ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-113/18 от 06.08.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-113/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 06 августа 2018 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

при секретаре Гринь Н.В.,

с участием прокурора Кичаевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Аллевама» о признании недействующим в части решения совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 22.02.2018 №16 «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов»,

установил:

22.02.2018 советом депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области принято решение №16 «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков, из земель государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов»(далее-решение от 22.02.2018 №16).

Пунктом 1 решения установлен коэффициент наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) равным согласно приложения к настоящему решению.

В приложении к решению от 22.02.2018 №16 установлены, в том числе коэффициенты инженерного обеспечения для МО «Заневское городское поселение»: для п. при ст.Мяглово, п. при ст.5-й километр-2,290; для остальных населенных пунктов-2,323.

Решение совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 22.02.2018 №16 опубликовано в официальном порядке, вступило в законную силу и является действующим.

ООО «Аллевама», являясь арендатором земельного участка, расположенного в дер.Янино-1 муниципального образования Заневское городское поселение, обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просит признать недействующим со дня вступления решение суда в законную силу решение совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 22.02.2018 №16 «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области» в части коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио), применяемого для определения размера арендной платы за использование земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, в размере 2,323 на территории муниципального образования «Заневское городское поселение» (остальные населенные пункты); опубликовать сообщение о принятии решения по настоящему делу в газете «Всеволожские вести» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что оспариваемое решение не соответствует принципам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №582.

Так, в нарушение принципа экономической обоснованности оспариваемый коэффициент утвержден произвольно без экономического расчета.

В нарушение принципа запрета необоснованных предпочтений оспариваемым актом установлен различный размер коэффициента для земель одного и того-же муниципального образования, отнесенных к одной категории земель. Так, для поселков при станциях Мяглово и 5 километр МО Заневское городское поселение установлен коэффициент в размере 2,290, а для иных населенных пунктов данного муниципального образования –определен коэффициент 2, 323.

Изложенное повлекло создание дискриминационных условий в сфере арендных отношений для поставленных в неравные экономические условия хозяйствующих субъектов, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Произвольное установление советом депутатов максимальных размеров коэффициентов, применяемых в расчете арендной платы за земельные участки в отсутствие экономического обоснования и расчета не соответствует базовым принципам гражданским правоотношений и негативно влияет на стабильность гражданского оборота.

В письменных пояснениях представитель административного истца ООО «Аллевама» ФИО1 указала, что представленный отчет не может быть признан доказательством соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении значения Кио для территории населенных пунктов муниципального образования Заневское городское поселение, так как названный отчет не содержит значений Кио для конкретных территорий, а лишь устанавливает максимально допустимые значения для муниципальных районов Ленинградской области. Представленные административным ответчиком документы по существу не являются экономическим обоснованием. При расчете Кио административным ответчиком использованы максимально возможные значения коэффициентов газо-водо-тепло-электро-снабжения, приведенные в таблице 19 Отчета. В формуле расчета Кио (для Янино-1) применено необоснованное и ненадлежащее значение Кэл (максимальное, для земель под кладбища, объекты обороны и безопасности). Использование при расчете максимального значения Кгаз Таблицы 19 Отчета является необоснованным, так как муниципальным образованием представлены сведения о частичном газоснабжении д.Янино-1. Для расчета Кио для д.Янино-1 в формулу расчета взято максимальное значение Квснаб из Таблицы 19 для средне и многоэтажной многоквартирной застройки и коммерческого использования застройки, что не соответствует ни генеральному плану поселения, ни правилам землепользования и застройки.

В судебном заседании представители административного истца ООО «Аллевама» ФИО1 и ФИО2 заявленные требования поддержали в полном объеме.

К участию в деле привлечены: в качестве административного ответчика совет депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, в качестве заинтересованного лица- администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

В возражении относительно заявленных требований представитель административного ответчика совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области ФИО3 в удовлетворении административного иска просит отказать, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий. Обоснованием установления дифференцированного размера Кио явилась информация, полученная от администраций городских (сельских) поселений Всеволожского района Ленинградской области о наличии либо отсутствии инженерных коммуникаций и подъездных путей с учетом Отчета экономического обоснования №1-1-2017 от 29.08.2017, предоставленного Ленинградским областным комитетом по управлению имуществом(далее-Леноблкомимущество). В частности, при принятии оспариваемого решения были применены значения Таблицы 19 Отчета. Формула расчета индивидуального коэффициента применена с учетом таблицы 21 Отчета, формулы в Отчете на стр.53. Так как при расчете размера Кио по г.п. Янино-1 максимальное значение составило 3,753, то с учетом рекомендаций Отчета Кио был установлен в размере 2,323. При этом, значительное увеличение размера арендной платы явилось последствием изменения статуса муниципального образования с сельского поселения на городское поселение. Статьей 1 областного закона от 29.12.2015 №148-оз населенный пункт «д.Янино-1» изменен на «г.п.Янино-1». Вследствие изложенного была изменена базовая ставка на текущий 2018 год. Нарушение принципа запрета необоснованных ограничений не допущено. Установление дифференцированного размера Кио обусловлено наличием либо отсутствием на территории населенного пункта возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры с целью снабжения теплом, водой, газом и электричеством. Дифференцированный размер применен не в отношении конкретных земельных участков, а в отношении территорий населенных пунктов исходя из представленной администрацией муниципального образования информации. Ссылка на положения Федерального закона №135-ФЗ необоснованна. Права административного истца оспариваемым актом не нарушены.

В возражениях относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО4 в удовлетворении административного иска просит отказать, отметив, что соблюдение принципа экономической обоснованности доказано путем представления соответствующих расчетов, а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков. Обоснованием установления дифференцированного размера Кио явилась информация, полученная от администраций городских и сельских поселений Всеволожского муниципального района о наличии либо отсутствии инженерных коммуникаций и подъездных путей с учетом Отчета экономического обоснования №1-1-2017 от 29.08.2017. Так как по территории населенного пункта г.п. Янино-1 имеется обеспеченность всеми объектами инженерной инфраструктуры, то при принятии оспариваемого решения были применены все значения Таблицы 19. Формула расчета индивидуального коэффициента применена с учетом таблицы 21 Отчета, формулы в Отчете на стр.53 Отчета. Расчет арендной платы по договору аренды земельного участка от 07.04.2004 с ООО «Аллевама» произведен с применением коэффициентов расчета по формуле, утвержденной постановлением правительства Ленинградской области от 22.12.2017 №603. Так как при расчете размера Кио по г.п. Янино-1 максимальное значение составило 3,753, то с учетом рекомендаций Отчета Кио был установлен в размере 2,323. Значительное увеличение размера арендной платы явилось последствием изменения статуса муниципального образования с сельского поселения на городское поселение. Статьей 1 областного закона от 29.12.2015 №148-оз населенный пункт «д.Янино-1» изменен на «г.п.Янино-1». Дифференцированный размер применен не в отношении конкретных земельных участков, а в отношении территорий населенных пунктов исходя из представленной администрацией муниципального образования информации. Ссылка на положения Федерального закона №135-ФЗ необоснованна. Права административного истца оспариваемым актом не нарушены.

В судебном заседании представитель административного ответчика совета депутатов муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и администрации названного муниципального образования ФИО3 в удовлетворении административного иска просит отказать по доводам, изложенным в возражениях.

В заключении прокурор Кичаева О.А. считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, так как необходимые расчеты, подтверждающие соблюдение принципа экономической обоснованности при принятии оспариваемого нормативного правового акта не представлены. Представленное обоснование является произвольным и не соответствует действующему законодательству.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в том числе показания свидетеля Б согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно статье 39.7 Земельного кодекса порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582).

Указанным нормативным актом размер арендной платы определяется, в том числе, исходя из принципа экономической обоснованности, принципа запрета необоснованных предпочтений.

В соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Согласно принципу запрета необоснованных предпочтений порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 11 мая 2004 г. N 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.

В отношении земельных участков, расположенных на территории Ленинградской области, Правительством Ленинградской области принято постановление от 28 декабря 2015 г. N 520, которым утвержден Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов.

Пунктом 2.1 Порядка определения размера арендной платы установлена формула расчета арендной платы за использование земельного участка, составной частью которой является коэффициент Кио-коэффициент наличия /отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей, устанавливаемый решением уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в диапазоне от 1 до 2,323. В случае если решение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) отсутствует, принимается равным 1.

Таким образом, коэффициент Кио, являясь одним из показателей расчета арендной платы, подразумевает необходимость экономического обоснования его размера и, соответственно, должен отвечать, в том числе принципам экономической обоснованности и запрета необоснованных предпочтений.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «А» составлен отчет от ДД.ММ.ГГГГ «О рыночном обосновании размера коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей для применения в модели (формуле) определения величины арендной платы, утвержденной постановлением правительства Ленинградской области от 28.12.2015 №520 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, атакже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской области» (далее-Отчет).

В данном отчете проведен анализ рынка земель населенных пунктов, коммерческой недвижимости Ленинградской области, приведено обоснование коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей; произведены расчеты: коэффициента, учитывающего наличие электроснабжения земельного участка, коэффициента, учитывающего наличие газоснабжения земельного участка, коэффициента, учитывающего наличие водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения земельного участка, коэффициента, учитывающего наличие подъездных путей; сделано итоговое заключение.

В частности, на стр.38,44 Отчета приведены результирующие таблицы №№11,14 коэффициентов, учитывающих наличие электроснабжения земельного участка для земель населенных пунктов(в зависимости от вида использования земельного участка).

Результирующий коэффициент, учитывающий наличие централизованного газоснабжения земельного участка для участков, расположенных в административных границах Ленинградской области определен в 1,3 (стр.41,47 Отчета).

Коэффициент систем централизованного водоснабжения определен в двух значениях: для средне и многоэтажной многоквартирной застройки и коммерческого использования (1,2) и для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, иных видов разрешенного использования (1.1). Коэффициент систем централизованного водоотведения для всех видов разрешенного использования составил 1,025. Коэффициент систем централизованного теплоснабжения для всех видов разрешенного использования определен в 1,025(стр.42, 47 Отчета).

Коэффициент наличия подъездных путей, независимо от расположения и /или вида использования участка устанавливается равным 1(стр. 43,47 Отчета).

В таблице №19 приведены максимально возможные коэффициенты к стоимости инженерно необеспеченного земельного участка (стр.48 Отчета).

В итоговом заключении отражено, что приведенные расчеты основаны на анализе рыночных данных, кадастровой стоимости земельных участков, затратах на подключение к сетям инженерного обеспечения, степени влияния этого подключения на стоимость земельного участка. С учетом индивидуального назначения коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио), необходимость анализа наличия систем инженерного обеспечения в отношении каждой определенной территории, рекомендовано возложить обязанность установления коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов(городского округа) Ленинградской области. В таблице 20 приведены минимальное и максимальное значение коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей в Ленинградской области(стр.49 Отчета).

В итоговом заключении определено, что в случае отсутствия решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), коэффициент наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) принимается равным 1. Определение Кио возможно с использованием данных Приложений 1 и 2 к настоящему отчету. В случае если расчетное значение Кио превышает установленное максимальное значение Кио (см. табл.20), Кио устанавливается равным допустимому максимальному значению (2,323)(стр.49 Отчета).

Приложение 1 к Отчету поименованное как «Индивидуальный расчет коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей» содержит таблицу 21 «Коэффициенты инженерной обеспеченности различных систем энергоснабжения и транспортной доступности в разрезе назначения (разрешенного использования) участка(для населенных пунктов и для территорий вне населенных пунктов), таблицу 22 «сокращения, используемые в таблице в отношении назначения участков» и формулу расчета коэффициента инженерной обеспеченности:

n

К=П Кi

I=1

Иным образом, данная формула приведена в примерах пользования таблицей для расчета (Кио=Кэл *Кгаз*Квснаб*Квотв*Ктепл*Кдост)(стр.54 Отчета).

В Приложении 2 к Отчету (стр.55) содержится таблица 23 «Соответствия принятых сокращений кодам Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

В соответствии со ст.16 Устава муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области совет депутатов названного муниципального образования входит в структуру органом местного самоуправления муниципального образования.

Согласно ст.18 названного Устава совет депутатов обладает полномочиями, установленными федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.

Порядок деятельности и организации работы совета депутатов установлен регламентом, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 23.10.2014 №09.

Как следует из материалов дела, 07.02.2018 главой администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области главе названного муниципального образования направлен проект решения «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков, из земель государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов» с приложенными: пояснительной запиской, 19 таблицами с расчетными значениями коэффициентов по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению, наличию подъездных путей и итогового Кио по населенным пунктам муниципальных образований.

В частности, в приложенной таблице по Заневскому городскому поселению применительно к населенным пунктам (д.Заневка, д.Кудрово, п. при ст.Мяглово, д. Новосергиевка, п. при ст.5-й километр, д.Суоранда, д.Хиврости(зачеркнуто), г.п. Янино-1, д.Янино-2), а также в отношении территории вне границ населенных пунктов отражены показатели относительно электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, наличия подъездных путей(являющихся составными частями Кио) в виде: наличие, отсутствие, частично. Также в названной таблице приведены средние коэффициенты по данным параметрам в цифровом выражении, средний Кио и итоговый Кио.

Так, относительно г.п.Янино-1 в таблице указано:

электроснабжение: наличие; ср.коэффициент 2,29;

газоснабжение: частично; ср. коэффициент 1,3;

водоснабжение: наличие; ср. коэффициент 1,2;

теплоснабжение: наличие; ср.коэффициент 1,025;

водоотведение: наличие; ср.коэффициент:1,025;

наличие подъездных путей; ср.коэффициент 1;

средний Кио 3,753;

итоговый Кио: 2.323.

В совет депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области также представлено заключение администрации муниципального образования от 07.02.2018.

12.02.2018 юрисконсультом-советником главы муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области составлено положительное заключение на представленный проект.

15 февраля 2018 года вопрос об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков, из земель государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, был обсужден на совместном заседании постоянных комиссий совета депутатов (протокол от 15.02.2018 №01).

На заседании совета депутатов муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области 22.02.2018 (протокол №1) проект оспариваемого решения был принят за основу и в целом депутатами (единогласно).

В судебном заседании свидетель–специалист администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области Б показала, что цифровые значения в сводные таблицы по муниципальным образованиям проставила она на основании данных о наличии/отсутствии того или иного показателя, представленных муниципальными образованиями (в виде таблицы). При установлении значения коэффициентов(являющихся составными частями Кио) исходили из возможностей подключения к коммуникациям. Поэтому максимальные значения взяты именно с учетом максимальной обеспеченности населенного пункта коммуникациями.

На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, уступки прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договора переуступки прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аллевама» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

В марте 2018 года ООО «Аллевама» получило уведомление, в котором было уведомлено об изменении годового размера арендной платы на 2018 год в соответствии с постановлением правительства Ленинградской области от 28.12.2015 №520 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов. И признании утратившими силу отдельных постановлений Ленинградской области».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства и эксплуатации производственной базы; собственником земельного участка является Российская Федерация, участок передан в аренду ООО «Аллевама».

Таким образом, оспариваемое решение от 22.02.2018 №16 принято уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий и с соблюдением установленной процедуры.

Также установлено, что оспариваемый административным истцом коэффициент Кио в размере 2,323, установленный в приложении к решению от 22.02.2018 №16 в отношении иных населенных пунктов МО Заневское городское поселение, применен при расчете арендной платы по договору аренды земельного участка в отношении административного истца ООО «Аллевама».

Однако, проанализировав представленные доказательства, суд полагает обоснованным утверждение административного истца о несоблюдении принципа экономической обоснованности при принятии решения от 22.02.2018 №16 (применительно к оспариваемой норме), поскольку ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом не представлен экономически обоснованный расчет оспариваемого административным истцом коэффициента Кио-2,323.

Таблицы, являющиеся приложением к проекту оспариваемого нормативного правового акта не могут заменить экономически обоснованный расчет оспариваемого коэффициента Кио и не могут быть признаны таковыми, так как содержат только конкретные цифры параметров, являющихся составными частями коэффициента Кио без их экономического обоснования и конкретного расчета.

Возражения относительно заявленных требований административного ответчика и заинтересованного лица (с приложенными таблицами и перепиской с администрацией МО Заневское городское поселение) по существу, являются правовой позицией поименованных лиц и не могут заменить документы, подтверждающие соблюдение принципа экономической обоснованности.

Кроме этого, из приложенной к проекту решения от 22.02.2018 №16 таблицы, содержащей данные по МО Заневское городское поселение, не ясно применение максимального значения Кэл (для земель под кладбища, объекты обороны и безопасности), установленного в Отчете(стр.48, талица19) в отношении населенного пункта Янино-1. Равно как не обосновано использование при расчете максимального значения Кгаз из Таблицы 19 Отчета, между тем так как муниципальным образованием представлены сведения о частичном газоснабжении д.Янино-1. Также для расчета Кио для д.Янино-1 в формулу расчета (без обоснования и учета генерального плана и правил землепользования и застройки поселения) взято максимальное значение Квснаб из Таблицы 19 для средне и многоэтажной многоквартирной застройки и коммерческого использования застройки.

Является обоснованным суждение административного истца о несоблюдении принципа запрета необоснованных предпочтений в том смысле, что в отсутствие данных о едином порядке расчета Кио в оспариваемом нормативном правовом акте (и в приложенных материалах к проекту оспариваемого решения от 22.02.2018 №16) для различных населенных пунктов муниципального образования Заневское городское поселение установлены различные размеры Кио.

В указанной части правильна также ссылка административного истца на нарушение п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом того, что оспариваемая административным истцом норма решения от 22.02.2018 №16 противоречит приведенному законодательству, что нарушает права административного истца, к которому применяется оспариваемое регулирование, то в соответствии с п.1 ч.1 ст.215 КАС РФ административное исковое заявление ООО «Аллевама» подлежит удовлетворению.

Соответственно, решение совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 22.02.2018 №16 «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов» в части установления коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио), применяемого для определения размера арендной платы за использование земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, для «остальных населенных пунктов» в муниципальном образовании «Заневское городское поселение» в размере 2, 323 подлежит признанию недействующим по вышеуказанным основаниям.

Иные доводы административного истца не является правовыми основаниями для признания недействующей оспариваемой муниципальной нормы.

Так как решение совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 22.02.2018 №16(включая оспариваемую норму) применялось, то с учетом положений п.1 ч.1, ч.4 ст.215 КАС РФ оспариваемая норма подлежит признанию недействующей с момента вступления решения суда в законную силу.

Утверждение представителей административного ответчика и заинтересованного лица о возможности снижения размера Кио на основании решения от 22.02.201 №16 не означает, что орган местного самоуправления вправе не соблюдать принципы, утвержденныеПостановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №582 при определении порядка расчета и размера коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио).

В остальной части возражения административного ответчика и заинтересованного лица основаны на неверном толковании федерального законодательства в указанной сфере правового регулирования и потому являются несостоятельными.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление ООО «Аллевама» удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решение совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 22.02.2018 №16 «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио) при расчете арендной платы земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов» в части установления коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей (Кио), применяемого для определения размера арендной платы за использование земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, во Всеволожском районе Ленинградской области, предоставленных без проведения торгов, для «остальных населенных пунктов» в муниципальном образовании «Заневское городское поселение» в размере 2, 323.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е.Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2018 года.