ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
дело № 3а-10/2017 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2017 года г. Владикавказ
Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Гуриевой Л.М.
при секретаре Кучиевой М.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания о ликвидации Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания» и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания обратилось в Верховный Суд РСО-Алания с административным иском о ликвидации Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания» и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, обосновав заявленные требования следующим.
Местная общественная организация «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» была (далее - Организация) зарегистрирована в качестве юридического лица 9 августа 2012 года, ОГРН ... за учетным № ... от ... г. Юридический адрес Организации: ....
... в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление) поступило заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании от Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания».
К указанному заявлению помимо других обязательных для государственной регистрации документов был приобщен протокол № 1 Общего собрания от ... г. В качестве председателя собрания в протоколе указан ФИО1. Согласно представленным в Управление документам ФИО1 указан также одним из учредителей Организации.
Управлением в соответствии с действующим законодательством была проведена правовая экспертиза представленных документов, и ... года было принято решение о государственной регистрации Организации.
... года в Управление поступило Постановление отдела МВД России по Алагирскому району от ... об отказе в возбуждении уголовного дела, согласно которому ФИО1 учредителем Организации не выступал, на собрании учредителей не присутствовал и протокол собрания учредителей не подписывал.
О том, что он указан в качестве учредителя и председателя собрания учредителей, ему стало известно в конце ... года. То обстоятельство, что подпись председателя в протоколе собрания учредителей учинена не ФИО1, установлено в ходе дознания, о чем свидетельствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где есть ссылка на справку об исследовании подписи от ... № ..., подтверждающую этот факт.
Недостоверность сведений, содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах, является основанием для отказа в государственной регистрации.
При принятии решения о государственной регистрации Управление не располагало информацией о недостоверности представленных сведений.
Указал, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ Организацией были допущены грубые нарушения, носящие неустранимый характер, выразившиеся в следующем:
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» на общем собрании учредителей принимаются решения о создании общественного объединения, об утверждении устава и о формировании руководящих и контрольного органа.
Принимая во внимание, что представленный на регистрацию Протокол № 1 был сфальсифицирован, следует, что Организация фактически не создана, не был принят основополагающий для некоммерческой организации документ - Устав Организации и не были сформированы руководящие органы Организации.
Организация допустила грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер, что является в силу п. 2 ст. 61 ГК РФ основанием для ликвидации.
На основании п. 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Просили удовлетворить заявленные требования.
Определением Верховного Суда РСО-Алания от ... года к участию в административном деле в качестве в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г. Владикавказа РСО-Алания.
В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения административного искового заявления, не явились представитель Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания и представители заинтересованных лиц – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания и Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы по г. Владикавказа РСО-Алания.
В заявлении на имя Верховного Суда РСО-Алания просили рассмотреть дело в их отсутствии, подтвердив свои объяснения, данные в предыдущих судебных заседаниях., поддержав заявленные требования.
Верховный Суд РСО-Алании в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
В предыдущих судебных заседании ФИО2, представляющая интересы административного истца УМЮ РФ по РСО-Алания на основании доверенности №2 от ... года, поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик по юридическому адресу, указанному в административном исковом заявлении, не находится, в суд не является, в связи с чем, суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц, привлеченных к участию в деле - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г. Владикавказа РСО-Алания, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
В предыдущих судебных заседаниях представитель УФНС по РСО-Алания ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала административный иск и указала, что в соответствии со справкой №... об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и выписки из ЕГРЮЛ от ... года у административного ответчика отсутствует задолженность с истекшим сроком ко взысканию и просила в дальнейшем рассмотреть дело в их отсутствии.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания считает административный иск Управления Министерства Юстиции РФ по РСО-Алания о ликвидации Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» и об исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и следует из материалов дела, что местная общественная организация «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» (далее - Организация) зарегистрирована в качестве юридического лица ... года, ОГРН ..., за учетным № ... от ... г. Юридический адрес Организации...
... в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление), поступило заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании от Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания».
К указанному заявлению помимо других обязательных для государственной регистрации документов был приобщен протокол № ... Общего собрания от ... г.
Из указанного протокола, исследованного судом, усматривается, что в качестве председателя собрания в протоколе указан ФИО1. Согласно представленным в Управление документам ФИО1 также указан одним из учредителей Организации.
Из материалов дела усматривается и следует из объяснений административного истца, что Управлением в соответствии с действующим законодательством была проведена правовая экспертиза представленных документов и ... года по ее результатам было принято решение о государственной регистрации указанное общественной организации. Правовая экспертиза представленных документов, проведенная административным истцом, была исследована судом.
Судом установлено, что ... года в Управление поступило Постановление отдела МВД России по Алагирскому району от ... об отказе в возбуждении уголовного дела по факту подделки протокола №1 общего собрания учредителей местной общественной организации «Казаки Алагирского района РСО-Алания» от ... года по признакам преступления, предусмотренного ст.327 УКРФ по основаниям п.3 части 1 ст.24 УПК РФ – за истечением сроков давности уголовного преследования.
Из указанного постановления усматривается, что ФИО1 учредителем Организации не выступал, на собрании учредителей не присутствовал и протокол собрания учредителей не подписывал.
О том, что его указали в качестве учредителя и председателя собрания учредителей ему стало известно в конце ... года. То обстоятельство, что подпись председателя в протоколе собрания учредителей учинена не ФИО1 установлено в ходе дознания, о чем свидетельствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где есть ссылка на справку об исследовании подписи от ... № ..., подтверждающая этот факт.
Судом был исследован отказной материал №... МВД РСО-Алания от ... года, в том числе постановление отдела МВД России по Алагирскому району от 23.06.2016 об отказе в возбуждении уголовного дела, протокол №1 общего собрания учредителей Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» от ... года, сведения об учредителях некоммерческой организации, устав местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания от ... года.
Из справки об исследовании №... от ... года следует, что подпись в протоколе №1 общего собрания учредителей Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» от ... года, в графе « Председатель Собрания ФИО1» Выполнена не ФИО1, а другим лицом.
Указанное обстоятельства подтвердили в своем объяснении ФИО4 и ФИО1, давшие объяснения в рамках материала №... по факту подделки протокола №1 общего собрания Местной общественной организации «Казаки Алагирского района РСО-Алания», а также ст.арший дознаватель ОДОМВД России по Алагирскому району РСО-Алания капитан полиции ФИО5 и ФИО6, допрошенные судом в качестве свидетелей по делу.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» недостоверность сведений, содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах является основанием для отказа в государственной регистрации.
Судом установлено, что при принятии решения о государственной регистрации Управление не располагало информацией о недостоверности представленных сведений. Административным ответчиком.
С учетом представленных суду доказательств, суд приходит к выводу, что в представленных на государственную регистрацию документах содержались недостоверные сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
Суд считает, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ Организацией были допущены грубые нарушения, носящие неустранимый характер, выразившиеся в следующем:
Согласно требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» на общем собрании учредителей принимаются решения о создании общественного объединения, об утверждении устава и о формировании руководящих и контрольного органа.
Суд считает, что поскольку представленный на регистрацию Протокол № 1 общего собрания учредителей Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» от ... года был сфальсифицирован, что усматривается из представленных доказательств, исследованных судом, Организация фактически не создана, не был принят основополагающий для некоммерческой организации документ - Устав Организации и не были сформированы руководящие органы Организации.
Суд установил, что Организация допустила грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер, что является в силу п. 2 ст. 61 ГК РФ основанием для ее ликвидации.
На основании п. 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
С учетом установленных судом фактических обстоятельств дела, суд считает, что выше приведенные доказательства свидетельствуют о том, что административный иск подлежит удовлетворению
Судом установлено, что административный ответчик не имеет задолженности с истекшим сроком по взысканию, что подтверждается сведениями, представленными Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания
Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ « О некоммерческих организациях», статьями 175-180, 264
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о ликвидации Местной общественной организации «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания» и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
... |
Ликвидировать Местную общественную организацию «Казаки Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания» и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.М. Гуриева