за подписью заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Новосибирской области ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», поступившему на запрос суда, следует, что земельный участок с кадастровым номером №2 внесен в государственный кадастр недвижимости 25 июня 2008 года, имеет категорию земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» с видом разрешенного использования «многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом; оптовые базы и склады различного профиля; объекты производственного назначения; площадки для разворота и отстоя транспортных средств». Указанный земельный участок был снят с государственного кадастрового учета 12 октября 2016 года в связи с поступлением сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на образованные земельные участки.

Путем раздела земельного участка с кадастровым номером №2 были образованы и поставлены на государственный кадастровый учет 08 сентября 2016 года (на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 2 сентября 2016 года и межевого плана от 2 сентября 2016 года) земельные участки с кадастровыми номерами №3, №4, №5. Данные земельные участки 9 ноября 2016 года сняты с государственного учета в связи с поступлением сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на образованные земельные участки.

Земельный участок с кадастровым номером №1 внесен в государственный кадастр недвижимости 25 июня 2008 года и имеет категорию земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» с видом разрешенного использования «многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом; оптовые базы и склады различного профиля; объекты производственного назначения; площадки для разворота и отстоя транспортных средств». Указанный земельный участок снят с государственного кадастрового учета 1 ноября 2016 года в связи с поступлением сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на образованные земельные участки.

Путем раздела земельного участка с кадастровым номером №1 были образованы и поставлены на государственный кадастровый учет 28 сентября 2016 года (на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 23 сентября 2016 года и межевого плана от 19 сентября 2016 года) земельные участки с кадастровыми номерами №6, №7, №8, №9.

В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Абзацем 4 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» предусмотрено, что бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Гобелков М.В., как собственник указанных земельныхучастков, в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, поэтому определением кадастровой стоимости данных объектов недвижимости затрагиваются его права и обязанности.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к возникшим правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.

Как следует из постановления Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года № 535-п, сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании утвержденных средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в Новосибирской области и не являются результатом кадастровой оценки стоимости каждого участка.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.

Частью 11 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

С целью определения рыночной стоимости земельных участков по заказу Гобелкова М.В. проведена их оценка.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (часть 1 статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно Отчету «Об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости» от 13 сентября 2016 года, подготовленному оценщиком ООО «Н.О.К.» С.В.Ф., по состоянию на 03 июля 2015 года рыночная стоимость:

- спорного земельного участка с кадастровым номером №1 составила 38266567 рублей (л.д.---, том 1);

- спорного земельного участка с кадастровым номером №2 составила 10150978 рублей (л.д.---, том 1).

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (часть 1 статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.

Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Гобелковым М.В. в обоснование заявленных требований в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №1, №2 представлено положительное экспертное заключение Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Ю.-С.О.П.О.и э.» (НП СРО «ЮСО») (л.д. ---, том 1) на отчет от 13 сентября 2016 года.

Статьей 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентировано, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оценщик при осуществлении оценочной деятельности обязан соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также требования стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является (статья 15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.

Поскольку в ходе судебного разбирательства, которое состоялось 12 января 2017 года, возникли сомнения в достоверности представленного административным истцом отчета об определении рыночной стоимости названных земельных участков, и его соответствия требованиям федеральных стандартов оценки, судом на обсуждение сторон был поставлен вопрос о проведении по делу судебной экспертизы по определению рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на 03 июля 2015 года. По результатам разрешения указанного вопроса, по делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №1, №2.

20 февраля 2017 года от государственного судебного эксперта
А.А.Л. поступило ходатайство о предоставлении дополнительных материалов для проведения экспертизы, а именно: информации о сделках купли-продажи и аренды земельных участков в Новосибирской области, Новосибирский район, МО Толмачевский сельсовет за период 2014-2016 год, имеющуюся в Администрации НСО. Данные о сделках должны содержать информацию: местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь участка, категория земель, разрешенное использование, дата сделки, цена продажи (аренды).

Определением Новосибирского областного суда от 28 февраля 2017 года ходатайство эксперта было удовлетворено, направлен запрос в администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с целью предоставления вышеуказанной информации.

На запрос суда был представлен ответ, за подписью Главы администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области об отсутствии в администрации запрашиваемой информации.

Согласно заключению эксперта от 06 апреля 2017 года (л.д. ---, том 2), рыночная стоимость:

- земельного участка с кадастровым номером №1 по состоянию на 3 июля 2015 года составляет 69519135,84 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером №2 по состоянию на 3 июля 2015 года составляет 18243780,29 рублей.

У суда нет сомнений в достоверности выводов данной экспертизы, при производстве которой, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, что подтверждается подписками (л.д. ---, том 2). Она проведена с соблюдением установленного процессуального порядка, лицами, обладающими специальными познаниями для разрешения поставленных перед ними вопросов и имеющими длительный стаж экспертной работы.

Анализ экспертного заключения от 6 апреля 2017 года свидетельствует о том, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

Приведенные в заключении судебной экспертизы выводы экспертов не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости основано экспертами на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием соответствующих подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, его полномочия.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о несоответствии произведенной уполномоченными органами кадастровой оценки используемых Гобелковым М.В. земельных участков их рыночной стоимости. В связи с чем, кадастровая стоимость спорных земельных участков подлежит установлению в размере их рыночной стоимости, установленной на основании заключения эксперта от 6 апреля 2017 года (л.д. ---, том 2) по состоянию на 3 июля 2015 года.

Удовлетворяя заявление ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России о взыскании стоимости услуг по экспертизе, суд учитывает, что определением суда от 12 января 2017 года по делу была назначена судебная экспертиза, и на административного истца была возложена обязанность по оплате расходов за производство экспертизы в размере 121 113 рублей 60 копеек, в течение 10 дней со дня вынесения определения. Денежные средства по оплате расходов за проведение экспертизы на момент рассмотрения административного дела на депозит суд не поступили.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Гобелкова М.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость:

- земельного участка площадью 208729,05 кв.м., с кадастровым номером №1, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование – стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта, объекты складского назначения различного профиля, кроме складов сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, адрес (местоположение): Новосибирская область, <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 69519135,84 рублей, определенной по состоянию на 3 июля 2015 года;

- земельного участка площадью 53071,28 кв.м., с кадастровым номером №2, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование – стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта, объекты складского назначения различного профиля, кроме складов сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, адрес (местоположение): Новосибирская область, <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 18243780,29 рублей, определенной по состоянию на 3 июля 2015 года.

Дата обращения Гобелкова М.В. в суд – 8 ноября 2016 года.

Взыскать с Гобелкова М.В. в пользы ФБУ Сибирского регионального центра судебных экспертиз за производство судебной экспертизы по делу 121 113 рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы.

Решение суда вступило в законную силу 27.05.2017 г.