ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-10/2022 от 03.02.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

дело № 3а-10/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 февраля 2022 года город Липецк

Липецкий областной суд

в составе:

председательствующего судьи Михалевой О.В.

при ведении протокола судебного

заседания помощниками судьи Беляковой И.А., Поминовой К.В.

с участием прокуроров Кима И.Е., ФИО1

рассмотрев открытом судебном заседании в г.Липецке административное дело по административному исковому заявлению АО «Оборонэнерго» филиал «Волго-Вятский» о признании недействующими пункта 8 Приложения № 2, пункта 9 Приложения № 5 Постановления Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 51/3 от 29 декабря 2020 года «О единых котловых тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2021 год»,

установил:

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 51/3 от 29 Декабря 2020 года «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2021 год» установлены тарифные ставки с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года по передаче электрической энергии,

У


утверждена необходимая валовая выручка (НВВ) сетевых организаций (без учёта оплаты потерь) на долгосрочный период регулирования.

АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Волго-Вятский» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 8 Приложения № 2, пункта 9 Приложения № 5 Постановления Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 51/3 от 29 декабря 2020 года «О единых котловых тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2021 год», ссылаясь (с учетом уточнения требований) на то, что является сетевой организацией, оказывающей услуги по- передаче электрической энергии, в том числе, на территории Липецкой области. При принятии оспариваемого постановления административным ответчиком нарушены требования законодательства о тарифообразовании, необоснованно занижена НВВ административного истца, что выразилось в исключении из состава неподконтрольных расходов оплаты аренды нежилого помещения в сумме 208,23 тыс.руб., неправильной корректировке НВВ по результатам работы за 2019 года на сумму 2137.44 тыс.руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования (с учетом уточнения) поддержал.

Представитель административного ответчика Управления энергетики и тарифов Липецкой области ФИО3 против административного иска возражала.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Россети-Липецкэнерго» по доверенности ФИО4 против иска возражала.

Выслушав представителей сторон, показания свидетелей, заключение прокурора Кима И.Е., полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 30.04.2020 г. АО «Оборонэнерго» (филиал «Волго-Вятский») обратилось в Управление энергетики и тарифов Липецкой области с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в рамках долгосрочного периода 2020-2024 гг. с приложением обосновывающих материалов (л.д. 79-80 т.2).

Согласно приказу Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 01-03/107 от 14.05.2020 г. открыто дело об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Оборонэнерго» (филиал «Волго-Вятский») на 2021-2024 г. в рамках долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг. (л.д.76-78 т.2).

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов АО «Оборонэнерго» 10.12.2021г. подготовлено экспертное заключение по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Оборонэнерго» (филиал «Волго-Вятский») для расчетов с филиалом ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» на 2021 год (л.д. л.д.104-126 т.2).

4.12.2020 г. в адрес ряда руководителей организаций, в том числе АО «Оборонэнерго», направлено извещение о заседании коллегии Управления энергетики и тарифов Липецкой области 14.12.2020 г. по вопросу согласования балансов электрической энергии (мощности) и необходимой валовой выручки для расчета индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год (л.д.81 т.2).

11.12.2020 г. АО «Оборонэнерго» в адрес Управления энергетики и тарифов Липецкой области направлено особое мнение по проекту решения по вопросу установления необходимой валовой выручки АО «Оборонэнерго», которое поступило в Управление энергетики и тарифов Липецкой области 14.12.2020 г., в связи с чем заседание коллегии отложено на 29.12.2020 г.

В соответствии с протоколом заседания коллегии Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29.12.2020 г. согласована необходимая валовая выручка на содержание сетей и баланса электрической энергии (мощности) для расчета индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Оборонэнерго» (филиал «Волго-Вятский») (л.д. 86-91 т.2 ). Копия протокола направлена в адрес административного истца 20.01.2021 г. (л.д.84 т.2).

Оспариваемыми пунктом 8 Приложения № 2 Постановления Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 51/3 от 29 декабря 2020 года «О единых котловых тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2021 год» утверждена необходимая валовая выручка (НВВ) АО «Оборонэнерго» на 2021 в размере 15338.75 руб., пунктом 9 Приложения № 2 вышеназванного постановления - необходимая валовая выручка (НВВ) на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг. (л.д.28-34 т.1 ).

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э.

К основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относится достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), которому корреспондирует принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике).

В силу требований пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 г., осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике).

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, тарифы взаиморасчетов между сетевыми организациями устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).

В соответствии с подпунктами 55, 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на территории Липецкой области является Управление энергетики и тарифов Липецкой области, к полномочиям которого относится определение необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики и издание приказов по вопросам, входящим в его компетенцию.

Постановление Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 51/3 от 29 декабря 2020 года «О единых котловых тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2021 год» принято уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к его форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.

АО «Оборонэнерго» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории семидесяти одного субъекта Российской Федерации, в том числе на территории Липецкой области. В отношении Общества при установлении тарифов применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основе долгосрочных параметров регулирования.

В соответствии пунктом 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) должен соблюдаться принцип учета результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

Пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методологическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе с учетом базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующим органом.

Подпунктом 3 пункта 7 Методических указаний предусмотрено, что перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов.

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования (пункт 8 Методических указаний).

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).

Пунктом 16 Основ ценообразования установлено, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

К неподконтрольным расходам среди прочих относятся: оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов, амортизация основных средств, прочие расходы, учитываемые при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования (пункт 11 Методических указаний N 98-э).

Согласно пункту 38 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с пунктом 12 Правил регулирования цен организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся, в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности.

Из приведенных положений Основ ценообразования следует, что орган тарифного регулирования определяет экономическую обоснованность тех или иных затрат на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и (или) иных материалов, а при непредставлении таких документов орган тарифного регулирования, не имея возможности проверить экономическую обоснованность тех или иных затрат, обязан исключить из расчета тарифа затраты, не подтвержденные документально.

На административном истце лежит обязанность представить обоснование того, что понесенные им затраты связаны с регулируемым видом деятельности и увеличение данных затрат по сравнению с плановыми расходами носит объективный характер. Безосновательное увеличение затрат с последующим их возложением на контрагентов регулируемой организации противоречит целям и задачам законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Административным истцом с учетом уточнения требований оспаривается исключение тарифным органом расходов по статье аренда нежилых помещений АУП в размере 208.23 тыс.руб., корректировка НВВ по результатам деятельности за 2019 год в сумме 2137,44 тыс.руб.

В соответствии с абзацем 5 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются, в том числе расходы на аренду помещений, аренду транспорта и на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, рассчитываемые исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

В обоснование расходов на аренду административным истцом представлен договор с ИП ФИО8 от 16 декабря 2018 -ВЛГ-2018 на аренду нежилого здания площадью 654,3 м2, расположенного в <адрес>, с арендной платой 389,4 тыс. рублей в месяц или 4,7 млн.руб. в год, для размещения административно-управленческого персонала, а также счета-фактуры и платежные документы. Закупочные процедуры по договору проведены способом «у единственного поставщика».

Управлением расходы отклонены в полном объеме как экономически необоснованные и документально неподтвержденные. Суд соглашается с такой позицией административного ответчика по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Обществом не обоснована общая сумма расходов на аренду в размере 8 701,318 тыс.руб., поскольку из текста договора аренды и по представленным счетам стоимость аренды составила 389,3 тыс.руб./мес.*12 мес.=4 671,6 тыс.руб. Административным истцом расчет произведен из ставки 595 руб. кв.м./мес., однако доказательств увеличения ставки, увеличения размера расходов по сравнению с первоначальными данными договора. не представлено.

Из пояснений представителя административного истца и специалиста ФИО9 в судебном заседании следует, что между административным истцом и ИП ФИО8 16 июля 2019 года было заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору аренды, согласно условиям которого была увеличена площадь арендуемого здания в связи с его реконструкцией и соответственно увеличена арендная, однако данное дополнительное соглашение в составе тарифного предложения Обществом в Управление не представлено.

Кроме того, при планировании затрат не выполнены положения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц;

Из содержания пунктов 5.1, 5.3 договора аренды следует, что он вступает в силу с 16 декабря 2018 года и действует по 15 ноября 2019 года и считается продленным на тот же срок не тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении либо о заключении нового договора.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, в том числе материалы тарифного дела, СД-диски, суд установил, что сведений о том, что стороны договора воспользовались правом на пролонгацию договора, либо намерены воспользоваться без изменения основных условий договора, административным истцом тарифному органу не представлялось. Таким образом, исходя и представленных Обществом тарифному органу материалов следовало, что срок договора истекал 16 ноября 2019 года.

По смыслу положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в частности, ч. 5 ст. 4, ч.ч. 2, 3 ст. 3, действие которого в силу пункта 1 части 2 статьи 1 названного закона распространяется на административного истца, извещение и документация о закупке должны размещаться на официальном сайте до заключения договора.

Продление договора аренды по окончании срока аренды фактически означает, что по истечении срока договора аренды между сторонами начинает действовать новый договор аренды (п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 № 59). Следовательно, возобновление договора аренды на новый срок приводит к заключению нового договора и должно рассматриваться как новая закупка, при осуществлении которой заказчик обязан руководствоваться положениями Федерального Закона № 223-ФЗ.

Между тем, сведений и документов, подтверждающих соблюдение требований закона о совершении закупочных процедур, связанных с продлением вышеуказанного договора аренды здания, Обществом Управлению не представлено.

В силу пункта 17 Правил государственного регулирования обязанность предоставить органу регулирования обосновывающие материалы возложена на организации, осуществляющие регулируемую деятельность.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО10, которой было подготовлено экспертное заключение в рамках тарифного дела, показала, что сведения о пролонгации договора аренды АО «Оборонэнерго» не представлялись. Помимо этого, исходя из представленных документов, следовало, что фактические расходы на аренду в 2019 году у общества составили 360 руб., а заявлены расходы на аренду более чем на 208 тыс.руб., соответствующего обоснования по счетам 25 и 26, распределение по всем участкам возникновения затрат пропорционально выручке по региону или фонду оплаты труда, не представлено.

Принимая во внимание изложенное, с учетом того, что тарифному органу не были представлены административным истцом сведения о пролонгации договора аренды, не имелось оснований для проведения иного расчета, суд считает обоснованным исключение расходов в данной части из НВВ в полном объеме.

По утверждению административного истца тарифным органом неправильно произведена корректировка по результатам деятельности Общества за 2019 год в общей сумме 2137,44 тыс.руб

На основании пункта 12 Основ ценообразования при установлении тарифов в отношении АО " Оборонэнерго" применялся метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 данного документа, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом приведенных в данном пункте факторов.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются на основании долгосрочных параметров регулирования.

Согласно пунктам 7, 8 Методических указаний N 98-э перед началом каждого долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов: индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации; размер активов, определяемый регулирующими органами; величина неподконтрольных расходов; величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг; величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальной сетевой организации; цена (тариф) покупки потерь электрической энергии, учитываемая при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются регулируемыми организациями.

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

Корректировка неподконтрольных расходов осуществляется по формуле 7 Методических указаний как разница между фактическими и плановыми указанными расходами за год, предшествующий году, в котором утверждается тариф на очередной финансовый год долгосрочного периода регулирования.

Предусмотренная пунктом 11 Методических указаний N 98-э формула 7.1 содержит следующие значения: НВВсодi-2 - необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, установленная на год i-2; НВВфi-2 - фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 в части содержания электрических сетей (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, и фактических объемов оказанных услуг.

Корректировка НВВ на содержание (НВВсодi) определяется как разница между необходимой валовой выручкой в части содержания электрических сетей, установленная на год, предшествующий году, в котором осуществляется регулирование (НВВсодi-2), и фактическим объемом выручки за услуги по передаче электрической энергии в части содержания электрических сетей за год, предшествующий году, в котором осуществляется регулирование (НВВфi-2).

Следует отметить, что показатель НВВфi-2 является расчетным и определяется в рассматриваемом случае путем умножения установленного на 2019 год тарифа (без ставки на потери) на фактический объем оказанных услуг.

Суд, проанализировав доводы сторон в данной части полагает, что регулирующей организацией при расчете корректировки НВВ по формуле 7.1 Методических указаний 98-э нарушений не допущено.

Выражая несогласие с итоговой величиной НВВ административный истец указывает на неверное определение корректировки НВВ по формуле 7.1 Методических указаний N 98-э, представив расчет, согласно которому показатель НВВфi-2 определен путем вычитания из фактического размера НВВ за 2019 год фактических расходов на оплату потерь и расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии другим территориальным сетевым организациям.

Суд считает такую позицию административного истца не соответствующей требованиям действующего законодательства.

Из Экспертного заключения на 2021 год и пояснений свидетеля ФИО10 следует, что расчет корректировки НВВ филиала "Волго-Вятский" АО «Оборонэнерго» по доходам от осуществления регулируемой деятельности выполнен из расчета: 18326,58 ( плановая выручка на 2019 год) – 16837.08 (фактическая выручка за 2109 год. Сумма корректировки составила 1489,5 тыс. руб.

При этом в судебном заседании установлено, что при расчете корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности орган регулирования в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний N 98-э рассчитал показатель НВВфi-2 путем умножения установленного на 2019 год тарифа (без ставки на потери) на фактический объем оказанных услуг (по представленным административным истцом документам).

Суд, проанализировав доводы сторон в данной части полагает, что регулирующей организацией методика применяемого расчета была соблюдена, при этом расчет произведен на основании документов бухгалтерской отчетности, представленной обществом, при расчете корректировки НВВ по формуле 7.1 Методических указаний 98-э нарушений не допущено.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку по изложенным выше мотивам оспариваемый нормативный акт не может быть признан не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

В удовлетворении административного искового заявления АО «Оборонэнерго» филиал «Волго-Вятский» о признании недействующими пункта 8 Приложения № 2, пункта 9 Приложения № 5 Постановления Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 51/3 от 29 декабря 2020 года «О единых котловых тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2021 год» отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья : . О.В.Михалева

Решение в окончательной форме

принято 15.02.2022 г.

.

.

.