ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-110/20 от 12.03.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-4/2021

(3а-110/2020)

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Киров 12 марта 2021 года

Кировский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стёксова В.И.,

при секретаре Ермаковой К.В.,

с участием прокурора Шибановой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Андрийчук С.И. к Правительству Кировской области об оспаривании областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П, в части,

установил:

Андрийчук С.И. обратилась в Кировский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующей областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П, в части.

В обоснование исковых требований указала, что согласно абзацу 10 раздела 1 Программы предметом мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Оспариваемая Программа включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - перечень), с указанием срока расселения из каждого многоквартирного дома. В разделе 4 Программы указано, что срок расселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, определяют критерии очередности участия в Программе муниципальных образований, в том числе - дата признания многоквартирного дома аварийным. В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидия). Субсидии предоставляются за счет средств, поступивших от Фонда, за счет средств областного бюджета.

Особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017, урегулированы главой 6.5 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) и предусмотрены, в частности, нормой статьи 20.14 названного Федерального закона.

Между тем, положениями части 4 статьи 20.14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ установлено, что финансовая поддержка за счет средств Фонда, предоставляется при наличии региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

В городе Кирове и Кировской области региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года не имеется.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу с указанием дальнейшего использования помещений, сроках отселения физических лиц постановлением администрации города Кирова от 20.03.2020 № 618-п. 06.05.2020 администрация города Кирова издала постановление № 953-п о предъявлении требований о сносе жилого дома к собственникам жилых помещений, расположенных в жилом доме.

В тоже время, применительно к рассматриваемым правоотношениям, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в период после 01.01.2017 явилось следствием незаконного бездействия администрации города Кирова, установленного вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Кирова по делу от 08.09.2020.

Нарушение администрацией города Кирова порядка, установленного статьей 32 Жилищного кодекса РФ и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, при отсутствии региональной программы по расселению граждан из аварийных домов, признанных таковыми после 01.01.2017, сделало невозможным получение собственниками помещений в рассматриваемом многоквартирном доме денежных средств в счет выкупа своих жилых помещений, расположенных в аварийном доме, за счет средств Фонда на основании Федерального закона № 185-ФЗ по причине признания дома аварийным в порядке, установленном законом, после 01.01.2017.

Вследствие того, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу 20.03.2020, финансирование мероприятий по расселению граждан в рамках Федерального закона № 185-ФЗ невозможно, тогда как оспариваемая региональная программа подразумевает строгую очередность по расселению граждан из аварийных домов в зависимости от даты признания их аварийными и подлежащими сносу. В этой связи бюджет Кировской области так же не сможет профинансировать мероприятия по расселению указанного дома в сроки, установленные программой.

С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным постановление Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П «Об областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы» в части включения в областную программу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Исключить многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> из указанной программы.

Административный ответчик – Правительство Кировской области в представленном отзыве указал на соблюдение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и отсутствие основания для удовлетворения заявленных требований.

Протокольным определением суда от 20.01.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования «Город Киров».

Заинтересованное лицо – администрация города Кирова в отзыве указала, что принятие 20.03.2020 решения о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, и направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.

Протокольным определением суда от 04.02.2021 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Вайгель Н.В., Широнина Т.В., Вепрев Г.С., Ожгихин Р.О., Ожгихина Т.С., Касаткин А.Л., Пантелеева А.А., Долгополова Т.М., Панихин Д.В., Трапезников А.И., Василькова И.А., Зверева С.С., Ардашева О.А., А.К.С., К.А.С.

Широнина Т.В., Касаткин А.Л., Пантелеева (Новикова) А.А., Панихин Д.В., Трапезников А.И., Зверева С.С., А.К.С., К.А.С. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Ранее в судебном заседании Касаткин А.Л., Пантелеева (Новикова) А.А., Зверева С.С. разрешение требований, заявленных административным истцом, оставили на усмотрение суда.

При установленных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку материалы дела содержат подтверждение об их надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Неявка в судебное заседание данных лиц не препятствует рассмотрению дела.

В судебном заседании истец Андрийчук С.И. и ее представитель Еремеев И.В. поддержали требования и доводы искового заявления с учетом уточнений.

Представитель административного ответчика – Правительства Кировской области – Лапин Н.В. возражал против удовлетворения требований административного истца.

Представитель заинтересованного лица – администрации города Кирова – Аронсон М.И. поддержал доводы письменных возражений, указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований Андрийчук С.И.

Заинтересованное лицо Вепрев Г.С. поддержал требования административного искового заявления.

Заинтересованные лица Ожгихин Р.О., Ожгихина Т.С., Василькова И.А. возражали против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованные лица Долгополова Т.М., Ардашева О.А. разрешение заявленных требований оставили на усмотрение суда.

Суд, заслушав объяснения сторон, заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей заявленные административным истцом требования, не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником 12/100 долей в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 216,4 кв.м, расположенной на 1 этаже по адресу: <адрес>, на основании договора безвозмездной передачи в собственность доли в праве общей долевой собственности на коммунальную квартиру от 24.11.2011 .

30.05.2013 заключением межведомственной комиссии жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации МО «Города Киров» от 03.07.2014 № 2794-П утверждена муниципальная программа «Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки в 2014-2020 годах», целью которой являлось расселение и снос аварийного жилищного фонда для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «Город Киров». Срок реализации программы 2014-2020 годы (раздел I программы).

Согласно Приложению № 1 указанной программы «Перечень аварийных домов, подлежащих расселению и сносу в рамках подпрограммы «Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в МО «Город Киров» под пунктом 280 (в последующем после внесения изменений под пунктом 222) был указан многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, со сроком расселения граждан в 2019 году и сроком сноса в 2020 году.

В Программу «Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки в 2014-2020 годах» постановлением администрации города Кирова от 25.09.2019 № 2316-П были внесены изменения, согласно которым сроки реализации программы были изменены с 2014 по 2021 годы, в том числе были изменены сроки предполагаемого расселения аварийного дома по адресу: <адрес>, на 2020 год, а сноса на 2021 год.

Постановлением администрации города Кирова от 27.01.2020 № 150-П действие муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации МО «Города Киров» от 03.07.2014 № 2794-П, было приостановлено с 01.01.2020, утверждена новая программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «город Киров» в 2020-2026 годах», в которую под номером 187 вновь был включен аварийный дом по адресу: <адрес>, под номером 187, с указанием срока расселения 2023 год, предполагаемого года сноса – 2024 год.

Постановлением администрации города Кирова от 16.09.2020 № 2057-П постановление администрации МО «Города Киров» от 03.07.2014 за № 2794-П было признано утратившим силу.

Постановлением администрации города Кирова от 27.01.2020 № 150-п утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2020-2026 годах», целью которой является расселение и снос аварийного жилищного фонда для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «Город Киров». Срок реализации программы 2020-2026 годы.

Согласно Приложению № 1 указанной программы под пунктом 187 указан многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, со сроком расселения граждан в 2023 году и сроком сноса в 2024 году.

Постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года на 2019-2025 годы», в которую включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации города Кирова от 20.03.2020 № 618-П многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

06.05.2020 собственникам жилых помещений в указанном доме предъявлено требование о сносе жилого дома до 31.10.2023 (постановление администрации города Кирова от 06.05.2020 № 953-п).

Указывая, что отсутствие региональной программы по расселению граждан из аварийных домов признанных таковыми после 01.01.2017 и ненадлежащее исполнение администрацией города Кирова действий по признанию многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в период до 01.01.2017, сделало невозможным получение собственниками помещений в рассматриваемом многоквартирном жилом доме денежных средств в счет выкупа своих жилых помещений, расположенных в аварийном доме, за счет средств Фонда на основании Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», тогда как оспариваемая региональная программа подразумевает строгую очередность по расселению граждан из аварийных домов в зависимости от даты признания их аварийными и подлежащими сносу, в связи с чем бюджет Кировской области так же не сможет профинансировать мероприятия по расселению указанного дома в сроки, установленные программой, административный истец обратился в Кировский областной суд с настоящим иском.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72, а также части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (часть 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В целях осуществления создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и другим вопросам принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правительство Кировской области является коллегиальным, постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области. Правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти области (часть 1 статьи 1 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области», часть 2 статьи 3, части 1 статьи 58 Устава Кировской области от 27.03.1996 № 12-ЗО, принятого Кировской областной Думой 29.02.1996).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» Правительство области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава области, законов области, указов и распоряжений Губернатора области по всем вопросам, отнесенным к ведению Правительства области, принимает акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение. Нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливающие общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, принимаются в форме постановлений и подписываются Председателем Правительства области.

Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (пункт 4 статьи 16 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО).

Оспариваемое постановление подписано и.о. председателя Правительства Кировской области Чуриным А.А., 04.04.2019 опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, которые признаны таковыми частями 2, 3 статьи 12 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» и Положением об официальном информационном сайте Правительства Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 07.10.2015 № 64/639.

Таким образом, оспариваемая областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года на 2019-2025 годы» принята уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Указанные обстоятельства применительно к оспариваемому нормативному правовому акту административным истцом не оспариваются.

Согласно пункту 34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет принятия его в рамках предоставленных полномочий, а также на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Статьей 1 и частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, - государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств, в том числе, при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 Федерального закона.

Часть 2.3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ устанавливает, что методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются Минстроем России.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ Минстроем России издан приказ от 31.01.2019 № 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» (далее также - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 4.1.3 Методических рекомендаций при заполнении перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать в графе 5 - дату признания многоквартирного дома аварийным в соответствии с Положением № 47, по дате решения органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (абзац 7 пункта 7 Положения № 47), а в случае признания многоквартирного дома аварийным до 4 апреля 2015 года - по дате решения, принятого межведомственной комиссией (пункт 47 указанного Положения в редакции от 02.08.2007 № 494).

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года на 2019-2025 годы» под номером .

Дата признания дома аварийным указана 30.05.2013, то есть дата заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с разделом 7 программы основными механизмами реализации Программы являются приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Планируемая дата расселения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, указана как 30.06.2022.

Указанная дата определена в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно пункту 6.2 оспариваемой программы объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств Фонда определен в соответствии с федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 2468-р и составляет 99%, объем софинансирования за счет средств областного бюджета - 0,9%, за счет средств местных бюджетов соответственно - 0,1%.

В соответствии с пунктами 6.3, 6.4 Программы средства Фонда и областного бюджета распределены между муниципальными образованиями до 01.09.2025 пропорционально площади расселяемых помещений аварийных домов, предусматривающей выполнение обязательства Кировской области по обеспечению переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории региона, и соответствующей сведениям, представленным в Фонд. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов.

В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидия).

Субсидии предоставляются за счет средств, поступивших от Фонда, за счет средств областного бюджета.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями области утверждается законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой, а порядок предоставления субсидий - постановлением Правительства Кировской области.

Таким образом, вопреки доводам административного истца оспариваемая программа, принятая с целью финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в части включения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Жилищного Кодекса Российской Федерации, имеющих большую юридическую силу.

Доводы административного истца о том, что в отсутствие региональной программы по расселению граждан из аварийных домов признанных таковыми после 1 января 2017 года при ненадлежащем исполнении администрацией города Кирова действий по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в период до 1 января 2017 года утрачивается возможность получения собственниками помещений в рассматриваемом многоквартирном доме денежных средств в счет выкупа своих жилых помещений, расположенных в аварийном доме, за счет средств Фонда на основании Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», основаны на неверном толковании оспариваемого нормативного правового акта, прямо предусматривающего выполнение обязательств Кировской областью по обеспечению переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории региона в предусмотренные программой сроки в пределах заложенных на эти цели средств.

Доводы административного истца о незаконности оспариваемого акта по причине нарушения процедуры признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в 2013 году, признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу в установленном законном порядке лишь 20.03.2020 на основании постановления администрации города Кирова № 618-П, не свидетельствует о незаконности включения в оспариваемую областную адресную программу переселения спорного многоквартирного жилого дома, поскольку целесообразность принятия постановления администрации города Кирова от 20.03.2020 № 618-П находится к исключительной компетенции исполнительного органа местного самоуправления – администрации города Кирова, и не входит в предмет оценки в рамках настоящего административного дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П «Об областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы» в части включения в областную программу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением формы и процедуры принятия решения, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

С учетом положений пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признание оспариваемого нормативного правового акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления отказано в полном объеме, в силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Андрийчук С.И. к Правительству Кировской области об оспаривании постановления Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П «Об областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 - 2025 годы» в части оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский областной суд.

Мотивированное решение суда составлено 25 марта 2021 года.

Судья В.И. Стёксов